#tester: West of Dead

Новый рогалик, релиз которого намечен в мае
Новый рогалик, релиз которого намечен в мае

Всем привет, и вот моя первая статья на данном ресурсе про бета-тест рогалика в мрачном вестерном сеттинге, с пушками, динамитом и мистическим окружением, в духе Дикого Запада, но со своими нюансами и чертами. Честно сказать, рогалик в таком стиле я вижу впервые, да и механикой от явно отличается от тех же Dead Cells, Enter the Gungeon, Rogue Legacy и прочих. Но не обошлось и без заимствований, в процессе разбора беты можно будет отчетливо увидеть сходство с "Мертвыми Клетками". Но это нисколько не вредит игровому процессу, скорее просто дополняет игру и разбавляет ее. Итак, без лишних прелюдий — West of Dead!

А бары здесь тихие…

Неспокойно нынче стало: посетителей нет, выпивку постоянно разбивают твари из катакомб. Зато бар цел, хоть какой-то плюс.​
Неспокойно нынче стало: посетителей нет, выпивку постоянно разбивают твари из катакомб. Зато бар цел, хоть какой-то плюс.​

Первым делом, по прибытии на начало игры, вас встречает бармен, голосом автора рассказывающий вам, что вообще тут происходит (а еще он появляется между переходами на локации). В его слова особо я не вникал, во-первых, потому что пришел поиграть, а во-вторых, потому что плохо знал здешний язык, то бишь английский. Это не особо сильно повлияло на ощущения от игры и на нее саму. Скорее избавило от лишних подглядываний в словарь в поисках нового неведомого слова.

Зато путем осматривания местности снаружи него я выяснил, что он является отправной точкой во всех ваших забегах и содержит все вещи, которые вы откроете в процессе прохождения (Dead Cells refference №1). Это касается банок здоровья, оружий, навыков и способностей (например, шашки динамита или ножа, критующего по оглушенным врагам). Но обо всем по порядку.

На выходе из бара вас ждут (как я уже и говорил) открытые шмотки и начало забега. В первую попытку вам предложат либо револьвер, который наносит урон на дистанции, либо винтовку, которая работает как дробовик (я сам не понял, что сказал, но факт есть факт). А дальше — добывайте оружие и нужные способности сами, дорогуша. И открывайте у определенного NPC вещи, об этом чутка позднее.

Первые шаги

​Давай, подходи!
​Давай, подходи!

Затем, подобрав оружие и подготовившись раздавать люлей местным врагам, первым делом взглянете на карту. Карта, как ей и положено, будет вашим проводником в мир ходячих мертвецов, уродских тварей и мисти-и-и-ической атмосферы игры. Что касательно нее: довольно простая и понятная, но не всегда читаемая. Бывает такое, что проходя вдоль комнаты, а затем не понимая, куда все-таки надо идти, смотришь на твой единственный указатель — и тут выясняется, что там, если ударить ножкой стенку пройти чутка дальше, будет еще один проход!

Затем взглядом опускаемся чуть левее — и видим панель с навыками, оружием, монетами и... еще чем-то, перевода которого я не знаю, но данная вещица помогает открывать предметы у непися. Ничего лишнего нет, все понятно и четко: два оружия, два навыка, а впоследствии и отдельный слот под банку с хилом (видимо, тоже использовался пример Dead Cells). И управление идентичное, благо хоть механика другая: у вас бесконечное количество патронов, и перезаряжается все автоматически, главное — найти безопасное место для этого. Иначе рискуете отправиться в бар, так и не начав забег.

Все новое — позаимствованное старое

Если вы ищете мрачную игру, наполненную страшными утробными звуками и жестокими схватками, то... вам не сюда. У нас все чисто и опрятно!​
Если вы ищете мрачную игру, наполненную страшными утробными звуками и жестокими схватками, то... вам не сюда. У нас все чисто и опрятно!​

Кстати, о самих уровнях и окружении с художественной точки зрения: оно мне нравится! Пусть и не такое красочное и пиксельное, как в тех же Dead Cells и Enter the Gungeon, но все же очень неплохо: везде висят фонари, по тесным коридорам бродят твари, полные ненависти и динамита в штанах, и на фоне всего этого мистико-вестерновского хаоса — наш главный герой, прямо копия Призрачного гонщика какая-то! Если честно, то он своим видом напомнил мне один праздник из Мексики — День Мертвых, когда родственники берут текилу и идут на поминки к усопшим с песнями и плясками. Может, тут более серьезное настроение, и я неправильно понял посыл рассказчика, но... тут уж скорее дело воображения человека и его образов.

Что по структуре уровней (касательно геймплейных фишек и задумок), то тут все довольно скромно. Есть враги, которых нужно победить, чтобы пройти дальше; есть столы, за которыми персонаж автоматически уклоняется, если его не разбить; также имеются факелы, которые можно поджечь, чтобы не только осветить себе помещение, но и оглушить врагов для дальнейшей расправы. Большинство комнат так себя и представляют. Однако, есть и ряд других, которые призваны улучшить ваши показатели урона, здоровья и финансового состояния.

А цены-то кусаются...​
А цены-то кусаются...​
  • Первым делом, как и во всех рогаликах, торговец станет вашим лучшим (и единственным другом) на время погружения в катакомбы. Он предлагает вам различные навыки и оружия, у каждого из которых есть особые свойства и свой урон. Придется комбинировать их, чтобы добиться наилучшего эффекта.
​Я - мощь! Я - сила! Я - ... А собственно говоря, кто я?
​Я - мощь! Я - сила! Я - ... А собственно говоря, кто я?
  • Далее идет так называемый мной алтарь, где можно повысить свои параметры урона, жизней и снижения отката у способностей. Характеристики со временем прокачки понижаются в процентном соотношении, так что порой стоит взять дополнительное здоровье вместо урона на пушку. Всего их на уровне два, если я не ошибаюсь. На первом точно. Да ладно, сами возьмете ключ и попробуете ее в деле!
  • И еще одна комната, которую я не успел заскриншотить, а именно — комната с таинственным незнакомцем. Действует так же, как и проклятый сундук в Dead Cells, если не играли, то поясняю: вы получаете нормальную такую вещь и немного денег для дальнейшего роста. Плата? 10 убийств без получения урона. Звучит страшно, но поверьте: избежать урона проще простого. Поможет вам в этом перекат и немного чувства тайминга, привыкнете.
​Наш добрый друг, готовый отдать нам оружия в обмен на души поверженных врагов.
​Наш добрый друг, готовый отдать нам оружия в обмен на души поверженных врагов.
  • Также в переходах вас будет ждать особый NPC (которого я тоже не успел заскринить, хвала мне), открывающий вам пушки и навыки с зельями здоровья за плату не золотом, а валютой, о которой я говорил ранее. Точно такая же механика работает и в Dead Cells, видимо, разработчики очень многое брали из этой игры. Но это, как ни странно, не так сильно бросается в глаза. Скорее, просто как факт того, что это существует в игре.
​Кто большой мальчик? А ну иди сюда!
​Кто большой мальчик? А ну иди сюда!

А теперь немного о минусах. Из недостатков пока что могу отметить слегка неприятное положение камеры, персонажем и отсутствие контента. Последнее легко устранится к релизу игры, я уверен. Просто неохота в тестировании бегать по трем уровням с ОДНИМ боссом. Это не дело, я скажу, но для теста… пойдет. Остальные две работают немного… топорно, неуклюже. НО думаю, что тоже пофиксят.

По итогу, получился очень самобытный рогалик с интересным геймплеем, необычной стилистикой и пока что не добавленным, но так и просящимся контентом. Лично мне он понравился, играть было интересно и совсем не скучно. Заимствования хоть и видны невооруженным глазом, но они не критичны. Играть можно и с этим знанием, ничего страшного не произойдет. А если заинтересовала статья и игра, то можете забрать ключ на грядущий бета-тест по этой ссылке.

А какие рогалики нравятся вам? Во что хотели бы сыграть вы или во что просаживаете свое время прямо сейчас, на карантине? Пишите в комментарии, оставляйте пальцы вверх и проявляйте активность! Это очень важно как для меня, так и для канала. До скорых встреч!

1.2K1.2K открытий
28 комментариев

Привет, Миньола!

Ответить

Играл в демку до того как они добавили что-то после вендиго. Игра очень простая и не интересная, её может разнообразить только вот те задания как на первом уровне, но только если они будут разнообразными. Озвучены только герой, зато перлманом (как мне кажется чисто ради того что бы хоть кто-то о проекте услышал), но по ощущениям озвучивал он на отвали. Графика то же не радуют, какой-то совсем плохой селшейдинг. В итоге проходная игра получается.

Ответить

абсолютно не согласен. Игра очень заинтересовала, стиль крутой, геймплей приятный

Ответить

По-моему даже не совсем графика не радует, а гамма. В некоторых местах слишком буквально передано понятие "мрачный сеттинг". В итоге многие объекты просто сливаются с окружением. Отрезок со скелетом индейца и вырвиглазным зеленым цветом наоборот очень хорошо смотрится

Ответить
Автор

Можно дать шанс. Если введут еще чего-то интересного и необычного из механик, то вполне может сработать. Все зависит от разработчиков.

Ответить

Плагиат? Нэ, не слышали

Ответить

когда украл красный цвет. Панимаю

Ответить