{"id":3884,"url":"\/distributions\/3884\/click?bit=1&hash=d0446155b659787baee974d7cef324e65951fab242e02279aea32889810d25e4","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Александр Омолоев

«Будь у нас на разработку лет 15, мы бы попробовали сделать открытый мир»: Наоки Ёсида о создании Final Fantasy XVI Статьи редакции

Продюсер объяснил, почему локации решили не делать бесшовными и по какой причине боевая система игры не стала пошаговой.

Ёсида рассказал, что открытый мир в Final Fantasy XVI решили не делать отчасти из-за того, что на это понадобилось бы много времени, а отчасти потому, что он не слишком сочетается с другими механиками, которые команда хотела видеть в игре.

Для Ёсиды было важно, например, показать кинематографичную историю с высоким уровнем постановки, какая была в первой Final Fantasy. И открытый мир для этого не подходил.

Важно учитывать в геймдизайне сильные стороны команды разработчиков. И когда я размышлял об этом, то пришёл к выводу: «Думаю, открытый мир не подойдёт для того, что мы запланировали».

Я хочу увидеть историю героя, спасающего мир, — это же Final Fantasy. Я хочу, чтобы саммон мог разрушить всю карту. Хочу выпустить игру как можно скорее. Не могу выпускать её по частям.

И если принять всё это во внимание, то требовать всего и сразу невозможно. Будь у нас на разработку лет 15, мы бы, вероятно, попробовали сделать открытый мир. [Улыбается]. Но в конечном счёте создать глобальную историю в открытом мире с точки зрения временных и финансовых затрат почти невозможно.

Наоки Ёсида, продюсер

По аналогичной причине разработчики не стали делать бои в Final Fantasy XVI с пошаговой системой или системой команд. Ёсида уточнил, что ему самому нравятся игры с такими подходами к сражениям, потому что они были в играх его детства. Но новые игроки выросли уже на консольных играх с битвами в реальном времени, и разработчикам пришлось это учитывать.

Для продаж и удобства современных игроков, по словам Ёсиды, было правильнее сделать бои в реальном времени — такими они и будут в Final Fantasy XVI. Но следующую часть серии, как считает продюсер, при необходимости вполне могут сделать и с открытым миром, и с пошаговыми сражениями.

Final Fantasy XVI должна выйти летом 2023 года на PS5.

0
319 комментариев
Написать комментарий...
Железный жар

так это же хорошо. Опенворлд заебал

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

Starfield значит заранее выписан из хороших игр?

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Олег Агафонов

Так Final Fantasy всю жизнь с открытым миром были (свободное перемещение по карте мира — это их фишка).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Коренной завод

Что блять хорошего? Это выглядит как аддон к FF14 это играется как дьявол 😈 не плачет, это выглядит как ... Где Final Fantasy?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roanoac

Я может чёт не понимаю, но... Какие ещё 15 лет на открытый мир ?!

Ответить
Развернуть ветку
Ayleo Ichiro

Чтоб наполнить его хуевой тучей вопросиков

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Нияз Ибрагимов

Может быть он имел ввиду, что ему понадобится 15 лет для того, чтобы реализовать открытый мир хорошего уровня проработки, а не абы какой :)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
TeneBrifer

Ну если делать ручками, а не автогенератором, то наверное так и будет

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Kharisha

Он чисто фигурально выразился.
Но открытый мир реально тянет кучу времени если культовая франшиза.

Ответить
Развернуть ветку
Он Самый

Он наверное имел ввиду, что если с тем же уровнем проработки который у них сейчас, то выйдет 15 лет, и то это ж блин шутка, даже *смеётся* было написано

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Уточка-крестоносец

Звучит как подкол в адрес команды разработчиков FF7R, к третьей игре как раз 15 лет могут получиться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Toad Mariovich
Ответить
Развернуть ветку
IML

ну так стандарты что бы остались те же, а не просто огромные поля в которых нихуя нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Мне кажется, что Йошида таким образом пытается сказать нам следующее "В руководстве Square посмотрели на сроки разработки предыдущих частей и решили, что следующий, кто затянет разработку, будет делать сеппуку"

Ответить
Развернуть ветку
Nep Nep

Ура, крупная игра и без открытого мира.

Ответить
Развернуть ветку
EnderLit

Опять панорама?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kanye east

жрпг без пошаговой боевкой это говнослешер с циферками

Ответить
Развернуть ветку
Lord Enday

Бабы без члена это говносекс с лишней дыркой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Azrael

jRPG без пошаговых боев - это старейшее ответвление жанра. Старше слешеров.

Ответить
Развернуть ветку
Red Wolf

Слешеры бывают хорошими

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aki Ross

насколько помню у ФФ15 было десять лет разработки, или около того. и они сделали открытый мир... и ничего хорошего из этого не вышло! так что лучше не надо!

Ответить
Развернуть ветку
Riverander

ну ты сравнил. 10 лет нормальной разработки и 10 лет производственного ада.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kharisha

Там не было 10 лет разработки. Там было 10 лет концептуализирования и борьбы с PS3 железом при амбициозных планах в стране где была нехватка IT сектора и переход в HD эру был болезненный для Японцев на тот период, так как до сих пор разработка велась старыми методами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Семенов

Ну вообще открытый мир в Final Fantasy был практически всегда. От него ушли во времена PS2 начиная с 10-ки, превратив игру в коридорную ерунду. Уж не знаю от чего японцам пришла в голову такая "гениальная" идея, но предположу что во времена перехода от 2.5D игр (3D персонажи на фоне 2D задников) к полному 3D те ВНЕЗАПНО надорвались рисовать столь сложные локации с одной стороны, с другой это был переходный проект от PS1 к PS2 на старте консоли. В итоге уже в 10-ке игра сильно потеряла в очаровании, потому что часть локаций хоть и были ВАУ В 3D, но по сути представляли из себя пустые поля и домики-коробки. И то хотя бы часть задников осталась в 2D, в 12-ке совсем уж пустыни да подземелья квадратные.

Чем не угодила старая концепция, когда перемещение между локациями происходит схематично на карте мира? Серия очень сильно ужалась в масштабах. Если раньше игроку давалась полноценная планета для исследований (пусть и схематичная), то даже в 15-ке это всё ещё пара небольших регионов. Это работает в Skyrim, но в Final Fantasy я как бы МИР спасать привык. МИР, а не вот этот небольшой регион. Я хочу воздушный корабль, на котором я с Сидом буду летать и исследовать! Пусть это будет схематично, пусть на отельном экране отдельная мини игра. Да хрен с ним, я согласен уже даже на то как это сделано в Mass Effect или первой Dragon Age - это плохо, но всё ещё лучше чем одна огромная локация аля Skyrim.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kiboune

Так проблема там не в открытом мире, а в том что разработку передавали из рук в руки постоянно, из-за чего и получилась мешанина.

Ответить
Развернуть ветку
ShadowSumac

Финальную версию делали 2-3 года.
Всё, что было этого - отдельные "вертикальные срезы" и коцнепт арты и CGI ролики.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Аркаев

Там не было открытого мира. Там боли большие локации между которыми были загрузочные экраны.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Емелин

Боже храни всех тех, благодаря кому в хороших играх становится все меньше пошаговых боев

Ответить
Развернуть ветку
Toad Mariovich

В чём суть претензии? Игр без пошаговых боёв и так достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Aki Ross

а я люблю пошаговые бои! помогают сосредоточится и продумывать варианты боя. а не с шашкой на голо, бух, трах бах, все летит-распидарасило! такое лучше для экшен жанра оставьте.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Kharisha
Но новые игроки выросли уже на консольных играх с битвами в реальном времени, и разработчикам пришлось это учитывать.

Учитывать мнение казуалов, а не олдов.
Мы делаем кинематографичную историю в стиле первой Финалки, но делаем экшен боевку...

впрочем, я не против. Но объяснение максимально странное.

Ответить
Развернуть ветку
padoodle

Ну не скажет же он тебе прямым текстом, что пошаговая боёвка продаётся хуже.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Kiboune

У олдов чаще всего игровая импотенция, нахрен на них ориентироваться, их время прошло. Как наращивать аудиторию, если не обращать внимание на молодое поколение?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Volour Closed

Пошаговая боевка сильно бьёт по зрелищности, и современные игроки бы просто скучали на боях. Я сам на залезаю даже в игры пошаговые, просто не понимаю этого, потому как считаю что это бьёт по логике самого происходящего

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Лурк Нинель

Немного только непонятно ведь фф это консольная игра всегда была. Типо в чём логика.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Карматских

Японцы не делают открытый мир, потому что умеют в математику и в экшон, но почему-то не умеют в сложные Ai системы.

Исключение - МонолитСофт, с натяжкой.

Хороший пример, новая Tales of Arise. Какзалось бы, огромные локации, некстген, риалтайм боевка, почему бы не подраться с этими пятью волками в реальной локации, но нет, надо делать сратый круг, потому что программировать Pathfinding и Environment aware Ai - это сложно. Мы лучше сделаем школьную форму не вписывающуюся в лор, и продадим ее в DLC.

Это я не наезжаю, просто исторически так сложилось у них.

Ответить
Развернуть ветку
realavt
почему бы не подраться с этими пятью волками в реальной локации

Потому что уже была Зестирия, которая наглядно продемонстрировала всем желающим "почему бы не подраться в реальной локации". Разработчики сделали соответствующие выводы и в следующей игре вернули арены.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kiboune
исторически так сложилось у них.

У разрабов Tales of? Ну да, у них всегда именно так проходили бои, но при чём тут FF?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
CoolDoge

"Для Ёсиды было важно, например, показать кинематографичную историю с высоким уровнем постановки, какая была в первой Final Fantasy. И открытый мир для этого не подходил."

Мммм, постановка первой финалки... Как же я мог забыть о такой кинематографичности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
kairo

пришел сюда в поисках этого комментария)

Ответить
Развернуть ветку
Чермырдин

Да если будут локации как это здание Шинры многоэтажное в фф7р - этого будет вполне достаточно. Еще бы реализовали в новом графене что-то похожее на стартовый город из фф12 - с таким же невероятным количеством нпс всех рас и мастей. Был бы шик. Давно уже не видел такого. Трущобы в фф7р - это все же мелких масштабов лока с нпс. Хочется некстгена блин. ГИГАНТСКИЙ ЖРПГ-ГОРОД С ТОННОЙ НПС в новом графине

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Паляниця

Слава Аматерасу)

Ответить
Развернуть ветку
Olegoose

У них нету одного верховного Бога

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Божий Валера

дайте мне 30 лет, инвестиции, донаты, индексацию оплаты труда и я выдам божественную игру.
наверное.
идите нахуй.
я не понятый кодзима.

Ответить
Развернуть ветку
Golemming

ФФ10 была линейной игрой и это не помешало ей иметь огромный размах и тонну контента.

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

Я их немного огорчу, но юбики справляются намного быстрее, да те же Рокстар, с ГТА5 и РДР2, справились в два раза быстрее)))

Ответить
Развернуть ветку
IML

ебать там насыщенные открытые миры конечно, на каждом метре по 3 квеста с 10 диалогами, и еще глобальные ивенты проходят один за одним.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Сладкий Пирожок

РДР2 разрабатывало 1600 человек. Такие масштабы может себе только Рокстар позволить

Ответить
Развернуть ветку
Anttii
Будь у нас на разработку лет 15, мы бы, вероятно, попробовали сделать открытый мир. [Улыбается]

И правильно, нахуй открытые миры.

Ответить
Развернуть ветку
Anttii
Будь у нас на разработку лет 15, мы бы, вероятно, попробовали сделать открытый мир без багов. [Улыбается по польски]
Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin

Это как просить Doom без пушек, и Need for Speed без машин по отношению к Final Fantasy

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
QweSteR

Мне открытый мир в стиле ТЕС не сдался. Тому же Ведьмаку 3 открытый мир не пошёл на пользу. Исследовать нечего. Буквально нет ничего особенного. На все квесты есть наводки, т.е. специально искать не надо. А если чего и находишь, то почти всегда заблокировано. Как итог огромная территория с неинтересным геймплеем.

Я за свободное перемещения между локациями через карту миру, как это было сделано в Ф1\2, Арканум. Кстати. Эта схема лучше всего реализована в Ф2. Есть ещё и в РОЕ2, но это больше фикция. В ПФ1\2 похожая, но другая система. Кстати. В Weird West реализован открытый мир по схеме Ф1\2, но сама игра говно. Зато это самый лучший пример за 25 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Dream Eagle

Мне вот арканум как раз больше всего нравится из-за ощущения того, что там карта открыта и можно хоть пешком между локациями перемещаться.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Иван Дучий
открытый мир в Final Fantasy XVI решили не делать
показать кинематографичную историю с высоким уровнем постановки
Ответить
Развернуть ветку
Lord Enday

Как же вы буквально поняли про 15 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Omar

Мне открытые миры в серии никогда особо не вкатывали. По большей части это были просто большие и пустые пространства, по которым надо было побродить дабы достичь следующего сюжетного поселения, сайд контента, ради которого открытый мир по сути и нужен, было мало. Лучше всего этот момент был реализован в девятке с поиском сокровищ, но по современным меркам это тянет на какой нибудь сайд-квест, один из сотни, а не на одну из основных целей существования опен ворлда. Так что если будут вручную проработанные локации (но не совсем корридоры, чтоб оставалось хотя бы минимальное их исследование) с качественной постановкой, то я абсолютно не против

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Это теперь дефолтный формат для скваренксовских игр, у них начиная с ФФ15 практически всё в стиле кингдом хартсов прёт. Ну и анонсы новых игр, типа новой Валькирии Профайл.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
realavt
Но новые игроки выросли уже на консольных играх с битвами в реальном времени, и разработчикам пришлось это учитывать.

Да вы же, сволочи, сами их такими вырастили, изменив боевку финалок на экшеновую! А теперь жертвами обстоятельств себя выставляют, вот же наглость... Кстати, серии Якудза это никак не помешало, притом что у неё до этого в роду вообще пошага не было - было бы желание, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
padoodle

JRPG не одной финалкой един, до сих пор выходит куча игр с пошаговой боёвкой.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
paaawr

А если бы игра была выполнена в пиксельной графике, то вышла бы через 3 дня после анонса. Мда, какой-то не эффективный директор это йосида

Ответить
Развернуть ветку
ReadOnly

И что ты хотел этим сказать?)

Ответить
Развернуть ветку
ReadOnly
Я хочу увидеть историю героя, спасающего мир, — это же Final Fantasy

И я хочу! Как же я хочу вновь ощутить финалку какой она была с 6 по 10 части.
Хочу линейное приключение про спасение мира.
Дай бог здоровья этому японцу.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гальченко

Как бы хотелось поменьше ААА-игр с открытым миром..

Ответить
Развернуть ветку
YuujinK
Хочу выпустить игру как можно скорее. Не могу выпускать её по частям

Учись, Номура, как нормальные разрабы игры делают)

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Ну так и игра будет сильно поменьше, Номуру-то старая семерка на дно тащит своими масштабами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kiboune

Ремейк занимает 30-40 часов чисто на сюжетку, без других активностей. Если бы они делали 10 лет игру и выпустили в итогу игру на 100 часов, то во-первых весь бы хайп умер с анонса, а во-вторых мало кто бы осилил такую игру.

Ответить
Развернуть ветку
QweSteR
Но новые игроки выросли уже на консольных играх с битвами в реальном времени, и разработчикам пришлось это учитывать.

правильно мыслит мужик. вот только у меня подозрение, что он живёт в другой реальности. ибо сейчас засилье походовок. при этом количество не стремится к качеству. вот и БГ3 теперь походовая, как итог затянутые бои и отсутствие эпичности сражений.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tamch

Ну да это же рпг будет, а не диаблоид. Во всех рпгшках с риалтаймом типа пилларсов или пасфайндера 80% боев выглядели как пребаф перед боем, пару секунд спецэффектов и бой заканчивается. Ларианы как и в DOS2 стараются сделать все бои уникальными.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Стормривер
>кинематографичную историю с высоким уровнем постановки, какая была в первой Final Fantasy

Што?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Void in war

Хрен с ним с открытым миром, главное чтобы не коридор. И сюжет запихните нормальный. Меня до сих пор тошнит от 13.

Ответить
Развернуть ветку
Hustle

Один из лучших живых открытых миров я встречал только в Космических Рейнджерах 2

Ответить
Развернуть ветку
Rukku

Открытый мир jprg не идет. Он годится разве что как средство но не как самоцель....

Ответить
Развернуть ветку
Оборонный динозавр

Я тоже хочу чтобы саммон в нужный момент прикрыл зад героев, как это было в ff15, с эпичной анимацией, но с возможностью призыва и количеством призываемых персонажей как в ff8.

Ответить
Развернуть ветку
Siroca
Для Ёсиды было важно, например, показать кинематографичную историю с высоким уровнем постановки, какая была в первой Final Fantasy.

Вот чую я, что "высокий уровень постановки" будет именно как в первой FF.

Ответить
Развернуть ветку
ARTM KlDEY

Видимо второй трейлер ты или смотрел задницей, или не смотрел вовсе

Ответить
Развернуть ветку
Антон Соколов

"Для Ёсиды было важно, например, показать кинематографичную историю с высоким уровнем постановки, какая была в первой Final Fantasy."

Ну да, 1 финалка просто шедевр в плане режиссуры и сюжета.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Явно подразумевается его первая пройденная финалка, судя по всему семерка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Сейчас чего-то глянул на стиме, и получается, что черепахи уделали римейк фф7 ))

Это по каким показателям?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Креативный Директор

т.е. современные игроки совсем не хотят в пошаговое играть?

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Предположительно их в несколько раз меньше, чем желающих рубиться в экшеновой боевке. И это в основном старая гвардия, на которую большой проект ориентировать не так выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tksin Rck

Ой &#&
Не надо открытых миров! Ну какого хрена это стало стандартом для всех?! Если в Зельде это и правда является ключом и это интересно, то в других играх часто это интегрировано как опухоль!

Вместо того, чтобы запуститься в кишке и получать геймплей и импакт от действий?
Вот за это я люблю дьябло и monster hunter, черт возьми!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бентя

Хорошо, что не стали открытый мир добавлять. Эта зараза уже кучу игр попортила. Вместо интересной сюжетной игры на 10-20 часов, с прописанными запоминающимися персонажами на выходе получался однообразный шлак с аванпостами, вышками и квестами в духе "принеси/убей". Зато геймплея на 100-500 часов!!!
Хочется поиграть просто в игру с сюжетом! Гнаться за опенворлдом будет только компания идиотов, которые не могут ни историю рассказать, ни что-то своё придумать.

Ответить
Развернуть ветку
daeddane100

"Я хочу увидеть историю героя, спасающего мир, — это же Final Fantasy. Я хочу, чтобы саммон мог разрушить всю карту."

Поэтому мы сделаем её линейной😁

Ответить
Развернуть ветку
Unknown God

Ну да, а Скайрим делали 15 лет. Жги ещё отмазкок

Ответить
Развернуть ветку
Айзек Кларк

Ох уж эти рукожопы из нынешней Сквер. Помню, охуевал, когда, перед выходом ФФ 13, некий высокопоставленный криэйтор заявлял, что городов у них в игре не будет, так как железо ПС3 и ИБ360 попросту не потянет и не позволит реализовать даже небольшой городишко. Прошла дюжина лет, а профессионализм, смотрю, на прежнем уровне.

Ответить
Развернуть ветку
ShadowSumac

Они же сделали самую популряную в мире ММОРПГ, но это не считается.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эмоциональный микроскоп
боевая система игры не стала пошаговой.

Причина номер раз. Она однообразное говно которое пройдет скрипт на питоне

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 319 комментариев
null