{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Gears Tactics — AAA-тактика, которой не помешало бы побольше глубины Статьи редакции

Без двухфазной боевой системы, но и без разрушаемости.

С 2012 года популярность тактической XCOM: Enemy Unknown не даёт покоя разработчикам. До сих пор постоянно появляются новые игры с аналогичной двухфазной боевой системой — можно вспомнить те же Phantom Doctrine, Corruption 2029, Hard West — но никому так и не удалось хотя бы приблизиться к успеху Firaxis Games.

Где-то подвели переизобретённые игровые механики, где-то не хватило оригинальности сеттинга, где-то — геймдизайнерской проработки. Но основная проблема скромных успехов игр вроде Phoenix Point — относительно низкий бюджет.

От этого зависит многое: размер команды разработчиков, ресурсы, выделяемые на тестирование, оптимизация продукта и, конечно, маркетинговая кампания. Даже если в итоге получается качественная и интересная игра, из-за слабой рекламы она может оказаться на грани забвения.

Такая ситуация делает релиз Gears Tactics особенно интересным. Ведь по факту Microsoft — первый крупный издатель, решившийся спонсировать игру в таком нишевом жанре. Причём по ряду косвенных признаков видно, что разработчики во многом вдохновлялись XCOM (2012) — здесь те же ракурсы камеры, схожие визуальные решения, даже классы персонажей мало чем отличаются.

Однако Gears Tactics не назовёшь клоном игры от Firaxis в знакомом сеттинге. Двухфазную боевую систему заменили более традиционной схемой с очками действия, а игровые механики хоть и напоминают XCOM, но во многом самобытны.

Сюжетный приквел

Отличается Gears Tactics и акцентом на истории. Конечно, в этом нет ничего особенного — даже в самой XCOM основной линии повествования уделяется много времени. Но если там сюжет был нужен в первую очередь для некой интриги в духе «да что этим пришельцам от нас нужно», то здесь он больше напоминает классический сценарий любой AAA-игры.

Повествование берёт начало за 12 лет до событий первой Gears of War. Гейб Диаз — сержант КОГ и будущий отец главной героини Gears 5, — вынужден объединиться с майором Сидом Редбёрном, чтобы избавиться от Укона, ведущего учёного Орды саранчи, ответственного за создание наиболее опасных тварей.

Как спин-офф Gears Tactics работает практически идеально. В первой же миссии нам демонстрируют знаменитое выжигание поверхности планеты «Молотом зари», в сюжете встречаются знакомые персонажи, упоминаются известные места, вроде той же лаборатории «Новая Надежда». Финал же истории аккуратно дополняет сюжет второй трилогии Gears — становится понятно, почему отец Кейт Диаз отверг Коалицию и перешёл на сторону Изгоев.

Впрочем, история ценна и без привязки к событиям других игр серии. Она может и не вызывает восторгов, но зато видно, что за качеством следили в Coalition: основная линия чётко прописана, каждый персонаж хорошо проработан и развивается по ходу игры, а в «химию» между главными героями действительно веришь.

​Да, текстуры в роликах заметно хуже таковых в Gears 5, но постановка, освещение, лицевая анимация выполнены на уровне, не присущем играм этого жанра

Как и полагается игре серии Gears, здесь нашлось место и батальным сценам, и интригам, и простоватому юмору, призванному слегка разбавить серьёзность повествования. К тому же всё это подаётся через кат-сцены на движке игры, которые по качеству почти не уступают таковым из основных игр серии.

Преображённые механики

Как и положено тактике, сражения здесь занимают большую часть времени. И заметно, что при создании боевой системы разработчики поставили перед собой цель сохранить узнаваемые элементы XCOM (2012), но во всём их улучшить.

Основное отличие заметно сразу: у каждого бойца здесь три очка действия на ход — тратить их можно как угодно и в любом порядке. Боец может все три действия потратить на стрельбу или перемещение, может за один ход выстрелить, метнуть гранату и применить особую способность и так далее. Даже в «овервотче» количество ответных действий на передвижение противника зависит от оставшихся очков хода у солдата.

Почти все навыки, за редким исключением, тратят ровно одно очко действия, как и стрельба или бросок гранаты. А благодаря тому, что экшен-поинтов всё равно очень мало, боевая система не кажется перегруженной, и игрок не чувствует себя зажатым в рамках игровых условностей.

​Добивание противника в ближнем бою даёт бонусное очко хода остальным союзникам

Серьёзным изменениям подвергся и режим наблюдения (overwatch). В XCOM он работает крайне просто: во время хода ИИ, как только противник попадает в поле зрения бойца, тот открывает огонь по пришельцу. И глобально это ничем не отличается от того, что есть в Gears Tactics.

Однако в Gears поле зрения солдата ограничено небольшим конусом, который устанавливает сам игрок. Таким образом чтобы сработал «овервотч», противник должен попасть конкретно в ту область, за которой наблюдает оперативник.

Это может показаться незначительным изменением, но на деле такой подход расширяет тактические возможности. Так, если вас не сильно волнует приближение слабых противников с фланга, вы можете взять под надзор только тот проход, в котором должен появиться тяжёлый пехотинец Саранчи и открыть по нему концентрированный огонь.

Причём Саранча пользуется режимом наблюдения постоянно и значительно чаще, чем пришельцы в XCOM. Если их шанс попадания по человеку недостаточно высокий, они просто возьмут его в конус надзора, чем фактически обездвижат оперативника — он даже не сможет совершить выстрел, не подставившись под пули.

Таким образом практически каждый ход нужно думать, как «освободить» напарников из под наблюдения. Для этого приходится применять гранаты или специальный навык пистолета, отвлекающий противников. Помогает и оружие с модулем на откидывание врага, но оно встречается редко.

Благодаря постоянным обходам с фланга и режиму наблюдения ИИ кажется относительно умным, но за пределами этих двух действий его намерения легко предугадать

Что интересно, сражения здесь выглядят намного более честно, чем в других играх. Адекватно учитываются углы обзора и то, с каких именно сторон герой защищает укрытие, промахи при шансе попасть в 95% хоть и случаются, но не чаще, чем в пяти случаях из ста, а выстрелы из оружия честно рассчитываются по физической модели.

Солдат может случайно зацепить союзника (при этом попав по врагу), лечащие гранаты, если совершить не самый меткий бросок, могут восстановить здоровье и у Саранчи, а очередь из автомата — это действительно несколько пуль, часть из которых может прилететь по противнику, часть пройти мимо, а часть — попасть в следующего противника.

Такой «справедливый» подход вызывает намного меньше раздражения, и при этом не появляется диссонанса между тем, что отображается на экране и тем, какие процентные соотношения вычислила система.

Чуть комфортнее себя чувствуешь в игре и благодаря понятному управлению и интерфейсу. Карта не разделена квадраты, можно выбирать любой угол камеры на своё усмотрение, журнал боя, статусы юнитов, точный расчёт попадания и прочие элементы интерфейса убираются по нажатию одной кнопки.

Единственное, что смущает — не всегда понятно, какие действия вызовут реакцию противника в режиме наблюдения, а какие нет. Скажем, в некоторых случаях игра позволяла мне, не вызывая реакции у ИИ, самому встать в «овервотч», но иногда после этого по солдату открывали огонь. И с чем это связанно — абсолютно не ясно.

Лишь раз за всю игру мне удалось убить простым выстрелом сразу двоих​ врагов

Другая интересная особенность сражений в игре — это упор на ближний бой и постоянное перемещение по карте. Да, в теории можно окапываться на одной точке, контролировать зоны подхода противника и играть от обороны, но при этом характеристики бойцов и их активные способности не подразумевают подобного размеренного геймплея.

Подствольные бензопилы и штыки позволяют за одно действие убивать большинство противников, несмотря на оставшееся у них количество здоровья. Способности разведчиков с дробовиками просто созданы для того, чтобы прокрадываться в тыл противнику и устраивать там настоящую кровавую баню, за один ход совершая по пять выстрелов. Даже у местных снайперских винтовок эффективная дальность — около 10 метров, что вынуждает постоянно двигаться.

Приходится действовать агрессивно ещё и из-за количества врагов в каждом бою. Когда на ваши позиции наступает сразу три или четыре гренадёра с дробовиками и большим запасом здоровья, никакая защитная тактика не подойдёт. Такие ситуации просто вынуждают фланговать или идти в ближний бой.

Есть у боевой системы и свои минусы. Так, разрушаемость тут очень низкая —ломаются разве что какие-то отдельно стоящие коробки. Ни стены, ни большинство укрытий не взорвать и не повредить выстрелом. Это позволяет левел-дизайнерам лучше контролировать поведение игроков, но при этом сама игра теряет часть тактической глубины.

То же самое касается и вертикальности. Если в XCOM вы привыкли залезать на крыши зданий, пользоваться реактивными ранцами и крюк-кошкой, занимать эффективные позиции на вышках и просто в укромных местах, то здесь об этом можно забыть. На большинстве карт возможность пострелять по противнику сверху практически не предусмотрена.

Да, иногда тут дают залезть на балкон или крышу какого-нибудь гаража, но случается это так редко, что модуль на снайперскую винтовку, дающий огромные бонусы к выстрелам по тем, кто находится ниже стрелка, я с собой на миссию так ни разу и не взял.

Не хватает и разнообразного снаряжения в отряде. В игре всего пять классов и, соответственно, пять типов основного вооружения — штурмовые винтовки, штурмовые винтовки со штык-ножом, дробовики, снайперские винтовки и пулемёты.

Помимо пушек есть гранаты и лечащие гранаты, пистолет, который в половине боёв и вовсе не применяется, а ещё мины, которые появляются у разведчика, если его правильно прокачать. На этом всё — нет даже дымовых или оглушающих гранат. Арсенал в XCOM 2 в этом плане был куда более богатым.

​Стелс в игре также не предусмотрен, но недостатком это назвать трудно — здесь не та динамика боя, чтобы действовать аккуратно и скрытно

Огорчает и скромный пул врагов. Ничего такого же выделяющегося, как вайперы или Кодекс из XCOM 2 здесь попросту нет. А самая оригинальная находка разработчиков — это юниты, накладывающие баффы или дебаффы.

Ничто не мешало придумать новые подвиды саранчи или взять уже имеющихся в сеттинге Gears, но авторы этого не сделали. Зато по крайней мере каждый тип противников здесь на своём месте и требует особого подхода.

Скажем, во второй половине игры появляются усиленные Эмульсией воины. У них много здоровья, а значит их проще убивать в ближнем бою, но после смерти они отравляют всех вокруг себя. Поэтому бойцы, которые их режут бензопилой или казнят, чтобы получить дополнительное очко хода, помимо прочего получают и дебафф на -75% к наносимому урону. Приходится каждый раз решать, стоит ли оно того.

Что приятно удивляет, после убийства особенно «толстых» противников, с них можно подобрать гранатомёт или арбалет. В них всего два или три снаряда, оружие нельзя забрать с собой в следующую миссию, но каждый выстрел настолько мощный, что может переломить ход сражения.

Проблемы с наполнением

Даже на предпоследнем уровне сложности Gears Tactics большую часть времени не бросает серьёзный вызов умениям игрока, а потерять бойца здесь — настоящая редкость

Несмотря на вышеописанные минусы, в сюжетных заданиях их практически не замечаешь. Когда каждый бой тщательно спланирован разработчиками, а карта создана вручную, не успеваешь обращать внимание на то, что враги не сильно отличаются друг от друга, а локациям не хватает вертикальности.

Динамика миссий довольно высокая, сами сражения интенсивные, но при этом не затянутые, а периодически появляющиеся кат-сцены и перепалки главных героев помогают повествованию держать правильный темп.

Каждая глава из первого акта мне запомнилась как череда тяжёлых, но увлекательных битв, которые по эпичности происходящего не уступают сценам из Gears 5. Самым же мощным моментом стал прорыв через мост, кишащий саранчой и последующая битва с боссом.

Но проблема в том, что только первый из трёх актов так насыщен уникальными приключениями. Да, срежиссированные задания будут встречаться и дальше, но большую часть времени во втором и третьем акте игрокам предстоит выполнять побочные квесты, созданные автоматически.

Да, их называют «побочными миссиями», но по факту они обязательные. Игра просто не пускает дальше по сюжету, пока вы не выполните в каждой главе по несколько таких побочек. Причём заниматься приходится всего четырьмя вещами: спасать заложников, штурмовать базы Саранчи, оборонять ящики с припасами или же, спасаясь от бомбардировки, собирать эти самые припасы.

​Между миссиями можно заниматься только кастомизацией персонажей — ни отстройки базы, ни чего-то ещё в игре не предусмотрено

Стоит ли говорить, что в условиях, когда виды вооружения и типы врагов не очень разнообразны, а карты построены случайным образом, такие задания очень быстро наскучивают? К тому же они попросту рвут всю динамику повествования. Доходит до абсурда, когда перед финальным рывком на самую секретную базу Саранчи отряду приходится в двадцатый раз спасать заложников и собирать припасы.

В той же XCOM была причина гонять своих бойцов на каждый «сайдквест». Таким образом сами солдаты получали жизненно необходимые очки опыта, а игроку доставались полезные ресурсы. Теоретически, здесь мы тоже получаем опыт и ресурсы, но только и те, и другие бесполезны.

Для примера, в третьем акте за одну главу (а всего таких глав несколько) нужно выполнить три побочных задания — при этом на каждое из них нужно отправить разные группы бойцов. Поэтому по факту пользу от прокачки получает только тот отряд, в который входят ваши основные персонажи — те, кого вы также берёте и в сюжетные задания.

Возникает вопрос: а зачем тогда прокачивать два других отряда? В других тактических играх это имеет смысл, ведь нужно всегда в запасе держать несколько опытных юнитов. Но здесь получаемого за побочные задания опыта слишком мало. Куда проще и эффективнее каждые 3-4 главы увольнять старых «запасных» персонажей и нанимать новых, ведь у них уровень будет уже выше, чем у тех, кого вы так бережно пытаетесь прокачивать.

Ну а вместо полезных ресурсов, которые можно тратить на исследования или разработку нового оружия в Gears Tactics падают лутбоксы с экипировкой. И да, разноцветные ящики — это единственный вид лута. Причём в игре нет микротранзакций, просто разработчики посчитали, что такая «лотерейная» система будет более увлекательной.

Но даже если бы вместо кейсов по локациям были разбросаны просто части экипировки, это не спасло бы ситуацию. Потому что нет абсолютно никакого желания отправляться на миссию только затем, чтобы получить очередную насадку на приклад, дающую «+7% к меткости».

В итоге, к концу прохождения оглядываешься на пройденный путь и понимаешь, что потратил больше половины игрового времени на рутинные, ничем не выделяющиеся и ничем не мотивированные задания.

Если бы эти тридцать одинаковых сражений заменили на десять вручную проработанных миссий, игра ощущалась бы куда более цельной и увлекательной. Заметно более компактной, но при этом не вызывающей негативных эмоций. Но приходится довольствоваться тем, что есть.

В среднем, на прохождение Gears Tactics уйдёт около 30 часов

В итоге всё, что выходит за рамки сюжетных заданий или касается геймплея между миссиями, проработано не лучшим образом. Разработчикам стоило лучше продумать систему побочных занятий, а экипировку сделать более уникальной и лучше влияющей на геймплей.

Но, несмотря на огрехи, Gears Tactics — это всё же большая, дорогая и хорошо работающая тактическая игра. Со своими интересными особенностями, с механиками, выделяющими её на фоне конкурентов и с проработкой, которую ожидаешь от проекта за такую цену.

0
345 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Артём Зайцев

Ведь по факту Microsoft — первый крупный издатель, решившийся спонсировать игру в таком нишевом жанре.
А 2К видимо нишевый издатель инди-игр типа GTA.

Ответить
109
Развернуть ветку
Mad Butcher

Ну какой же это издатель, у них даже собственой консоли нету. Бомжи, одним словом.

Ответить
32
Развернуть ветку
Suhvan

Тут мелкий издатель со своей консолью подсуетился. но в зачет всё равно не пошел

Ответить
64
Развернуть ветку
Dim ON

Ubisoft консоль выпустили ? ;)

Ответить
2
Развернуть ветку
Suhvan

Пытаюсь совершить манёвр

Ответить
6
Развернуть ветку
Canis Majoris

Засчитано

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Афанасьев

Окей, не совсем корректно выразил свою мысль. Никто из крупных издателей КРОМЕ 2К в этот жанр до сих пор не лез. Сплошное около-инди, что лично меня всегда беспокоило. 

В тексте править уже не буду, а то подумают, что вы докапываетесь до несуществующих вещей (• ◡•)

Ответить
8
Развернуть ветку
Vitaliy Petrov

Нинтендо за 30 лет ни сделала ни одной такой игры? А юбисофт кролей ни на какие консоли не выпускала в качестве тактики? Я не совсем понимаю про какой жанр вы говорите, в который обе эти компании не попадают, но гирсы и икском попадают

Ответить
21
Развернуть ветку
Captain Alex

Жанр «тактика графоном похожая на икском, а не ваше это аниме»

Ответить
4
Развернуть ветку
Кирилл Варнавский

Я бы все таки FE к ААА отнести не смог при всем моем уважении к серии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Petrov

Так а при чем тут ААА? У нас разговор о крупных издателях, которые в этот жанр лезут, мол майки одними из первых это делают, говорил автор статьи. Эмблема и инди никогда не была, так что не стоит увиливать от таких проколов

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Варнавский

От каких проколов? Ты прочитай название статьи для начала, я в этом контексте слова автора и воспринимаю, что он конкретно про ААА тактику говорит, хотя тут конечно есть XCOM уже как правильно выше подметили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Kotov

3 дома вполне себе ААА, там денег на одну только озвучку вбухано явно огромное количество.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Варнавский

В Pillars of Eternity 2 тоже куча озвучки это не значит что игра ААА.

Ответить
0
Развернуть ветку
Senrigan

кха кха Fire Emblem: Three Houses кха кха

Ответить
19
Развернуть ветку
Юрий Бухрадзе

Да и вообще вся серия ФЕ с 80-х ещё существует

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitaliy Petrov

Я вообще не понял этого предложения. Какого жанра? Тактических рпг/стратегий? Ну у нас Нинтендо уже 30 лет в этом жанре делает игры лол.

Ответить
4
Развернуть ветку
Павел Голосов

Take-Two и  Rockstar Games-издатели GTA, а не 2K

Ответить
3
Развернуть ветку
Неведомый парфюмер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Голосов

Хорошо, что 2k под крылом Take two, но это не меняет того, что 2k не выпускает такую инди-игру типа GTA

Ответить
3
Развернуть ветку
wolfbil

но ведь... или ты сравниваешь её с химерой?

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Зайцев

А причём тут дата выхода.

Ответить
2
Развернуть ветку
wolfbil

давно уже не решается спонсировать нишевый жанр. разве-что бюджетную химеру

Ответить
4
Развернуть ветку
Артём Зайцев

У Фираксис две франшизы сейчас: цивилизация и хком. Уверен, скоро анонсируют обе новые части игр. Уже время как раз подходит, если смотреть, когда прошлые игры выходили. Между первым хком и вторым, по моему, года четыре как раз и было. Между цивами 5-6 лет.

Ответить
6
Развернуть ветку
wolfbil

будем опять ждать выхода дополнения, которая доведёт до ума игру (с%ки, пригорает от циви), и будет продаваться дороже самой игры.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ramonak

Да, поэтому я забил на их игры. Никакого уважения к своей аудитории. Даже сейчас полная версия ИксКома2 со скидкой 75% в РБ стоит почти 20 долларов. А на релизе их обрубки вообще нельзя покупать, чтобы не поощрять халтуру.

Ответить
2
Развернуть ветку
Igorious

Справедливости ради, в тот же XCOM 2  можно наиграть сотню часов, так что ценник понятен.
Но хотелось бы конечно более адекватный...

Ответить
0
Развернуть ветку
Ramonak

Не количеством часов определяется ценник - что-то индюшатники за свои 500 часовые рогалики не дерут такие цены. ИксКом - это не 100 млн. в производстве ААА, за который стоит такую цену ломить, тем более они продают её 2 раза, сначала обрезок, а потом дополнение до полноценной игры, так что оправдать ценники игр Фираксис никак нельзя - это банальная жадность и чувство монополии в нише.

Ответить
0
Развернуть ветку
Даниил Булаев

а последнюю циву до ума довели?

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Сухоруков

Ну там проблема в концепте предварительного планирования города. Если нравится то окей тигра, если нет, то лучше вернуться в старые части. Ну и ИИ даже на божестве с более менее опытным игроком не может тягаться.

Хотя идеи в допах интересный. Особенно с лояльностью и отвалом городов.

Ответить
1
Развернуть ветку
wolfbil

ну я в целом доволен 6й

Ответить
0
Развернуть ветку
-Alex Doubling-

В смысле давно? Лол 2016 год, а DLC? Они ведь их выпускали как минимум год поддерживая игру контентом. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей

На этом все

Ответить
1
Развернуть ветку
-Alex Doubling-

Возможно имелось в виду помимо 2К, ведь если так глянуть то кроме них и вот Microsoft действительно никто не вкладывался в игры жанра.

Ответить
0
Развернуть ветку
The Switcher

всего-то Ubisoft. И ещё какая-то там Nintendo.

Ответить
0
Развернуть ветку
-Alex Doubling-

От Ubisoft где ААА тактика? Или от Nintendo?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

Mario+Rabbids же

Ответить
3
Развернуть ветку
-Alex Doubling-

Это ААА тактика?...
Я сейчас без шуток, серьезный вопрос. Я там просто не вижу ААА тактику что-то

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

да, это ААА-проект, и это отличная тактическая стратегия.

Ответить
4
Развернуть ветку
-Alex Doubling-

Хмм, ну пусть. Но там риском и не пахло, как пишет человек выше. Две компании объединились и сделали тактику по своим двум популярным франшизам, еще и эсклюзивную.

Ответить
0
Развернуть ветку
Suhvan

А чтобы было считово, нужен риск обязательно?
Во Microsoft то рискуют, выпуская игру по шестеренкам 

Ответить
4
Развернуть ветку
-Alex Doubling-

Да, наверное не совсем прав. Риск был и в Mario+Rabbids, но он там куда меньше за счет того, что два крупных издателя объединились для игры.
А в случае GT тут финансирование полностью от Microsoft

Ответить
0
Развернуть ветку
The Switcher

В случае с Рэббидсами финансирование полностью от Юби. Использовать чужого персонажа ни разу не равно сразу же поделить на двоих производство. Может ещё SoulCalibur делали СиДиПроджект Ред, раз там Геральт есть?

 Издателем везде числится Юби. Игра не упоминается в отчётах Нинтендо перед акционерами —-> на неё не были затрачены деньги Нинтендо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mas7er

что значит не пахло? Фанаты обеих серий слыхом не слыхивали про тактические стратегии, а тут вдруг ХОБА - думать надо! А не-фанатам скорее всего стилистика не зайдет. Это еще какой риск был, причем, насколько я понял, он не сильно-то окупился.

Ответить
0
Развернуть ветку
-Alex Doubling-

Фанаты марио играют во все что дают по франшизе, потому обычно там хорошие игры. 

ричем, насколько я понял, он не сильно-то окупился.
Где-то была информация о продажах? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

как обычно, от нинтендо информации не дождешься, поэтому я сужу по косвенным признакам: буквально через пару месяцев после релиза она была уже на 50% скидке, а через полтора года и до сих пор на всех распродажах самая большая скидка именно на нее. Все прекрасно знают, что Нинтендо никогда не ставит больших скидок на игры, которые хорошо продаются. На БОТВу до сих пор больше 30% ни разу не было

Ответить
–1
Развернуть ветку
The Switcher

 как обычно, от нинтендо информации не дождешься,
Щито? Как раз Nintendo про свои игры каждые три месяца подробные цифры публикует.
Но кролеги - игра Ubisoft (что также сводит на ноль ваши рассуждения о скидках)

Ответить
0
Развернуть ветку
-Alex Doubling-

Тут Nintendo + Ubisoft, что может влиять на скидку. Никто не знает как они там и про что договорились.

Ответить
0
Развернуть ветку
Suhvan

как обычно, от нинтендо информации не дождешься
Ага, одно что каждый квартал числа публикуют

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

ну окей, публикует, и это подтверждает мои слова. Продажи на уровне низкобюджетной Octopath Traveler

Ответить
0
Развернуть ветку
The Switcher

и Fire Emblem.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

не устану повторять, что Fire Emblem это tacticRPG, а не стратегия.

Ответить
0
Развернуть ветку
The Switcher

Так мы тут и не про стратегии, а как раз про тактики

Ответить
0
Развернуть ветку
The Switcher

в гугле.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mio Phileo

Даже текстуры низкого качества тут специально, такая хорошая игра. Первая настоящая ААА тактика, как никак

Ответить
15
Развернуть ветку
Прокопий Феофанов

Фил специально сделал текстуры низкого качества, что бы отогнать всяких графодрочеров и оставить только ценителей! Спенсер гений!

Ответить
65
Развернуть ветку
Ростислав Баранов

Всё время путаю с Кисоглавей. Это мейнстрим такой тян из BNA на аву ставить?

Ответить
2
Развернуть ветку
Judge Jameson

Я вот не понял, вроде нормальные текстуры, че прикопался автор к ним?
И люди не поняли твою иронию над автором.

Ответить
45
Развернуть ветку
Mio Phileo

Таков мой крест

Ответить
3
Развернуть ветку
ПиковыйОчаг

Я вот уже как 10минут не пойму какая текстура на этом скрине его не устроила. К тому же я понимаю, что это не шутан, а жанр тактика, но тот же Хком какбы и не предоставляет текстурок лучше этих Гирь.

Ответить
10
Развернуть ветку
wolfbil

Ну не сони, блин, просто не сони!

Ответить
2
Развернуть ветку
Canis Majoris

просто у него графодрочерство головного мозга, нормальные тут текстуры

Ответить
1
Развернуть ветку
bartmen

Я конечно ничего не хочу сказать, графоний это хорошо, но в такую игру люди скорее всего будут покупать на ноутбук или не самый сильный ПК. Пусть лучше будет больше охват, чем клоуны с 2080ti которые зайдут в игру, потестят бечмарк и сделают возврат.

Жду завтра, дабы окунуться по-быстрее. Вроде как с 6 часов вечера будет доступна.

Ответить
6
Развернуть ветку
Herr Ulitochka

Я такую игру буду покупать на Xbox series x. Вместе с Wasteland 3, King’s Bounty 2, Cyberpunk 2077.

Ответить
4
Развернуть ветку
bartmen

Я с геймпада не очень люблю в такое играть. Сам этот хбокс зимой буду брать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Herr Ulitochka

На 3ds и на switch пошаговый бой с передвижением по сетке норм. На xbox-овском геймпаде не пробовал.

Ответить
1
Развернуть ветку
bartmen

Ну и сам на псп играл в такое, но опять же Мышка комфортней.

Ответить
3
Развернуть ветку
Herr Ulitochka

Согласен, комфортнее. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Mio Phileo

Да я вообще не против, я в феникс поинт играю

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

Как вообще связано какая видеокарта у человека и эта игра?
Или в тактики должны играть только нищеброды (типа меня, шоп никто не обижался).
Тактики то с танками путать не надо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Хм. Может игра даже на моем ноуте с GTX 1050 (2 Gb) пойдет

Ответить
2
Развернуть ветку
wolfbil

ролики на движке, а не отрендеренные

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Афанасьев

Эм, ну как бы да, специально. Как и в xcom.

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий

?

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Brain

Эти кат-сцены на основе движка, т.е. в них модельки как в самой игре, только в упор.
Если в казарме изменить броню и ее цвет - эти изменения будут и в кат-сценах.
К слову говоря, не заметил низкого качества текстур. Это, наверное, надо вглядываться на стоп-кадрах? )

Ответить
0
Развернуть ветку
Mio Phileo

я не считаю  что это низкое качество если что. я только кекнул со слов автора

Ответить
0
Развернуть ветку
Jack Savage

"промахи при шансе попасть в 95% хоть и случаются, но не чаще, чем в пяти случаях из ста"
Подскажите, как это было определено?

Ответить
22
Развернуть ветку
Энакин Скайуокер

не хватает 5% до ста, значит путём хитрейших математических расчётов, используя сотню теорем пифагора, найдено решение, что в 100 случаях лишь в 5 будет промах. 

Ответить
35
Развернуть ветку
Judge Jameson

Он 100 раз переигрывал один момент видимо.

Ответить
7
Развернуть ветку
Николай Габинский

Да никак. Вот в ХСОМ 2 были эмпиричиские тесты, которые доказали честность процента

Ответить
5
Развернуть ветку
Igorious

У автора статьи не так горело при промахах, поэтому они «честные».

Ответить
1
Развернуть ветку
Yohy

Уже вторую статью вижу как обмазывают этот режим овервотча. Прям несколько обацев. Хотя в том же феникс поинте, который вышел вроде 5 месяцев назад, был этот режим и никто о нем особо не говорил. И уж точно так жирно не обмазывал

Ответить
13
Развернуть ветку
Andrey Chorny

Говоря уж прямо, то он и в ХКОМе был, в виде способности снайпера

Ответить
21
Развернуть ветку
Max Brain

В XCOM убогий овервотч, когда весь отряд может выстрелить в первого выбежавшего дохлого противника, а потом выбегает толпа жирных и делает что хочет.
Способность снайпера - это способность. Давно играл, не помню как действует, но явно с ограничениями и с кулдауном.
А в GEARS можно каждому бою сделать персональный конус овервотча и без всяких способностей перебить толпу прибежавших противников.
Плюс овервотч прерывает действие. В XCOM такого нет, верно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Chorny

Ну да, попадание с овервотча ничего не прерывает

Ответить
0
Развернуть ветку
Igorious

Миллениалы переизобретают XCOM'омовский овервотч :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

У Поинта хватало других вещей чтобы обсудить)
Правда в основном не то чтобы положительных

Ответить
11
Развернуть ветку
Yohy

Ну это я не спорю, там есть много вопросов. Просто есть ощущение, что здесь подвезли какую-то методичку, а в ФП приходилось самому писать, вот и забылось

Ответить
6
Развернуть ветку
Ed Crane

Выглядит как отличная покупка по хорошей скидке. Как и те же Гирз 5.

Ответить
14
Развернуть ветку
Гарант твоей девственности

Скорее стоит подождать в GamePass

Ответить
1
Развернуть ветку
nadav tayzland

Так она сразу выходит в геймпассе

Ответить
24
Развернуть ветку
Гарант твоей девственности

Ну тогда вообще пушка!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ed Crane

Не пользуюсь.

Ответить
0
Развернуть ветку
bartmen

Если честно, она и так очень дешевая. 13$ списало с карты за предзаказ в стиме.

Ответить
2
Развернуть ветку
NekTras

Она уже входит в xbox gamepass 

Ответить
1
Развернуть ветку
Judge Jameson

Она на коробке ещё не вышла. А у пк и коробки отдельные списки игр.

Ответить
2
Развернуть ветку
NekTras

подписка xbox game pass одна на аккаунт, не важно на пк или хуан.
Моё сообщение было о том, что тактикс можно не покупать в стиме, а купить взять на 14дней и попробовать

Ответить
4
Развернуть ветку
Mas7er

Угу, ясно, пара интересных механик в череде унылых сайдквестов делают Gears Tactics отличной игрой, стоящей 60$, а Chimera Squad - убогим высером, не стоящим 10$

Ответить
–14
Развернуть ветку
Годовой корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
27
Развернуть ветку
Mas7er

Ага, ведь все в РФ живут 

Ответить
1
Развернуть ветку
a gdf

Сайт в первую очередь направлен на жителей рф и ситуация с ценами на игру у нас такая.

Ответить
40
Развернуть ветку
Mas7er

Сайт направлен на русскоязычную аудиторию, а не жителей РФ. Ну и уж если говорить об РФ, к слову, XCOM стоит на данный момент (то есть на момент релиза) более чем в 2 раза дешевле Gears Tactics.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Любой якорь

Сайт направлен на русскоязычную аудиторию, а не жителей РФ.
Так уж вышло, что большинство русскоязычной аудитории проживает в России. То, что у тебя нет региональных цен - частный случай для данного ресурса и сугубо твои проблемы (если это можно назвать проблемой).
И если уж совсем по чесноку, то рекламный таргетинг тут идет на жителей России. Логично предположить, что в таком случае для данного ресурса эта аудитория является ключевой, ибо обеспечивает основную прибыль.

Ответить
18
Развернуть ветку
Mas7er

То, что у тебя нет региональных цен
А кто сказал, что у меня их нет? Просто обзор должен быть объективным, а тут этим и не пахнет. В обеих играх есть очевидные проблемы и некоторые неплохие идеи, при этом одну превознесли и оправдали фулпрайс, а другую втоптали в грязь при минимальной цене.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Izzi_99

Странная логика. Одна- дорого сделанная игра с полноценной и разнообразной (по крайне мере, первые часов 10) кампанией на 30 часов, другая- наспех слепленное на коленке неплохое дополнение. При этом дополнение все уже пощупали и составили мнение (неплохой проходняк), то Гири еще непонятно как играются, и объективно оценивать плюсы- минусы игра невозможно. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Mas7er

почему непонятно и почему невозможно оценить? В сети уже десятки видеообзоров

Ответить
0
Развернуть ветку
Izzi_99

Ты настолько доверяешь обзорам, что по ним судишь, как будет чувствоваться та или иная механика? Например, мне до сих пор непонятно, кастомизация- крутая штука или проходная фишка. Быстрые бои за счет 3 очков действия-  это плюс или минус? Добавление очка действия за добивание- оно того стоит, меняет бой, или бесполезная фича для рекламы? Если ты реально можешь прочувствовать плюсы-минусы игры, глядя на обзоры, то тогда должен принять такое мнение- я не играл ни в ту, ни в другую, но по роликам и обзорам Гири выглядят как крутая полноценная игра, стоящая весь свой фуллпрайс, а Икс-ком- херово сделанный обрубок полноценной игры, на который даже жалко тратить время.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

я не доверяю обзорам, поэтому я СМОТРЮ видеообзоры, там есть геймплей, тут уж никуда не деться, я вижу геймплей и примерно представляю, как это играется. Это максимально, чего можно добиться, не покупая игру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Izzi_99

Ну ок. Но это очень субъективная тема- оценить игру по видеообзорам и потом говорить, что человек, поигравший в неё, неправильно её оценивает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

В обеих играх есть очевидные проблемы
Дата выпуска: 28 апреля 2020 г.
Очевидно, ты ее в нее уже поиграл и можешь уверенно судить о ее качестве. Да и не вижу я тут однозначно положительной статьи. Если хорошую игру не затоптали в грязь, то значит проплачено?

Ответить
1
Развернуть ветку
Mas7er

если при этом затоптали в грязь неплохого конкурента - то да

Ответить
–2
Развернуть ветку
Starscream

Этот конкурент внезапно нарисовался перед выходом гирсы да и ещё с странным скидончиком на старте, так кто кого затоптать пытался 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

Ну выпустили конкурента и что дальше? Попытались переманить обратно свою же аудиторию. А вот использовать СМИ, чтобы обливать конкурента грязью - это уже за гранью.

Ответить
0
Развернуть ветку
Starscream

Да с чего ты взял, что это заказуха ? Просто игра не всем пришлась по вкусу, ведь от неё ждали немножечко другое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

интересно, чего от неё ждали, если её анонсировали за неделю до релиза и продают за 10$? Вот серьезно, я не очень понимаю. XCOM 3 чтоли ждали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Starscream

Хорошую игру ждали, ну, или точнее я ждал. То что она 10 баксов стоит это вообще како-то странный аргумент в защиту  игры... Вон и гирса у нас стоит относительно дёшево и пока что то, что  я вижу в гирсе мне нравиться гораздо больше нежели в химере - опять же это по моему личному мнению.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Ну как минимум автора обзоров и огромная часть аудитории поэтому сравнивать их нормально.

Ответить
5
Развернуть ветку
Winterfire Novogodniy

Ага, ведь надо еще 54 региона цен учитывать, помимо СНГ и их цен

Ответить
4
Развернуть ветку
Ramonak

В СНГ цены у многих, кстати, не такие как в РФ. )
В Беларуси вполне себе европейские цены, ну или гибрид какой-то - есть полный фулпрайс как у Беседки, бывает какой-то половинчатый, средний между Европой и РФ. Но таких как в РФ уже много лет нет.

Ответить
2
Развернуть ветку
shhh

Есть геймпасс за 10 баксов

Ответить
0
Развернуть ветку
Genius Pro

ой

Ответить
–6
Развернуть ветку
Winterfire Novogodniy

Это чьи проблемы? Автора, живущего в РФ и покупающего по ценам региона или комментатора, который покупает в евро?

Ответить
10
Развернуть ветку
bartmen

Ну сайт русскоязычный, ни какой проблемы сделать российский стим - белорусу\украинцу\казахстанцу нету. Прибалтов да, жалко, но зато у них куча других вещей получше :)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Ramonak

Это как нет никаких проблем? Через российских друзей в РБ подарки не отсылаются, а ВПН - это бан аккаунта. Так что не жируйте там в РФ, только у вас видимо региональные цены и остались.

Ответить
1
Развернуть ветку
bartmen

Один раз поменял, уже 6 лет пользуюсь. Что вы мне рассказываете? Плачу белорусскими картами в белорусских рублях.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ramonak

Что поменял? Как поменял?

Ответить
0
Развернуть ветку
bartmen

Один раз проводишь транзакцию с российским айпи в стиме и Яндексом и все.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ramonak

Это с VPN?
А потом каждый раз запускаешь стим со страхом блокировки аккаунта? Радуйся, что тебя пронесло.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мокей Дмитрий

Найдете хоть одного человека, у которого по этой причине был заблокирован аккаунт, тогда можно будет и начать бояться. А пока что нет никаких поводов для переживания.

Ответить
0
Развернуть ветку
bartmen

Ну забанит, значит новый сделаю. За это время он окупился в разы. Я ещё ни одного человека не знаю, у которого были бы проблемы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Starscream

Как ты тогда вообще игры покупаешь ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Genius Pro

Для меня это не такие огромные деньги.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Черноиван

Что ж, вполне можно сказать, что эксперимент удался. И это здорово. Одно но, русские шрифты, которые и близко не сочетаются с английскими...

Ответить
9
Развернуть ветку
Любой якорь

Над кириллическими шрифтами вообще крайне редко заморачиваются (а жаль), обычно берут что-нибудь дефолтное - и так сойдет.

Ответить
6
Развернуть ветку
Dark Messiah

А так почти всегда.

Ответить
2
Развернуть ветку
Psenomorf

StopGame внезапно аж изюм игре поставил. Вот уж не думал, что в состязании между игрой от создателей XCOM и ответвлением Шестеренок действительно победят Шестеренки.

Сижу, думаю, покупать, или нет, а то сеттинг не вполне мой.

Ответить
9
Развернуть ветку
Любой якорь

Прости, а что тут думать то? (В GamePass вообще «бесплатно» включён)

И что с сетингом не так?

Ответить
5
Развернуть ветку
Maxim Yurin

81 - это не так много для metacritic (тот же кастрированный RE3 получил 80). Не говорит о качестве самой игры слишком много. Я бы подождал отзывов от людей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Окей, план Б. Берёшь геймпасс, там и то и другое есть

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Габинский

Откровенно говоря, видеообзор от Милязева (кажется) полнейший отстой. Прям периодически аж зубы поскрипывали 

Ответить
1
Развернуть ветку
Зеленый Артем

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Igorious

Просто рецензента Химеры нагнула первая же сложная миссия за то, что тот не научился использовать предметы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Пока цари биллибои играют на разных топовых платформах (хуан икс или пк) в игры разных жанрах ,что топовые гонки, топовые шутаны, теперь и топовые тактики, сонибоям приходится переживать ноугамез целого поколения, где выходят одни приключения от 3го лица, других игр у них нет. Грац Филл, это твоя заслуга о/

Ответить
6
Развернуть ветку
Viktor Surikov

Вот мои мысли снял! Так и есть, хочется поиграть во что то затягивающее и интересное а сони высерает раз в год что то с видом из за плеча и кормит трейлерами к этому говнищу год. Что не игра так это тупейший сингл с графикой 2009 года и с локом фпс

Ответить
–1
Развернуть ветку
excistor

Классика

Ответить
0
Развернуть ветку
Suhvan

Ведь по факту Microsoft — первый крупный издатель, решившийся спонсировать игру в таком нишевом жанре
А Nintendo с Ubiosoft - мелкие рыбёшки, я так понимаю? (=

Ответить
6
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

Нищие инди-студии-однодневки

Ответить
3
Развернуть ветку
Лев Ариков

Подождите, а есть тактика про Марио и его друзей?

Ответить
0
Развернуть ветку
Yura Machinskiy

Мне лично вообще игра не зашла , пару часов поиграл всего
Ну такое

Ответить
–16
Развернуть ветку
Alex Tesl

Но она ведь ещё не вышла

Ответить
15
Развернуть ветку
Ден Лещенко

Человек из будущего

Ответить
7
Развернуть ветку
Izzi_99

Если что, тебя минусят за пиздобольство, а не за мнение.

Ответить
4
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

Ну как бы в подавляющем большинстве случаев, когда минусят за пиздабольство - заминусённые взывают к терпимости к "альтернативным мнениям с обратным знаком"

Ответить
0
Развернуть ветку
Izzi_99

Я ему и пояснил на всякий случай, а то начнутся песни про "подорванные жопы несогласных" и "радость от бомбежа фанатов."

Ответить
2
Развернуть ветку
Yura Machinskiy

А блин, я её перепутал с последней частей которой вышла, всем кто меня не правильно понял сорянн

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Кучеренко

Небольшой оффтоп и вопрос к знатокам Gears:

Не играл ни в одну из игр серии, а их, вроде как, минимум пять штук. Так вот, подскажите, пожалуйста, обязательно ли проходить все и обязательно ли в хронологическом порядке? Мб какие-то части можно пропустить, если да, то какие? Если пропущу какую-то часть, насколько это повредит пониманию сюжета последующих? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Gena Frolov

Пять основных частей + Два спин-оффа 
Теперь можешь сначала пройти Gears Tactics потом Judgment а потом все номерные от 1-ый до 5-ый части 

Ответить
10
Развернуть ветку
Владимир

Xbox One есть? 2, 3 (и джаджмент) выходили только на Xbox. 
А лучше X, т.к. 2 и 3 имеют патч для графона, с ним 3я часть вообще выглядит как игра почти этого поколения. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Константин Кучеренко

Да, есть One X и я даже уже скачал все части, они все есть в Game Pass. Вот только я не уверен, что смогу все части осилить и не потерять интерес) Собственно, поэтому и спрашиваю тут)

Ответить
0
Развернуть ветку
The Switcher

 Вот только я не уверен, что смогу все части осилить и не потерять интерес
Это несколько насилие и над собой, и над играми. Марафоны порой работают, но также есть риск испортить себе впечатления.

Ответить
3
Развернуть ветку
Станислав Петров

В Гирзах 5 есть видеоролики кратко пересказывающие сюжет (он там не особо хитрый). Тактикс происходит вообще до событий основной серии.
Будешь проходить все части по порядку - наверное одуреешь и до последней не доберешься.

Ответить
3
Развернуть ветку
Владимир

Ответ на вопрос: можно точно пропустить Джаджмент) 
Вообще лучше начинать с первой, не только из-за сюжета, но и чтоб увидеть изменения в серии. Многие кричат, что игры одинаковые в шутерной части, на самом деле, нет, там четко видны изменения, улучшения, добавления, даже прицеливание улучшается с каждой частью. 
Но вот проходить марафоном... Тут уж как повезет)) я так и проходил, мне не надоело) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Кравчук

Играй в кооперативе, так интереснее будет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Пискун

Они кооперативные, так что зови друга и проходите вместе. С братом так весьма проходной Judgment прошли за один присест.
В Gears 5 есть несколько роликов, кратко объясняющих, что произошло в прошлых частях. Но это уже на крайний случай.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ed Crane

Ну ,четверка - софт ребут серии, если очень лень, то можешь классическую трилогию не проходить. Спиноффы можешь вообще не трогать, ничего не потеряешь.