Игры
Alex Dar
7205

XCOM: Chimera Squad

Или почему новый тактический спин-офф идеально отрабатывает своё название.

В закладки

А для этого мы возьмём 3 тезиса с Вики (да, я не любитель далеко ходить ради статьи в блог).

1.Химе́ра (др.-греч. Χίμαιρα, букв. «молодая коза») — в греческой мифологии огнедышащее чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея.

2. По общему мнению древних источников, Химера была существом женского рода.

3. В пассионарной теории этногенеза «химерой» называется этническая форма и продукт контакта несовместимых (имеющих отрицательную комплементарность) этносов, принадлежащих к различным суперэтническим системам, в результате выросшие в химере люди утрачивают этническую традицию и не принадлежат ни к одному из контактирующих этносов.

А теперь обо всём по порядку. И в лучших традициях — если лень читать — листайте до самого последнего заголовка. Так укороченный итог.

Тезис Первый: «необоснованная, несбыточная идея»

Лично я считаю Chimera Squad идеальной несбыточной идеей. Это тактический спин-офф, в любимой всеми вселенной, который дает нам под управление КОНКРЕТНЫХ персонажей. Он более камерный. И он действительно продолжает «развитие» нового XCOM про которое говорил уже не раз. Но всё это общие слова, и я предлагаю копнуть чуть-чуть глубже.

Конкретные персонажи:

Мы действительно получаем именно отряд. И я на полном серьезе отвечу, что первый час знакомства меня не покидало стойкое ощущение, что я играю в тактику по Ghost in the shell. Почему? Да хотя бы посмотрите на этот скрин… он реально не напоминает вам светлое ламповое детство, когда в аниме еще были сюжеты, и оно еще не скатилось в вал гаремников/исекаев?

Конечно у наших персонажей будут проблемы, об одной из которых я напишу чуть позже. Конечно их характеры просты как палки, что на самом деле не мешает верить, что их могли набрать в отряд. Да, вы не раз прочтете, что "характеры простые, и клишированные "... но ребят, серьезно? Мне тут на днях доказывали, что в HZD отличные персонажи и сюжет. Простота и Клише не такая проблема сама по себе. Проблема, когда это не уместно. Здесь это уместно. Почему? Читайте в третьем тезисе. ГЛАВНОЕ на что стоит обратить внимание — это работает. Спин-офф действительно ушел от безликой массы, где персонажи распределялись только по классами и цвету брони, теряя свою индивидуальность, превращаясь в шестерёнки международной организации.

Камерность

Идет игре только на пользу. Действительно в отдельный отряд внутри города верить гораздо проще. Посмотрите сами, во что проще поверить, в оперативников на БТР у которых уходит 1 день на миссию... или в огромный летающий авианосец, который создатели авианосца не могут отследить/найти/поймать (ну да, с длц они смогли...1 раз), которые за пол дня пролетают весь земной шар... Плюс Камерность помогает рассказать на удивление целостную историю, не размазывая лишний пафос по бутерброду.

"Развитие" XCOM

Надо понимать в каком русле развивается серия. Этот путь развития не устраивает наверное добрую половину фанатов, которые слишком сильно любят старые части. Но этот путь тоже имеет право на жизнь. Это путь условного "Форсажа" — когда сюжет, серьезность и о"актерская игра" жертвуется в угоду именно развлечению чистокровному спинно-мозговому экшену. И именно в этом путь "развития". Именно поэтому для спокойствия большинства я взял развитие в ковычках, ибо многим это деградация. Но лично я считаю, что этот путь имеет право на жизнь. Особенно когда так много проектов пыталось в серьезную тактику, и у них это получается лучше, как по мне. Оставьте серьезную тактику тем, кто в неё действительно способен, и включите режим "боевика" для умных.

Так если все так хорошо…

Почему химера необоснованная и несбыточная идея?

Потому что это то, чем является, а не тем, о чем почему-то все вдруг замечтали. Это не ААА проект ,с персонажами уровня ведьмака (персонажи), это не сюжетная игра в полноценном понимании (камерность), и развитие идет в русле, которое не устраивает большинство. Но эти пункты всё-таки не мешают быть Спин-оффу тем, чем он и является — легкой и динамичной тактикой за 500р в знакомом сеттинге.

Тезис Второй: "была существом женского рода."

То, на что ополчились все диванные вояки ДТФ и редакции некоторых журналов. И как по мне немного не заслуженно. Почему немного? Потому что я могу понять их чувства. Сначала нам знакомят с отрядом, где внегласную роль полевого командира выполняет женщина (позвольте я опущу цвет кожи, я искренне считаю это неважным в данном случае). После чего нас знакомят с остатками отряда — харизматичной девушкой хакером, бестолковым (в плане характера) бойцом адвента — танком, и опоздавшим сектоидом, который является за первые часы геймплея единственым интересным персонажем среди мужского населения. В конце миссии нас ждет знакомство с заложницей. Которая по совместительству является важным политическим лицом, и тоже женщиной. После её успешного спасения нас знакомят с верхней иерархией отряда, где опять лидирующую позицию занимает Женщина.

То есть да, это как бы а самом деле не важно, болтается ли что-то между ног у руководящих должностей (в игре, в реальной жизни я в этом плане тот еще сексист, уважающий женщин, но считающий, что под их руководством работать нереально тяжело, но оставьте мои личные загоны мне), но перекос идет слишком сильный и бросается в глаза. Я спокойно играю в игры с женскими персонажами. Я люблю фильмы с главными женскими персонажами. И напомню, что я изначально проассоциировал отряд Химеры с Призраком в доспехах.

И само забавное, что большинство «полезных» оперативников, которых вы будете вербовать в первой части игры будет именно женскими персонажами.

Почему так происходит? ну предположим вам во втором заходе попадется Оперативница змея, Оперативница милишница, и оперативник — саппортер. Угадайте кого вы выберете, когда 50% геймплея это «проникновение» где из этой троицы действительно полезной может быть именно Змея? И ростер у меня сложился так, что в первых двух наймах полезные оперативники попадались именно женского пола... Уж не знаю, намеренно так вышло, или это был злой рок агрессивного продвижения женской половины в Медиа.

Это не плохо само по себе. Плох разве что перегиб, и то, если вы очень чувствительны.

Тезис Третий: "в результате выросшие в химере люди утрачивают этническую традицию"

А тут я хочу вернуться опять к персонажам, и буду наверное краток.

В нашем замечательном отряде Первые три часа пришельцев будет 50/50. И знаете сколько раз вы вспомните, что это пришельцы? 1 раз в начальной заставке, когда хакер пошутит про оперативника "за кого бы ты сейчас воевал". Боец адвента напоминает скорее туповатого негра из старых комедий, чем бойца, над которым 5 лет назад ставили опыты. В разговорах о Сектоиде вы не поучувствуете "инопланетности", в диалогах с ним будут обсуждаться именно псайкерские способности. Змея, как многие описали — будет обычной стервозиной.

Я писал, что характеры хорошие, хоть и простые. И это факт. За их взаимодействием интересно наблюдать. Я лишь говорю о том, что они потеряли всякую инопланетную идентичность, кроме внешности, но которую перестаёшь обращать внимание. И вот это — действительно славабая сторона, о которой я говорил в самом начале — Ничто в этой игре не идеально. Не плохо, но и не идеально. От чего игра и остается хорошим среднячком на вечер.

А теперь, когда я закончил с основными тезисами…

Я хотел бы обсудить общие впечатления:

Для начала — да, тактика стала проще. Я помню первый ремейк, когда твой отряд на высокой (просто высокой) сложности могли в хлам порвать первые 6 сектоидов. Т.е. если вы играли и хотите челленджа — только хард или "супер-хард" с опциями вроде терминатора (которые зачем-то переименовали)

Продолжим — все ругают дешевые арты, как в визуальных новеллах — но я честно не понимаю почему. Они хоть и дешевые — вполне неплохо смотрятся на общем фоне. Чего я не могу сказать о стартовом меню — оно смотрится реально плохо. (а про "предзагрузочный экран" перед запуском игры я вообще промолчу)

Режим проникновения действительно интересный - и по сути почти вся игра про него. Я бы советовал не слушать нытиков. Да, конечно у вас будут случаи когда вы будете толпой валиться в 1 дверь, хотя есть выбор. Но только потому, что сами так решили и это подходит вашему стилю игры.

Еще про проникновение — это реально важный режим, хотя СМИ позиционирую его как просто "ни на что не влияющее ворвись и расстреляй" — но на секундочку "проникновение занимает почти полный УСЛОВНЫЙ ход наших оперативников. Когда оставшийся бой будет длится всего пару раундов. Т.е. Проникновение занимает от 25% всей тактики этой игры. Такое нельзя считать «ни на что ни влияющим куском игры». И я скажу, что это интересно. Моё скромное мнение.

Закончу про проникновение — помните я говорил про развитие серии в стиле боевика? Вот это как раз типичный элемент этого развития. Это элемент упрощающий игру, и очень сильно её ускоряющий.

Что еще ускоряет игру — новое чередование ходов. Оно действительно вышло хорошим элементом. Теперь управлять отрядом стало чуть-чуть сложнее и гораздо боле динамично. Теперь вам не удастся за 1 ход нейтрализовать 50% вражеского отряда, что бы свести повреждения к минимуму.

Система попаданий и промахов по моему сумбурному ощущению стала более адекватной. Т.е. выстрел на 80% ощущается более.... 80% процентным? до 99% промахах я еще не могу сказать, но я высказывался о них и раньше — я не считаю это прямо злом серии. Может неприятным элементом, но не злом.

ИТОГ:

Что же, уже 12:07, а значит мне пора заканчивать с заметкой и заниматься своими делами. Я искренне старался успеть именно к 12-ти часам, что бы у вас было время, при наличии желания. Ибо Отряд Химеры — отличное занятие на выходные. Особенно в ожидании выхода шестеренок. Это как когда вам подают вкусный салат на закуску перед основным блюдом)

Спасибо всем за внимание, и надеюсь вам понравилась заметка и понравится игра.

Alex Dar
+48 588
{ "author_name": "Alex Dar", "author_type": "self", "tags": ["xcom2","xcom","chimerasquad"], "comments": 230, "likes": 63, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 128812, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 25 Apr 2020 12:12:58 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
230 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
87

Почему химера необоснованная и несбыточная идея?

Потому что человечество наверняка за пять лет не простит толпу инопланетян, которые, как сказано в музее, выпилили 90% населения Земли. Кек.

Ответить
5

я боюсь тут шутить, ибо могу сорваться в "частичный расизм" который в виду места обитания во мне латентен, но силён. Так что просто 
"я частично с вами согласен =)

Ответить
58

Бля, да норм, меня буквально вчера уже обвинили в расизме за то, что я разговнял сюжет этого говна.
Йо, пацаны, помните те видосы, что мы показали подконтрольному населению? А помните как людей в жижу плавили? Генетические эксперименты помните? Двадцать лет борьбы из подполья помните? А девяносто процентов населения Земли вы не помните, они сдохли. Так вот, я к чему: мы за пять лет короче закорешились, ну и теперь если вам не нравится, что мы работаем с (когда-то подконтрольными) геноцид-энтузиастами, то вы - ЗЕМНОЙ РАСИСТ

Причём блядь они даже не попытались это как-то замаскировать, у них там террористы буквально называются TERRESTRIAL SUPREMACISTS. Пиздец. Приём не будем забывать, что некоторые до сих пор бугуртят от 6 миллионов моих предков, а некоторые вообще специально для уничтожения сдавшихся немцев собирали лагеря. Да-да, Эйзенхорн, я к тебе обращаюсь. Хуль ты инопланетян после икскома два истреблять не стал, а?

Ответить
30

В Стиме есть положительный отзыв с текстом «расисты сосут хуй»
Пообщался с его автором в комментах.
Если кратко - я ему говорю, что ситуация в игре ирл выглядела бы как предложение в 1946 году узнику концлагеря устроить добрососедские отношения с ветераном totenkopfverbände. Он продолжил втирать, что люди в игре расисты ебаные. Манямирок поразительное место, не нужно требовать логичности от его обитателей.

Ответить
4

Ну дык эхокамеры вроде реддита и твиттора же.
Я целиком и полностью за концовки, где все мирятся после долгого и трудного процесса собсно примирения, но Химера - это треш.

Ответить
13

Вообще так вымораживает эта позиция "если ты не хочешь дружить со всеми вокруг, то ты расист ёбаный". Как будто есть только два полюса — быть тряпкой, о которую вытирают ноги или MERCILESS EXTERMINATION.

Ответить
0

если ты женщина, которая не хочет спать с трансами, то ты трансофоб(ка)

Знакомьтесь, ярлыки и cotton ceiling.

Ответить
1

Но это же буквально треш, второсортная бульварная фантастика. Зачем ты так серьезно к этому относишься то) особенно после второй части, где они вообще местами в боевое фентези упоролись)

Ответить
2

Зачем ты так серьезно к этому относишься то)

Я дегенерат, идиот, ушлёпок, уёбок, дебил. Другими словами, я заплатил за это деньги.

Ответить
0

А, ну добро пожаловать в клуб) На самом деле подобное голливудское упрощение сюжета скорее норма для индустрии, зря ты так бомбишь, кмк.

Ответить
0

Прям стало интересно почитать что это за отзыв такой и что это за человек его писал. 

Ответить
2

Я буквально дословно его пересказал))

Ответить
2

Гнобить нужно руководителей, а не тех, кто приказы исполнял. Это примерно как расстрелять кого-нибудь и говорить что не человек виноват, а рука.

А поспешил я, думал шутит а нет....

Ответить
1

Может он просто дурачился? 

Ответить
0

У него церебральный паралич?

Ответить
1

Гораздо хуже — он считает, что отзывы из пяти слов это нормально.

Ответить
0

Это, братик, Паша Техник (на аватарке). У него чего только нет.

Ответить
0

не думаю, что Пашок запускал эту игруху

Ответить
1

Пашок спасает мир от наркотиков. Ему не до игр.
Я только про аватарку.

Ответить
1

Окей, тогда прошу разграничить мой ответ от статьи))) 
Я просто напомню о том, что у нас пару лет назад фигурировали крутые новости про беженцев-муслимов, которые ебали мирное женское население Европейских стран, которые их приютили, а их защищали на законодательном уровне похлеще чем коренное население. 
так что 
если вам не нравится, что мы работаем с (когда-то подконтрольными) геноцид-энтузиастами, то вы - ЗЕМНОЙ РАСИСТ

я вижу ВПОЛНЕ реальным событием.
тем более что все это споконо оправдывалось бы "мы действовали по чужой воле и вообще мы сами не виноваты и даже помогаем вам отстроить новый мир с ромашками и ксено-террористами-религиозными фанатиками)

Ответить
14

По-моему, ночь в Кёльне и двадцать пять лет плавления людей в жижу с выкидыванием неугодных в проклятые земли с зомбями - это несколько разные вещи.
Но, с другой стороны, Фираксис - американцы, так что такой тупизм не удивляет. Просто не понимаю, почему на эту срань никто не обращает внимание. Самое главное - потенциал для интересного сюжета просран.

Ответить
10

Самое главное - потенциал для интересного сюжета просран.

мне в этом плане больше обидно, что проебана именно инопланетная идентичность...
Чувак, у нас в отряде боец адвента, который должен был вообще кукухой поехать мне кажется в данном случае, или как минимум иметь нехилых "внутренних демонов" от того, что он просто плод генетического эксперимента с жижей.
а он показан просто "туповатым простачком-танком-негром-альбиносом"

Ответить
28

Я больше в другую сторону вопроса тяготею.
Типа, сейчас у нас есть вот этот отряд, у которого девиз - "Сила в разнообразии." Окей, прикольно, хорошая идея (лет через 50 после геноцида, но не через 5). С другой стороны есть Икском, который двадцать лет работает под "Vigilo Confido" - "Бдительность и Осторожность" или типа того. Я не верю, что чуваки, состоящие из повстанцев, бывших солдат оригинального ХСома и несколько гоп-групп вроде тех же жнецов за пять лет так спокойно возьмут и примут чуваков, с которыми они сражались добрые двадцать пять (двадцать семь, в зависимости от того, сколько икском продержался в первой части) лет. На этом можно было бы построить охуительный сюжет, про моральный выбор на тему "стоит ли быть говнюками подобно Старшим, или же стоит остановить качение маятника и не уподобляться говнюкам с их геноцидом." Нет, блять, у нас теперь тут пони срут радугой, мир, дружба, жвачка и несколько милипиздрических групп на целый сраный Город 31. 

Ответить
1

бытует теория, что Химера это просто "тестовый забег" идей и механик перед следующей частью, так что может так и будет.
ДА и (может я не верно понял) но вроде этот Город-31 это что-то в духе эксперимента, а вокруг всё не так уж радостно. Просто конкретно здесь насаженное "мир-дружба-жвачка" дал свои плоды... Притом опять же, никто не говорит, что ксенофобских настроений нету...
Да и чего далеко ходить, я понимаю, что геноцид и рабство это несколько разные вещи, но посмотрите на момент освобождения рабов в Америке... Там долго сохранялись настроения рабовладельцев, но при этом чернокожие жили себе среди белого населения.
Вопрос конечно в форсировании... но с другой стороны - ведь это просто по сути разница в цифре, которую говорят в заставке  поправят патчем 5 лет на 50 и будет збсь xD 

Ответить
0

Разве в WOTC ты не берёшь в команду бывшего бойца Адвента?

Ответить
1

Это да, но с другой стороны, в Масс Эффекте буквально то же самое, никто ж его за это не критикует)

Ответить
1

Вы про срок притирки? Не помню там такого ечли чистно - гетов как не любили, так и не любят.
Разве что можно вспомнить кроганов и генофаг. Но там вродетэта тема раскрывалась.
Или вы о чем-то еще?

Ответить
0

Нет, я про хуманизацию алиенов. 

Ответить
0

Ааа... Ну тут суть в том, что они очень сильно изменились внутри серии. И честно внутри серии хуманизации небыло. Была изначальная сходность с обычными гуманоидами. А злесь спорили мне кажется несного о другом.
То что наверное 90% пришельцев в сайфае имеют гуманоидные черты это вообще великая для меня грусть)

Ответить
0

Они гуманизировали пришельцев по лору. Сектоидов, даже мутонов.

Ответить
–1

После слов "и честно" это про масс еффект...

Ответить
0

Японцы в основной массе "забыли" про две атомные бомбы, которые на них США скинули, гораздо раньше 5 лет. Это нормально для основной массы людей. Типа лично тебя не коснулось - ну и пофиг. Как бы кто к этому не относился. Я не понимаю, почему все прикопались к этому моменту в игре.

Ответить
6

Потому, что эффект этих двух бомб сильно преувеличен. Чем принципиально отличается Хиросима от Дрездена? А ничем - оба города снесли под корень с огромными потерями мирного населения, просто во втором случае бомбардировщиков было больше. А вот китайцы, которых Япония пускала на опыты, помнили об этом намного дольше. А отрицание холокоста евреев, на секундочку, до сих пор в западных странах является подсудным делом.

Ответить
2

Последствия атомной бомбы для экологии еще десятки лет были, какой Дрезден нафиг?

Ответить
0

Это уже частности. 

Ответить
1

Ну такое себе. Я считаю неуместным сравнивать эффект от атомной бомбы и обычной бомбардировки, даже при одинаковом количестве одномоментных жертв.

Ответить
0

Но ты не народ.

Ответить
2

Народу пофиг и на одно и на другое, что в общем-то только подтверждает мои слова выше

Ответить
0

На разрушенные города? С этим никто не спорит. 

Ответить
0

Я считаю неуместным сравнивать эффект от атомной бомбы и обычной бомбардировки

Конечно неуместно. Обычные бомбардировки уделывают эти несчастные взрывы на раз-два. 

Ответить
0

Какие последствия, ты о чем? В пятидесятых мода на радиоактивность ещё не прошла: детские наборы с источниками гамма-излучения, радиевая пудра, ториевая зубная паста - это все реальные товары начала-середины прошлого века. Экологические последствия тех бомб все осознали сильно позже.

Ответить
0

а я ничего и не говорил об осознании последствий в момент сброса бомб. Я отвечал на вот это:
Потому, что эффект этих двух бомб сильно преувеличен. Чем принципиально отличается Хиросима от Дрездена? А ничем

Ответить
1

Китайцы помнят, потому что у них эту тему на госуровне постоянно педалируют. Если бы японское правительство так делало, и там бы помнили. Но США - союзник Японии чуть ли не с конца второй мировой, так что не комильфо.

Ответить
0

Китайцы помнят,

Корейцы тоже. Японцам там не рады, а учитывая то, что последние нередко всячески отрицают часть содеянного. Совсем не рады. 

Ответить
3

Я не понимаю, почему все прикопались к этому моменту в игре.

Потому что смотрится глупо. Человек - существо тупое, стадо делает его ещё тупее. В концовке стаду не только сказали "инопланетяне плохо," но ещё и дали все поводы их ненавидеть.

Ответить
0

а потом стаду сказали "всё окей, живем в мире" и стадо живёт в мире. Какие проблемы? Логика не нарушена.

Ответить
–1

Чел, твой пример про Японию и ситуация в игре, это совершенно разное

Ответить
3

Когда уничтожено 90% землян, я глубоко сомневаюсь, что среди оставшихся 10% найдутся те, кого это не коснулось.

Ответить
0

Так не единомоментно же уничтожили?

Ответить
1

это разные вещи, они просто показывают одно и тоже - свойство к терпимости, когда это необходимо политическим структурам конкретной местности....

Ответить
1

Спишут, чтоб велело командование, а обычные инопланетяне и подумать не могли что творят ужасы, затем обработка населения через все масс медиа. С ГДР после войны вышло же и с Ираном после шариатской революции. Напомню, что мы недавно братский народ с Украиной были и с Грузией. 

Ответить
3

А ты понимаешь, что если погибло 90 процентов населения Земли, то отмаза - "Да, мы убили твою жену, мать, детей, но мы действовали по чужой воле и вообще мы сами не виноваты, мир, дружба, жвачка"  уже как-то не работает. 
Люди теряли друзей, знакомых,  родственников, любимых, а теперь спустя пять лет всё нормально. "Помнишь как я твоего лучшего друга убил, а твою жену отправил на переработку в жижу. Вот это были времена, да?".
Да там по идеи такая резня должна идти, что бывшие бойцы Адвента должны как белы в ЮАР жить отдельно, за заборами и передвигаться короткими перебежками по городу. 
Западная сценарная школа деградирует каким-то стремительным домкратом. 

Ответить
–7

Ниче, что в пуйловизоре разжигали во многом фейками и повторением одного и того же по всем каналам?)

Ответить
0

мы действовали по чужой воле и вообще мы сами не виноваты

Вряд ли такое оправдание прокатило бы. Их же всех генетически выращивали и модифицировали на протяжении многих поколений уже с учетом того, что подконтрольны своим ментальным хоязевам. У них по лору, как мне думается, вообще своей воли и своего сознания быть не должно.

Ответить
0

ну слушай, если вдаваться в лор, то мутоны вообще должны были умереть при потере ментальной связи с хозяевами. вроде в старых частях такое фигурировало.

Ответить
0

Ну, вот я приблизительно о том же. То, что в игре показано, как-то с лором и сеттингом не вяжется.

Ответить
1

при всей моей ксенофилии и жажды поднятия подобных идей, не могу с тобой не согласиться, выглядит все дешево и лениво

Ответить
0

Среди англоязычных комментаторов многие, кстати, отмечают форсированный мультикультурализм и sjw agenda

Ответить
2

Справедливости ради, все устроили старейшины. Остальные пришельцы были под их полным контролем и освободились после того как старейшин расфигачил XCOM.

Ответить
33

Речь о психологии. Кто видел старейшин, пара десятков оперативников? А карателей из числа всех остальных рас помнят очень многие. Логично было бы видеть ситуации типа: "Эти фиолетовые уроды моего дядю убили, а я должен к ему нормально относиться? А ты не лезь, пробирочный, я до конца жизни не забуду как меня на КПП прикладами херачили! 5 лет назад я вас, сук, вот этим вот мечом выпотрошил бы... а теперь должен в одной казарме жить." И из этих конфликтов мог бы получиться весьма годный сюжет, кстати. Особенно если допустить, что у пришельцев тоже друг к другу самые разные претензии могут быть. А всеобщая толерастия - на редкость пресное блюдо.

Ответить
2

Так то да. Но это же западная игра. Они не могли пойти против западной толерастской идеологии. Наоборот они ее всецело продвигают.

Ответить
0

могли бы, никаких претензий к двум предыдущим играм не было. Но теперь они сами показали свою игру в таком свете

Ответить
0

Там еще акцент сделан на том,что всем ксеносам подсадили человеческую ДНК,т.е. очеловечили.. Так что ксеносы все немного люди, и вроде как это сближает. Хотя шпейшмарин во мне негодует.

Ответить
3

Ну норм, значит есть повод применять к ним человеческую модель поведения. А человек это редкостный ксенофоб, зря что ли наши предки зазевавшихся представителей соседнего племени жрали за милую душу?

Ответить
0

а, то то у нас все люди так сближены, нет конфликтов на почве расы, нации, идеологии и т.д.

Ответить
0

Ну ты прямо всем готов глотку перерезать, кто отличается от тебя хоть чем-то? Помимо всего перечисленного, есть также и то, что все вот такие разные живут вместе и руки жмут с улыбками искренними.

Ответить
0

Разумеется, с этим я не поспорю, это классическая "мы виноваты, но мы не могли ничего поделать, нас вынудили/заставили." Но типа, человек - существо злое и готовое даже себе подобных убивать по любому поводу.

Ответить
5

 Плюсуй сюда те хренадцать лет, что население Земли лет до X-com 2 под окупацией сидело, со всякими инопланетянами под боком. Плюс гибриды вообще сражались на стороне сопротивления. Ну а по поводу "плавления в жижу" - немцев за Дахау и Освенцим тоже никто в резервации не загонял и массово не истреблял ни через год, ни через пять. Так что не нужно так уж "абсурдировать" основную идею.

Ответить
5

немцев за Дахау и Освенцим тоже никто в резервации не загонял

Вы к курсе, что с ними сделали на территориях отошедших Польше и Чехословакии? "Брюннский марш смерти", например.  

Ответить
0

В курсе. Это ничто, по сравнению с тем, что могли сделать.

Ответить
0

Ну так там было куда выгонять, не то могло дойти и до такого.  А какое отношение должно было быть к тем, кто вообще не человек, замешан в массовых истреблениях, и живет с тобой бок о бок и никуда ты его не выгонишь?    

Ответить
1

 Ну всякое. В разных местах по-разному, чисто статистически одни районы и города Земли могли пострадать от угнетения меньше чем другие.
 В принципе, тут очень многое зависит от позиции X-com. Которые, после победы, должны были иметь непререкаемый авторитет у человечества. Думаю, что если бы руководство и ветераны заняли позицию "примирения" и транслировали её глобально, то сценарий, описанный в игре, был бы вполне достижим. В ранних периодах были бы, конечно, вспышки насилия с обеих сторон, дискриминация,  радикальные группы, которые бы не захотели подчиниться. Но все равно я не склонен полностью отбрасывать показаный в игре сценарий, как "абсолютно невозможный". Да, промежуток времени могли бы сделать и подлиннее, но это не прямо-таки критический косяк.

Ответить
1

В ранних периодах были бы, конечно, вспышки насилия с обеих сторон, дискриминация,  радикальные группы, которые бы не захотели подчиниться.

Справедливости ради в игре мы как раз по этим пунктам и работаем. Устранение экстримистов и успокоение несогласных. А в случае провалов миссий в городе поднимается уровень "анархии".

Ответить
–6

Наверное такое же, как если жить бок о бок с бывшими чекистами и вертухаями гулагов?

Ответить
5

Когда приплел.

Ответить
0

Земли лет до X-com 2 под окупацией сидело, со всякими инопланетянами под боком.

Между прочим, да, было население, которому вполне себе норм жилось под адвентом. Потом этому населению показали, куда терялись люди и что с ними делали (коцновка ХСом2), что создало народные волнения.
Ну а по поводу "плавления в жижу"

Лагеря Эйзенхауэра, Польша, Чехословакия, ага. Было дело, было мясо.

Ответить
0

что население Земли лет до X-com 2 под окупацией сидело, со всякими инопланетянами под боком.

Оккупацией. И главным образом оно сидело с бойцами Адвента не щеголяющих змеиными хвостами, созданиями из фильмов ужасов и огромных гор мышц рвущих их же на куски.

А это мы ещё и забыли бомбардировки биологическим оружием ? Рой криссалидов, "потерянные". Я сомневаюсь, что условные итальянцы бы простили превращение всего населения Рима в зомби.

немцев за Дахау и Освенцим тоже никто в резервации не загонял и массово не истреблял

Где могли и где не было контингента войск Союзников, было. Как минимум изгоняли, грабили и прочие... события. Да что там немцы, французы собственных граждан линчевали массово за "связь" (любого рода) с немцами, а что про чужих говорить ? 
И евреев многие не любили так что в целом миру на это было наплевать. 

Ответить
4

Насколько я помню, в музее говорится про выпил 90% населения в городах, принявших на себя первый удар вторжения, не 90% населения всей планеты.
Но в целом согласен, синопсис у игры весьма бредовый. И будто этого было недостаточно, разработчики ещё зачем-то решили всех пришельцев хуманизировать до абсурда. Выращенные для войны и убийства, десятилетиями находившиеся в псионическом рабстве существа за пять лет поголовно стали вести себя как самые обычные человеческие обыватели.
Они даже от модуляции голоса почему-то отказались. Из инопланетных ртов всех возможных размеров и конфигураций струится чистейшая человеческая речь, как по звучанию, так и по содержанию.
Почему антропоморфная змея-убийца говорит голосом барби? Почему выращенный в пробирке гибрид-суперсолдат разговаривает как понтующийся подросток? Адекватных ответов на эти вопросы нет.

Ответить
1

Ну вот насчёт взращенного в пробирке объясняется - когда его оттуда вытащили, уровень развития у него и был как у подростка. В разговоре с Крестной на базе он упоминает, что нашедшая его пара поженились, чтобы растить его как своего сына.
Но вот насчёт змеи реально бред полный. 

Ответить
2

Выращивали его всё-таки как готового к боевым действиям солдата. Очень сомневаюсь, что из пробирки он бы вышел с чистым разумом младенца. Да и как он за последующие годы, которые провёл по большей части в правительственных учреждениях, набрался лексикона шпаны из подворотни, не особо понятно.
Играл в Mass Effect 2? Можешь представить, чтобы Грант разговаривал так же, как Черуб?

Ответить
0

Тем не менее так и есть, посмотри его биографию. Из пробирки его достали именно что с совершенно незапятнанным разумом, но с телом и навыками бойца. Если бы ему успели промыть мозги, то он бы и был как Грант (только злее) - а так его воспитывали эти два человека.

Ответить
0

У Гранта в общем-то ситуация аналогичная. По его собственным словам, Окир не смог передать ему свою идеологию, только навыки и информацию. Из этой информации и его физиологи суперсолдата и сформировалась его личность.

Ответить
0

Значит в ХСОМ клоны работают по-другому. Там чтобы сделать из них солдат, им сразу после пробирки промывают мозги. Черубу не успели.

Ответить
0

Какой бред? В ролике про девку с имплантами была змеебаба-медсестра.

Ответить
0

Я про способность говорить неотличимо от человека.

Ответить
1

Она ошшшшень сссссстараласссссь.

Ответить
0

И вообще это обидные стереотипы, змеи так не разговаривают

Ответить
3

Пф. У человечества и выбор не слишком большой - или дружить, или вооруженный нейтралитет, потому что на большее силушек не хватит.

Ответить
2

на большее силушек и не хватит

Несмотря на то, что инопланетян всё-таки раскидала подпольная организация, ага.

Ответить
6

Подпольная организация не в чистом поле города отвоевывала и прочие радости войны регулярных армий, а стелспихотой била по важным точкам в организации врага. Грубо говоря, Гитлера десантом-спецназом завалила, а не перемолола армию в труху.

Ответить
2

Ну, значит, раз такая разница в силах, остатки Адвента должны были запинать людей, а не наоборот, лол.

Ответить
1

Когда дезорганизован, подкрепление хз когда придет, начальство хз какое, не знаешь кому отвечать, а начальство еще само не определилось, где ему закрепиться и ты не знаешь, что делать - пиздить всех, конечно, сразу на ум придет. Нет бы не слишком отсвечивать на первую пору, ведь лучше просто нахер посылают, чем всякие сопротивленцы бомбы взрывают. Так-то можно тоже нахер послать и вместе пойти, обнявшись.
Тем более, думаю, гибриды Адвента от не слишком большой перспективы могут и к ренегатам пойти.

Собсна, у нас в мире с организацией просто человеческой без всяких телепатов и прочих так бы и случилось, на место Гитлера другой человек пришел бы и вся организация осталась бы прежней. Но у нас инопланетяне, организацию и линии управления они строили по-другому, без какого-либо дубляжа и делегирования. Вот и получилось.

Ответить
0

Нет бы не слишком отсвечивать на первую пору, ведь лучше просто нахер посылают, чем всякие сопротивленцы бомбы взрывают.

Так-то на них с оружием пошли, лол.

Пока единственная причина, по которой вышло то, что вышло, в которую я могу поверить - это тот анекдот про мужа-боксёра и жену-ММА. Они не ссорятся, потому что им ссыкотно.
Но это натягивание совы на глобус уже, это я не люблю.

Ответить
0

Не прямо все же с оружием пошли. А вот они точно знают, что вероятнее всего, что на них пойдут с оружием - это если он после ухода Старейшин сами пойдут с оружием.

Ответить
5

Конечно не прямо все, но тем не менее. Но тем не менее. Мутно как-то получается, короче. Другое дело, что я с трудом понимаю, как тот же ХСом позволил бы позволить (лол) инопланетянам продолжить нормально существовать на планете. Повстанцы ведь, считай, самые солёные в этой ситуации, и самые агрессивные должны быть в этом плане.

Ответить
0

Ну, т.е. гибридам, НЕХ телепатической и другим человекофрикам они могут позволить существовать, а пришельцам, которые уже не совсем прищельцы нет? Ну да, таки и такое может быть, но вряд ли это хоть сколько-нибудь осмысленно с точки зрения того, что у тебя планета в руинах и надо ее восстанавливать, полчища зомбей зачищать, свалить означенные пришельцы могут только на кладбище, чего очень не хотят, нежеланием быть "как старейшины" и сотням других причин по которым "людской" ресурс нужно беречь и каким-либо образом заставить их тут всех друг-друга непоубивать.

Ответить
0

Тоже верно, но с другой стороны нужно же как-то заставить людей, ваивавшех 25 с лишни лет, не резать инопланетян.

Ответить
–1

Так хохма в том, что те кто неплохо жил все эти 25 лет и кого не коснулись чистки и кто не участвовал в сопротивлении вполне нормально будут к ксеносам относиться. А таких будет много. Потому что они уже четверть века рядом живут и нарм. Опять же, чистки по умолчанию касались далеко не всех выживших к началу оккупации, потому что с чего бы людям тогда устраивать восстание после открытия "страшной правды" и ни минутой раньше? Опять же, об этом говорится во второй части, что мол за внешним благолепием - страшная правда и то, что 90% потерь населения было только в больших городах, где велись основные бои перед оккупацией. А это намекает, что людей-то дофига выжило и с ними более менее нормально обращались. Может даже лучше чем при родной человеческой власти. Но это так. Логические мыслепостроения отталкиваясь от реальной истории.

Ответить
0

Ну у повстанцев сил нет порядок мировой устроить. А Икском вполне может и оставить этих инопланетян в покое. У него куча проблем и без этого.

Ответить
3

Вообще в игре со слов инопланетян в отряде можно довольно много узнать, почему вдруг человечество так резко приняло инопланетян. "Плавкой" людей занимались секретные службы, и большинство инопланетян даже не были об этом в курсе. По сути они жили в таком же неведении, как и обычные люди в начале XCOM 2, и были просто инструментами для угнетения населения.
А те, кто был наверху, и сами не любили то, что делали - к примеру, Вердж. В одном из диалогов он упоминает, что было только два варианта - либо подобный тоталитарный контроль, с последующим сокрытием "плавки", либо буквальный экстерминариус всего живого на планете.
Или вот те же мутоны - до эксперимексов Адвента с человеческой ДНК мутоны были машинами для убийства и ничего более, и буквально думали мышцами.

Вот то, что реально не состыковывается - почему вдруг за пять лет практически все инопланетяне стали полной копией людей по характерам? Те инопланетяне, что состоят в "Химере" и лидеры группировок - вот они действительно напоминают бывших (а в паре случаев - текущих) слепых слуг Старейшин. Но те же радиоведущие, или бегающие и трясущиеся в ужасе здоровенные мутоны на уровнях - это вообще не похоже на них.

Ответить
0

Да ладно - в гуррен лагане смотрелось норм. ВЕДЬ МАГМА ТЕЧЕТ В НАШИХ ВЕНАХ!

Ответить
0

Так ведь только некоторых уговорить удалось. На задворках города Бистмены всё ещё устраивали резню, для их чистки даже Грапалов сделали.

Ответить
30

Посоны, наиграл часов 6 и шо я имею сказать.
Це не ихком, це горький 17.
Причем с шутехами и бодрой такой тактикой.

Кто любит в несложные (я таки люблю - потому что тупенький) задачки тактические и кому близок дух TBS старых - добро пожаловать.

Ответить
4

Горький это неповторимая атмосфера и Адам Скорупа. Я сильно сомневаюсь, что в этом спин-оффе появилась атмосфера и внятный сюжет, потому что их не было в двух предыдущих хкомах от фераксис. Отдельные треки за авторством McCann'a хороши были, но не темы боев.

Ответить
1

Горький это неповторимая атмосфера, Скорупа и определенный геймплей. Я в первую очередь о последнем, сорян за каламбур)

Ответить
13

Патриарх сказал заебись, а Патриарх никогда не пиздит!

Ответить
23

не смотрю патриарха, боюсь его мнение задавит меня массой)

Ответить
4

Так 21 век - это век матриархата и бодипозитива.

Ответить

Мягкий цвет

Andrey
0

а оно пол уже сменило, года три наверное.

Ответить
1

Кара императора верхнего интернета настигнет вас, богохульники.

Ответить

Мягкий цвет

Evgeny
3

Склоняюсь перед вашей волей. 

Ответить
2

Я получил власть, которая и не снилась императору.

Ответить

Мягкий цвет

Andrey
2

я жажду служить.

Ответить
10

В пассионарной теории этногенеза

Бросил читать.

Ответить
25

мир ничего не потерял

Ответить
3
Ответить
3

Слишком сложно?

Ответить
6

Считает теорию гумилева антинаучной

Ответить
3

Но в плане ознакомления и эрудиции занятное чтиво.

Ответить
0

Ну, ясно. За исключением его сомнительных идей, Гумилев был профессиональным историком с отличным литературным стилем.

Ответить
0

Гумилев

2020 год 

Meh, не говоря о том, что 2k про Гумилева скорее всего не знает. 

Ответить
0

Ну на самом деле его теория из-за привязки к географии(наконец то) и общей эрудированности автора вполне интересна и правдоподобна, до того как начинается часть про "лучи прогресса из далекого космоса". Так что прям клеймить ее антинаукой и помещать рядом с Фоменко было бы слишком радикально. В ней есть доля истины, но с объяснением почему все так а не иначе большие проблемы.

Ответить
1

Географический детерминизм не он придумал. 

Ответить
1

Да но раскрытие темы было неплохое.

Ответить
0

эх... а еще тезка...

Ответить
13

Чем больше узнаю о игре, тем больше убеждаюсь что Химера Сквад был бы идеальным спинофф-ом для мобилок/свича. Всё отдаёт вторичностью и желанием завлечь новых, юнных игроков. А где фармить новых игроков, как не на самом большом рынке мобилочек?

Ответить
1

вообще справедливости ради она бы действительно хорошо прижилась бы и на мобильном рынке. Что не делает её плохой игрой) EW прижился и норм играется) просто не популярен в сторе)

Ответить
0

Просто платный.

Ответить
1

Лучше так, чем мобильное дрочево) в конце концов хком стоит побожески, вроде рублей 300... Посмотреть на котор или балдурас за 800р так грустно становится xD

Ответить
1

Посмотрите на балдурас и прочие игры на его движке в PS сторе, там вообще комедия.

Ответить
0

Я как владелец пк и соньки вообще лью слёзы когда покупаю что-то по скидкам в пс стор... По ценам стим фулпрайса xD
А на тему балдураса я видел недавно огненный коммент...
Тема была, что в стиме за 800р можно весь пак игр купить... И коммент в духе "офигеть, я эти игры по 50рублей покупал на дисках")
Я как человек недавно окунувшийся в ностальгию по neverwinter nights 2 понимаю его боль xD

Ответить
1

Понятно, что игра отличная. Я к тому что сложно соревноваться в популярности с бесплатным шлаком.

Ответить
11

Это не "XCOM". Это "This is the police 2". Фраза не моя.
Но, если XCOM 2 и TTP 2 - в целом хорошие игры, то этот гибрид херня как по мне. Игра слишком упрощена почти по всем параметрам. Единственное исключение - сюжет. Здесь есть четкий сюжет, который постоянно нас сопровождает. Но воспринимать его серьезно из-за отвратительнейшей подачи через безобразные статичные картинки и текст, решительно невозможно.
Графон уровня мобилок и нулевая разрушаемость. И это тогда когда техническое развитие в игровой индустрии чуть ли не достигло потолка, когда игра 2007 года выглядит немногим хуже многих игр 2020 года, а то и лучше. Когда прошло уже 17 лет с момента выхода Silent Storm где была полнейшая разрушаемость.
Столько лет жду тактику с разрушаемостью не хуже, да с актуальной картинкой, а в идеале еще в сеттинге XCOM и геймплейной глубиной уровня старых XCOM/Xenonauts, стрельбой/очками действий из Phoenix Points. Вместо этого выходит эта поделка, которая показывает, что разрабы смотрят совсем в другую сторону. Очень огорчен. А ведь этот жанр прекрасно подходит чтобы реализовать некстген графон и полнейшую разрушаемость при хорошей производительности, в отличие от прочих. Но хрен там был.

Ответить
0

TTP 2 - в целом хорошие игры, то этот гибрид херня как по мне. Игра слишком упрощена почти по всем параметрам.

но вообще да, на самом деле близко) это "TiP2 в "What if XCOM" "
ну так и TiP2 тоже простите простая как тапок. (в плане сложности)
да с актуальной картинкой, а в идеале еще в сеттинге XCOM и геймплейной глубиной уровня старых XCOM/Xenonauts, стрельбой/очками действий из Phoenix Points

ну тогда не пойму что вас не устраивает, ибо феникс поинт ваш идеальный кандидат. И разрушаемость. И заковыристость. Глубина тоже есть, и не только геймплея (лол). Сеттинг разве что другой и картинка как по мне ужасна (ну вот да, я так считаю)... 
про разрушаемость SS не могу сказать к сожалению, ибо игра прошла мимо меня...

Ответить
2

про разрушаемость SS не могу сказать к сожалению, ибо игра прошла мимо меня...

А ты обязательно загугли и ролики посмотри, посвященные разрушаемости. Будешь поражен как и я, потому что я тоже сильно позже ее выхода о ней узнал, офигел и сел играть в нее.
ибо феникс поинт ваш идеальный кандидат

Неплохая игра, но ей сильно прямо бюджета не хватило довести до ума. А графон там такой себе, как и физик совершенно не того уровня, что в Silent Storm. Да и враги мне больше икскомовские нравятся, антропоморфные, знакомые инопланетяне, а не черт те что с тентаклями.

Ответить
9

Я тут подумал, им стоило приписать Химеру не к ХКом, а наоборот - к Адвенту, а события игры совместить со второй частью. Типа, пока Бредфорд с коммандором озоруют в тылах на Красном Мстителе Чувашии, люди и нелюди ценою порыва единых усилий пресекают эту клятую ксенофобию, не жалею... вообще никого и ничего.
Это было бы и интересней, и чуть более логичней, не говоря о том, что позволило бы потушить полыхающие белые супрематические - или сумпремасистские? как вообще отличить задницы ксенофобов от задниц художников? - задницы. Ну и похайпить на "злом ХКоме" - изи же.

Ответить
4

Я думаю, смысл игры в том, чтобы построить лорный мост между ХСОМ 2 и ХСОМ 3. Чтобы в третьей части не тратить время на долгую предысторию, почему вдруг человечество теперь дружит со старыми алиенами.

Ответить

Великий кавалер

6

Я не смог играть.
Персонажи кринжовые, все такое тип молодежное вокруг.
Интерфейс местами пиздец, лучше уж гири подожду.

Ответить
0

Почему вы посчитали персонажей кринжовыми я еще могу понять...
но вот с интерфейсом не согласен. В нем конечно не сразу разберешься (его интуитивность на уровне 80% от его "отца") - но он всё-равно читается.

Ответить

Великий кавалер

Alex
0

Интерфейс просто пестрый очень, будто под мобильники рассчитанный сразу...

Ответить
0

мне кажется для мобилок он слишком мелкий. Прямо слишком. Он мелковат даже по меркам компьютерных игр...
Но вообще я не удивлюсь, если химера выйдет в каком-нибудь Apple Arcade
геймплей позволяет

Ответить
0

интерфейс мелковат по меркам ПРИСТАВОЧНЫХ игор. Он самый что ни наесть классический ПЭКАшный, по которому уже многолетняя безнадёжная тоска

Ответить
0

даже в старом старкрафте он был крупнее.... я уж молчу про еще более древние времена....
просто сравните эти 2 скрина

Ответить
2

странно ,но на скринах нет подтверждения ваших слов, интерфейц приблизительн одинаково читается, буквы даже мельче в Старкрафте. Не понимаю, что вам не разобрать в интерфейсе Химеры. Ничуть не хуже чем в Древние Времена

Ответить
0

видите полосы справа? это интерактивные элементы. И они значительно тоньше, чем условные кнопки на панели в SC...
тоже касается и иконок умений в тактической части... Если говорить про иконки оперативников - там вообще грусть на этом экране. Притом, что чем дальше, тем больше строчек там будет размещаться с относительно важной "оперативной сводкой".
Я не говорю, что "вообще не нажать" я говорю, что и стоило увеличить процентов на 10 хотя бы... или больше. 
вы конечно можете остаться при своём, но я вчера когда включил химеру испытал некоторый дискомфорт от интерфейса в плане "уж больно мелкий". Честно еще не смотрел - можно ли его увеличить через меню...

Ответить
1

ну в совсем старых играх интерфейс огромный из-за низкого разрешения тогдашних экранов, чтобы было читаемо хотя бы.

Ответить
0

Я согласен с причиной. Но она не меняет следствие)

Ответить
0

Интуитивность "отца" зашкаливает сама по себе. Одна идея вешать одинаковые действия членов команды на разные хоткеи (причём, меняющиеся по ходу игры) чего стоит.

Ответить
2

Алекс, возвращаясь к нашему спору о феникс поинте – как если их сравнить?

Ответить
5

справедливости ради - их не стоит сравнивать.
Это как сравнить, не знаю... Fallout BoS и NV.
Тоесть  как именно тактика - Феникс ясное дело более сложный, интересный и с челленджем.
Химера - это как игра, в которую моно зайти на вечер, если хочется отдохнуть, немного напрягая старые "рефлексы" =)
и то и то - хорошие варианты, но для своих целей)

Fallout BoS и NV.

да, я люблю BoS и считаю её хорошей игрой, которой "не повезло с названием" =)

Ответить
2

Химера - это как rogue-like с лайтовым тактическим комбатом. Феникс поинт выглядит скорее как Дарк соулс. 

Ответить
0

интересн