Как менялся визуальный стиль серии «Dragon Age»

Обложка "Inquisition: The Art of Dragon Age", 2014 Ник Торнборроу
Обложка "Inquisition: The Art of Dragon Age", 2014 Ник Торнборроу

Нельзя не заметить разницы в восприятии людьми видеоигр на протяжении последних десятилетий. Если еще недавно работа игровых разработчиков была нацелена только на аудиторию младших школьников и подростков, чьи родители были настроены в основном негативно, то на сегодняшний день рынок все стремительнее заполняют настоящие произведения искусства.

Отдельного упоминания достоин жанр фэнтези — разработчики таких игр уделяют особенное внимание не столько механикам, сколько визуальному оформлению и созданию уникальной атмосферы для погружения.

Эта статья посвящена серии игр Dragon Age, настоящему гиганту индустрии от мира ролевых компьютерных игр. Её цель — отследить историю внутриигровой вселенной от самого начала разработки и оценить вклад художников проекта в развитие современного цифрового искусства.

Dragon Age: Origins

Первая игра серии была выпущена студией Bioware в 2009 году. Разработчики стремились воплотить в проекте свои представления о реалистичном подходе к фэнтези, найти и выдержать особую мрачную стилистику.

Создатели Dragon Age: Origins не скрывают, что вдохновение черпали не только из собственных ранних проектов, но и из внешних источников внутри жанра — книги Джорджа Р. Р. Мартина “Песнь Льда и Пламени”, а также творчества великого “отца фэнтези-арта” и художника, изменившего мир, Фрэнка Фразетты.

В создании “Песни Льда и Пламени” принимала участие другая легенда фэнтези — Майкл Комарк. Хотя он и повлиял на художников “Dragon Age: Origins”, его работы для других проектов передают более спокойное, светлое настроение, не свойственное игре.

​Равнины, 2008 Майкл Комарк
​Равнины, 2008 Майкл Комарк

Создание концепт-арта — неотъемлемая часть разработки проекта, а также самый важный этап для поиска настроения и визуальных образов. Здесь художники показывают, как в их глазах должна выглядеть “традиционная” ролевая игра.

​Карта Денерима, 2009
​Карта Денерима, 2009

Dragon Age II

Вторая игра серии, где в главной роли предстает персонаж по имени Хоук, сохраняет традиционную стилистику темного фэнтези. Хотя игру и нельзя назвать некачественной, стоит отметить, что на этот раз создатели действительно уделили меньше внимания всем аспектам игры.

Несомненно, полученный опыт позволил художникам серьезно поднять качество некоторых иллюстраций для проекта. Однако целевая аудитория в конечном итоге все равно осталась недовольна, так как Dragon Age: Origins изначально задала чересчур высокую планку проработки вселенной. Некоторые критики отзывались о второй части как о “белой вороне” среди остальных игр серии.

Dragon Age: Inquisition

Как только серия Dragon Age завоевала репутацию лидера на рынке ролевых компьютерных игр, разработчики выпустили легендарную Inquisition, самую новую, популярную и качественную игру серии. Она не только открывает перед игроком новые возможности, но и предлагает окунуться в совершенно новую атмосферу, проработанную так, как никогда раньше.

Мэтт Родс, который работал и над предыдущими частями серии, сохраняет в своих иллюстрациях для Inquisition упрощенную декоративную стилистику, но уровень детализации невероятно завораживает и надолго приковывает взгляд зрителя.

Отдельного упоминания достойны карты Таро, которые не влияют на игровой процесс, но часто встречаются в интерфейсе и неразрывно связаны с персонажами игры. Обычно они объединены общей цветовой темой и стилистикой, служат своеобразной окантовкой для всего визуального оформления игры.

Подводя итоги

Усилия каждого художника, причастного к проекту, нельзя переоценить. При отсутствии хотя бы одного из них игра не была бы завершена, так как она состоит не только из крупных и очевидных составляющих, но и из неприметных на первый взгляд деталей, без которых не получилось бы настолько цельной атмосферы.

Dragon Age прочно закрепилась в сознании не только игроков и критиков, но и игровых разработчиков, которые, бесспорно, черпают вдохновение из локальной вселенной и ориентируются на игры серии как на настоящую классику мира ролевых компьютерных игр.

За текст спасибо Полине Мезенцевой.

Мы в VK:

55 показов
1.5K1.5K открытий
11 репост
45 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Это так толсто, что пожалуй даже тонко.

Ответить

Автор живёт в какой-то любопытной реальности,)

Хотя, действительно, у неё не отнять, что чисто технически и технологический Inquisition действительно топ в серии, но как игра... нет. Это значимая и яркая глава в истории заката некогда великой студии BioWare.

Ответить

Это мета юмор

Ответить

За это скажем спасибо Полине Мезенцевой...

Ответить

Оценивать визуальный стиль по артам и промо-материалам такое себе. Ни про стиль в геймплее, интерфейсе или где либо еще. Статья, короче говоря, не очень.

Ответить

Тут была какая-та статья?

Ответить