Каким был жанр RPG до Baldur’s Gate и как игра его изменила

Выясняем, что знаменитая игра от BioWare переняла от предшественниц и как повлияла на ролевые игры, какими мы знаем их теперь.

На До'Урдене: мифриловая кольчуга +4 ($23600), скимитар +5 ($36800), скимитар +3, 2 к защите ($21500) и сапоги скорости ($9000)
106106 показов
14K14K открытий
44 репоста

Почитал комменты, и соглашусь с Лео. Что интересно, буквально пару недель назад я закрыл свой гештальт с Балдуром, пройдя полную трилогию с Троном.
В детстве я тоже играл, прошел до Андердарка во второй части, но потом сменил комп, а сейвы потерял - с тех пор все хотел пройти, да что-то руки не доходили. И вот последний год проходил всю сагу о детях Баала.

И честно говоря, чуток осадочек остался. Не все элементы прошли проверку временем. Вот к примеру проходил я все это добро в течении года, может больше - ибо меня задалбывали бесконечные бои. Что в первом, что во втором периодически у разрабов теряется чувство меры, и боев становится слишком много. Учитывая, что сама боевка даже в те года не особо мне и нравилась, сейчас её рутинность и некоторая деревянность особо кидается в глаза. Такая боевка мне нравилась в 3Д графике, типа в Невервинтере 2, а вот в 2Д она ощущается какой-то схематичной и недостаточно контроллируемой. Можно конечно настроить кучу режимов автопаузы или спамить пробел, но тогда зашкаливает рутинность боев, в виду их огромного количества.

Про диалоги Лео правильно сказал - я еще с тех времен помню восхваления диалогов и сопартийцев особенно второго Балдура, но тогда я уже прошел и Фаллауты, и Готику, и запомнил, что не могу в Балдуре самостоятельно поговорить с сопартийцами. Хотя там даже вроде была кнопочка в старой версии для разговора, но она по сути была ненужна. И вот сейчас касаемо диалогов, особенно с хваленными сопартийцами я был очень разочарован. Они просто по триггерам включаются в нужный хронометраж, и на этом все. У почти каждого есть 1-2 квеста, их отстреливаешь тоже по триггеру в определенные моменты, и по сути можно менять сопартийцев на других, чьи квесты ещё не выполнил - более никакого особого развития с ними нет.

Ну есть ещё типа романтические линии, но как же меня выбесила эта линия с Джахейрой во второй части. Выбрал ее, потому как вроде хвалили эту линию за проработку. Ааа, как же мне мозги выносила эта Джахейра своим постоянным нытьем про арфистов и про то, что боится моей сущности Баала. И бывает прямо после боя или перед скажет какую-то унылую чушь, я ей поддакиваю, ибо если не поддакнешь, то сразу фейл романа. Я бы ее нафиг послал уже, да по хронометру уже других романсить не смог бы. В общем подстава, и титул самого унылого и бесящего романа за всю свою геймерскую карьеру (а я всегда романшу, если есть возможность, т.е. много их было).

Ещё меня разочаровал основной сюжет второй части (в первой части он был хорош - правильно Лео говорил, там есть какая-то интрига половину игры). А во второй и Троне Баала - это просто вырезание боссов, которые хотят нас порешить, и забрать силу (в первой по итогу тоже, но там было интересное развитие, и ты этого сразу не знал). Всю вторую часть носимся с этим Иреникусом, а аддон вообще сплошная резня каких-то нонеймов, что внезапно объявились - куча этих сынов и дочерей Баала.

Я не говорю, что игры плохие - нет. Это прекрасные игры. Их можно и сейчас не без удовольствия проходить, это культовая классика. Но излишне идеализировать их тоже не стоит, типа как с "феноменальной проработкой сопартийцев". Есть в этих играх и вполне себе недостатки. И я играл в них еще в те времена, просто не допрошел некоторую часть - в те времена я их тоже не идеализировал, отдавая первенство Фаллауту 1-2, Готике и Морровинду.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить