Каким был жанр RPG до Baldur’s Gate и как игра его изменила

Выясняем, что знаменитая игра от BioWare переняла от предшественниц и как повлияла на ролевые игры, какими мы знаем их теперь.

На До'Урдене: мифриловая кольчуга +4 ($23600), скимитар +5 ($36800), скимитар +3, 2 к защите ($21500) и сапоги скорости ($9000)
106106 показов
14K14K открытий
44 репоста

Спасибо за статью. Я, когда мне ссылку скинули, аж из запоя вылез. Действительно неплохая ретроспектива, несмотря на то что вы, очевидно, фанбой BG, и часто несколько тасуете факты, чтобы выгоднее оттенить величие Балдуры ;-)
Лишь пара мелких замечаний, написанных бувально за десяток минут, без морщения лба и копания в своих старых записях.

Даже составитель знаменитого пиратского сборника «Лучшие игры для IBM» 1994 года затрудняется с классификацией

А ведь да! Описания в сборниках, если были, были обычно бесполезны чем менее чем полностью. До сих пор помню как какую-то сайфайную игру обозвали "Древняя легенда в волшебной стране".

И, наконец, некоторую сумятицу в весь геймдев в целом внёс длившийся несколько лет переход с DOS на Windows.

Фоллаут был исключением, обычно все же выбирали или одно или другое. Тут еще был вопрос в распространенном железе. Какой-нибудь шутер с расширителем DOS/4G бегал на DX100 четверке намного шустрее чем тот же шутер под виндой. Плюс игрописатели не так уж быстро перестроились с того чтобы писать на тех же сях с ассемблерными вставками в критических местах, на дерганье за виндовый API. А вот шароварные писатели вроде авторов Mordor: The Depths of Dejenol удобство стандартных 3.11 окошек весьма оценили.

попросту исписались.Ха! Если бы.

В общем, любителю RPG в середине 90-х приходилось несладко. За год выходило 3-4 ролевых игры, причём одна из них обычно оказывалась безумно забагованной, вторая наотрез отказывалась запускаться, а третья была попросту неинтересной.

Поэтому народ массово переходил на шароварки. Привет Фогелю.

Самым же забавным было то, что в привычном нам понимании жанра RPG тогда фактически не существовало.

Неправда, батенька. Жанр РПГ как раз уже сложился, развился и сдох. Серебряный век был лишь прекрасным развитием уже заложенных идей. И судьбы и мотивации и многое что еще уже все было. В качестве примера - The Summoning.

Подобный набор фраз, несмотря на его величину, ещё не был полноценным диалогом.Да были уже нормальные диалоги с диалоговыми деревьями и живыми неписями еще минимум в 1991, в Ultima Underworld. вот со всем вот этим
Они обладали мнением, имели биографию, могли заблуждаться, врать, обижаться на отряд игрока или относиться к нему настороженно.

Во-первых, в играх «золотого века» от завязки сюжета и до убийства главного злодея или спасения мира сам отряд оставался чем-то незыблемым и постоянным

Ха! В том же Might and Magic 2 или Dragon Wars были наемники и редактирование партии. До сих пор помню укуренных наемников из Муму2, была парочка что присоединялась к тебе если ты в таверне отведаешь то ли жареных орков, то ли суп из гулей.

Идея формирования пула возможных спутников, ожидающих выхода на боевое дежурство в таверне или кают-компании, уже витала в воздухе, но появилась на свет лишь в первой Neverwinter Nights

Это уже было минимум в Twilight 2000 в 1991 году. У тебя была база и как раз картотека с бойцами.

С появлением игровых миров «идентичных натуральным» манчкинизм вторгся в область этики.

Хм, так как бы Балдура была не первой. В том же Даггерфолле можно было не просто "хулиганить" вырезая в виде веркабана города, а пробудить ликантропию в ничего тебе не сделавшем ребенке, а потом его убить. Так же опять привет той же Ultima Underworld.

Baldur’s Gate же впервые оперировала индивидуальностямиУльтима 7? Albion?

За три месяца до этого те же люди в Fallout 2 ради опыта и полутора сотен патронов к «гаусске» выкашивали целую локацию Сан-Франциско.

Ха! Неписи в Фоллах были гораздо более интересные и запоминающиеся, чем в первой Балдуре. И этических выборов там было в разы больше.

Дюжину лучших игр, выпущенных по DnD несколькими студиями в то пятилетие, объединили в набор «Gold Box». Сейчас на слуху из него остались разве что пара модулей.

Во-первых, не "модулей", а вполне себе игр. Во-вторых, их не обьединяли, это были игры на одном и том же движке. Они продавались в коробках золотого цвета, соответственно Голдбоксы.

Если вспомнить, что интернет, маршрутизируемый провайдерами, то есть в привычном нам виде, возник в 1995 году, то появление в 1991-м, за четыре года до этого, ММО со всеми её PvP-зонами и кланами было чудом.

Да как бы до 95 года были те же Shadow of Yserbius/Fates of Twinion

Ответить

бладательница всевозможных лицензий SSI лепила бесконечных челобучков в диметрии или изометрии со сбитой перспективой, мотивируя кошмарный дизайн богатым духовным наполнением своих произведений.

Во-первых, те же Treasures of the Savage Frontier графически прекрасны. Во-вторых, даже PoR был от первого лица, переходя к изометрии на боевой карте.

В том же 1994 году теряющая популярность SSI решилась на беспрецедентный шаг и выпустила конструктор компьютерных игровых модулей под названием FRUA (Forgotten Realms: Unlimited Adventures)

Bard's Tale Construction Kit. 1991 год.

набившая оскомину DnDха! Если бы.

Тем не менее, пара сотен модулей к FRUA прошла проверку временем и до сих пор может быть скачана из особо глухих уголков интернета.

О! 621 модуль. Когда был там последний раз, модулей было штук 500.
http://frua.rosedragon.org/modulelist/file.php

скучноватую бесконечную череду подземелий Menzoberranzan.А как же ужасный Descent to Undermontain на движке Десцента? :-)

Повышение уровня редко приносило персонажу что-то, кроме дополнительных единиц здоровья и улучшения точности (THAC0) на 1 (да и то не всегда).

спеллы же!

, в поясе смены пола, ставшем фундаментом столь важной для Bioware традиции, они видели покушение на ролевую систему

Кто это видел? Кто читал рулбуки или тем более играл - нет. Обычная проклятая шмотка, подкидываемая мастером в плохом настроении.

Квест с превращённым в цыплёнка магом им казался недостойным героики

да ладно, вон в Megatraveller 2 были смехуечки с неписем что отрезал члены ничего не подозревающим пациентам.

Просто факт: к сожалению, для большинства русскоязычных игроков часть шуток, связанных с владельцем Бу,До сих пор помню прекрасный ориджин "Бу живет в Минске".

Ах да, ни полслова что движок Балдуры писался вначале как движок для RTS. :-)

Ответить