Об игре: Dead Space (2008). Принимай гостей, "Ишимура"

Всем доброго времени суток, друзья. Сегодня хотел бы рассказать о такой прекрасной игре, как Dead Space (2008). Приятного чтения!

Об игре: Dead Space (2008). Принимай гостей, "Ишимура"

Dead Space - игра в стиле "survival-horror". Релиз игры состоялся в 2008 году. Занималась разработкой "Visceral Games". Выпущена игра "Electronic Arts".

Перед прочтением хочу предупредить, что она довольно большая и текста в ней очень много. Заранее извиняюсь, за малое количество иллюстраций и картинок.

Оглавление

Геймплей

I. Сюжет

I.I. Основной сюжет игры

Сюжет стартует с момента, когда шаттл с экипажем ремонтников USG "Kellion" подходит, к подавшему сигнал помощи планетарному потрошителю USG "Ishimura", который уже завершил "вскрытие" планеты. При попытке связаться с кораблём экипаж замечает, что на корабле нет огней, даже габаритных, и то, что никто на мостике никто не выходит на связь, а в эфире слышен только какой-то шум. На борту шаттла летит и главный герой инженер Айзек Кларк, чтобы выполнить ремонт и повидаться со своей возлюбленной Николь Бренен, которая в данный момент находится на потрошителе, работая медиком на медицинской палубе. После попытки связи, шаттл начал заходить на стыковку, как в него попадает астероид, отколовшийся от куска планеты. Теряя управление, пилот сумел спасти экипаж, рухнув на ангарную палубу "Ишимуры".

При "мягкой посадке" шаттл получил серьёзные повреждения и необходим был ремонт. Выйдя наружу, экипаж не увидел никого поблизости и решил поискать кого-то внутри палубы. Оказавшись внутри, выяснилось, что многие функции корабля отключены или не работают, а в помещении, где они находятся и вовсе не работает почти ничего кроме двери ведущей к панели управления. Командир Зак Хэммонд приказал Айзеку проверить панель и попытаться активировать хоть что-то. Подойдя к панели, он работает с ней и включает систему вентиляции. Через несколько мгновений активируется протокол карантина, свет гаснет, а помещение озаряет оранжевый мигающий свет тревоги. Командир успокаивает команду, говоря, что это просто стандартная процедура. Но так только кажется. Проходит всего пару секунд и в темное помещение через эту самую вентиляцию врываются монстры и нападают на команду. Два офицера сразу погибают, а Заку, Айзеку и компьютерному специалисту Кендре Дэниелс удаётся спастись. Однако они разделяются. Айзек бежит в первую попавшуюся дверь и чудом спасается от настигающих его монстров. Так и начинается сюжет Dead Space. Задача ремонтной группы осталась прежней, но только добавился один пункт - выжить.

I.II. Кратко о предыстории первой части игры

Первая часть игры не является первоначальными событиями. До первой части была игра Dead Space: Extraction, мультфильм Dead Space: Downfall, а так же комикс Dead Space. Эти материалы параллельно друг с другом рассказывают историю начала эпидемии в колонии на планете Эгида 7, куда и был направлен планетарный потрошитель USG "Ishimura". Но до этого были ещё некоторые события, описанные в романе одного из писателей. Сейчас о них, а ниже про основные события.

Предшествующие события

До всех событий, показанных в мультфильмах и комиксах, произошло то, что положило начало культу Юнитологии и повлияло на то, что показано уже в играх и комиксах.

Человечество, ведя исследования своей родной планеты, колыбели человечества - Земле, находят некий артефакт, названный Обелиском (англ. Marker). Обнаружили его в кратере Чиксулуб, что находится на полуострове Юкатан. Нашли его благодаря сигналу, который был пойман учеными, шёл он со дна кратера. Вокруг него началось исследование. Был построен комплекс, который изучал его. Одним из учёных, которые занимались этим был Майкл Альтман. Он со своей девушкой антропологом присоединился к проекту. Чтобы получше изучить артефакт, был отправлен батискаф, который должен был взять пробу состава и доставить её для изучения. Но в процессе один человек из экипажа батискафа сошёл с ума и убил своего напарника. После этого, ведомый артефактом, он оставил послание кровью на обшивке корабля и пустил картинку по всем частотам и затем умер от потери крови.

Скульптура Майкла Альтмана в одной из церкви Юнитологии. Dead Space 2.
Скульптура Майкла Альтмана в одной из церкви Юнитологии. Dead Space 2.

После этого происшествия Альтман понял, что корпорация ведущая исследования что-то скрывает. Он начал капать и решил слить эту запись в сеть с поддельного аккаунта. Видео вызвало общественный резонанс, однако Альмана вычислили и всех людей, что были под его начальством, включая его девушку, насильно забрали на плавучую базу. А так же корпорация ведущая исследования привлекла военных под видом поднятия батискафа из под воды, выдав ситуацию за учения. Последующее время Альтман и его команда вместе с персоналом базы вели принудительные исследования. Альтман и его один напарник спустились к артефакту. На глубине его напарник спятил и напал на него, чуть было не убив. После этого Альтман менял напарников при каждом новом погружении. Так стало ясно, что Обелиск не влияет на Альтмана так, как на других. Обелиск воздействовал на разумы людей по разному. Скорее всего дело было в умственных способностях. Слабого он быстро делал своим рабом, а сильный же не поддавался воздействию.

Артефакт под названием "Обелиск" или "Marker".
Артефакт под названием "Обелиск" или "Marker".

Исследование шло по плану, однако чем ближе судно приближалось к артефакту, тем больше происходило ужасных событий на его борту. Люди погибали каждый день. А так же вокруг Обелиска начало строится верование, что он подарит человечеству вечную жизнь. Сектантов становилось больше с каждым днём. Даже девушка Альтмана присоединилась к ним. Эти люди были уверены, раз на Альтмане никак не проявляется воздействие артефакта, то он пророк, который придёт их к высшей цели. Сам Альтман же не разделял их рвения, но ему пришлось соврать, что он на их стороне, чтобы успокоить фанатиков.

Но, несмотря на всё это, Обелиск был поднят на борт, а некоторый научный персонал, включая Альтмана и его девушку, переведён на наземную базу, где, по сути, держался взаперти для продолжения исследования. Альтману это не нравилось. Ему удалось сбежать вместе с девушкой. Сбежав, он дал интервью, где попытался рассказать общественности, что на самом деле происходит там. Разумеется, сразу же после этого он был схвачен военными и перевезён обратно на борт плавучей базы, где его пытали. Но так как на базе уже начались волнения сектантов, то его необходимо было освободить, потому как только он мог усмирить толпу.

Наряду с этим на базе велось ещё одно исследование. Учёным попала в руки субстанция, который был облеплен артефакт. При подъёме её взяли на анализ. Вёл его один учёный, но внезапно он начал понимать, что видит перед собой его давно умершую бабушку. Это было ведение, навеянное Обелиском. Он понял, что необходимо привести себя в бессознательное состояние, чтобы не навредить себе и окружающим. Он ввёл себе снотворное, однако через несколько мгновений понял, что ошибся со шприцом и ввёл себе ту самую субстанцию, которую изучал. Попав в организм, она начала изменять прилегающую плоть. Рука, в которую он её ввёл, стала деформироваться, увеличиваться в размерах, а из руки стали лезть костяные отростки.

Быстрые изменения начали происходить с телом. Но тут ему явилось видение его покойной бабушки, которая объяснила, что надо сделать. Следуя указанию, он подошёл к артефакту, и изменения приостановились. Однако подоспевшая охрана открыла огонь без предупреждения. Тело учёного отвезли в морг и оставили там. Через несколько минут, уже полностью перерождённый, он напал на людей, что были в помещении морга. Убив их, некроморф превратил их в себе подобных через отросток, который заражает тела бактерией.

Прошло совсем немного времени, как весь комплекс захлестнул ад. Некроморфов становилось всё больше. Однако Альтман оказался невероятно везучим, и у него получилось выжить. Он даже смог добраться до лодки и уплыть с плавучего комплекса. По пути на берег он внезапно остановился и понял, что надо положить конец этому, и решил вернуться, чтобы уничтожить Обелиск или хотя бы попытаться остановить распространение его сигнала. Вернувшись обратно, по пути к артефакту он встретил одного из фанатиков. Вместе с ним он добрался до Обелиска и вспомнил, что во снах ему были видения, которые говорили о том, что артефакту нужно воспроизводить себя. Подойдя ближе к нему, Альтман коснулся поверхности, и ему явились символы - зашифрованный код самого Обелиска, который мог помочь в воспроизведении новых. Преобразовав этот код в сигнал через компьютер, он отправил его артефакту. После этого Обелиск перестал испускать сигнал и замолчал.

Не теряя времени зря, учёный нашёл пульт управления станцией и запустил открытие кингстонов для её затопления. Фанатик не разделил этого и напал на Альтмана, вырубив его. Пришёл в себя учёный уже связанным, в окружении военных, которые были весьма озлоблены на него. Однако у них уже был прекрасный план. Они решили сделать из Альтмана настоящего пророка, подчистив его дело, так что всё, что он говорил на мероприятиях и выступлениях оборачивалось против него самого. А самого учёного отвели в уединённую комнату, где из темноты на него напал некроморф и убил его. Так Альтман, который хотел остановить ужасы, положил начало ещё более ужасным событиям. Так образовалась церковь Юнитологии и культ поклонения Альтману, ставшим мучеником.

События незадолго до первой части

Планета "Эгида 7" была найдена корпорацией по добыче полезных ископаемых в далёком космосе. На ней была построена колония. Эта колония была построена "CEC", корпорацией, ведущей добычу минеральных ресурсов в глубоком космосе. Проживающий персонал на ней готовил участок к "потрошению" для добычи минеральных ресурсов. Как оказалось при исследовании планеты, она полна различных ресурсов и представляет большую ценность для корпорации.

Колония росла, и процесс приготовления шёл по плану. Вдруг одна из групп исследователей нашла непонятный артефакт, который очень сильно напоминал святую реликвию, вокруг которой на Земле основался культ фанатиков Юнитологи. Юнитология проповедовала, что эта реликвия позволит человечеству переродиться, встать на новую ступень эволюции, стать чем-то больше, чем оно является сейчас. Когда Земля узнала о находке, то в срочном порядке она меняет ключевых членов экипажа на последователей Юнитологии и направляет их выполнить сразу две задачи. Так как этот культ глубоко проник во все структуры Земного правительства, это не составляло никакого труда.

Пока корабль шёл по направлению к планете, в колонии приступили к процедуре подготовки Обелиска к погрузке в шаттл. Однако Обелиск находился на неком постаменте, и при снятии с него произошёл выплеск энергии, который довольно сильно повлиял на рабочих и инженеров. Спустя какое-то время у тех, кто вёл эти работы, начались странные видения, галлюцинации и бессонница. Что привело к росту преступлений, насилия и убийств среди колонистов. Никто из врачей не мог ничего поделать, так как препараты плохо помогали, а иногда и вовсе были бесполезны. Но это никак не повлияло на подготовку к транспортировке. Но позже произошло массовое самоубийство множества последователей Юнитологии в колонии, из-за чего морг был переполнен. Узнав об этом, капитан "Ишимуры" Бенджамин Матиас приказал сохранить тела в целости и сохранности для передачи их церкви на Земле.

Когда уже почти подошло время для разработки планеты один из рабочих, находит в канализации странный сгусток довольно быстро разрастающейся биомассы, уничтожить который можно, только если выжигать его огнём. Доложив об этом в ПланБез (служба планетарной безопасности) один из их рядов обратился к начальнику колонии с призывом остановиться и начать расследование происходящего. На что начальник сказал, что его не волнует это и что уже вот-вот процесс потрошения будет запущен. И что буквально некоторое время назад, с ним связался капитан Матиас и сказал, что он перенимает все полномочия по проведению операции на себя. Это означало, что начальник колонии здесь уже ничем не заведует и не может ничем помочь.

Подошёл заключающий момент операции. Гравитационные захваты были подключены, и вся мощь двигателей "Ишимуры" потянула гигантский кусок планеты вверх, начиная потрошение. Только глыба двинулась вверх, произошёл ещё один мощный всплеск энергии. Он привёл к кратковременному отключению всех систем в колонии, из-за чего связь между ней и кораблём была потеряна. А затем начался кошмар.

Тела, находившиеся в морге, начали перерождаться в нечто нечеловеческое, хотя очертания тела сохранялись, указывая на прошлое отношение к человеческому виду. Монстры резко расползлись по всей колонии, учиняя смерть и разрушение везде, куда бы они не направились. Однако сигнал с колонии всё-таки пробился через помехи, и на потрошителе узнали об ужасах, что творятся сейчас внизу. Капитан приказал полностью прекратить все полёты между кораблём и поверхностью планеты, оставив выживших там людей на произвол судьбы. А если кто-то решит силой прорваться - открыть огонь на поражение из системы защиты от астероидов.

В панике люди неслись, куда глядят глаза, но основная масса двигалась к челнокам и транспорту, который вел к посадочной станции. Огромное количество людей заполонило станцию, и челноки стали заполнятся. Когда первый челнок взлетел, то он оказался слишком перегружен, чтобы подняться выше, и при этом его тянуло вниз. Не выдержав такой нагрузки, он рухнул обратно на станцию, уничтожив все челноки и погубив множество человек. Выжившие разбежались кто куда. Выхода уже не было, однако нескольким людям удалось найти решение. Они нашли мелкий челнок и смогли спастись, хоть и не все из них добрались до него живыми. Так же этому челноку посчастливилось прорваться через заградительный огонь орудий "Ишимуры".

Однако это был не первый челнок, который смог пробиться на борт планетарного потрошителя. Незадолго до того на борт попал шаттл инженера Барроу, который бежал из колонии вместе со своей женой, которая перерезала себе горло шахтёрским инструментом. Но он не успел закрыть створку шаттла, и к нему на борт пробрался заразитель. Барроу не заметил его и поднялся в воздух. Подлетая к кораблю, он запросил разрешение на посадку, но капитан потрошителя уже приказал не принимать на борт людей с колонии. Створки ангарной палубы стали закрываться, однако не успели, и шаттл залетел внутрь. На борту шаттла уже был некроморф и заразитель. Монстры скрылись до того, как подоспела служба безопасности. Ужас, что происходил в колонии, начался и на "Ишимуре". За короткие сроки он обуял весь корабль. Последняя выжившая из службы безопасности, запустила в космос сигнал о помощи, на который и прибыли герои первой части на борту USG "Kellion".

II. Игровой процесс

II.I. Нестандартная система боя

Игра быстро бросает игрока в свой мир после старта. Она сразу даёт понять, что это не стандартный шутер и хоррор. Обычно в играх, в которых надо сражаться с монстрами и выживать, всё довольно просто и скатывается к одному - стреляй в голову, и будет тебе счастье. Но здесь всё иначе. Стрелять надо куда угодно, но не в голову, особенно, если враг близко. Лучшей стратегией уничтожения является стрельба по ногам, а дальше уже по рукам и по голове. На высоком уровне этот принцип раскрывается ещё сильнее. Патронов не так много, как хотелось бы, а врагов много. В идеале держать противника на расстоянии, поэтому стрельба по ногам - лучший выбор для уничтожения противника.

Игра сама даёт понять игроку, что стрельба по конечностям - единственный выход из ситуации. Это проявляется в надписях на стенах и голосовых и текстовых сообщениях. Другой важной частью наряду с этой является тотальное умертвление. Убить мало - надо расчленить. Иначе труп, который вроде мёртв, может с некоторой вероятностью встать снова. И если у этого трупа голова на месте, то он с легкостью доползёт или доковыляет до вас со спины.

Такие "сюрпризы" не редкость. Именно поэтому расчленение.

II.II. Минималистичный игровой интерфейс

Это одна из немногих игр, в которых практикуется минималистичный интерфейс. На экране не будет ничего, кроме игрока. Никаких иконок, никаких полосок жизней и прочего. Только главный герой в центре экрана и его показатели "ИКСа". А количество патронов появляется только при активации оружия. Эта особенность очень хорошо влияет на атмосферу. Ничего не мешает игроку погрузиться в этот мрачный и жуткий мир.

Ни одного лишнего элемента. Всё идеально. И это огромный плюс к атмосфере.
Ни одного лишнего элемента. Всё идеально. И это огромный плюс к атмосфере.

Про интерфейс инвентаря и карты тоже есть что сказать. Я не могу назвать много игр, где инвентарь и карта не просто не останавливают время, а ещё и являются некой голографической выводимой проекцией.

Интерфейс карты.

При этом эта проекция не сковывает движение камеры. Если начать водить мышью или стиком, отвечающим за повороты камеры в стороны, то и эта проекция будет двигаться в след за ней. В интерфейсе инвентаря показывается в целом вся нужная информация. Кислород, степень защиты костюма от урона и повреждений и и ячейки для сюжетных предметов. Эти предметы будут добавлены в инвентарь, даже если тот будет переполнен. Очень удобно.

Интерфейс инвентаря.

II.III. Перемещение по уровням. Изменчивость уровней.

Локация в игре одна - Планетарный потрошитель "Ишимура". Но она разбита на множество уровней или палуб, если проще выражаться. Каждая из этих палуб по своему уникальна и несёт в себе свой смысл и свою историю. Перемещение по ним происходит путём полного прохождения заданий на одном из них и последующей поездке по линии вагонеток, протянутой через весь корабль. Вернуться на прошлый уровень нельзя, если только это не предусмотрено в сюжете.

Схема "Ишимуры".
Схема "Ишимуры".

Изменчивость уровней довольно сильно прослеживается по ходу прохождения. Если, попав на "Ишимуру" игрок будет проходить через ангарную палубу, то там всё будет вполне неплохо. Кроме залитых кровью стен и кишащих вокруг некроморфов. А вот уже в конце игры уже совершенно иная картина. Таких уровней будет много. Даже бывает, проходя недавно через один из них, идя обратно, уже видны изменения. Где-то где всё было вполне неплохо, через какое-то время начинает протекать водопровод, искрить проводка, мигать свет, клинить двери и появляться сгустки непонятной субстанции. Корабль медленно, но верно умирает вслед за экипажем. Атмосферно ли это? Конечно!

II.IV. Оружие и снаряжение, а так же их улучшение.

Поначалу главный герой прибывает на корабль в обычном костюме инженера. Самой первой его модификации. Но в последствии он будет улучшаться, а вслед за этим будет улучшаться его стойкость, объём инвентаря и прочие параметры. Прочие параметры улучшаются отдельно на верстаке.

Оружия в игре достаточно много. Но самое интересное то, что почти все виды оружия - инструменты для работы с рудами и её добычи или инженерные инструменты. Только несколько видов относятся к военному оружию. А в состав снаряжения входят: ИКС, стазис и кинезис-модуль. Каждый из них можно улучшать. У каждого из этих оружий есть альтернативный режим стрельбы. Он как правило сильнее, чем стандартный, но требует больше боеприпасов для использования.

Чтобы купить улучшенный костюм, надо вначале найти его схему (чертёж). Они разбросаны по всему кораблю и чаще всего лежат в доступных местах. Так же работает и с новыми боеприпасами к оружию. Купив новое оружие, игроку придётся искать и схемы патронов для него, чтобы затем покупать их в магазине. Часто бывает, что можно найти их в закрытых комнатах, которые вскрываются специальным ключом - силовым узлом.

Смеха боеприпасов (топлива) для огнемёта.
Смеха боеприпасов (топлива) для огнемёта.

Силовой узел - это валюта для улучшения снаряжения и оружия, а так же для вскрытия комнат с различным содержимым. Эти узлы могут лежать в специальных ячейках на уровнях либо падать с боссов с некоторой вероятностью.

Меню улучшений оружия. Красным квадратом отмечены <b>силовые узлы</b>.
Меню улучшений оружия. Красным квадратом отмечены силовые узлы.

II.V. Искусственный интеллект и его взаимодействие с окружением.

Противники в игре могут показаться бездумными, однако это не так. Монстры, бывает, могут претворится мёртвыми, а потом с рыком броситься на игрока, когда тот подойдёт поближе. Но к этому быстро привыкаешь и уже не ведёшься. А вот с другой механикой всё иначе.

На уровнях много вентиляционных шахт. Они пронизывают буквально весь корабль и есть почти везде. И зачастую можно видеть, что именно из них и выпрыгивают некроморфы. Можно подумать, что это просто спавн метки и служат для появления врагов, но это не так. Бывают ситуации, когда враг бежит от игрока, а не нападает и прыгает в вентиляцию. Пока вы недоумеваете, он уже вылезает из вентиляции, которая находится ща спиной игрока и нападает. Или заводит его в ловушку, где вылезут ещё несколько монстров.

Не редок случай, когда на вас выпрыгнет враг, и пока идёт бой с ним, со спины зайдёт другой, которого ещё не видно и едва слышно. Противники используют окружение, чтобы более эффективно напасть на вас. Это делает любой контакт с ними на высоком уровне крайне опасным. Особенно в поздние стадии игры.

III. Атмосфера и звуки

Dead Space - очень атмосферная игра. В первый раз поиграв в неё, я долгое время боялся в неё заходить, на тот момент мне было лет 12. Но она очень зацепила и, набравшись смелости, у меня получилось её пройти. После этого она заняла своё место в моём личном топе игр. И далеко не последнее, а одно из первых.

Игра заставляет погружаться в её мир полностью. Ощущение присутствия очень хорошо передаётся, если играть в наушниках. В особенности ночью. Каждый шорох, каждый звук в дали пробивает на пот и мурашки по коже. А когда резко гаснет свет и сквозь темноту слышно крадущегося некроморфа, сердце сжимается.

Часто, идя по кораблю, главный герой слышит голоса и еле различимые шепоты. Они сопровождают игрока всю игру. На стенах и потолках надписи, написанные, судя по всему, кровью того, кто их делал. Если эти надписи перевести, то можно узнать множество различных фактов.

Каждый уровень не похож на предыдущий и рассказывает свою личную историю. Самым атмосферным уровнем является медицинская палуба. На ней творился ещё больший кошмар, чем на всём остальном корабле. Именно там и началось всё то, что было в колонии, а затем перешло на "Ишимуру". Приходя на тот или иной уровень, в глаза бросается своя звуковая гамма, своя освещённость и своё звуковое сопровождение. Эта уникальность хорошо влияет на атмосферу, ведь каждый раз что-то новое и непохожее на прочее, что было до этого.

Об игре: Dead Space (2008). Принимай гостей, "Ишимура"

Особо прекрасно передают атмосферу и записки с голосовыми сообщениями экипажа. В них можно более лучше углубиться в сюжет и понимание того, что же происходило на корабле. Последние часы самого планетарного потрошителя и последние минуты экипажа, запечатлённые на них, потом можно собрать в отдельную хронологию. Так же имеются некоторые видеоматериалы, которые так же разбросаны по кораблю. Все собранные записки и прочие документы собираются в базу данных, в которой их позже можно заново прочитать, прослушать или просмотреть. Из этих же сообщений можно узнать историю двух членов экипажа: главного инженера Джейкоба Темпла и агронома гидропоники Элизабет Кросс.

Об игре: Dead Space (2008). Принимай гостей, "Ишимура"

Звуки в игре очень хорошо проработаны. Иногда звуков очень много, а бывает и тишина, как на кладбище. Но при этом каждый вид звуков по своему напрягает. Иногда хочется тишины, чтобы в этом громком окружении не подкрался некроморф. Но так же часто хочется, чтобы тишина поскорее кончилась. Ведь она пугает даже больше, чем наличие каких-то посторонних и жутких звуков. Бывают моменты, когда некроморфа можно услышать задолго до того, как увидишь его. Это напрягает ещё сильнее и накаляет атмосферу до предела. Такие качели и создают этот атмосферный мир игры Dead Space, бросая то в тихий и относительно спокойный, то в раздираемый криками, скрежетом и грохотом машин уровень.

IV. Чем пугает Dead Space

Пугает игра не только скримерами и громкими звуками. Главным элементом являются монстры. Они могут показаться очень обычными и простыми, наподобие зомби. Тоже умирают и возвращаются, чтобы убивать. Так-то оно может и так, но есть нюансы. При разработке команда очень тщательно подошла к этому вопросу. Если присмотреться к противникам, это сильно и жутко изуродованные тела людей. Скорченные, разорванные, искаженные. Это всё результат работы при использовании реальных фотографий с мест аварий, но сверху ещё приукрашен замыслом авторов. Особенно бросается в глаза то, как бы ни были изуродованы тела, они всё равно в какой-то степени сохраняют человеческие черты. Даже в некоторых записках можно найти информацию, что экипаж узнавал своих товарищей, друзей, любимых в этих обезображенных чудовищах. Этот факт сильнее всего влияет на атмосферу и более всего пугает.

Наряду с этим Dead Space пугает и антуражем. Как говорилось выше, уровни со временем изменяются. Некоторые из них меняются так сильно, что приветливая и более менее безопасная атмосфера, что царила в них ранее, заменяется мрачной, гнетущей, жуткой и опасной. Иногда происходят такие вещи, как резкое отключение энергии, прорыв водной или иной магистрали, всплеск энергии, громкий вой чего-то очень большого и не доброго и другие внезапные события. Вкупе с той атмосферой, что царит на уровнях они бывают сильно пугают. Но эти скримеры так же несут посыл, что корабль разваливается и скоро придётся его покинуть не только по причине опасности некроморфов. Такой подход даёт больше эмоций от прохождения. Каждый уровень наполнен своей атмосферой. Куда не глянь, на стены, потолок, двери, окна - всё отражает положение дел на корабле. Идя по мостику, можно увидеть, как там шёл довольно активный бой, но он был проигран и экипаж мостика погиб, пополняя численность некроморфов. Так же брошенные в спешке и страхе рабочие места, посты, вещи и инструменты. Проходя игру, Вы будете встречать некоторых выживших, кого-то во вменяемом состоянии, а кого-то в не очень, но многие из них будут погибать в ту же секунду от рук некроморфов или же от собственных. Всё это придаёт атмосфере очень жуткий и мрачный характер и одновременно это несёт функцию напугать и отлично с этим справляется.

Заключение

Итого. Мёртвый Космос - это весьма неординарный хоррор, созданный во времена довольно неплохой франшизы Resident Evil. Однако по началу хотели сделать похожим на Resident, но в процессе изменили вектор. И думаю, не зря. Игра получилась уникальной. Минималистичный интерфейс, довольно уникальная идея, хороший сюжет, сплетённый затем воедино в большую вселенную, атмосферность и другие качества делают игру достойным хоррором на все времена. В особенности, что сегодня уже известно о создающейся улучшенной версии. Надеюсь, это будет действительно улучшение старой и доброй игры, а не как это бывает ныне. К сожалению, не смог затронуть всё о игре, так как не хочу спойлерить. Однако статья и так получилась довольно объёмной.

Если говорить по части гейплея, то он, конечно, не является отличным от других игр. Так же идешь по довольно коридорному сюжету, убиваешь всё, что встречается на пути, копишь валюту и улучшаешь имеющиеся оружия. Но сделано это довольно интересно. Здесь коридорный сюжет полностью оправдан сеттингом и локацией. Иначе быть и не могло. Сюжет затягивающий и вызывает интерес. Хочется читать различные записки и слушать аудиозаписи для более глубокого раскрытия и погружения в него. Убийства противников тут не просто бездумная стрельба в силуэт, а наоборот методичный отстрел конечностей. Иначе в противника можно долго стрелять и в итоге потратить все патроны. А накопление валюты сделано тоже не совсем ординарно. Эта валюта так же открывает различные закрытые комнаты с различным добром. Да и само улучшение сделано интересно. Не просто выбираешь пункт и улучшаешь, а последовательно идёшь к нему через улучшение узлов, которых бывает довольно много.

Если сказать мою личную оценку, то думаю, это будет первая игра, которой я отдам 10/10. Мне очень нравится вселенная игры и две части из трёх. Не могу назвать третью часть Мёртвым космосом. Это какой-то Battlefield или Call Of Duty в мире Dead Space. Неплохо, но всё же. Вы же можете ставить свою оценку в комментариях. Интересно будет посмотреть. И будем надеяться, что ремейк первой части станет таким же культовым, как и сама игра в свои годы. Очень не хотелось бы увидеть результат, который, к сожалению, часто постигает такие проекты. Будем верить и надеяться.

Об игре: Dead Space (2008). Принимай гостей, "Ишимура"

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилось, оценивайте, комментируйте и делитесь статьёй. А на сегодня всё, увидимся в следующей статье или в комментариях. Всем пока, товарищи!

4444 показа
683683 открытия
11 репост
17 комментариев

Вот без негатива, но зачем, в тысячный раз обсасывать деда? По этой игре и так есть миллион статей, обзоров, есть многочасовая история серии(и даже не одна). Что ещё то можно про эту игру сказать? И так уже каждую косточку перемололи. Может это я такой особенный, но эта статья, лично для меня, выглядела так, будто её писал капитан очевидность. "В игре шикарный звук и атмосфера" - да неужели?! Правда?! Кто бы мог подумать? До этого же не в одном обзоре, прохождении, статье, истории серии не упоминали. 😐
https://youtu.be/GgGhluXCqx0

Ответить

Спасибо за комментарий!

Я знаком с циклом роликов StopGame, они провели отличную работу. Но как бы это смешно не звучало, сегодня не многие даже о самой серии знают, не говоря уже о первой части. Поэтому, это просто обзор для тех кто не знал, и пускай их мало, но все же.

Ответить

Занималась разработкой "Visceral Games" из студии "EA Redwood Shores"Ахаха, это одна студия. Вообще-то Redwood Shores они были на момент выхода первой части и потом переименовались в Visceral Games

Ответить

Спасибо за комментарий!

Мне казалось, что это дочерняя компания ЕА. Видимо ошибся.

Ответить

Лично я не фанат этой серии. Сеттинг и правда очень интересный и хорошо сделан, но зашла только вторая часть (первая надоела под конец, а третья не пугает особо, только в начале). Хотя за интерфейс отдельный лайк этой игре, обожаю такие штуки.
Спасибо за обзор)

Ответить

Спасибо за комментарий!

Третью не считаю за Dead Space. Это что угодно но не он. А первая и вторая эталон.

Ответить

только вторая часть Так много ли ты знаешь игр когда сразу первая часть вышла прям супер клевой? сиквелы в основном всегда допиливают оригинал.

Ответить