{"id":3922,"url":"\/distributions\/3922\/click?bit=1&hash=8f790d6f800612f54dc3fd5cde30d7599c1d564fb43b44f4cdb5e37daa11b195","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Василий Лебедев

Боевой алхимик. Обзор Alchemia: Creatio Ex Nihilo

Исследование миров, необычная система сражений. Ранний доступ.

Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS.

СЮЖЕТ

Очень условный. Наш герой-алхимик собирает крупицы информации об этом мире из небольших редких текстов и общения с NPC.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой исследование подземелий с пошаговыми сражениями и небольшим развитием между забегами.

В начале имеется небольшое, но информативное обучение, которое расскажет как перемещаться по карте локаций и сражаться.

Часть туториала.

Прохождение происходит в виде исследования локаций, разбитых на точки интереса. Открытые точки можно посещать в любой момент, без риска пропустить что-либо.

В наличии:

- Обычные сражения.

- Битвы с элитными врагами.

- Сражения с боссами.

- Торговец.

- Место отдыха.

- Рандомные ивенты.

Часть карты мира.

В конце любой большой локации рано или поздно встречаем босса. После победы (если получится) над ним переносят в следующую - более сложную.

Основной деятельностью в игре являются сражения. Они заключаются в пошаговом обмене ударами с рандомно (из небольшого списка доступных на локации) генерируемыми противниками.

Враги действуют более-менее шаблонно, наносят простые и специальные удары, накладывают баффы/дебаффы и так далее.

А вот наш герой сражается необычно - у него есть сумка (колода) с алхимическими реагентами (карты), которые выдаются на ход рандомным образом и подлежат смешиванию на специальном поле по рецептам для получения тех или иных эффектов (урон, щиты, баффы, дебаффы и прочее).

Драка-драка-драка.

Смешивать доступные реагенты нужно не абы как, а по рецептам, которые ещё надо где-то раздобыть и выучить.

Если ингредиенты расположены верно - получаем какой-то более сильный эффект, если же просто накидать реагенты как придётся, то получим слабенький результат, производимый самими материалами по умолчанию.

Самые простые рецепты урона и создания щита известны сразу, а основную часть придётся выучивать, понемногу расшифровывать или можно рискнуть и попробовать выучить их в бою путём правильной попытки крафта.

Одной из наград за победу в сражениях является раскрытие частей рецептов.

Когда используем уже изученные сочетания реагентов происходит прокачка конкретного рецепта до улучшенной версии.

Усиленная бутылочка.

По мере прохождения больших локаций, в рамках забега происходит развитие героя. Становится доступно бОльшее по размеру поле для смешивания ингредиентов и, соответственно - более мощные рецепты.

Но и врагов подвозят куда более сильных.

Босс первой локации.

За победы в сражениях награждают новыми (или не очень) ингредиентами (можно взять в сумку или продать, чтоб местной валюты получить), артефактами (штуки, которые дают пассивные усиления внутри забега), исследованием рецептов.

Артефакты.

На локациях можно встретить торговца, который купит ингредиенты из нашей сумки или продаст рецепты.

Встречаются рандомные ивенты.

Ивент.

Когда наступает проигрыш, происходит подведение итогов с начислением очков опыта, которые можно потратить на развитие аккаунта (глобальная прогрессия). Например, часть рецептов будет уже известна и не придётся тратить на это лишние награды (дадут уже другие, более сильные, а это профит) и попытки исследования.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересная в плане идей, хотя и с неоднозначной реализацией (об этом ниже), система боя.

+ Много видов ингредиентов, рецептов для изучения.

+ Интересные противники.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Система боя такова, что, на мой взгляд, сложность повышается между большими локациями слишком стремительно. Да, прокачивается и наш герой, но он не имеет ни новых рецептов ни ингредиентов - того, что нужно, чтобы дальше побеждать, нубо-рецепты не помогут. В общем, слишком сложно, как по мне. Но кому-то может и понравиться.

МИНУСЫ:

- На мой взгляд, имеется баг с баффом о повышающейся силе персонажа. В описании сказано, что такой эффект усилит урон идущий от героя на указанную величину. Но если использовать ресурсы (например, просто камушек со свойством - 2урона по всем противникам + сила на герое +2, по идее, должно быть 4урона) без рецепта, то усиления не происходит.

- Нет русской локализации хотя бы текста. Требуемый уровень познаний английского - средне-низкого будет достаточно.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

По сути, это карточная игра с пошаговым боем, только оригинально выполненная, каждый ход - решение небольшой головоломки с максимальной пользой для себя. Имеются системы прокачки героя как внутри забега, так и глобальная. Количество контента для раннего доступа - приличное.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

На мой взгляд, всё неплохо, кроме единственного момента со сложностью при переходе между локациями. Враги усиливаются очень мощно, а наш герой - только "на бумаге".

Небольшой элитник. Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 4 часов одоления.

Всем хороших игр!

0
3 комментария
Jerry Green

Название: отличное.
Превью: отличное.
Скриншоты: ну ёбана, ну опять ебучее jrpg, ну сколько можно уже

Ответить
Развернуть ветку
Пётр

Ну, это уже вкусовщина. Мне лично нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Al Bundy

Че игра для мобилок ?😃

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null