{"id":3925,"url":"\/distributions\/3925\/click?bit=1&hash=5badfba16dff8df7ffb80fd933684893ca8d4b723f30ab388f2a0637a7cd19a4","title":"\u041b\u0438\u0434\u0435\u0440\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0442\u044c \u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0433\u0434\u0435","imageUuid":"b21a2e96-c2cd-51bd-a6d9-39deeed48e3c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Banner Reyms

Assassin's Creed 4 - последний из “тех самых ассасинов”?

Предисловие: Хотелось бы сразу оговориться, что это моя первая статья на ДТФ, и я совершенно никак не претендую на объективность данного материала. Это не обзор игры. Я не пытаюсь кого-то переубедить или навязать свое мнение, эта статья — всего лишь мои мысли и проецирование моего недавнего игрового опыта в этой игре на мои воспоминания из 2013 года. Всем добра!

Приветствую любую критику, и ваши воспоминания об этой серии игр до изменения её геймплейного курса.

“Тот самый, старый, добрый ассасин”

Моё знакомство с этой серией началось в далеком 2011 году со второй части. Тогда, мой, да и ваш мозг еще не наигрался в опенворды с вышками, аванпостами, сундучками, и вопросиками, которые сейчас присутствуют буквально в каждой игре, и вторая часть чувствовалась очень свежо.

Открытый мир, много мест интереса, исторические достопримечательности, места синхронизации, которые тогда не воспринимались как “а, ещё один местный аналог вышек”, а были реально интересной игровой активностью, которую мы с удовольствием исследовали. Залезали на самые высокие места на карте и просто любовались видом, который открывается с этого места. Тогда, всё казалось в новинку, тем, чего мы почти никогда и не видели.

(конечно, в некоторых тайтлах были элементы, которые Юбисофт позаимствовали в свой опенворлд, но лично я считаю, что родоначальником сегодняшних игр в опенворлде является именно серия Assassin’s Creed, впоследствии смешанная с Ведьмаком 3)

И казалось бы, всё было хорошо, вышла замечательная Brotherhood, которую принято считать лучшей игрой в серии, Revelations, которая была по-своему хороша, но чувствовалась очень сырой(в особенности если знать, сколько контента из неё вырезали, и какую замечательную игру мы вообще потеряли) . Третья часть чувствовалась немного спорной, из-за решений разработчкиков как в опенворлде, так и в нарративе, но всё же я могу сказать, что это тоже хорошая игра, которую я вспоминаю с теплом до сих пор.

Поворотный момент в серии — AC Unity. Сказать, что эта игра была спорной — значит соврать. Вся игра на релизе — это одно сплошное противоречие. Начиная от геймплейных, нарративных решений и заканчивая багами, которые были настолько ужасными, что в эту игру на релизе играть было реально невозможно. Именно начиная с Юнити серия Ассасинов пошла по другому пути.

А правда ли Юнити была поворотным моментом? Может, это случилось ещё раньше?

Ожидание Чёрного Флага

Четвёртую часть серии я ждал с нетерпением. Это для меня затмило буквально все проекты, что выходили параллельно с ней, мне было жизненно необходимо дождаться выхода именно этой игры. Пиар компания, трейлеры, показы геймплея всё это не давало мне спать по ночам и думать, “Вот как круто же будет бороздить просторы Вест-Индии, чувствовать себя настоящим пиратом, брать корабли на абордаж, штурмовать крепости сначала на воде, а потом на суше”.

Всё это казалось мне таким невообразимо интересным, увлекательным. Тем, чего мне не давала ни одна игра до этого — ни “Корсары”, ни “Пираты Сида Мейера”.

Тот самый трейлер, что я пересматривал десятки раз. Он настолько впился мне в память, что когда я переигрывал сегмент из трейлера в самой игре, я пытался повторить всё в точности как там было

Игра моей мечты. Или… ?

И вот случился этот знаменательный день. Игра у меня появилась. Это было конечно не прямо на релизе, но я ждал относительно недолго. Тогда я бросил абсолютно все дела, что я запланировал, отложил все школьные уроки и даже забыл на половину дня о еде. Вот она, игра моей мечты у меня в руках. Трясущимися руками я её установил, запустил… .. и дойдя до менюшки я улетел куда-то далеко.

Улетел я прямиком в Карибское море.. улетел прямо в Золотой век пиратства. Слушая музыку из главного меню я уже ощущал себя не просто пиратом, а самым большим и главным пиратом! Это незабываемое чувство, когда игра погружает тебя в свой мир уже прямо в главном меню — ты понимаешь, что тебя ждёт незабываемое приключение.

Тот самый незабываемый саундтрек

Приступив к игре, я не мог оторваться от неё больше, чем на 10 минут. Настолько меня затянул круговорот сюжета, геймплей. Всё казалось мне в точности таким, каким я себе это и представлял. Пиратские будни, бутылка рома, убийства за тысячу реалов чтобы купить себе немного пуль для пистолета, да дымовых бомбочек.

И вот, я так долго ждал этого самого момента, скоро я получу свой заветный корабль, назову его “Галкой” и отправлюсь покорять волны Семи морей. Но не всё было так гладко…

“Галка” и её прокачка

Люди, игравшие в 3 часть помнят, что корабли в серии появились впервые именно в ней. Миссии на “Аквиле” так приглянулись фанатам, что Юбисофт решили конкретно так сконцентрироваться на морском геймплее.

Вот вам огромная карта(на самом деле не такая уж и огромная, ведь подавляющее большинство места на этой карте занимают именно моря) , вот вам верный корабль с командой, вот вам ещё и морские активности: сражения, абордажи, ловля огромных рыбёх, дайвинг в колоколе, захват фортов, морские конвои/контракты.

Карта игры

Казалось бы — заиграйся хоть до смерти. Но тут выплывает(фить, ха!) один из минусов этой игры — прокачка. В этой игре вам не только нужно прокачивать главного героя, как в прошлых играх, а ещё и корабль. И это казалось мне не такой и большой проблемой, даже наоборот!

Мне очень нравилось чувствовать то, что корабль улучшаешь именно ты, так больше ты можешь ассоциировать себя с этим кораблём, беречь его в сражениях, лелеять его, как дедушка лелеет свою “ласточку”. Но в этой бочке мёда есть своя ложка дёгтя — ресурсы.

Я не знаю зачем, но разработчики как будто специально растягивают вашу прокачку корабля, чтобы вы тратили на неё больше времени. В начале-середине игры, это ещё не так сильно выражено. Тем более, вам эти сражения ещё не приелись, вам интересно топить другие корабли, интересно захватывать форты и прочее.

Но ближе в концу игры уровень кораблей взлетит на 4-6 пунктов вверх, и ты со своим бригом сможешь разве что пытаться ловко увернуться от залпов противника, ибо если входить с ним в открытое столкновение — пиши пропало, надо качать корабль. Но вот незадача — остальные корабли в опенворлде тоже имеют уровень больше вашего.

И вот, ты пытаешься сражаться с кораблями, ловить какие-то не сильно превышающие твой уровень бриги, дабы раздобыть хоть какие-то ресурсы для своего корабля. Казалось бы, надо радоваться, это такое погружение в игру! Не станет ведь пират всех раскидывать направо и налево своим перекачанным кораблём. Тем более, у Эдварда всего лишь корабль класса бриг, он в принципе не может тягаться с кораблями класса галеон. (нет, он конечно может, но это чисто игровая условность)

Но вот вторая ложка дёгтя, в уже не такой сладкой бочке мёда — ресурсов реально мало. Вот например, тебе нужно 200 металла для улучшения своих пушек по бокам. А игра возьмёт и будет подсовывать тебе канонёрки с припасами бочек, шхуны с сахаром и ромом и бриги с деревом и тканью(в минимальном количестве). А если Дейви Джонс смилостивится над твоей скверной пиратской душой, и всё-таки подкинет тебе бриг с запасом металла, так он будет на уровня 3 выше тебя.

Ты ловко с ним расправился, остался на волоске от гибели, берёшь этот корабль на абордаж, и в этот же заветный момент ты понимаешь, что из 200 нужных единиц металла, этот бриг подкинул тебе всего лишь 42. Обидно, да? Нет, конечно я не хотел потопить один корабль и получить все 200 единиц сразу, но не столько мало хотя бы. Всё же, этот бой дался мне с большим трудом…

Вот она, виновница торжества

Но не будем о плохом, будем о хреновом

Казалось, Дейви Джонс побрал бы этот морской геймплей. Ассасин известен в первую очередь своим геймплеем на суше!

Да, он известен, но дело в том, что со времён Brotherhood, этот геймплей в принципе не менялся. Буквально всё осталось прежним. И когда я говорю всё, я имею ввиду вообще всё.

В паркур не привнесли никаких новых деталей, это всё тот же паркур из прошлых частей, но, как мне показалось слегка медленнее и не такой грациозный, как паркур Коннора из 3 части.

Драки всё такие же двухкнопочные, как и обычно. Вот вам противник, вот он бьёт, вот вы жмёте парировать и удар, и вуаля — противник мёртв. После первого такого добивания все остальные новые удары по целям будут сразу добивать её. Иногда нужно пробить защиту врага, но можете считать это как парирование наоборот — тоже нажал кнопку, тоже нажал на удар и противник мёртв.

Но стоит признать, когда ты реально пытаешься использовать вообще все доступные средства тебе в драке — это реально улучшает геймплей, так же как и в остальных. Вот ты застрелил двоих врагов с пистолета, вот ты парировал удар солдата и добил его, а вот, казалось бы, от удара тяжелого врага ты уже не сможешь уйти но БУМ — ты используешь дымовую бомбу и добиваешь его, пока он не может откашляться после плотненькой забивочки двойным яблочком.

POV: Солдат

У меня шиза? Я сижу тут и пытаюсь обосрать игру?

Можете подумать вы — но нет. Просто в первую очередь я хотел бы поделиться с вами теми минусами, что лично для меня оказались разочаровывающими в своё время.

И да, вот тут такой клиффхэнгер, как оказалось я всё это рассказывал от своего лица в прошлом! (да, всё-таки я шизанутый) . Дело в том, что недавно я переиграл в эту игру, и многое для себя понял.

Прокачка “Галки” дело муторное, спору нет, но вот если совмещать её прокачку с обычным геймплеем серии — то это вообще никак не влияет на твой экспириенс. Да, враги сильнее, да, ресурсов мало, но сейчас для меня в этом есть некий шарм, всё-таки после нескольких часов геймплея на суше, можно и часик-другой в море поплавать и побыть настоящим капитаном, который своё судно никогда не бросит, и вместе со своей верной командой преодолеть все препятствия.

Паркур. Да, паркур не привнёс в серию ничего нового, абсолютно. Особенно если посмотреть на предыдущие игры серии. Вторая часть унаследовала от первой свободную руку, которой можно хвататься за уступы, и если хорошо научиться использовать эту свободную руку, то можно выполнять очень красивые движения, хвататься за уступы при падении с большой высоты и т.д.

Откровение имело специальный крюк, который вроде как и не особо понравился игрокам, но всё же какой-то шарм в этом был(at least you tried, Ubi…)

Классный крюк из Revelations

Третья часть показала нам очень красивый паркур по природной местности, в частности бег по деревьям и камням. А также мелкие сценки, когда Коннор влетает в окно и быстренько, минуя все препятствия вылезает с другой стороны здания.

Четвёртая же часть унаследовала бег по деревьям, и сценки в домах. Но в остальном тут ничего кардинально нового нету.

Но оглядываясь на серию с нынешней перспективы, этот паркур кажется лучшим, что ты когда либо видел, честно. Его я ещё затрону позже.

Про бои. С оглядкой на нынешнее положение дел в серии, мне очень приятно вернуться в эту боевую систему, честно. Если раньше, я считал её нудной, то сейчас я думаю, что это очень даже кинематографично и интересно. Чувствуешь себя эдаким гигачадом: Пришёл, спарировал, добил после этого 5 врагов сразу, ушёл.

Да, это казуально, тут спору нет. Лично я никогда не испытывал сложности в боевой системе Ассасинов, и всегда побеждал в схватках 10 на 1, 15 на 1, просто потому что это легко, и делается буквально при нажатии на одну кнопку. Но если посмотреть на это со стороны красоты, со стороны изящества, то сразу вспоминаются все эти трейлеры, где Эцио в соло раскидывает врагов с грацией, где Коннор своим топором чуть ли не через всю армию в одиночку пробирается к командиру.

Так же и тут, ты себя чувствуешь как в трейлере. Враг подошёл, взял спарировал и перерезал ему горло, второго выкинул мощным пинком за борт, третий слишком жирный и ты сначала выстрелил в него с пистолета и уже потом добил. Это выглядит реально зрелищно.

Wow, this is literally me

Настоящее серии Assassin's Creed

Знаете, я не хочу тут говорить в чём новые игры серии хороши, а в чём - плохи. Но одно я знаю точно, это уже совершенно не тот ассасин, которым мы все его помним. Прокачка, древо навыков, уровни врагов и прочее. Серия пошла по пути РПГ. И я не считаю это плохим выбором, но и хорошим назвать его не могу. Всё-таки, тут каждый выбирает для себя сам.

Но я хотел бы определить одни из главных критериев современных ассасинов, чтобы понять, можно ли четвёртую часть считать образцом тех самых, “трушных” ассасинов, или же именно она проложила путь к тому, что мы сейчас имеем?

Давайте начнём. Одним из главных критериев последних игр этой серии является РПГ составляющая.Это и будет нашим первым критерием. Он проявляется в прокачке, где ты можешь находить оружие, вещи и экипировать их, тем самым делая своего персонажа сильнее. Также это хорошо заметно в нарративной составляющей игры. Игра даёт тебе по ходу сюжета выбор, какие фразы говорить, что делать с тем, или иным персонажем. И я не хочу говорить, правильно это или нет - всё-таки статья не об этом.

Второй критерий - левелинг врагов. Я хотел бы выделить этот элемент отдельно, от РПГ составляющей, так как он всё-таки присутствует в четвёртой части, и я хотел бы разобрать его более подробно, отдельно от первого пункта.

Третий критерий - упрощение. На мой субъективный взгляд, серия упростила себя абсолютно во всём, начиная от сюжета и заканчивая геймплейными механиками. Помните гаджеты ассасинов? Забудьте.

JESSE, I HAVE BECOME SKILL TREE NOW.

Четвертый критерий - гринд. Серия всегда славилась своими собирательствами, то собери флаги, то перья, то страницы какие-то и т.д. И в особенности серия славилась сундуками. Как мне кажется, с каждой новой игрой серии, количество сундуков росло по закону Мура. Так же и в современных частях, но теперь вместо перьев, страниц и прочего - вопросики с сундуками.

Вот основные критерии, которые олицетворяют серию в данный момент лично для меня.

Часть финальная: Сравнение

Пункт первый. РПГ составляющая была в ассасине почти всегда. Ещё во второй части мы могли покупать Эцио броню и оружие. Но это все не перетекало в получение бОльших циферок на экране при нажатии на кнопку удара, как это проявляется в нынешних играх.

Чёрный Флаг всё же, в чём-то отличается от первых игр серии. Как по мне, игра улучшила аспект РПГшности первых игр. Она сделала рывок в сторону оправдания вложения твоих времени и усилий в это.

Если раньше, нам нужно было покупать вещи тупо потому что мы прошли какую-то миссию, и уж теперь мы точно доросли до нового наплечника, то теперь мы можем улучшать нашего персонажа тогда, когда мы сами этого захочем. Чувствуете, что в бою вам не хватает здоровья? Айда собирать шкуры ягуаров. Мало патронов? Бегом за шкурами кабана. Теперь вы сами вольны выбирать когда вам нужно и можно улучшать ваше снаряжение. Ровно так же работает и с Галкой.

Про выборы в диалогах я лучше промолчу, так как такого тут в помине нет.

Именно поэтому мне кажется, что в этом пункте игра отошла не в сторону современной РПГ составляющей Ассасина, а наоборот, сделала всё по заветам прошлого и дополнила это своими нововведениями, отойдя и от них, остановившись где-то посередине.

Пункт второй. Левелинг врагов начал существовать в серии как таковой именно в этой части. Да, это ещё не уровень Юнити и современных игр, но это уже сильное расхождение с прошлыми частями, где такого в помине не было. Теперь на карте мира есть районы, сверху написано в каком районе вам будет плавать удобно, а в котором вас отправят прямо за сундуком мертвеца.

Да, он распространяется только на морские сражения, и он смотрится органично вместе с тем, что я описывал в пунктах про прокачку “Галки”. Но это уже первый шаг в сторону современного ассасина.

Позже разработчики решили добавить функцию левелинга в Юнити, там она будет в виде ромбиков, что так же дадут вам понять, какие районы и враги сейчас вам не по зубам.

Пункт третий. Серия очень сильно упростилась. Это видно в первую очередь по паркуру, где главные герои лазают по скалам, хватаются за воздух иногда и так далее. В сравнение с паркуром из первых частей это даже не может идти, и вот тут четвёртая часть стоит наравне с ними.

Чётвертая же часть в этом деле всё же верна классике, правда, ничего нового в ней так мы и не увидели.

Сюжет современности, как говорят разработчики в скором времени перейдёт совершенно на какой-то задний план. И тут сложно сказать, правда ли смерть Дезмонда поставила сценаристов в тупик, когда они ничего уже не могут придумать лучше, или это просто ещё один этап упрощения для понимания сюжета новичками серии.

В Чёрном Флаге, игре, которая вышла прямо после игры, где Дезмонд умер - всё ещё было интересно наблюдать за современностью. Взламывать компьютеры, смотреть файлы с этих компьютеров и узнавать много новых деталей про лор франшизы. Да даже сеттинг новых игр серии в одном из файлов был прописан. Я считаю, тут серия осталась верна классике, и мы получили пусть и не такое “настоящее” вне Анимуса как мы ждали, но всё же это было интересно.

Пункт четвёртый. Знаете, в первых частях серии гринд был делом побочным, никак не влияющим на твоё прохождение. Хочешь - иди собирай перья и открывай сундуки. За перья получишь крутой плащ, а за сундуки лишние деньги. А не хочешь - то и не надо в общем.

Сейчас же серия явно даёт тебе понять - у тебя не будет этого уровня, то ты этот квест не пройдёшь никогда. У тебя нету денег? Есть сундуки, ты чо. Нету оружия? Есть сундуки, братан. Нету эквипа? Надо говорить, что у тебя есть?

Что же нам даёт четвёртая часть? Деньги в игре нужны по сути лишь для апгрейда “Галки”. Потому что как только ты купишь себе меч и пистолет, что для тебя подходят - ты больше в магазин и не зайдёшь, кроме как за патронами. Так что деньги - это небольшая проблема. А проблема тут в ресурсах.

Я писал про то, что ресурсов всегда мало, и чтобы накопить себе на улучшения, нужно потратить немало усилий. Всё же, это ни в какое сравнение не идёт с нынешними частями серии, но зачатки этого тут уже чувствуются.

Но, что радует, всё же интересное собирательство вернулось. Мне лично было очень интересно поймать все шанти(морские песни) и слушать их, когда я в очередной раз вставал за штурвал “Галки” и бороздил просторы Семи морей.

Моя любимая песня

Выводы

Признаюсь честно, я долго не мог решить, Четвёртый Ассасин это больше “тот самый ассасин”, или же это начало новой вехи в истории серии?

Как по мне, эта игра больше про ту самую атмосферу и про те самые механики, что и классические части серии. Но в ту же очередь, в некоторых местах эта часть была эдакой пробой пера, перед новыми изменениями в серии. Многие элементы из неё перекочевали в Юнити, а дальше вы всё знаете.

Для меня эта игра, это как билетик в то время, когда ассасин был игрой про ассасинов, а не про женщин с волшебными копьями. Весёлая, местами трагичная история Эдварда Кенуэя не оставила меня равнодушным, и надолго отпечаталась у меня в памяти.

Всё же, я могу назвать эту игру тем самым ассасином…

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Чухнов

Ну почему. Синдикат и юнити вполне были в духе.
Вот как раз четвёрка и тройка были не в духе.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Раскалов

Но у 3 был интересный сюжет, который после истории Альтаира и Эцио казался уж очень свежим и чем-то новым. Там и драма была, аля отношение сына и отца, про племя весьма не плохо, особенно когда приходится убить своего друга (соплеменника), короче, чисто по моему мнению да и экспириенсу, я 3 часть перепроходил ну раза 3-4 и увы ни одна другая часть так не запала, но у Unity был намёк, но визуальные баги в виде мерцающих текстур и проблем с производительностью все загадили

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Banner Reyms
Автор

Всё же как мне кажется, эти игры уже начали активно продвигать систему левелинга. Как я писал про Юнити - в ней были отметки уровня в виде условных "ромбиков", а в Синдикат если я правильно помню так вообще была и система уровней.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Noldo Walker

Тройка то почему? Четверка да, сильно вбоквел. Эх, почему они не сделали игру ПРОСТО ПРО ПИРАТОВ на двигле ассасина.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Иванников

В последних частях очень не хватает красивых анимаций и правильного паркура - того, на что опиралась серия ассасинов с самого начала. Нет какого-то изящества, и вместе с огромным открытым миром пришёл топорный тяп-ляп подход практически к каждому элементу геймплея. Раньше никогда не надоедали сражения, так как выглядели красиво и реально "по-ассасински" - выжидание момента и быстрые, точные смертельные удары, которые условно можно было бы повторить в реале. При этом несколько анимаций добивания на каждое оружие, причём движения зрелищные эффективные и экономные. Сейчас - 10 ударов кинжалами в секунду, абсолютная неестественность, тупые добивания, когда Кассандра огромным топором бьёт врага раза 3-4 прям в мясо, а потом зачем-то пинает ногой, и этот пинок занимает чуть ли не треть хронометража всего добивания. То же самое и с паркуром - раньше можно было взглянуть на стену и примерно прикинуть маршрут, по которому получится залезть. Сейчас та же Кассандра на отвесную скалу взлетает метров на пять с места, короче паркур - чисто рудимент.

К слову о паркуре - в ранних частях объяснялось, откуда герои ему научились. В первой Альтаир - опытнейший ассасин, который явно не первый год состоит в ордене и работает "в поле". Во второй Эцио тренируется с юных лет, и прям на наших глазах учится новым штукам. В третьей Коннор - индеец, который с детства живёт на улице, то есть физически развит и вынослив, и к тому же с довольно юного возраста обучается у опытного ассасина. Все, дальше тупик. И если паркур и физические данные Эдварда ещё более-менее объяснимы, так как он моряк и ему не привыкать лазить по всяким верёвкам и лестницам, то откуда такая физуха у аристократа Арно и у хуй пойми откуда взявшихся близнецов из Синдиката? Про последующие части молчу, так как там нет паркура, он кончился на синдикате. Сам синдикат, к слову, мне понравился

Гринд. Честно говоря, ни в одной части его не заметил, включая Одиссею. Но зачистка карты - это всегда была какая-то хрень, и началось это именно с четвёртой части - шанти, хуянти, бесполезные сундуки, бесполезные фрагменты анимуса, бутылки, форты, сокровища (эта часть норм кстати сделана). Всё это можно пропустить, но у перфекционистов типа меня появляется бугурт, когда плывёшь на какой-нибудь очередной остров за единственным сундуком, в котором пара монет, при этом корабль паркуется за сто метров до земли и приходится плыть своими руками. Я всё это конечно сделал и получил 100%, но вряд ли я когда-либо вернусь в эту игру. И точно никогда не запущу любую из последующих частей повторно (на данный момент прохожу одиссею, осталось последнее дополнение, решил взять перерыв на пару месяцев, а потом - пару лет до Вальгаллы).

Ответить
Развернуть ветку
Banner Reyms
Автор

Спасибо за интересный комментарий!

Полностью поддерживаю мысль про паркур и анимации. Вот в том и дело, что в последних частях мы играем уже больше в ассасина, а в какую-то РПГ с прикрученным стелсом, который почти не работает и, как вы говорили, рудиментарным паркуром.

Лично я при прохождении Вальхаллы постоянно ловил себя на мысли, что паркур скатился до уровня - нажал кнопку и ждёшь, пока Эйвор сам залезет. Уже нету такого челленджа как раньше - когда почти к каждой точке синхронизации нужно было по своему подходить, прикидывать маршруты, где-то перелезать на другую сторону здания, потому что там есть окно с балкончиком, по которому можно залезть ещё выше.

А по поводу тупых добиваний - это да, всё-таки сказывается, что играем мы уже не за исскустного убийцу а за полицая/спартанца/викинга.

А про гринд - мы с вами похожи хд. Тоже не могу пропускать мимо себя никаких коллектиблсов. В играх юбисофт это сильно утомляет, даже в Чёрном Флаге, но как я и говорил в статье - она там хотя бы как-то обоснована. Собираешь шанти - новые песни, собираешь бутылки - новые переписки, собираешь карты сокровищ - находишь сокровища. А в новых играх пришёл на знак вопросика, там сундук. Взял, открыл сундук, получил какие-то серые вещи и побежал на следующий. Меня такое не особо радует, потому что даже несмотря на это я не могу удержаться и не собрать ещё парочку по пути на след. задание.

Ответить
Развернуть ветку
andrey 27

Ну, того самого паркура или тех эффектных боёв может и не хватает, но они там и не должны быть, наверное. Потому что это не "ассасины", а пока что "незримые". Многие упускают тот факт, что в разных частях разное время, разные периоды человечества. Это меняет очень многое, как в поведении людей, так и в окружении, стилистике, приемах повествования, поведении самих главных героев. Их не учили сотни лет о том, как себя ведут ассасины, что у них есть свои правила и их стиль, будь то паркур или скрытность.
Мне как-то сказали:
"В последних частях значимым человеком выставляют мифолога, а не историка, как раньше. Скатились!". И это тоже сюда относится - возьмём в пример последнюю игру, во времена викингов в голове у людей как раз и были боги, мифы, сказания, да там даже вёльва это важный персонаж, и сама игра начинается будто сказание читается. Здесь это уместно, потому что люди мыслили иначе, вели себя тоже иначе. Наблюдаем мы то, что переживали люди, их настроения, а не как их видели ассасины из первых частей. Представьте себе Альтаира на арене - пришел, порезал всех клинками, ушел. Никакого зрелища - зрители недовольны. Тогда принципы и искусство битвы были совершенно другие, а на "ассасинство" оно и не могло опираться - не было их еще, были незримые. Бои того времени эффектны по-своему, кому-то нравятся быстрые, кому-то мощные. То, что потом станет братством ассасинов, обретет свои черты паркура, быстрых и эффектных боёв, скрытности. А в последних частях им неоткуда взяться. И не должны - пока что это случайные люди, которые учились по меркам своих современников, по правилам того времени. Та же Кассандра училась искусству войны, а не какому-то скрытому и быстрому бою. И это не делает игры плохими - это отличные решения для того, чтобы передать конкретно это время. Методики первых частей просто не вписывались бы в то время.
По поводу близнецов и их навыки паркура - я даже вопросом таким не задавался, не знаю, почему это важно для объяснения со стороны игры, но вполне логично додумать самому - они те еще суетологи и наверняка с детства неугомонные искатели проблем на свою жопу, вполне могли вечно лазить где-то, кувыркаться и так далее. Лично для меня их характер и поведение описывают это без необходимости отдельного пояснения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ростислав Семенихин

"Тот самый ассасин" закончился на первой части. Дальше и от ассасинов ушли, и от их философии, упростив все. Тут ты больше сравниваешь Экшен и Экшен-РПГ, а не сами концепции

Ответить
Развернуть ветку
Banner Reyms
Автор

Могу не согласиться. Всё-таки первый ассасин был больше пробой пера для Юбисофт. Они сами признавались в интервью, что боялись добавлять больше механик и всяких фич в первую часть, но во второй постарались реализовать много концепий.

А по поводу сравнения - я имел ввиду именно сравнение ассасина с новыми частями серии, которые пытаются походить именно на рпг аля Ведьмак 3. Возможно, я неправильно изложил суть этого сравнения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Нейронка Вопрошей
закончился на первой части

и никогда уже к нам не вернётся) Аминь)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Заболоцкий

AC1 - уныние несусветное

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Виталий Чухнов

Мы тут все же про тот самый "ассасин" говорим.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Брюханцев

да, черный флаг в сердечке на всегда, тоже с теплотой вспоминаю данную часть

Ответить
Развернуть ветку
YaSava

Спасибо за статью! Я очень люблю серию АС. Как в 2007 начал, так и люблю :) Зарождение культовой вселенной. Тогда, в 2007-м эта игра вызывала вау-эффект. И было всё равно на кучу скучных собиралок и неудобное управление на ПК. Даже сейчас в неё всё еще можно играть и испытывать удовольствие. Недавно AC1 прошел мой пятнадцатилетний сын, который видел её в 2007-м малышом в каляске :)
Боёвки в старых частях были зрелищнее, конечно.
По поводу историй - всегда больше нравились части, где больше фрагментов из современности. Так ощущения чего-то научно-конспирологического были сильнее.
Про РПГ - вот вообще никогда не понимал этих штук, всё равно прокачивал перса по всем веткам :)) ГГ-всемогущий :))
В "новых" частях атмосфера и визуал на высоком уровне, конечно. Особенно нравятся интерактивные туры. В этом плане "Origins" очень зашёл.

Ответить
Развернуть ветку
Banner Reyms
Автор

Да, фрагменты из современности вызывали в своё время лютый вау-эффект. Чего стоит только фрагмент с паркуром по стройке из 3й части.

Рад, что вам понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
RicharbSo

Последняя трилогия дала новые ответвления для серии, и это не обязательно что герои всегда асасины, первоочередно серия всегда про эту вселенную асасинового крэдо, ису и других.

Ответить
Развернуть ветку
REM1X

Так ассасины не были гг начиная с 4й части.
В юнити только разве что вернулись, во всех остальных частях гг уже не ассасины ни разу

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Юра Воронов

Хорошая статейка, прочитал не без удовольствия. Попутно вспомнил, что своё знакомство(не считая игры у друзей перед школой в 11-ом году в 2/Brotherhood) с серией начал на отцовском ПК именно на этой игре и она до сих пор остается моей любимой частью на уровне с трилогией Эцио и Изгоем, который неплохо так встряхнул моё отношение как к ассассинам, так и к тамплиерам. Этакая серая мораль в серии, чего мне лично сильно не хватало в последних частях - ни одну не прошел, но играл во все. Надеюсь Мираж вернет частичку того самого AC, ибо новые части наподобие Вальгаллы не внушают оптимизма от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Banner Reyms
Автор

Изгой был хорошей игрой, хотя на первый взгляд так и не скажешь. Из него немного убрали гринда для корабля, добавили локации, знакомые по серии раньше, да и в принципе история Шэя очень интересно смотрелась даже сравнивая её с историей Хэйтема из 3й части.

А так да, держим кулаки за Мираж!

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни

Четвёртая часть ассассина как раз таки первая пташка, из-за которой серия пошла от своей изначальной идеи. Эту часть и сделали то только потому что фокус группе очень понравились корабли из третьей части.
Это абсолютно коммерческий, ничего не значащий для истории серии проект, который вдовесок показал Юбикам, что игроки спокойно потребляют подобные игры и можно спокойно задвигать тему ассасинов и анимуса и просто делать приключенческую игру в какой-то исторической эпохе.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Давыденко

Мне кажется в Юнити или Синдикат были последними теми самыми. На них вторая арка после Дезмонда заканчивается, или обрывается из-за отмены ещё одной игры в трилогии. Потом они стали рпг делать из спин-оффа серии и пошло поехало. Там уже Ведьмак, а не ассасин

Ответить
Развернуть ветку
Roma Nine

Прочитал заголовок, предисловие и вывод...
Чел зачем вы поголовно называете тем "самым" ассасином ту часть в которую первую поиграли, если в как раз на ней курс координально изменился от Ассасинов.

Ассасины вынесены на фон и появляются в 3 миссиях, начальной, середине и конце
Сюжетная линия современности убрана в постироничную обертку, где ты внутри Абстерго клепаешь игры про ассасинов/тамплиеров
Паркур (который и любят в первых частях) низведен до минимума
Появился впервые в серии обязательный гринд коробля, который не скипнуть из-за 2 сюжетных миссий
Продолжительность игры растянулась х2 из-за гринда ресурсов корабля

Игра то хорошая, хоть сейчас и поддушивает гриндом не давая пройти сюжет, но эта 4ка первой же показала, что можно сократить до минимума всю основу ассасинов и сделать симулятор пирата, а людям еще и понравится, что как по мне хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
lostavenue

Обожаю Black Flag. Моя любимая часть наряду с Вальгаллой (хотя вторую я до сих пор не прошёл, хех). Но как же хотелось хотя бы немного больше глубины и симулятивности в механиках. Чуть больше уклона в сторону Корсаров и была бы тупо лучшая пиратская игра

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Ermak

Ненавижу black flag. Даже спин офф Rogue больше заходит. У меня не было бы претензий (Как и к Одиссеи) если бы убрали название Assassin's creed. Да и вообще как может быть в кайф плавать по огромной карте и собирать мусор(охотится и т.д) я лучше пройду шикарный Юнити или старые части, чем попробую ещё раз поиграть в эту духоту

Ответить
Развернуть ветку
Николай Заболоцкий

Сам себе завидую :) Я в первый сейчас прохожу Black Flag - чую, что это будет одна из моих любимых частей

Ответить
Развернуть ветку
Banner Reyms
Автор

Приятного прохождения!

Ответить
Развернуть ветку
No Name

Unity - последний Assassin's Creed который я прошел. До этого некоторые части перепроходил и ни раз

Ответить
Развернуть ветку
Артём Афанасенко

Интересно, что я трижды пытался пройти эту часть и трижды бросал на разных этапах, видимо тогда задушили однообразные активности по захвату фортов и прочего. Но тогда я не знал, что такое по-настоящему однообразные активности :)

Ответить
Развернуть ветку
Banner Reyms
Автор

Тогда мы ещё не были готовы к суровой реальности...

Ответить
Развернуть ветку
Mirage

Как бы мне не нравилась Юнити, это последний "тот самый асасин". А четверка наоборот в свое время была самой далекой от этой тематики.

Ответить
Развернуть ветку
daeddane100

Хорошая игра, я собственно и начал знакомство с серией именно с неё (пусть и не знал, что это какая-то там серия игр). Но всё-равно считаю, что это не очень хорошее продолжение серии. Как сама игра хороша, а как продолжение, на мой взгляд, не очень. А про последнии игры я вообще молчу, для меня это вообще не ассасин, а диаблоид какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 65 комментариев
null