Вариантов же миссий не так много, как хотелось бы: зачистить зону, удержать позицию, покинуть/проникнуть в определенное место. Есть в игре как-бы стелс, но сделано это так плохо, что говорить о нём не стоит. Принуждают к скрытности нас очень редко, поэтому от этого не так болит. Большим отличием можно назвать отсутствие наблюдение, но есть маленький круг контроля вокруг персонажа. Если пробежать по нему - гарантированно получаешь урон. Теперь можно поговорить об особенностях местной стрельбы. Номинально, всё просто: по видимым целям игра рассчитывает процент попадания, исходя из параметров защиты укрытия и цели. Общего вида как в XCOM нет, поэтому снайперить через всю карту не выйдет. Но не все так просто. Укрытия не только усложняют попадание, но принимают часть урона. У каждого оружия есть параметр урона: без укрытия и в полном укрытии. У каждого персонажа есть параметр меткости, который может меняться от полученных в бою травм (временных или перманентных, аналог можно увидеть в Battle Brothers), параметров оружие и бафов. Обычно, когда персонаж промахивается, мы говорим: "Повезло!" или наоборот. В Hard West это не просто слова - а расчетный параметр. У каждого персонажа есть запас удачи, который может меняться. Если у персонажа 100 единиц удачи, то любой выстрел не достигнет цели, вне зависимости от процента попадания. И наоборот, если удача на нуле, то пули "прилипают" к цели с большей охотой. Очки удачи при промахе отнимаются пропорционально шансу на попадание. А теперь фокус, после попадания удача восстанавливается. Это сильно меняет геймплей, поскольку надо по-другому распределять фокус огня. Например, есть противник, который стоит очень неудобно, и нам нужно его сбить, зато у него не очень много здоровья. У револьверов есть активный скилл: стрельба тремя патронами в одну цель цель со штрафом в меткости. Подходим максимально близко и сдаем скилл - две пули снимают удачи до нуля, а третьей снимаем цель.
Шикарной я бы игру не назвал, но очень хорошей —- да. Многие снобы-критики называли её вторичной. Возможно они правы.Hard West не идеальна, но мне понравилась, музыка, история, подача.
Комментарий недоступен
Согласен, это тот случай, когда впечатления и конечная оценка очень-очень сильно зависят от игрового опыта конкретного человека.
Шикарная игра, что сюжет что боевая система принесли в свое время удовольствие.
Нужно продолжение, но похоже его не будет. Есть надежда на Weird West
я когда увидел ее, такой втф, это же хард вест
Как можно было не упомянуть главное достоинство игры? А именно разнообразие механик и большую вариативность исхода событий в сценарии? Каждый сценарий имеет свои уникальные механики, которые полностью меняют твой геймплей и влияют на твоих персонажей.
DLC это вообще адаптация Франкенштейна на Диком оккультном западе со сбором своего "голема" и механикой гниения.
Второстепенные линии как раз таки обязательны к прохождению, так как это самые интересные и веселые сценарии с кучей отсылок и вплетают другие культуры в тематику Дикого запада. Я бы вообще не делил тут сценарии на тиры, они все тут уникальные и классные.
Если бы у этой игры был редактор сценариев, где можно было бы создавать свои приключения, то популярность была бы выше в разы и продажи тоже. А так к сожалению, прошел за свои 40-50 часов и всё - в игре больше делать нечего.