Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Любимый месяц
9039

Subnautica — игра, которая точно стоит своих денег

Небольшая рецензия на выживач в инопланетном океане. Без спойлеров.

В закладки
Аудио

На данный момент ценник Subnautica в Steam - 465 рублей (столько же и в EGS). 1043р в PS Store (скидка истекает завтра).

К покупкам видеоигр я всегда подхожу тщательно, взвешиваю за и против, даже если стоимость продукта не превышает 500р. Пройдя Сабнавтику уже дважды, могу с уверенностью сказать, что если бы я знал, сколько положительных впечатлений и адреналина получу за время игры, то без раздумий готов был бы взять её и за куда большую сумму. Но хватит о деньгах, перейдём к сути.

Завязка сюжета. В чём вообще соль

"Соль" очень простая. Космический корабль "Аврора" терпит крушение во время совершения манёвров над океанической планетой. Вы успеваете запрыгнуть в одну из спасательных капсул и благополучно (ну почти) приземляетесь на мелководье. Сама Аврора плюхается неподалёку.

Задача ваша ещё проще: выжить и вернуться домой. Но как это сделать? Отремонтировать корабль? Подать сигнал бедствия? Может, есть и другие способы? Ответ на этот вопрос придётся искать самому. Эта игра не из тех, что водит за ручку.

Очень хочется обойтись без спойлеров, поэтому здесь я просто добавлю, что сюжет не так прост, как кажется на первый взгляд из завязки. Просто поверьте на слово.

Так почему в неё стоит сыграть?

Теперь непосредственно о плюсах.

1) Геймплей. На мой взгляд, именно этот аспект является главным источником возможных спойлеров к Subnautica. Практически до самого конца игры вам не перестают подкидывать новые механики, геймплейные фишечки, которые делают изучение мира и добычу ресурсов комфортнее, да и просто веселее. В качестве маленького спойлера приведу в пример грави-ловушку. Допустим, вы нашли пещеру с залежами ресурсов, но у вас не хватает кислорода на зачистку территории. Запускаете ловушку и спокойно собираете все прилипшие к ней мелкие предметы (и даже рыбу).

С одной стороны, игровой процесс может показаться однообразным. Вам нужно что-то есть, что-то пить, необходимы ресурсы для создания инструментов и различных объектов. В 95% случаев для этого (и для продвижения по сюжету) вам, естественно, придётся куда-то плыть, потом возвращаться на базу, чтобы что-то скрафтить. Но с пополнением арсенала ваших инструментов и обустройством базы способов решения этих задач становится всё больше. Правда, и забираться приходится всё дальше и глубже.

Ну и конечно, немалая доля геймплея сводится к взаимодействию с морской фауной. Мелких рыб можно жрать, а те, кто побольше, сами с радостью вами отобедают. Вы можете обойти их стороной, отвлечь и, конечно, дать бой. Только тут нужно понимать, что Аврора – не военный корабль, и отбиваться от морских тварей придётся тем, что было предназначено для совсем других целей.

На мой взгляд, самая приятная часть геймплея – это возможность почувствовать себя исследователем. С первых секунд игры ты сам выбираешь, в какую из четырёх сторон тебе плыть, в какую пещеру залезть, насколько далеко и насколько глубоко. Каждый куст, коралл, живое существо и предмет можно просканировать, а затем в своём КПК прочитать что это и с чем это едят.

2) Атмосфера. На атмосферу здесь работает всё. Визуальный стиль, проработка мира, саундтрек и звук в целом. Представьте, как исследуете глубину в почти кромешной тьме и вдруг слышите звук живого существа, который до этого не звучал никогда. Вы когда-нибудь строили кирпичный завод под водой? Ну, это ваш шанс.

3) Сюжет. Что ещё выгодно отличает Subnautica от некоторых других выживачей – наличие недурственной истории (хотя это уже моё субъективное мнение). Опять же, сложно рассказать о её достоинствах без спойлеров. Поэтому добавлю только то, что этот тот случай, когда записки и окружение действительно раскрывают сюжет.

4) Некоторый дух олдфажности. Как я уже говорил, Subnautica не водит игрока за ручку, и это круто! Никакого режима обучения и минимум подсказок. Здесь даже нет карты, вообще. Для начала придётся ориентироваться по Авроре и вашей капсуле. Затем (если найдёте) появится компас, с ним будет уже проще. Есть и ещё одна возможность, о которой узнаете сами. Ну и в крайнем случае всегда можно зарисовать карту на бумаге или тупо пойти погуглить. Но этот вариант не одобряю.

А минусы есть?

Да, без минусов не обошлось. Хотя их немного, и достоинства для меня целиком покрыли недостатки.

По большому счёту, это технические проблемы. Очень неожиданно ложка дёгтя появилась ближе к концу игры, когда при использовании очень фанового кхм... устройства существовала ненулевая вероятность провалиться под текстуры. К счастью, у меня подобное случилось всего несколько раз, но было неприятно.

Ещё одним весомым недостатком можно назвать прогрузку ландшафта. На появляющиеся из ниоткуда водоросли в 40 метрах от персонажа жаловались ребята и с топовым железом. Сам с таким не сталкивался, но читал случай о том, как рядом с чуваком респавнулась одна из здоровых рыбин и мгновенно сожрала, он даже испугаться не успел.

Не знаю, можно ли это отнести к минусам, но иногда (а может и часто) игра реально пугает, и это может застопорить ваше прохождение. Бултыхаться в мелководье, конечно, безопасно, но рано или поздно придётся взглянуть своим страхам в лицо. Неоднократно читал, как людям нравилась игра, но они забрасывали её из-за боязни глубины или слишком уж жутких морских обитателей. Признаюсь, сам до сих пор "ссусь" в отдельных ситуациях и не запускаю игру в ночное время. Однако бросать её по такой причине не советую. Она стоит того, чтобы перебороть себя.

Ваш опыт игры в Subnautica?
Крайне положительный
Игра неплохая, но не более того
Отрицательный
Отрицательный, т.к теперь я не купаюсь в водоёмах
Не играл(а) и не хочу
Не играл(а), но планирую
Уже иду покупать!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Сообщество, где мы публикуем новости и статьи о видеоиграх.
{ "author_name": "No country for old fags", "author_type": "self", "tags": ["subnautica"], "comments": 234, "likes": 198, "favorites": 153, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 137407, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 May 2020 10:15:39 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
234 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Внутренний американец

62

А можно как-то все забыть 
и заново пере пройти ???
первая встреча с жнецом просто на всю жизнь в памяти 

Ответить
9

жди below zero. там местные пингвины няшные.

Ответить
17

Пока пасть не откроют перед твоим лицом.

Ответить
14

Не, самый лютый бугурт словил с "часовых" (так вроде называются осминожки охранники или нет) в ориг игре. Когда он меня из моей посудины телепортировал, я реально прихуел. 

Ответить
1

Это да, но я где-то проспойлерил себе этих уебков, так что штаны остались чисты.

Ответить

Внутренний американец

Иван
2

играю в бетку иногда)
но жду фул релиз

Ответить
6

пока все очень сыро, и сильно раздражает, что циклопчика заменили на мутный seatruck. Поэтому не хочу пока за нее направленно браться

Ответить
0

Там и масштабы сильно поменьше, циклопу будет не развернуться.

Ответить
0

Ну вагончики тоже тупое решение, они отваливаются постоянно

Ответить
0

Вот конкретно проблем с отваливанием кстати не было.

Ответить
0

Я два раза начинал на разных версиях беты, оба раза бросал - начало какое-то совсем тупое, никуда плыть нельзя, только в одном направлении.

Ответить
0

Seatruck классный, но циклопа и мотылька действительно не хватает.

Ответить
1

Интересно, когда она выйдет уже

Ответить
1

С учетом что стали перелапачивать сюжет, сломав уже имеющуюся канву повествования, боюсь не скоро. 

Ответить
0

Не слежу за ходом разработки, зачем они это делают?

Ответить
1

У нас были проблемы с определением мотивации наших персонажей и построением ключевых отношений. Мы хотим, чтобы наши игроки заботились о персонажах и о том, что с ними происходит. Основываясь на отзывах сообщества и самих играя в игру, мы поняли, что некоторые изменения в истории должны были произойти.

https://unknownworlds.com/subnautica/the-future-of-below-zeros-story/

Ответить
0

Посмотрим, что в итоге поменяют, надеюсь не скажется на игре в худшую сторону эта переделка.

Ответить
0

Сценарист у них сменился.

Ответить
0

Жесть, видимо в этом году ждать не стоит(

Ответить
0

Да, боюсь так, там все сыро с историей. Например раньше надо было починить башню связи, что бы связаться с сестрой на орбитальной станции. Для ремонта требовалась спец деталь, и на кпк рядом была подсказка, что её стоит искать в упавшем корабле на востоке (ну и расширенный комплект проводов, который крафтит игрок). Теперь с невнятной мотивацией, тебе надо саботировать эту же вышку связи, и для этого  сделать ровно те же действия, потыкать ремонтным инструментом, имея эту же деталь и компект проводов. Только почему для саботажа требуется эта штука логически не ясно, и если раньше говорилось про ремонт и в задаче и в кпк, и обосновывалось что для ремонта детали ищем по максимому сами, ибо поставки сокращаются, и указывалось где их можно искать, то теперь требуемое действие игрока никак не связано с предоставляемой ему информацией, и про её нахождения я просто знал ибо играл до изменения еще.

Ответить
0

Так-то вышла давно

Ответить
2

ранний доступ — не релиз

Ответить
0

А ещё на них летать можно с помощью пропульсионной пушки (но я вам этого не говорил)

Ответить
6

Я как в третий раз прошел. Уже гораздо меньше тыкания вслепую и возвращений за ресурсами. Но страшно до сих пор. Благо, я теперь знаю, что опасно, насколько, и где ожидать этих опасностей.

Из плюсов:
- густейшая атмосфера, особенно невероятный саунддизайн, работающий и на расслабон, и на "откладывание кирпичей";
- огромный мир для исследования, который почти весь вам придется исследовать;
- несколько наивная, но приятная история
- крафт, постройка база.

Из минусов:
- баги, которых с каждым патчем все меньше;
- крутейшая, но не очень полезная подводная лодка;
- некоторые вещи, необходимые для прохождения игры, надо достаточно долго искать.

Ответить

Внутренний американец

Роман
2

атмосфера вообще тянет всю игру

Ответить
4

Да ее даже на хлеб можно намазывать

Ответить

Замечательный звук

Внутренний
4

Чувак!! Это да! Я реально кирпичный завод построил возле Авроры, когда жнец напал на меня! Уау! Одна из лучших игр!

Ответить
4

На Ютубе есть нарезка реакций стримеров на такие моменты)

Ответить
1

у наших свой стиль )

Ответить
0

Ну кстати призрачный вполне  убиваемый, я такого в пещерах таинственной реки завалил, очень мешал проплывать циклопу, там еще растения почти до сводов. Просто стазис винтовкой стреляешь и ножом тыкаешь в бок. Так раз 20 повторить и сдохнет. Только дышать надо куда то залезать, в краба например.

Ответить
1

Над лавовой ямой плавают 3-4 таких левиафана. За них можно зацепиться крюком  и кататься, не вылезая из Краба. А второй же рукой бурить ему хвост и наносить урон. Так и выходило, что цепляешься за Левиафана и катаешься на них как на родео, при этом продолжаешь бурить. 

Ответить

Замечательный звук

Николай
0

О!Спасибо! Надо посмотреть!

Ответить

Внутренний американец

Замечательный
1

ооо, так я не один такой))

Ответить
3

Та же мысль. На моей памяти первая игра за пару лет, которая затянула меня на ночь. Я просто не мог оторваться. Атмосфера - сумасшедшая. Ощущение одиночества под толщей воды. История - тривиальная, но с такой атмосферой она не самое главное.

Вторую часть купил прям в день выхода и пока дальше стартовой локации не лазил - жду релиза. Надеюсь что сделают поддержку модов - будет просто великолепно.

Ответить
2

Я челленджи сам себе придумываю. Например, построить циклоп сразу после взрыва авроры и на нём в лавовый биом спуститься за пару часов. Или пройти как можно быстрее без плавсредств. Только с баллонами. Игрушка 1 место в списке лучших, по моему мнению. Мега удобный интерфейс и управление.

Ответить

Внутренний американец

Сергей
0

ну я разок попробовал играть режим с 1 жизнью, мне хватило, просто ставлю високую сложность и все)

Ответить
1

Режим с 1 жизнью это как раскидать партию) Прошел не прошел, съели ну и ладно игра без особого напряжения за 5-6 часов проходится. Самое интересное это начало игры когда только приземлился.

Ответить

Внутренний американец

Сергей
1

10 летящих в голову листов обшивки из 10 

Ответить
1

За 5 часов? Как можно все реги собрать за это время? Разве что это какой-то спидран на пределе возможностей.

Ответить
0

А как пройти без плавсредств? Кубы для батарей собирать по всей карте, а не копать в конце?

Ответить
1

Только забросить на годик другой

Ответить

Внутренний американец

Harvester
0

я жду может сделают русс озвучку, тогда и пройду по новой

Ответить
0

А там есть что озвучивать-то?

(только без спойлеров пожалуйста)

Ответить
2

Там есть голосовые дневники, радиопереговоры, говорящий ИИ в кпк главного героя и еще всякое по мелочи.

Ответить
0

Спасибо за ответ, понял

Ответить
0

Вроде в мастерской стима какая-то фанатская хорошая озвучка появилась.

Ответить
0

а она как бы уж есть - https://www.gamesvoice.ru/subnautica
официального дубляжа не планируется вроде бы

Ответить
0

А 1й контакт с императором? производство кирпичей в промышленных масштабах обеспечивает изи

Ответить
0

Я в этот момент исследовал один из островов и обнаружил, что он вполне себе плавучий, а его подводная часть представляет собой НЕХ.
После того, как со мной на связь вышел император, я долго в этот угол карты не совался.

Уже потом я выяснил, что император и подводная часть острова никак не связаны.

Ответить
1

У меня было хуже в 1й раз, я искал медь, нашел ее, но там плавало 2 жнеца и пока я пытался в тихоря между ними проплыть, тут то оно и вышло на связь, сам не заметил как выкинул мышьку с такой скоростью, что юсб вылетел из пкXD

Ответить
25

пока лучший выживач, все верно.

Ответить

Внутренний американец

Иван
6

Лонг Дарк
не забудем никогда 

Ответить
6

Так я про Project Zomboid хотел сказать, но это тоже сойдет. В сабнавтике просто нет этого ебучего ощущения безнадежности

Ответить

Непосредственный кофе

Иван
1

По доступности.
Ведь есть еще CDDA

Ответить
0

Я поставил CDDA, пошарился по округе, не нашёл где брать квесты и удалил. Там есть сквозной сюжет? Что делать с этой бесконечной свободой?

Ответить
0

Есть. Но как в неё играть? Это же офигеть как сложно. Я никак не осилю.

Ответить
0

Но как в неё играть?

С наслаждением.
Это же офигеть как сложно.

Только поначалу и при попытке выносить какие-нибудь супермаркеты полные зомбей. А так, лес тебя обычно и кормит, хотя меньше чем в старых версиях.

Если особенно был опыт с настоящими рогаликами вроде АДОМ, всяких Ангбандов и Tales of Middle-Earth (а не тем, что сейчас называют "рогаликами") - многие вещи интуитивно понятны.

Ответить
0

она из боли состоит. а сабнавтика больше про исследования

Ответить
0

Лучший сингловый выживач*

Ответить
0

ну да, в мультике есть space engineers/

Ответить
4

space engineers

Как выживалка, эта игра - лютое говно.

Ответить
0

Рекомендуешь?

Ответить
0

мне нравится. Но там акцент смещен в сторону конструирования всяких вундервафлей, как можно предположить из названия.  

Ответить
0

типа есть проблема - делаешь вафлю чтобы решить ее? или зачем там вообще строить?

Ответить
0

типа того. сначала строишь себе транспорт, чтобы кататься по планете и добывать поболе ресурсов, чтобы построить фабрику, чтобы заправить транспорт побольше, чтобы съебсти с планеты,  это часов 10-12, если знать что делать. Потом космос, строительство станции, разведка сигналов, за нее скинчики дают, и т.д. плюс всякие приятности в виде метеоритных дождей,солнечных бурь и т.д.
UPD: ну и необходимость жрать, пить и дышать никто не отменял.

Ответить
0

а в сингле как, нормально?

Ответить
1

в приципе норм. Там настроек овер дохера, в том числе размер инвентаря и скорость сбора можно настроить, поэтому можно и в одного, чтобы разобраться. с механиками.

Ответить
16

Её ж вроде бесплатно давали. 
0 рублей вполне окупается. 

Ответить
18

первая раздача EGS, если не ошибаюсь.

Ответить

Внутренний американец

Виталий
2

купил в стиме по скидке, а потом забрал в ЕГС на халяву)
норм

Ответить
19

После постройки базы-дома с уютным аквариумом не особо то и улетать хотелось 

Ответить
0

я так и остался на этой планете) 

Ответить
9

Единственный действительн большой недостаток Сабнаутики в том, что она одноразовая и при повторном прохождении весь шарм теряется. Ты знаешь куда ехать и как себя вести, ты знаешь что Жнеца можно спокойно затыкать ножом. 

Ответить

Металлургический Влад

Антон
6

Этим недостатком обладают почти все сюжетные игры, а субнавтика - это сюжетная игра, все-таки.

Ответить
3

Все так. И при этом находятся люди которые говорят что спойлеры не могут сделать игру хуже. И игра действительно хуже не становится, только вот и половину вау впечатлений не получишь если будешь знать все твисты.

Ответить
0

Оч советую поколдовать с модами. Особенно мод на усложнение рецептов всего и вся. Игра преображается целиком, прям ощущение выживания возвращается как при первом погружении

Ответить
6

Я бы к минусу ещё отнёс плохую геймдизайнерскую проработку сюжета. Сюжетка завела меня на маленький островок, который, как мне казалось, я полностью исследовал. Как потом выяснилось - нет. Хорошо, что товарищ проходил примерно в тоже время, и сказал, что дальше меня должен вести планшет с этого острова, который я, видимо, пропустил. И действительно, один из пяти (если память не изменяет) планшетов я пропустил. Он лежал где то на узкой тропинке на горе, на которую я просто с другой стороны забрался.

Ответить
6

А мне наоборот эта тема со сложностью нравилась. Что надо все внимательно обшаривать и самому находить, а не тупо от маркера к маркеру ходить.

Ответить
12

нет, это несколько другое. Поместить сюжетно важную вещь в место, которое можно пропустить - это банальная ошибка. Ведь тебе не за что дёргать, ты просто не будешь знать, что и где ты мог пропустить. Ты можешь ждать, что появится новая инфа по радио, или искать очередные обломки/капсулу, но не догадаешься, что просто не обшарил тропинку с другой стороны скалы, где нет никаких точек интереса.

Ответить
0

Там планшеты пронумерованы вроде. И на острове их несколько штук вроде. Найдя номер 2, можно догадаться, что где то есть номер 1, условно. Если мне не изменяет память

Ответить

Кровавый чайник

Alexey
3

Что, правда, не работает, если пропущенный планшет - последний по номеру.

Ответить
0

Планшет содержит историю, которая тебя подводит к чему то. Если прочитать, то можно было бы понять, что дальше что то есть

Ответить
2

Так следующая часть истории может быть в другом биоме уже. Вобщем, это не столь важно. Суть в том, что сама сюжетная цепочка построена на вещах, которые легко пропустить, и будешь потом искать иголку в стоге сена. Это ни разу не добавляет фана к исследованию.

Ответить
0

Это да. Многое неочевидно сделано. Например я долго не мог понять в самом начале откуда мне брать воду, чтоб пить

Ответить
1

Ну сюжет правда местами странно подается. Часто бывает ситуация "ну и что мне дальше делать?"

Ответить
2

Я ставил маячки там, куда хотел бы вернуться, если что то не исследовал до конца. И плавал просто в новые места. Вопросов что делать дальше у меня не возникало, так как был интерес построить большую подводную лодку. И я искал для неё чертежи и ресурсы. А потом я сплавал на ней на большую глубину, потом ещё в костюме робота ходил по дну где туман ядовитый. Короче вопросов чо делать не было :)

Ответить

Любимый месяц

CaptainPojar
0

Если ты про пурпурные скрижали, то их можно самому скрафтить же.

Ответить
0

нет, я про базу Дегази и планшеты, разбросанные по острову.

Ответить

Любимый месяц

CaptainPojar
0

А, понял. Ну это не так страшно) Хотя да, раскиданы они были, помню, не очень удачно.

Ответить
0

Ну, вообще, это было весьма важно. Планшет привёл меня в пещеры, вход в которые просто на шару легко пропустить

Ответить
7

Как раз на днях диск пришел😊игра нраица

Ответить
3

Я тоже пс4 версию проходил, в конце багодром такой, что страшнее любого Жнеца. Вылетов 10 было на финальном этапе. Но сейвы не крашились, патчи свое дело сделали.

Ответить
5

Не понравилось, что вечно гонят куда-то. Мне в таких играх нравится построил домик и не отходишь от него дальше ста метров. Как в жизни.

Ответить
6

ну можно же расширять свой домик до размеров карты)

Ответить
0

да только вот вариативности в постройках не много) 

Ответить
–7

Без коопа ни один выживач не интересует. Как печально, что они отрезали целый пласт аудитории, отказавшись от реально важной вещи в таких играх

Ответить
14

Весь прикол игры в том, что ты один :/

Ответить
0

Это всё прикольно, что кому-то интересно играть в такое в одиночку, но обрезать возможность играть с другом — бред, который лишает меня смысла играть в эту игру вообще

Ответить
5

Если играть одному для тебя не имеет смысла, то тебе действительно не стоит играть в нее. Иди в арк играй или любой другой дроч, коих тысячи и не ной в этом треде

Ответить
6

А главное - в ней можно погладить подводного пёсика. (и он может погладить тебя)

Ответить
5

Ну и конечно, немалая доля геймплея сводится к взаимодействию с морской фауной.

Первая встреча с Левиафаном закончилась для меня принятием успокоительного. После этого Сабнаутику я не запускал.

Ответить
1

Я начал играть, чет поплавал, насобирал ресурсов на ящик. Скрафтил, кинул в воду. Игра глюканула и отправила мне в полет(как бы оттолкнулся от ящика). Я думал, что улетел за "край мира" там были километры растояния до капсулы, но нет, даже здесь плавали какие-то существа. Что-то светилось в глубине. Я подохуел и решил плыть назад, попутно ныряя и любуясь красотами. Как доплыл, увидел что ящика нет, ну и вышел с игры. С тех пор больше не играл:)

Ответить

Любимый месяц

Иван
0

Второй раз ведь уже не так страшно будет)

Ответить
0

когда я посмотрел какие там существа на вики по игре - я пожалуй воздержусь

Ответить
3

Помню плавал ночью и увидел в каком то ущелье вдали огромного светящегося паука, карабкающегося по камням. Это так круто выглядело, капец

Ответить
5

обычная ночь в реке Припять

Ответить
2

первое время вообще по ночам не плавал, пока не начал вкуривать что от кого ожидать

Ответить
1

Нет. Нет и ещё раз нет. Я знаю каждый пиксель в игре, но все равно ссыкотно от того, что Жнец где-то рядом со мной.

Ответить
4

Люто горела жопа на ps4 pro от заторможенной прогрузки текстур что в субнотики, что в Кингдом ком, что в одиссее. Практически решился на покупку Xbox one x, когда заметил и на нем в некоторых играх бесячую загрузку всего и вся на моих глазах. Разочаровался в консолях в целом, а через некоторое время увидел прогружающиеся текстуры на стриме в новом COD Mw. Похоже, для меня некстген наступит тогда, когда текстуры не будут грузиться на глазах, а трава перестанет проходить сквозь персонажей.

Ответить
1

На One X в некоторых играх так же. В Дивижн 2 текстуры скачут перед лицом прям. Поэтому лучше жди некстген, там ССД зароляет.

Ответить
0

У меня такого опыта на плойке с прогружающимися перед лицом текстур не было, но был лаг всегда, при всплытия на воздух.

А ещё я построил аквариум у себя в жилище и поселил там случайно сталкера. Он плавал, как в воде, по всему моему дому из за какого то бага, и выселить я его не мог

Ответить
1

На моей слимке та же беда с подгрузкой текстур была, во всех обзорах предупреждали об этом

Ответить
2

Ещё если база слишком большая, ноги опор не грузились, а иногда анимация в(ы)хода из люка пропадала. В общем и целом, игра технически сыровата даже после множества патчей. Момент с провалом к ядру планеты доставляет боль 90% сыгравшим. Особенно если ты такой счастливый с полным ресурсами костюмом топаешь домой.

Ответить
0

Если провалился с Крабом под текстуры, то следует погружаться максимально вниз, время от времени вылезая, чтобы починить костюм. По достижении отметки 8200 тебя вместе с ним телепортирует в стартовую точку игры.

Ответить
0

Я почему то этого не запомнил. Может было и я не обратил внимание

Ответить
0

Странно, почему мысли не о пк тогда, а о иксбоксе? Он может и помощнее, но ненамного

Ответить
0

Хочу сказать, что SSD частично решает эту проблему (только не надо ожидать что разница будет как на ПК между HDD и SSD). Разница в скорости прогрузки и загрузок самих уровней будет где-то 25-30%, а не 100-150% как на ПК.

Ответить
0

Практически решился на покупку Xbox one x

Может лучше компа проапгрейди, все-равно на консолях графон будет хуже, даже на новом поколении.

Ответить
4

Лучший выживач, отличная игра. В стиме покупал еще в раннем доступе, на ps4 предзаказ, below zero тоже купил как только в ранний доступ вышла, не жалею ни одного потраченного рубля.
p.s. тема для ps4 классная, периодически ставлю её

Ответить
0

А где можно тему взять? Просто купить в Сторе?

Ответить
0

Её при покупке игры дают. В американском psn можно тему отдельно бесплатно забрать - https://store.playstation.com/en-us/product/UP5245-CUSA13529_00-SUBDYNAMICTHEME1

Ответить
0

Забрал, спасибо) Я покупал физическую копию для Европы, нифига не дали и даже не уведомили, что такая есть.

Ответить
4

Subnautica для меня стала первым выживачем который я не бросил через час игры. 

Ответить
4

Это Ведьмак 3 в мире выживалок.

Ответить
4

Хочется её перепройти, но каждый раз, когда меня посещают подобные мысли вспоминаю, что придётся снова тратить 80% времени на тупой гринд, поскольку исследования во второй раз это уже не исследования, и желание отпадает.

Честно говоря, был искренне удивлён прочитав в комментах, что DLC до сих пор не вышло. Помнится заходил в Steam проверить, вышло оно или нет, ещё в середине прошлого года. 

Ответить

Нищий химик

3

В VR пробовал эт конечно космос, но управление кривовато

Ответить

Любимый месяц

Нищий
2

Не представляю, какие обсератушки можно поймать там в VR-е) Наверное, первым делом с покупкой шлема пойду проверять. И Alien Isolation.

Ответить

Нищий химик

Любимый
0

Ну я мало играл, мне было круто само нахождение под водой, кажется даже можно включить режим чтобы тачами грести)

Ответить
1

С геймпада пробовал? VR мод на управление стандартными контроллерами, достаточно хорош.

Ответить
0

ссылку! Я играл на геймпаде - все таки в сравнении с контроллерами не то.

Ответить
0

Спасибо добрый человек

Ответить

Нищий химик

Gorefist
0

Вроде как оно с тачами работало, но у меня был глюк с менюхами, когда невозможно было какую-то вкладку выбрать

Ответить
0

Только геймпад по дефолту, может там чето сэмулировало? Для нормальной поддержки нужен мод он и меню переделывает и все что можно

Ответить

Спортивный франт

Gorefist
0

Что за мод? Я хотел поиграть, но управление там было ужасным (управлять консольным контроллером в VR, а не своими руками - это дно). Есть полная поддержка Oculus с его контроллерами для рук, как в нормальных VR-играх?

Ответить

Нищий химик

Gorefist
0

Эм, кажется это была пиратка, не уверен что с модом

Ответить
0

У меня друг играл, а я со стороны смотрел. На Vive, но с клавой и мышкой. Он орал как бешенный моментами. Я так и не понял что с управлением делать надо сколько не силился.

Ответить
3

Помню тоже дропал её потому что было страшно, и боязнь глубины и этот чёрный густой океан с неизвестно чем внутри... Бррр каждый раз спускаясь куда то ночью анус сжимается в сингулярность а чувство тревоги подкатывает к горлу. Но потом я посмотрел спидран и решил что смогу побороть свои страхи! Я постарался максимально быстро пройти, и я смог! И вот уже во второй раз я играю в неё более расслабленно, с пачкой удобных модов. Даже могу сражаться в павуками или стражами, но вот плавать в темноте всё еще страшно) Очень жду релиза Белоу зиро, и жаль что подобных игр не много. 

Ответить
2

Скажу, что жанр выживачей, крафт этот и т.д. - вообще не мое. Но сабнаутику так хвалят, что тянет попробовать. Как думаете, стоит?

Ответить
3

Это лайтовый вариант, так что к стандартным выживачам его не стоит относить, тут упор на другие вещи сделан.

Ответить
2

Если только нравятся симуляторы ходьбы и игры про исследование (окружающей среды). Игра по сути и есть симулятор ходьбы в "открытом" мире, в которой следующие точки интереса отдаляются гриндом, боевкой и ограничением перемещения. Интерес стимулируется сюжетом - он простой, но в целом сделан неплохо и местами радует.
От исследования же тут подводный мир с несколькими биомами, изучать их довольно медитативно и может занять на многие часы.

Ответить
0

К стимуляторам ходьбы отношусь норм, хотя и не фанат. Firewatch весьма зашёл.
Короч, пасиб, буду иметь ввиду и выхватывать на скидках) (или эпики подсобят)

Ответить
1

там можно в более менее изи режиме играть с сюжетом. По крайней мере потребность в питании отключается. А вот чисто исследовательский режим вроде без сюжета только

Ответить

Средний звук

Николай
1

Стоит. Я тоже не фанат песочниц-выживачей без смысла. Но в Сабнавтике есть сюжет, и весьма крутой. Также куча логов, записей и отсылок, раскрывающих детали мира и наполненных качественной иронией.

Ответить
0

Ваш корабль потерпел крушение на неизвестной планете. 
За пару секунд до взрыва вы успели запустить спасательную капусулу. 
И теперь, вы совершенно один на неизведанной планете.
Механический голос Alterra AI попытается приободрить вас:
Обнаружена медь! Ваш шанс выжить прогрессировал до "незначительно, но спорно". 

Ответить
2

Выскажу непопулярное мнение - игра очень неровная, и если разделить геймплей на 3 части, то после отличной первой следуют унылая вторая про гриндан и третья про прятки на глубине.

В игре много заметных ошибок, и для меня на первом месте стоит отсутствие возможности нормально планировать свое развитие и прохождение по сюжету (а на втором - умышленное затягивание прохождения с помощью grind wall). Нет возможности просканировать всю карту, нет наводок на дневники и сюжетные предметы кроме текста сообщений. Одна ошибка, пропущенный предмет или дневник - и ты беспомощен в океане без способов достичь свою цель. В добавок еще и необходимость 20 раз плавать туда-сюда из точки А в точку Б, потому что ты не знал что тебе нужен какой-нибудь предмет на один раз, который остался дома.

В самом начале у тебя все хорошо, есть четкие цели - выжить (для чего обеспечить себя едой, водой и воздухом), наладить стартовое производство, исследовать мир вокруг. А потом все внезапно обрывается - где искать последний кусок для транспорта? Как попасть в следующую важную по сюжету точку? Примерно в этот же момент игра решает что она не про спокойное плавание в океане, а про 3D-лабиринты в условиях нехватки еды, воды и кислорода. В итоге после N часов тыкания головой в каменное дно плюешь и лезешь смотреть карту и читать вики, чтобы снова понимать что надо делать.

Я бы с радостью обменял две последние трети игры на расширение геймплея в первой - больше существ, больше биомов, больше зданий и инструментов, больше возможности исследовать окружающий мир. Именно от начала игры я и получил в итоге наибольшее удовольствие.

Ответить
1

У тебя была одна база на всю игру? Да ты упоротый. 
Игра предпологает, что ты будешь строить промежуточные базы. 
Для этого они разместили несколько безопасных зон. И даже разместили геотермальные источники, для совсем непонятливых. 
Предпологалось, что ты будешь собирать экспедиции на дальные локации. 
Multipurpose room- 6 titanium.
Fabricator- 1 titanium, 1 gold, 1 coral sample и т.д. 
И так далее по списку. Грузишь все это в Циклопа и плывешь куда тебе надо. 
Таким образом необходимость возвращаться на базу отпадает. 

</