Мафия 2 детальный анализ сюжета и историческая подоплека

Порядочным людям не нужен закон, чтобы поступать по совести, а плохие найдут способ обойти закон. – Платон 370 год до н.э.

В закладки

Mafia: The City of Lost Heaven вышла в 2002 году, а уже в 2003 Illusion Softworks объявила о разработке сиквела. Однако релиз Мафии 2 состоялся лишь в августе 2010 года, таким образом разработка игры заняла целых 8 лет.

В этой статье я постарался проанализировать сюжет игры с художественной и исторической точки зрения, соотнести его с историей реальной мафии 40-ых, 50-ых годов, а также сравнить персонажей и мир сиквела с персонажами и миром Mafia: The City of Lost Heaven.

Можете посмотреть расширенную видеоверсию или прочитать её текстовый вариант ниже.

В 20-ых итальянская мафия пустила корни в США и расцвела благодаря сухому закону. (О чем я рассказывал здесь) В эпоху сухого закона в штатах только ленивый не занимался бутлегерством и контрабандой спиртного. Большое количество банд поднялось на алкогольном бизнесе. И как молниеносно многие из гангстеров в Америке взлетели до небывалых высот, также стремительно и с треском большая часть из них рухнула обратно на самое дно, когда в 33-ем сухой закон был отменен. На вершине осталась только Коза-Ностра.

Мафия оказалась более дальновидной. Пока другие инвестировали исключительно в алкогольный бизнес, боссы мафии прекрасно осознавали что рано или поздно лавочка прикроется. Поэтому крупные мафиозные семьи помимо алкоголя вкладывались в другой зачастую легальный бизнес: строительство, текстильную промышленность, грузоперевозки, кинематограф, игорный и гостиничный бизнес. Помимо этого оставались конечно и незаконные делишки: рэкет, проституция, организация подпольных игорных заведений и т.д. Так что когда сухой закон отменили у мафии были налажены иные пути получения прибыли, правда все они были несравнимы с прибылями от продажи алкоголя. Оставалась еще торговля наркотиками, весьма прибыльный бизнес, сравнимый пожалуй с продажей спиртного, но наркотики для мафии были табуированной темой.

Наркота была сравнима со смертельной эпидемией, а наркоторговля потворствовала её распространению. Так что продавая наркотики вы, по понятиям мафии, фактически сажали на иглу своих собственных детей. Поэтому если Коза-Ностра уличала кого-то из своих членов в продаже наркоты, то с такими людьми разделывались очень быстро и крайне жестоко.

Но тем не менее к началу сороковых боссы мафии буквально стали Американской элитой. Они разъезжали на дорогих автомобилях, посещали самые респектабельные рестораны, ходили на публичные приемы, где общались с голливудскими звездами, промышленными магнатами, политиками и судьями. Все эти люди так или иначе были связаны с мафией. Кто-то получал от мафии взятки, кто-то наоборот платил мафии за защиту и помощь в решении самых разных проблем. Такие мафиози, как Фрэнк Костелло, Джо Бонано, Аль Капоне и Вито Дженовезе сформировали романтизированный образ американского гангстера-бизнесмена. Их уважали все начиная от уличных оборванцев и заканчивая высокопоставленными политиками, а если не уважали то как минимум опасались. Неудивительно, что множество мальчишек видя на улицах этих шикарно одетых, влиятельных господ тоже мечтали стать гангстерами и жить ни в чем себе не отказывая.

Таким мальчишкой был и герой нашего сегодняшнего рассказа Витторио Антонио Скалетта - протагонист игры Мафия 2. Но у меня для вас имеется небольшой сюрприз. Помимо Вито у нас будет еще один главный герой.

Современная цветная реконструкция фото Чарльза Лучиано

Чарльз Лучиано, по прозвищу Счастливчик-Лаки. Босс всех боссов, глава Нью-Йоркского клана Лучиано, выдающийся гангстер и обладатель самого знаменитого лица со шрамом в истории мирового криминала. Лаки занял место во главе мафиозной комиссии и стал одним из самых преуспевающих, влиятельных и богатых бизнесменов - преступников в штатах, при этом до сих пор не имел официального гражданства США. Но к Счастливчику мы еще вернемся, а пока давайте получше познакомимся с Вито Скалеттой.

В отличие от первой Мафии, события которой срывались с места в карьер и мы знали о прежней жизни Томаса Анджело чуть больше чем ничего, Мафия 2 стартует с пролога. Во время которого закадровый голос самого главного героя рассказывает нам о его детстве на Сицилии, о том как семилетним мальчишкой Вито прибыл в американский город Эмпайр-Бей вместе с отцом, матерью и старшей сестрой Франческой. Семья Скалетта бежала от нищеты, но жизнь в штатах оказалась немногим лучше. Они были вынуждены делить маленькую квартирку в итальянском гетто с крысами и тараканами. Отец за гроши работал в порту, а большую часть своей зарплаты пропивал в кабаке. Однажды упившись в усмерть он упал в воду с пирса и утонул. Мать Вито помогала преподобному в местной католической церкви фактически задаром.

После смерти отца дела в семье Скалетта шли совсем худо и однажды Джо, лучший друг Вито, подбил его на ограбление ювелирного магазина. За совершением этого преступления их застукал зазевавшийся патрульный. Он бросился в погоню за воришками, и арестовал Вито, Джо удалось бежать.

А тем временем Лаки Лучиано тоже оказался за решеткой. Правда посадили его не за воровство ювелирки, а по более серьезному обвинению.

В Нью-Йорке в те времена пост окружного прокурора занимал Томас Дьюи. Он был одним из немногих представителей власти, кто не уважал и не боялся мафию. Дьюи поставил себе цель построить карьеру на борьбе с организованной преступностью. С начала 30-ых он успешно боролся с гангстерами в Нью-Йорке, а к 36-ому его основной целью стал глава мафии Лаки Лучиано. Дьюи начал активно копать под Счастливчика, и вскоре узнал о всех его теневых делишках, о заказных убийствах, коррупционных структурах, давлению на правительство. Дьюи знал обо всей деятельности мафии, но не имел никаких четких доказательств. Единственное что удалось предъявить Лучиано это организацию проституции. Томас не рассчитывал упечь Счастливчика за решетку по этой статье, он знал что Лучиано легко отмажется. Основная задача Дьюи заключалась в том чтобы привлечь внимание общественности к мафии, и поэтому приговор суда стал даже для него большим сюрпризом. 50 лет лишения свободы получил Счастливчик Лучиано.

Оказавшись за решеткой Лаки не утратил своего влияния и продолжил руководить делами мафии из тюрьмы. Его место в семье временно занял Фрэнк Костелло, который безукоризненно выполнял все приказы Лучиано. Тем не менее оставаться за решеткой надолго Счастливчик был не намерен и активно искал возможности изменить приговор при помощи взяток и давления на разных влиятельных политиков, но он даже не подозревал какую сделку ему готовила судьба.

Зимним утром в январе 43-его в камеру Счастливчика в тюрьме Синг-Синг вошел ни кто нибудь, а новый губернатор штата Нью-Йорк Томас Дьюи. Дело Лучиано способствовало росту популярности окружного прокурора и он с легкостью выиграл губернаторские выборы в 42-ом. Дьюи предложил Счастливчику сделку. Он лично поспособствует скорейшей амнистии гангстера, а тот в свою очередь окажет услугу Соединенным Штатам Америки. Что же заставило главного врага мафии, так резко переобуться и о какой услуге идет речь?

7 Декабря 1941 года Япония нанесла удар по военно морской базе Перл-Харбор в Тихом океане, что послужило причиной вступления штатов во вторую мировую войну. Правительство США планировало выбросить войска в нескольких местах на западном фронте, рассматривались варианты высадки в Испании, Италии и на Балканах. Томас Дьюи прекрасно знал о ненависти которую испытывали боссы сицилийской мафии к фашистскому правительству, а еще Дьюи знал о тесных связях Американской и Сицилийской мафии. Поэтому губернатору в голову пришел гениальный план. Пусть Лучиано в обмен на свободу договорится с сицилийскими донами об оказании помощи американскому десанту. При участии мафии силы союзников с легкостью захватят Сицилию и таким образом получат ключь от заднего входа в логово главного союзника Гитлера Муссолини. Президент Рузвельт поддержал план Дьюи. Свое согласие дал и Лаки Лучиано. Высадка на Сицилии получила кодовое название операция “Хаски”.

Для высадки на Сицилии нужны были италоговорящие солдаты, и Вито выпала счастливая возможность вместо тюремной камеры совершить горяченькое путешествие на историческую родину.

В ночь с 9 на 10 июля 1943-го года две группы армии союзников совершили высадку на Сицилии. Американские войска были представлены 7-ой армией США, которую возглавил генерал Джордж Паттон. В распоряжении его армии находился 504-ый парашютно-десантный полк, в составе которого был и наш герой Вито Скалетта.

Тут наконец-то начинаетися геймплейная часть игры. Отряд Вито при поддержке местных ополченцев штурмует занятую фашистами ратушу. Неожиданно на помощь вражеским солдатам приходит подкрепление. Отряд Вито терпит поражение. Солдаты Муссолини безжалостно добивают раненых, и только нашему герою удается выжить, потому как на городскую площадь въезжает американский танк из которого доносится мужской голос, на чистом сицилийском призывающий фашистов сложить оружие.

Дон Кало или Калоджеро Виццини был одним из местных донов. Когда армия союзников высадилась на Сицилии, он самолично залез в башню одного из Американских танков и провёл в ней без малого шесть дней, путешествуя по западной Сицилии, организуя поддержку продвигавшимся американским десантникам и танковой колонне, и убеждая своих земляков, из которых по большей части и состояли местные фашистские силы, сложить оружие.

Благодаря дону Кало и другим Сицилийским мафиози многие города были взяты без лишней крови, а после окончания войны новое правительство щедро наградило смельчаков. Например дон Кало был удостоен должности мэра его родного городка Виллальбы.

40-ST

После этих событий Вито еще два года отслужил в армии, снова получил пулю и провалявшись несколько месяцев в госпитале отправился домой на побывку. На вокзале Вито встретил старый друг Джо. Оказалось, что пока Вито ловил пули в Европе, Барбаро неплохо так поднялся, завел связи в криминальном мире города и из мелкого воришки превратился в соучастника мафии. После шикарнейшей в плане атмосферы прогулки по вечерним переулкам Маленькой Италии, наш герой наконец-то добирается до старенькой квартирки где живут его мать и сестра.

Счастье длится недолго, уже следующим утром Вито выясняет, что до его сестры домогаются мордовороты местного ростовщика, которому как оказывается семья Скалетта задолжала 2000 баксов. Перед смертью отец Вито взял деньги в рост, но неожиданно скончался и долг перешел к его жене. Вито понимает, что только он может расплатится с долгами покойного папаши, но законным путем такие деньги вряд ли сможет раздобыть. Поэтому Вито просит помощи у Джо. Джо с готовностью обещает помочь приятелю и найти для него подходящую и хорошо оплачиваемую работенку.

В последующие недели Вито начинает выполнять для Джо и его друзей мелкие поручения, угоняет машины, вскрывает замки, и потихоньку втягивается в криминальную жизнь Эмпайр-Бэй. Через некоторое время Джо знакомит Вито с мафиози Генри Томасино. Генри оказывается приятным молодым человеком, и сразу же подкидывает Вито неплохую работенку. По его поручению Вито под покровом ночи проникает в федеральное бюро по регулированию цен и крадет талоны на бензин, после чего Генри доверяет Джо и Вито более серьезную работу. Они успешно грабят ювелирный магазин, обведя вокруг пальца конкурирующих ирландцев, а также эффектно расправляются с владельцем ликеро-водочного завода толстяком Сидни Пенном.

Матери Вито не даёт покоя, то что ее сын дружит с Джо, которого Мария считает не без основательно бандитом. Женщина просит сына навестить мистера Папалардо начальника портового профсоюза, на которого работал отец Вито и попросить у него честную работу. Нехотя протагонист соглашается. Он приезжает в доки и встречается с Федерико Папалардо и его помощником Стивом Койном. Тут выясняется что Дерек и Стив сами связаны с мафией. Убедившись, что Вито можно доверять, Дерек дает ему более серьезную работу. Вито приходится чуть чуть помахать кулаками вытрясая деньги с докеров. Покидая порт главный герой окончательно решает, что не рожден для законопослушной жизни. Он возвращается к Джо и со временем зарабатывает достаточное для покрытия отцовских долгов количество денег.

Успехи Вито и Джо не остаются незамеченными и вскоре Генри знакомит друзей со своим капо Лукой Гурино. Лука хвалит новичков и говорит что босс готов принять обоих в семью после того как они внесут небольшой вступительный взнос в размере 5000 баксов.

И по закону жанра в момент когда жизнь начинает налаживаться всё катится псу под хвост. Вито арестовывают за незаконную продажу талонов на бензин и отправляют за решетку на 10 лет.

А тем временем Чарльз Лучиано наоборот покидает стены каземата. Война закончилась разгромом фашистов, и связи Лучиано с сицилийской мафией сыграли свою роль в достижении победы. Томас Дьюи как и обещал собственной рукой подписал распоряжение о досрочном освобождении Счастливчика. 2 февраля 1946 года отсидев 10 лет Чарльз Лучиано вышел на свободу. Он считал себя победителем и хозяином этого мира, он еще не знал, что хитрец Дьюи одновременно с распоряжением о досрочном освобождении, подписал еще одно распоряжение о депортации Лучиано из США. Отсутствие гражданства встало Счастливчику боком. Через четыре дня после освобождения он отправился на Сицилию на борту парохода “Лаура Кин”.

В одночасье Лаки Лучиано потерял всё. Из тюрьмы он хотя бы мог управлять своей семьей, находясь за границей он лишился этой возможности. Прибыв на малую родину Лучиано попытался построить здесь бизнес с нуля, но столкнулся с большим количеством трудностей.

Сицилийская мафия вообще не походила на Американскую. Сицилийские доны тихо сидели в своих усадьбах и не кичились властью и деньгами на каждом углу. Лаки к такому не привык. Он привык к эпатажу, к дорогим машинам, женщинам, роскошной жизни, жизни которую сицилийские мафиози считали неприемлемой. Они уважали Счастливчика за достижения которых он достиг в США, но одновременно с этим считали его городским выскочкой, которого выгнали из штатов и теперь он прибыл на Сицилию с целью подмять под себя весь бизнес и здесь. Сицилийское правительство прекрасно знало о делах Лучиано, поэтому тоже постоянно вставляло ему палки в колеса. Ему даже отказали в возможности открыть полностью легальный бизнес по производству томатного соуса.

Но Лучиано не собирался просто так сдаваться, его решили списать со счетов, а он с этим согласится не мог. Лаки готовился заявить о себе еще раз, и реализовать беспрецедентный план, который выведет мафию на новый мировой уровень.

Вито Скалетта тем временем чалится за решеткой. Благодаря своим бойцовским качествам ему удается завязать дружбу с Лео Галанте, добродушным старичком, который неожиданно оказывается консильери одной из мафиозных семей Эмпайр-Бей, и да в городе правит сразу несколько семей, а не одна как думал Скалетта.

Галанте считает Вито хорошим парнем, берет его под свое крыло и рассказывает о том, как в действительности всё обстоит в высших мафиозных кругах города.

Сейчас мы немного отойдем от основного сюжета, и я расскажу вам историю зарождения мафии в Эмпайр-Бэй. К сожалению в игре эта информация по непонятной причине опускается, а найти её можно частично в семейном альбоме, который открывается после прохождения игры, и в продолжениях и спин-оффах серии, но я считаю что это очень важная информация, которая позволит нам лучше понять сюжет и основную идею игры.

Самыми первыми в Эмпайр-Бей были Фрэнк Винчи и Лео Галанте, мафиози старой школы, которые прибыли в город еще в 1908 году. Вдвоем они основали семью Винчи. Фрэнк занял должность дона, а Лео стал его консильери. В 20-ых в городе появилась еще одна преступная организация - семья Моретти. Моретти и Винчи сразу же стали главными конкурентами. Во времена сухого закона они устраивали настоящую войну на улицах города. А пока они грызли друг другу глотки в Эмпайр-Бэй появилась еще одна третья семья, которую создал Альберто Клементе. Раньше Альберто работал на своего дядю сицилийского мафиози. По его поручению Клементе убил прокурора Палермо, после чего был вынужден бежать в штаты, так как власти Италии объявили на него охоту. Прибыв в Эмпайр-Бэй, Альберто решил создать свою собственную семью. Из-за низких требований при приеме новичков и пренебрежительного отношения к законам мафии, две другие семьи города считали семью Клементе второсортным сбродом.

В начале 30-ых война между Моретти и Винчи достигла своего апогея. Улицы Эмпаир-Бей были залиты кровью гангстеров. Один из молодых капо Моретти - Карло Фальконе, заключил соглашение с Винчи. По этому соглашению Карло должен был убить своего босса, а в награду Винчи поможет Карло занять место во главе семьи Моретти, а точнее теперь уже семьи Фальконе. План был приведен в исполнение и таким образом закончилась великая война мафии в Эмпайр-Бэй. Фрэнк Винчи вышел победителем, вот только по факту его семья была настолько ослаблена войной, что неожиданно второсортная семья Клементе оказалась самой сильной и влиятельной в городе, и это вообще не устраивало ни Карло Фальконе ни Фрэнка Винчи. Казалось что между тремя семьями к концу сороковых разразится новая еще более кровавая война, но пришла война другая - Вторая мировая. Семьи были вынуждены заключить мир на общих условиях и поделить власть в городе на три равные доли. Однако взаимная ненависть и неприязнь друг к другу никуда не делась и с каждым годом она лишь возрастала.

Сам Лео по сей день является консильери семьи Винчи, а уже знакомый Вито начальник портового профсоюза Федерико Папалардо капореджиме этой же семьи, Стив его друг и подчиненный в семье занимает должность солдата. А вот Лука Гурино и Генри Томасино состоят в семье Клементе, и именно в эту семью должны были вступить Джо и Вито, однако то что Альберто потребовал за вступление в семью деньги, по мнению Лео, уже ни в какие ворота не лезет, и рано или поздно Клементе ответит за свое пренебрежение к законам мафии.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЖО БАРБАРО

А теперь мы вернемся в Эмпайр-Бэй, чтобы узнать чем занимался Джо Барбаро пока его друг просиживал задницу на нарах. 23 ноября 2010 года для второй Мафии вышло третье DLC, которое называлось Джо Адвенчерс, и как несложно догадаться из названия рассказывало оно о приключениях Джо Барбаро. Сюжет первых двух DLC считается не каноничным, а вот сюжет третьего дополнения плотно переплетается с основной историей и дополняет её, поэтому упускать его я не могу.

После ареста Вито, Джо пытается выяснить кто сдал его лучшего друга и добирается до некоего Ричарда Мацео, который работает на семью Клементе. Джо достает крысу и расправляется с ней. Однако Лука Гурино воспринимает новость о смерти Мацео без особой радости, и даже срывается на Джо. На следующий день рано утром Джо звонит Генри Томасино и сообщает, что Гурино приказал своим ковбоям убить Барбаро. После заварушки на ликеро-водочном заводе и смерти Толстяка Сидни Пена Вито и Джо стали ненужными и опасными свидетелями, от которых Клементе и Гурино решили избавится. Одного упекли за решетку, а другого решили просто убрать. Генри рекомендует Барбаро немедленно убираться из города. Джо следует его совету и покидает Эмпайр-Бэй.

Возвращается Джо через пять лет. На вокзале его встречает старый приятель Тони Бальзам - солдат семьи Фальконе. Тони говорит, что Клементе и Гурино всё еще ищут Джо и он зря вернулся в город, однако если Джо намерен остаться, то он может оказать семье Фальконе парочку услуг, и тогда босс обеспечит ему неприкосновенность.

Джо начинает работать на Фальконе. Поначалу он выполняет мелкие поручения Бальзамо, позже Тони сводит его с подручным Фальконе Эдди Скарпой, а также одним из капитанов семьи Рокко Матоллини. Работая уже на них Джо постепенно заслуживает доверие семьи Фальконе. В конце концов Рокко решает захватить власть в семье и устраивает покушение на босса. Только благодаря Джо, Карло Фальконе выживает, а планы предателя срываются. После неудачного покушения Эдди Скарпа и Джо преследуют Рокко и в финальной перестрелке Барбаро убивает мерзавца, чем заслуживает большое уважение и доверие Эдди Скарпы и самого Карло Фальконе. После этого, как обещал Бальзамо, Джо получает неприкосновенность, а вместе с тем еще большую ненависть со стороны Гурино.

На этом заканчивается DLC, а нам с вами становится понятно, как Джо Барбаро и Эдди Скарпа стали закадычными друзьями за время отсидки Вито.

50-ST

Как и обещал Лео Скалетта отсидел намного меньше положенного и уже летом 51-ого вышел на свободу. За время заключения случилось много всего. Вито довольно жестко разобрался со старым ирландским врагом Брайаном О'Нилом, его сестра Франческа вышла за муж, а мать тяжело заболела и скончалась. Да и сам Вито стал взрослее и мудрее, но вместе с тем и намного циничней.

Джо устраивает в честь освобождения друга праздник и знакомит Вито с Эдди Скарпой. Втроем они едут в бордель, где напиваются до зеленых соплей, а в завершении вечеринки Вито выпадает честь закопать за городом труп федерального агента Фрэнки Потца, который неожиданно обнаруживается в багажнике машины Эдди.

Следующие несколько месяцев Вито, как в старые добрые работает вместе с Джо на Фальконе, заслуживая все большее доверие с его стороны. Босс поручает Вито и Джо самую серьезную работу, что свидетельствует о высоком уровне доверия, настолько высоком, что именно им Карло поручает убийство дона Клементе. Пренебрежение к другим семьям и постоянное нарушение законов Коза-Ностры поставили жирную точку в карьере Альберто Клементе. Пришло время покончить с его семьей раз и навсегда.

Вскоре после уничтожения семьи Клементе на связь с Вито выходит Генри Томасино. Он просит старого приятеля замолвить за него словечко перед Фальконе по старой дружбе. Вито соглашается и на удивление босс тоже легко соглашается принять Генри в семью, но прежде он должен пройти проверку и в качестве доказательства верности убить консильери семьи Винчи Лео Галанте. Вито искренне удивляется такой просьбе, но босс поясняет, что Галанте был в сговоре с Клементе и вместе они хотели обвинить Карло в наркоторговле и задавить. Поэтому старик должен умереть.

Вито не может допустить смерти Лео, ведь это единственный человек в городе, за исключением Джо, которому он безмерно доверяет. Вито спешит к Галанте, чтобы предупредить его о покушении. Вито думает, что произошла какая-то ошибка, ведь не мог же Лео клеветать на Фальконе, но Галанте утверждает, что никакой клеветы и ошибки здесь нет. Карло Фальконе торгует наркотиками и это факт.

А теперь ненадолго оставим наших героев и переправимся на ту сторону Атлантики на Сицилию в город Палермо. Теплым осенним вечером в отель “Де Пальм”, что на набережной, вошел босс одной из пяти Нью-Йоркских семей Джозеф Бонанно. На террасе верхнего этажа его ожидали еще около тридцати боссов местной сицилийской мафии. Всех их собрал Лаки Лучиано, который пообещал сделать им предложение от которого те не смогут отказаться.

“Я планирую организовать линию экспорта турецкого героина в штаты” в лоб заявил Лучиано. Это заявление возбудило собравшихся, послышался недовольный шепот. “Вы не позволили мне открыть на Сицилии свой легальный бизнес, значит я займусь наркоторговлей и вы не сможете меня переубедить. Вы можете попытаться мне помешать, можете попытаться меня убить, а можете помочь мне и войти в долю, но прежде чем делать какие либо выводы выслушайте меня”

Счастливчик говорил спокойно, но убедительно. Он утверждал что это не спонтанное решение наркоторговля уже давно свершившийся факт, половина из присутствующих в этой комнате людей приторговывают наркотиками, как и половина боссов Американской мафии. И тем не менее на совещаниях мы продолжаем упорно лицемерить и говорить что наркотики это плохо. Лучиано предлагал отказаться от устаревших предрассудков и официально признать наркоторговлю одним из основных видов деятельности мафии. Он вкратце обрисовал свою схему контрабанды героина в США и подсчитал примерную прибыль от этого бизнеса, и когда он назвал сумму, которую будет получать каждый из боссов ежемесячно, сомнений не было практически ни у кого, ведь таких денег большинство из собравшихся и за всю жизнь бы не заработали. Кроме того Джо Бонано не случайно был выбран представителем Американских семей. Счастливчик знал, что Джозеф давно занимается продажей героина в Нью-Йорке. Поэтому на его плечи легла задача убедить американских боссов официально принять и поддержать наркоторговлю. Лаки не прогадал, Джо Бонанно справился с этой задачей идеально. Хоть многие боссы мафии, а в основном это были старики, еще долго не признавали и порицали наркоторговлю, всё же в итоге, как и всегда, деньги победили.

Дон Винчи был одним из тех стариков, что не принял новых правил и запрещал своим людям связываться с наркотиками. А вот Клементе и Фальконе не собирались пренебрегать столь прибыльным бизнесом. Их конкуренция в итоге вылилась в открытую вражду и Вито сыграл ключевую роль расправившись с Клементе. Остались Винчи и Галанте, последняя преграда на пути Фальконе к единоличной власти в Эмпайр-Бэй.

А в скором времени Вито сам связывается с наркотиками. Генри предлагает выгодную схему покупать героин у китайцев и продавать в районе чернокожих. Фальконе об этом не узнает, а значит и делиться с ним не придется. Таким образом останутся и овцы целы и волки будут сыты. Нехотя Вито соглашается. Друзья берут займ у местного ростовщика еврея Бруно и успешно проворачивают первую сделку.

Вскоре всё катится под откос. Карло Фальконе узнает о тайном бизнесе своих подчиненных. Китайцы убивают Генри. А Семья Винчи начинает охоту за Вито и Джо. Лео Галанте предлагает Вито сделку, его жизнь в обмен на жизнь Фальконе. У Вито нет возможности отказаться и он убивает своего босса. Ну, а дальше вы сами знаете.

Что касается Счастливчика Лучиано, то он прожил остаток дней на Сицилии. Ходят слухи что в последние свои годы он завязал с преступностью, но мы то с вами знаем, что горбатого только могила исправит. 26 января 1962 года мистеру Лучиано пришло приглашение принять участие в съемках документального фильма о мафии. Направляясь на встречу с режиссером, Лаки и не подозревал, что обратно он уже не вернется. Я знаю о чем вы подумали, но нет эта встреча не была ловушкой, его машину не расстреляли на парковке из автомата томпсона, его не убил снайпер с соседней крыши, и не застрелил притворившийся простым прохожим киллер. На встрече Лучиано неожиданно стало плохо и он умер от инфаркта миокарда по пути в больницу. Чарльз Лучиано умер тихо и мирно, а хоронили его с почестями и помпой, проводить величайшего гангстера всех времен в последний путь вышел весь Палермо.

АНАЛИЗ СЮЖЕТА

После выхода второй мафии аудитория игры разделилась на три лагеря. Первый это люди влюбившиеся в игру с первого взгляда, прошедшие её на одном дыхании, не замечая её недостатков, и по сегодняшний день они боготворят Мафию 2 и считают одной из лучших игр вообще в индустрии. Я не согласен с этими людьми, у Мафии 2 много недостатков и закрывать на них глаза я при всём желании не могу.

Второй лагерь это люди глубоко разочарованные игрой, её пустым открытым миром, скудными геймплейными механиками, однообразным игровым процессом и зацикленностью на основном сюжете. В этом лагере находятся люди с завышенными ожиданиями. Виной чему послужили; Во-первых серия игр GTA, которая к моменту выхода второй мафии задала определенные правила для жанра и вторая мафия этим правилам не соответствовала практически во всем; а во-вторых разнообразные обещания разработчиков и невыполнение большинства из них на релизе игры. То есть проще говоря люди из второго лагеря ждали игру которая будет как GTA 4 только лучше, а в итоге получили вообще не похожую на GTA игру. Но сегодня мы не будем касаться темы геймплея, открытого мира, геймдизайна игры и прочих технических аспектов, поэтому первые два лагеря нас не особо интересуют.

Мы уделим внимание третьему лагерю людей, которые тоже невзлюбили игру, но не за геймплейные аспекты, а за сюжет. Этот третий лагерь - это так называемые олдфаги, которые ждали от сюжета второй мафии развития идей оригинальной игры, но получили, как они любят говорить, какой-то высер. Эти люди готовы простить однообразие геймплея, полное заимствование идей у других игр, пустоту мира, но только не убогую историю, картонных персонажей и отвратительную концовку. Поэтому давайте вместе проанализируем сюжет второй мафии, персонажей игры, сравним их с оригиналом и попытаемся понять справедлив ли хейт геймеров из третьего лагеря в сторону второй Мафии. Спойлер - Нет!

Итак, сюжет Мафии 2 действительно в деталях очень сильно похож на первую часть. На главной роли у нас снова молодой человек, который по причине некоторых обстоятельств оказывается втянут в дела мафии, по ходу сюжета он получает деньги и славу, а в финале теряет всё и вступает в конфронтацию с бывшими побратимами. БОльшая часть миссий по своей структуре являются копией миссий из первой игры. Есть тут и стелс миссия с проникновением и взломом сейфа, и миссия с побегом по крышам от полиции, и задание в котором герои отправляются на заброшенный завод с битами чтобы проучить хулиганов, но у них оказывается огнестрельное оружие и заканчивается всё перестрелкой, и миссия в которой нужно таскать ящики в порту, и миссия в небоскребе, и финальный замес со своими бывшими товарищами схож с финальной перестрелкой первой Мафии.

Как и оригинал сиквел пестрит отсылками к культовым фильмам про мафию. При чем некоторые эпизоды практически один в один копируют сцены из популярных фильмов. Например сцена пролога, когда двое друзей грабят магазин, а потом за ними гонится полиция, одному другу удается скрыться, а второго арестовывают, когда он пытается перелезть через забор очень сильно похожа на начало фильма “Ангелы с грязными лицами”. В главе “Хорошо проведенное время” огромное количество отсылок к фильму “Побег из Шоушенка”, в частности прибытие в тюрьму Вито практически идентично прибытию в тюрьму Энди Дюфрейна. Эпизод с избиением неверного мужа сестры опять же похож на аналогичную сцену из “Крестного отца”.

То же касается характеров, внешности и имен персонажей игры. Частично они были заимствованы у персонажей фильмов про мафию, а частично у реально существующих мафиози.

Например имя главного героя, заимствовано у Крестного отца всея киноиндустрии Вито Корлеоне, да и сам Вито в ранних трейлерах очень сильно похож на молодого Марлона Брандо, по очевидным причинам к релизу его внешность подверглась значительным изменениям.

А вот имя и фамилия Джо, отсылают нас к реально существующему мафиози дону Джозефу Барбаро организатору печально известного совещания «Apalachin». Генри внешне похож на актера Грегори Пека известного по фильму “Убить пересмешника”. А внешность боссам мафии в игре подарили реальные мафиози; Фальконе очень сильно похож на Фрэнка Костелло, правую руку Лаки Лучиано; Клементе имеет немало общего с Альберто Анастазией боссом семьи Гамбино; А прототипом Фрэнка Винчи послужил дон семьи Дженовезе, который стал боссом всех боссов после того, как Счастливчик был вынужден покинуть штаты. Дженовезе, кстати, как и Фрэнк Винчи, относился к старой школе и до самого конца не поддерживал наркоторговлю, запрещая своим людям заниматься грязным бизнесом.

Сам город Эмпайр-Бэй имеет много общего с Лост Хэвеном. Оба города являются типичными представителями мегаполисов восточного побережья США; оба города находятся в устье реки; оба города являются портовыми узлами; а центральная часть обоих городов находится на острове, и имеет большую схожесть с Манхеттеном.

Но при всей схожести этих игр в деталях, концептуально их история и цель которую она преследует сильно различается. Первая мафия была локальной историей внутри одной мафиозной семьи. Взаимоотношения внутри самой мафии практически не раскрывались, они шли фоном, а в центре повествования был один персонаж - главный герой. Вся история крутилась вокруг него, все события подстраивались под него. Томас Анджело был в центре событий, основной конфликт был внутриличностным и происходил в голове протагониста, а мафия была лишь катализатором этого конфликта. Поэтому первой Мафии не нужен был глубокий бэкграунд. Нам не нужно было знать мотивацию Морелло и Сальери, нам не важно было знать историю жизни Сэма, Поли и даже самого Тома. Всё это было лишним и только мешало бы. Первая мафия была художественным произведением - притчей, и заканчивалась как и любая притча четко сформулированной поучительной моралью.

Вторая мафия хоть и сохранила большое количество художественных элементов и эффектную постановку, всё же сделала больший упор на реализм, отойдя от жанра криминальной притчи в сторону художественного позитивизма. В этом плане вторая Мафия даже больше похожа на криминальные фильмы Скорсезе, персонажи в которых не вымышленные сценаристами художественные образы, а реальные люди с реальными судьбами. Как например Генри Хилл из “Славных парней”.

Вито Скалетта хоть и позаимствовал имя у “Крестного отца”, его история всё таки больше схожа с жизнью Генри Хилла. Тут и торговля наркотиками в тайне от босса, и непомерная алчность, и даже тюремный срок Вито и Генри получили одинаковый - 10 лет, и оба вышли досрочно через 6 лет заключения.

В отличие от Томаса Анджело, который по какой-то нелепой случайности попал в мафию, Вито, как и Хилл, стремился к гангстерской жизни, он не видел ничего зазорного в грабеже и убийстве. Если Томаса постоянно мучали угрызения совести и сомнения, на чем по сути и был основан весь конфликт первой мафии, то у Вито подобных проблем не было, он послушно, без лишних вопросов выполнял любые приказы вышестоящего руководства, как солдат на войне. Такие люди очень ценились. Бывшие военные четко осознающие что такое субординация и готовые убивать того на кого укажет перст босса, были для мафии на вес золота. Вито именно такой персонаж. Он убивал, грабил, вытрясал деньги, ему было абсолютно плевать на незнакомых людей, всё что интересовало Вито это богатство и достойная жизнь. Он с ужасом вспоминал как жил его отец и был готов пойти на всё, чтобы его жизнь не стала такой же. Он в отличие от благородного Томаса Анджело самый настоящий антигерой.

В противовес Вито авторы вводят персонажа Джо Барбаро, который является классическим архетипом союзника и плута. Джо является полной противоположностью Вито и его основная задача сделать игру более художественной, чтобы сюжет не казался слишком уж пресным. Джо вообще не похож на гангстера. Он одевается в эксцентричные по меркам мафии наряды, предпочитая строгим однотонным костюмам цветастые рубахи. Его квартира еще больше подчеркивает эту эксцентричность и оторванность от мафиозного мира. Поэтому и эмоции Джо проявляет намного более яркие, практически театральные.

Как хвостик за Джо повсюду таскается молодой парнишка Марти Санторелли, у которого по словам Вито голосок, как у дятла Вуди, а в голове больше ветра чем ума. Джо любит этого парня, как младшего брата, и когда Марти погибает Джо безудержно переживает его потерю. Именно на Джо концентрируется большая часть эмоций игрока, и это основная функция данного персонажа, накопить как можно больше эмоций, чтобы в финале все они с ревомы вырвались наружу.

Но и Вито и Джо выполняют лишь роль проводников. Сюжет не концентрируется на них и их взаимоотношениях друг с другом и с мафией, как это было в первой части. Основной конфликт сиквела происходит не внутри персонажей, а снаружи. Это игра именно про мафию, и она раскрывает всю суть Коза-Ностры. Если в первой мафии центром повествования был Томас Анджело и от него ниточками расходились все мотивы и события. То главные персонажи Мафии 2, являются ничего не значащими пешками в большой игре. Мафия здесь показана, как жестокая и циничная организация, плюющая на своих солдат и соучастников. Каждый из трех боссов не является примером доблести и чести, а имеет за своей душой не мало грехов. Даже дон Винчи, который может показаться самым честным и справедливым, на самом деле такой же властолюбивый и алчный подонок, как и остальные. Это становится понятно в самом конце, когда добрый дедушка Лео Галанте приглашает Вито сесть в машину и совсем не добрым голосом заставляет его убить Фальконе. Как только Винчи почувствовал слабость соперника он воспользовался случаем и уничтожил конкурента, руками Вито. Таким образом став единоличным правителем Эмпайр-Бэй.

Задачей сценаристов было заставить игрока почувствовать себя не центром вселенной и пупом земли, а простой ничего не значащей пешкой на шахматной доске, и вторая мафия с этим прекрасно справляется. Именно по этой причине игра скрывает от главных героев и соответственно от игрока множество важных деталей. Был ли Генри предателем и крысой в действительности? Кто напал на героев когда они совершали сделку с триадами? О чем Генри и Лео договорились во время покушения? И именно по этой же причине в финале мы получаем лишь фразу “Джо в сделку не входил” и дождливую городскую панораму.

И если о художественной ценности такого подхода еще можно поспорить, то с точки зрения реализма сюжет и концовка у второй мафии получились куда интереснее и убедительней чем у первой. Ведь в реальной жизни после смерти душа не взмывает в облака, а закадровый голос не рассказывает о морали и смысле существования. В реальной жизни вашего лучшего друга, если он напортачил, посадят в машину, тихо придушат и сбросят в яму за городом, а вам скажут “Прости, Джо в сделку не входил” и всё никакой морали, никаких выводов.

{ "author_name": "Максим Забродин", "author_type": "self", "tags": ["mafia2","mafia","illusionengine","2kgames","2czech"], "comments": 3, "likes": 16, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 137866, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 May 2020 13:54:47 +0300", "is_special": false }
Промо
Киберпанк уже здесь. Что умеют протезы, экзоскелеты и другие устройства для людей с инвалидностью
Как технологии помогают людям с нарушениями здоровья.
Объявление на DTF
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Спасибо, очень понравилось видео. Нужно будет приобщиться к другим вашим материалам. Вторая часть мне вообщем-то понравилась. Да не без огрехов, просто сюжет как-то резко обрывается....

Ответить

Аналитический бинокль

0

40-ST

50-ST

Раскладку забыл переключить? :)

Ответить
0

Вопросов много: например почему Джо не попал в армию, (со Скалеттой понятно, у него выбора не было), Генри был информатором под прикрытием изначально и его ориджин про эмигранта с Сицилии это всего лишь легенда для вхождения в доверие или будучи в мафии он в какой-то момент заключил сделку с правительством. Что насчет концовки - Джо стал козлом отпущения, а за Вито Лео поручился тк в тюрьме вместе сидели. Триада требовала головы обоих, но Вито выторговали. И сослали в Нью-Бордо

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null