Разбор «похорон» Assassin‘s Creed

Разбор «похорон» Assassin‘s Creed

Вчера пользователь Плотва обыкновенная провёл «похороны» Assassin’s Creed Odyssey и рассказал каким образом Ubisoft нарушают лор серии. Мне как человеку, который не ровно дышит к этой серии всегда интересно почитать мнения других людей о положительных и отрицательных её сторонах, поэтому решил почитать его лонгрид.

Уже где-то на второй минуте я начал ловить себя на мысли, что где-то я все это уже слышал и дело даже не в том, что ход мыслей у автора знакомый, нет. Он повторяет то что я слышал слово в слово целыми предложениями. Поэтому я решил пролистать вниз до комментариев, чтобы удостовериться что я не один такой, и тут я вижу, как автор сам признаётся в том, что половина статьи это просто копирка нытья (никак иначе его 10-минутные ролики я назвать не могу) ютубера SonnyK.

К геймплейным его претензиям у меня в принципе вопросов нет, ибо по большей части там все по делу. Но вот с громким тезисом: «UBISOFT УНИЧТОЖАЮТ ЛОР ИГРЫ» я не согласен. Я не претендую на звание хардкорного фаната серии, который читал все комиксы, книги и разбирал интервью разработчиков по цитатам, но с лором серии знаком хорошо, поэтому попробую тезисно разобрать его придирки и рассказать в чем он не прав.

Assassin's Creed всегда будет рассказывать историю секретной войны между ассасинами и тамплиерами.

От этого правила начали отступать ещё во времена Black Flag, но в конечном итого это все ещё была тайная война между ассасинами и тамплиерами. Начиная с Origins нас начинают кормить одной и той же схемой, полностью спизженной с Mafia 3 (нашли у кого заимствовать идеи). Герой тупо охотится за каким то орденом. В Истоках это орден древних, а о Одиссее культ космоса. Это я к тому, что последних играх нет ни ассасинов, ни тамплиеров. Одиссея просто рассказывает историю рандомного персонажа, который никак не связан с Assassin's Creed.

Плотва обыкновенная

Вечная война между ассасинами действительно является основой серии. Но решение разработчиков уйти далеко в прошлое и рассказать историю становления этих двух лагерей не нарушает лор игры. И уж тем более бредом является заявление, что Алексиос/Кассандра никак не связаны с Assassin’s Creed. Ребёнок главного героя, на минуточку, является внуком Дария (создателя первого скрытого клинка) и предком Айи/Амунет, которая в будущем создаст братство.

Бытие ассасина не делает главного героя безжалостным убийцей. Он убивает, но у него есть принципы, есть свое кредо и он никогда не убивает невинных. Он избегает побочного ущерба в максимально возможной степени.

Плотва обыкновенная

Опять же лор здесь не нарушается. Во вселенной Assassin’s Creed есть достаточно примеров когда ассасины убивали невинных. Взять того же Альтаира, который в самом начале первой части убил невинного старика.

Создание человека во вселенной Assassin’s Creed

В играх много раз говорилось что именно Ису создали человека. Но это не так. Зайду издалека. Ассасин, это научная фантастика, а креационизм, это не совсем по научному. То есть, если Ису создали человека, то это отменяет то, то в мире АС есть эволюция. И это выглядело бы странно учитывая как создатель серии Патриc Дезиле любит эту тему (он даже сделал об этом игру Ancestors: The Humankind Odyssey).

Так как же появился человек ? Разгадка находится в одном из писем в Assassin’s Creed II.
В письме говорится о том, как Абстерго пытаясь скрыть создание человека, подложили Тиму Уайту искусственный скелет. Тим Уайт это реальная личность. Он исследовал женский скелет высшего примата. Ученые назвали её Люси. Это важное открытие с точки зрения эволюции, но в мире ассасина это все ложь. Человек был создан не представителями первой цивилизации, он появился так же как и в реальности. Но в определенный момент Ису захотели рабов. Они установили в мозг обычных приматов нейромедиаторы, которые реагируют на Частицы Эдема и передаются через гены. С помощью этих нейромедиаторов отвечающих на импульсы Частиц Эдема Ису и подключались к мозгу человека. Они могли контролировать мысли людей, их поведение и даже эмоции. После этого Ису ускорили эволюцию человека с помощью Яблока Эдема.

Плотва обыкновенная

Во первых, давайте разберёмся с термином «Креационизм»

«Креационизм — религиозная и философская концепция, согласно которой основные формы органического мира, человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом»

Википедия

Т.е. креационизм противоречит теории эволюции, но кто сказал, что Assassin’s Creed от этого перестаёт быть сай-фаем? Даже автор, приведя пример с письмом сам подтвердил (возможно сам того не понимая), что в мире Assassin’s Creed теория эволюции является ложью.

Далее он говорит, что Ису создали людей, внедрив в приматов нейромедиаторы и ускорив их эволюцию с помощью Яблока Эдема. Я конечно не биолог, но даже я по школьному курсу помню, что согласно теории эволюции, виды трансформируются под воздействием различных внешних факторов. Если поставить огромную глыбу камня и подождать пару миллионов лет, камень не превратится в статую Давида, точно также и приматы не превратятся в человека если просто с помощью Яблока прогнать через них время.

То что именно Ису создали людей в игре прямым текстом говорилось много раз. Достаточно вспомнить первую встречу Эцио с Минервой

Assassin’s Creed 2

Саму хронологию создания людей можно почитать в одном из файлов в дополнении «Судьба Атлантиды». Скриншот из игры с этим файлом я к сожалению не нашёл, но если у вас есть это дополнение, вы можете сами найти эти записи в одном из архивов в Атлантиде.

В этих записях говорится, что учёный Ису - Фанес (бог творения у греков), работал над Проектом Антропос, и он один из первых, кому удалось создать человека. Изначально, людей создавали по образу и подобию самих Ису, но помимо прочего, люди должны были быть склонны к подчинению. Последнего пункта не наблюдалось, правительство Эдема потребовало свести проект на нет, а подопытных уничтожить. К счастью, в это же время, проводились разработка новых технологий завязанных на уникальных свойствах металла адаманта. В последствии были созданы Яблоки Эдема, а учёные смогли внедрить в мозг людей нейронные контроллеры и связать эти две технологии. Фанес стал передовым учёным и самым востребованным во всём Эдеме. Но Фанес влюбляется в человека. Нарушая все законы, он удаляет нейромедиатор из её мозга, и они подаются в бега. Сбегая из Эдема, они надеялись найти убежище в Атлантиде. На какое-то время, так и случилось, пока женщина-человек не забеременела. Фанес не думал, что такое возможно и знал, если кто-то об этом узнает, ребёнка сразу же отнимут для проведения экспериментов. Дочь Фанеса зовут Ева, и именно она с Адамом в последствии начала войну людей против ИСУ.

Люди во вселенной Assassin’s Creed это по сути биороботы вышедшие из под контроля. Идея стара как мир и обсасывалась в десятках книгах, фильмах и играх: Репликанты в Бегущем по лезвию, Девианты в Detroit Become Human, Машины из Матрицы. Единственная разница лишь в том, что человек в этот раз оказался не на месте творца, а на месте творения, которое пошло против своего создателя.

Так почему же монстры во вселенной АС чушь ?

Частицы Эдема могут менять человека. Но есть природные рамки. Яблоко может превратить примата в хомо сапиенса только потому, что он сам через эволюцию к этому придет. Частица просто ускоряет этот процесс.

Частицы Эдема не магические вещи. Хоть сейчас разработчики и пытаются убедить всех в обратном. По сути это обычные предметы с неизвестного метала. Они сами по себе бесполезные, в них нет никакой энергии и они не могут делать ничего сами. Они работают только когда человек находится рядом.

Плотва обыкновенная

В том же дополнении Судьба Атлантиды и этому есть научное объяснение. Начнем с того, что у этого «неизвестного металла» есть название «адамант», это местный аналог вибраниума, у которого также есть множество уникальных свойств, и из этого металла Ису, помимо Яблока, создавали ещё множество других инструментов, предназначенных для определенных целей. Некоторые инструменты как Яблоко создавались для контроля над людьми, Меч Эдема создавался в военных целях, Кольцо Эдема из третьей части защищало своего владельца от физических повреждений, металла и электромагнитных импульсов создавая небольшое силовое поле вокруг него. Плащаница Эдема обладала целебными свойствами.

Assassins Creed: Odyssey The Fate Of Atlantis

Что же касается монстров, то тот же Минотавр, Циклоп, Медуза Горгона и Сфинкс были результатом экспериментов безумного ученого Ису - Аиты, который скрещивал людей с другими видами. Это вполне себе вписывается в рамки сай фая, ибо магии здесь никакой нет.

Некоторым может показаться, что я защищаю Одиссею, но нет. У меня тоже есть множество претензий к разработчикам по поводу последних частей, но я не могу обвинить их нарушении лора, ибо сильных противоречий тут нет, если конечно не брать такие незначительные мелочи как например расположение клинка у Дария.

В Assassin’s Creed 2 на статуе Дария клинок находится на внутренней стороне кисти 
В Assassin’s Creed 2 на статуе Дария клинок находится на внутренней стороне кисти 
В Assassin’s Creed: Odyssey клинок находится на внешней стороне
В Assassin’s Creed: Odyssey клинок находится на внешней стороне

Что можно сказать по итогу? SonnyK (ну или Плотва) не вникая в суть вещей сам для себя строит неправильные выводы по тем или иным вопросам, а потом обвиняет разработчиков в том, что те якобы нарушают канон и вообще насилуют лор игры.

Прошу прощения за сумбур и всратое оформление, ибо с телефона здесь делать посты не очень удобно, но смотреть на то как люди ставят плюсы этому бреду вперемежку с нескончаемым нытьем я тоже не мог.

2626 показов
26K26K открытий
422 комментария

А что дальше? 
Разбор разбора похорон АС?

Ответить

Хоронили АС, порвали три лутбокса

Ответить

Ремейк/ремастер разбора AC. 

Ответить

Ну как, на 40 дней же еще поминки будут. Так что бронируйте окошко, приходите.

Ответить

reaction video на разбор похорон AC

Ответить

Было бы занятно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить