{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Первый взгляд на Undecember - стоит ли играть? Геймплей, интерфейс, крафт

Новый убийца Path of Exile, очередная гриндилка или проект, достойный только мобилок?

Немного про Undecember

На днях в Steam открылась демо версия новой корейской ARPG Undecember. Вплоть до 10 октября игру можно попробовать бесплатно, а затем весь прогресс будет сброшен и 12 октября состоится полноценный релиз. В честь этого мы решили сделать небольшой обзор в формате “Первый взгляд”, чтобы сэкономить ваше время и решить, стоит ли стартовать на релизе.

Интересно, что созданием проекта занимались бывшие разработчики Lost Ark и Lineage: Revolution.

Путешествие в Преддекабрь

В самом начале игры нам дали заряженного персонажа и отправили уничтожать толпы противников. По мере прохождения появлялись новые оружия, при смене которых свапались и скиллы. Продолжалось это не долго, пока не начался ролик и в итоге нас не перебросило в меню создания персонажа.

В менюшке как и всегда предложили выбрать пол, а затем настроить внешность. Особой кастомизации обнаружить не удалось: есть выбор цвета волос, кожи, типа лица и причесок. Персонажи детализированы качественно, явно лучше, чем в Diablo Immortal. У нас, кстати, случайно получилась Рианна. Выбора класса после внешности не было, так как способности завязаны на используемом оружии - посохе, луке, топоре/мече/копье, которое можно спокойно менять во время игры.

В начале пути показали небольшой ролик и предложили подобрать оружие. Очень удобно, что не нужно сидеть в меню несколько часов и думать, какой класс подойдет больше. Хватаем все, что плохо прибито, и погнали. Шрифты подобраны отлично, чем-то напоминает PoE.

Катсцены очень порадовали - все динамично, музыка в тему, а сама сцена переходит в игровой процесс. Что-то на уровне с Lost Ark, но моментами даже лучше.

Диалоги скипаются довольно быстро, в отличие от катсцен, пропустить которые нельзя. Убив пару гулей, мы сдали квест и получили первые навыки - в окошке было сказано, как установить камень способности, усилить его и перенести на панельку команд.

Лут поднимается автоматически, а это очень удобно. Фласки не мгновенные, как в Д3, а постепенно восстанавливают здоровье/ману, как в PoE. Их также можно настроить на авто использование в зависимости от ресурса, например, фласка будет юзаться при 60% ХП. После активации Баллисты по квесту появилась кнопка пропуска катсцен.

Изначальные награды прикольные - есть гарантированные вещи за сдачу квеста, а есть на выбор в зависимости от класса. Кувырок очень плавный и красиво анимирован, чего не сказать о телепорте - немного резковат и почти не имеет эффекта. Забавно, что гКД у способностей нет и можно зажимать кнопки/спамить.

В конце первой локации удалось убить мини-босса и получить 2-й уровень. Сразу после этого мы зашли в начальный город, где научились накладывать чары на предметы и разбирать ненужный хлам. Стоит отметить, что интерфейс смотрится приятно и не загружен лишней информацией, как это бывает на мобилках. Но есть и свои минусы - иконки способностей и прочие элементы выглядят довольно мелко даже с разрешением Full HD, чего уж говорить о 4К.

Далее началось знакомство с характеристиками, которые можно повышать в зависимости от стиля игры. Дефолтные сила/ловкость/интеллект дают прибавку к основному ресурсу, здоровью или меткости, а также немного увеличивают выживаемость.

В целом же, это все называется созвездиями, которые так или иначе усиливают персонажа, позволяя создавать билды. Выглядит древо не так масштабно, как в PoE, но все еще заставляет задуматься о пути развития.

Валют в игре довольно много, причем есть как донатные, за которые можно покупать скины, так и их аналоги в бесплатной вариации, получаемые за выполнение активностей игрового процесса. К сожалению, взглянуть на донатный магазин не получилось - разработчики убрали такую возможность в тестовой версии.

Сам донатный гардероб выглядит довольно интересно. Помимо красивых сетов брони, есть оружие с уникальными эффектами.

Как и в Дьябло, нам дали питомца, который постоянно бегает за персонажем, собирает лут и просто радует глаз.

А вот немного самого геймплея на 5 уровне. Убивать противников прикольно, даже с учетом 2 способностей на панели. Ощущения от игры приятные, чем-то похоже на Diablo 3 и отдаленно на Lost Ark. PoE тут, как оказалось, чувствуется меньше всего. Возможно, к хай лвлам все изменится.

Стоит ли играть в Undecember?

Да. Игра зайдет многим фанатам дьяблойдов, и даже если вы не любите саму Дьяблу, но привыкли к геймплею Path of Exile или Lost Ark - игра вам понравится. Пока неизвестно, как будет реализована монетизация и донатная составляющая, ведь от судьбы Diablo Immortal не защищен никто.

Если же эта игра не достойна вашего ПК, можно будет смело скачать ее на мобилку и залипать по пути домой или перед сном.

Плюсы и минусы Undecember

За час игры мало что можно сказать, ведь в целом жанр дьяблойдов заточен под гринд на высоких уровнях и полноценных билдах. С другой стороны, мысли за это время уже позволяют оценить проект и решить, стоит ли врываться на релизе.

Из минусов:

  • Донат - хоть игра еще не вышла у нас и на западе, никто не мешает обратить внимание на корейскую версию, релиз которой состоялся еще зимой. Исходя из известной информации делаем вывод: донат есть, но все, что он дает, можно получить во время игры. Разница только во времени: придется гриндить неделю ради того, чтобы отбить “Набор” за несколько тысяч рублей или пару соток;
  • Интерфейс - интерфейс приятный, но слишком маленький, а увеличить его никак нельзя.

Из плюсов:

  • Графика - очень приятная и похожа на смесь Diablo 3 с Lost Ark. Как будто их скрестили. Способности же во многом напоминают Д3, как и динамика геймплея, появление противников, локации и окружение. Первый акт Пустыни в Undecember уж очень похож на Калдей и второй акт из Diablo 3. Примерно так и должна была играться Immortal, если бы не…
  • Интерфейс - да, и тут и там. Игра не похожа на мобилку или на проект, который создавался чисто под смартфоны. Как говорится: мал, да удал! Именно так и работает интерфейс в Undecember. Иконки приятные, все интуитивно понятно, а на весь экран не высвечиваются донатные предложения (по крайней мере пока);
  • Локализация - получше, чем в PoE. Если запустить Path of Exile на русском, можно просто выкинуть комп в окно, так как все переведено криво, а разбираться со словарем не всегда охота. Тут же с этим проблем нет - диалоги, описания предметов и элементы интерфейса проработаны, и нет сокращений в стиле ЛВК,ИНТ,СИЛ повсюду;
  • Оптимизация - лагов в игре не обнаружено от слова совсем. Тестировалось все, опять же, на самых максимальных настройках в Full HD. Как игра покажет себя в 4К, пока неизвестно;
  • Катсцены - ничего удивительного, но красиво. Так еще и скипать в итоге разрешили. Сделаны они, по большей части, на игровом движке, и именно ваш персонаж находится в центре событий;
  • Отсутствие автобоя - если вспомнить судьбу всех Lineage, которые выходили в последние лет 10, можно начать невольно пугаться при виде “корейской ARPG”. Почти все они вышли с автобоем, что убило весь игровой процесс и превратило геймплей в неиграбельную дичь. В Undecember такого нет - все нужно делать своими силами, и это радует.

Подведение итогов

Итак, честный обзор от фаната Diablo и Path of Exile подошел к концу, а ваши пару часов для загрузки и начала игры благополучно сэкономлены.

Одно можно сказать точно - игра стоит внимания всех любителей ARPG и вы ничего не потеряете, если залетите со всеми на релизе, ведь она бесплатна как на ПК, так и на мобильных устройствах. Сейчас же смысла уделять ей много времени нет, поскольку весь прогресс будет сброшен 12 октября вместе со стартом.

В целом же, Undecember не похожа на прорывной проект в индустрии и убийцу PoE/Diablo, но играется бодро и точно найдет свою аудиторию.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
ABSVRD

Не стоит. Полное дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку
Опять ты
Из плюсов:
Отсутствие автобоя

Ебать, спасибо нахуй.jpg

Единственный аналог, с которым корректно сравнивать проект, это дьябло имортал, потому что оба заточены под мобилку и изначально делались под неё. И также, как и в имортал, здесь дополнительно имеется клиент аналог для извращенцев желающих играть со стационара.

Ответить
Развернуть ветку
Брэнд

Ты видать не играл.
Игра отлично играется на ПК. Даже супер отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Karp

В игре полностью отсутствует чувство импакта и тяжести скиллов. Ноль физики. А это, на минуточку, кормеханика, которая ДОЛЖНА быть в любой современной игре. Хороший пример тому - Лост Арк, Вольцен. В противоположность ему - ПоЕ, Ласт Эпоч. Но если ПоЕ все можно списать за возраст, то блять тут-то что?

Вобщем, идите ка вы нахуй

А, ну и ещё это скорее всего будет кроссплатформа. Привет мобилки и анальный донат

Заебали игры-сервисы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сок

Физика чего? Если тел, то в д3 это добавляет импакта твоим действиям и эстетике, мобы улетают в космос от твоих ударов, а если пое, то трупы это механика, взрыв трупов и тд и возраст тут непричём

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Doge's laboratory

Видно, что разрабы оглядывались на ПОЕ. Поиграв несколько часов, пройдя 1 акт я вижу, что эта "убийца ПОЕ" не смогла бы убить его даже когда ПОЕ было еще в ЗБТ, в 2013 году, Карл! Графон ну неплох, эффекты не вырвиглазны в общем, но всё какое-то пресное. UI - говно из жопы. Просто неудобно на ПК. Местами перегружено инфой, местами её не хватает. Скилл на хоткеях нельзя просто поменять местами, всё взаимодействие через отдельные менюшки, которые в других менюшках ну ёбана.... и вот так вот всё там. На счет доната, то тут как и в пое нужно будет сундук для комфорта докупать, если играть планируешь много, ибо уже в начале второго акта первый забился, второй слегка наполнен всяким крафт-говном. Хорошо бы (и правильно) её сравнить с диабло иммортал, но в это говно я не вляпывался к счастью.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Бандурченко

а что там за сундук такой в пое который играть помогает? а, вкладки что ли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Люблю WoW

Игра ещё не вышла в релиз

Человеки в комментах: ко-ко-ко, поиграл полсекунды и понял, что дичь!!!!

П.с некоторые даже не поиграли...

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Karp

Не обязательно жрать говно лопатами, чтобы понять, что это говно

Ответить
Развернуть ветку
Chorier

Мы как будто в разные игры поиграли. Ты - в убийцу ПОЕ. Я - в какое-то дешевое говнище на два часа.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Леднёв

Прошел доступную на бете сюжетку за пару дней. Не зная ничего об игре, смог разобраться. Боссы порой дают просраться и бесит присутствие просто тонны валюты для крафта. А так игра ничо так.

Ответить
Развернуть ветку
Turtle
Новый убийца Path of Exile

Path of Exile 2 еще не вышел же.

Ответить
Развернуть ветку
PayGame

Так и первая еще работает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shad Black

Перенесли чтоль? Я почему-то думал, что летом выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Мяу Мурчик

любопытно..надо будет попробовать)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Lizard

Мне пипец не понравилось. 2015 просил вернуть графику, наебанное управление, переусложненный интерфейс всего. Диабло, который мобильный, и то лучше.

Как вишенка на торту, внезапно при смене оружия перестали работать атаки.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Оганесян

Управление, как почти во всех играх такого типа. Работает отзывчиво, нету ощущения потерянности, есть переключатель для тех кто любит ходить на ПКМ. ( Говою за PC версию.

Графика вполне достойная, не сложно отличить, что происходит на экране, особые противники выделяются, детализация на таком уровне, чтоб и красиво все было, без мыла, и не перегружала комп, для дэмки оптимизация на уровне. А мыло в катсценах... Это процентов 10 наверно из всего проведенного времени в игре.

Интерфейс мое почтение. Видно что надето (PoE привет, оказывается можно сделать все красиво и понятно), есть очень удобные функции навигации, к горячим кнопкам вообще за 20мин привык. Видеопрезентации способносте рун вообще удивили и порадовали, для каждой руны есть. Интерфейс и механика билдостроения расслабляющая мини игра вообще)
Есть проблема в локализации в отдельных местах, и тавтология в описаниях местами бесит.

Атаки возможно не работают из за несовпадения оружия и рун. Некоторые руны требуют конкретное оружие.

За все время игры всего 1 баг был. Не заспавнился минибосс квеста. Перезапуск игры решил проблему.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
DaemonArev

атаки перестали работать, наверное, потому что некоторые атаки требуют определенного оружия? Попробуй описание скиллов почитать..

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иван Иваныч

иммортал лучше? да ну нафик

Ответить
Развернуть ветку
Justnoname
Новый убийца Path of Exile, очередная гриндилка или проект, достойный только мобилок?

Все разом?

Ответить
Развернуть ветку
v0k

Гриндабрь

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алексеев

Шикарно :-)

Ответить
Развернуть ветку
Boris Bardal

Поиграл 20 часов, и игра внезапно очень достойная во всех отношениях. До пое ей конечно далеко по глубине, но учитывая что она будет на мобилках - это прям шикарно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кучин

"появлялись новые оружия"
"свапались"
"поднимается автоматически, а это очень удобно"
"дьяблойдов"
Подождем первый взгляд от кого-нибудь, для кого русский - родной.

Ответить
Развернуть ветку
Buttermillkk

На мобиле не будет теста? на таптапе и гугле нету, только предрега

Ответить
Развернуть ветку
Люблю WoW

Неа, это только в честь стим Феста демка

Ответить
Развернуть ветку
Весёлый назгул
лут собирается автоматически
нам дали питомца, который

постоянно бегает за персонажем,собирает лут

Эскьюз ми??

Ответить
Развернуть ветку
Люблю WoW

Ну так надо наступать на лут, а так он все в радиусе собирает + ещё способности есть. Ты в д3 играл вообще?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mishka Koala
Забавно, что гКД у способностей нет и можно зажимать кнопки/спамить.

У тебя буквально на скрине написано, что перезарядка 5 с.

Отсутствие автобоя

Если речь про автоатаку ближайших противников, то она есть на кнопке T.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Plekhanov

Гкд - это глобальный кулдаун. Например, когда прожимаешь абилку и все остальные уходят в кулдаун на секунду.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ruiner

Упоминание разрабов линейки это уже скорее признак блевотной азиатской помойки, нежели знак качества. Как говорится давно прошли те времена.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gorshanov

Я зашёл в игру (демо) и ничего не могу понять почему как выбрать мир? Если его нету-_-

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gorshanov

Да

Ответить
Развернуть ветку
SargaruS

Del

Ответить
Развернуть ветку
SargaruS

Очередная мобильная дрочильня с овер донатом.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Королев

Отсутствие автобоя - если вспомнить судьбу всех Lineage, которые выходили в последние лет 10, можно начать невольно пугаться при виде “корейской ARPG”. Почти все они вышли с автобоем, что убило весь игровой процесс и превратило геймплей в неиграбельную дичь. В Undecember такого нет - все нужно делать своими силами, и это радует.

Ловите наркомана! Автобой такие есть. Автор в глаза долбился?

Ответить
Развернуть ветку
Dark Side

Есть только автоатака пкм когда враги в зоне действия умения/оружия... Поставь милишника перед лучниками и они его забьют до смерти...
Через ядовитый вихрь тоже наполовину полезна, т.к. вихрь милишный и не атакует врагов на расстоянии, а ядовитые снаряды активируются только во время вихря...
И т.д.
Это просто удобство, так как гринд - это основа игры...
При этом автоатака на боссах почти всегда смертельна, так как боссы лучше проработаны чем в той же D3...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Несказов

Пустая донатная дрочильня, не стоит тратить время

Ответить
Развернуть ветку
Yohy

Вообще-то в игре есть автоспам навыка. Это считай автобой

Ответить
Развернуть ветку
Dark Side

Это считай зажал пкм... Автобоя нет от слова совсем...
Когда гриндишь часами, то очень даже радует, что не надо постоянно держать зажатой одну из клавиш

Ответить
Развернуть ветку
Zendar
Очень удобно, что не нужно сидеть в меню несколько часов и думать, какой класс подойдет больше

Удобно, но не интересно. Бесклассовая система в любой рпг - унылое говно.

Ответить
Развернуть ветку
DaemonArev

а кто сказал, что она бесклассовая? Вкачиваю силы, ты не будешь бегать с магией. Вот тебе и классы, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Syrgij

Как раз таки и удобно, и интересно. Потому что можно попытаться сделать какой-то интересный билд: суммонера-лучника, мага с мили атаками. Да просто взять кувырок магу, ибо его дэш так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 61 комментарий
null