Как «Челюсти», только вы — акула: что пишут критики о Maneater

Безумная и весёлая игра, которая вполне могла бы стать культовым хитом, если б не была настолько репетативной.

22 мая на ПК, Xbox One и PlayStation 4 вышла Maneater — экшен-RPG про акулу-людоеда от студии Tripwires, создателей серий Killing Floor и Rising Storm.

Первые отзывы журналистов говорят о том, что игра получилась неоднозначной — в ней есть хороший юмор и некоторые интересные механики, но сам геймплей уж слишком скучный.

На момент написания материала у Maneater рейтинг 71 на Metacritic.

Как «Челюсти», только вы — акула: что пишут критики о Maneater

Сюжет Maneater рассказывает о детёныше акулы, которого из чрева его убитой матери достаёт Мерзкий Пит (Scaly Pete), известный охотник на акул. Детёныш откусывает руку злодею и пускается в свободное плавание — теперь ему нужно подрасти и набраться сил, чтобы отомстить.

Сценарий игры, в общем, очень прямолинеен. Но, уверяют критики, это ей совсем не мешает — Maneater в принципе не притворяется серьёзным произведением, и простенький абсурдный сюжет ей очень идёт.

К тому же, вся история здесь представлена в виде телешоу, по типу программ с National Geographic. Диктор с голосом актёра Криса Парнелла — он известен озвучкой Джерри в «Рике и Морти» и Сирила в «Спецагенте Арчере» — комично комментирует действия игрока и содержание катсцен.

В наше время не очень много игр, особенно новых IP, которые могут позволить себе быть глупыми. Maneater — именно из таких, и при этом в ней есть ещё и открытый мир, который по-настоящему интересно исследовать.

Мик Фрейзер, God is a Geek

Всё это сделано очень хорошо, и некоторые из шуток действительно смешные. Но такие катсцены встречаются не очень часто. Иногда я вообще забывал, что в игре есть диктор.

Зак Цвайзен, Kotaku
Как «Челюсти», только вы — акула: что пишут критики о Maneater

Maneater — игра с открытым миром, и исследовать окружение, по словам журналистов, здесь по-настоящему увлекательно. Все уровни отличаются друг от друга — акула побывает в локациях от грязного болота до аквариума — и на каждом из них можно найти кучу интересных вещей.

Например, «парковку Мафии» — гору утопленных бандитами трупов, привязанных к бетонным блокам. Или затонувшие статуи, транспорт и целые здания.

[Локации] наполнены неожиданными и интересными вещами и соединены канализационными трубами и подводными пещерами. Тут есть странная подводная лодка и куча отсылок к поп-культуре, с шутками обо всём начиная с «Титаника» и заканчивая «Оно» Стивена Кинга.

Дэн Стэплтон,, IGN

Весь мир заботливо детализирован, исследовать его чаще куда веселее, чем выполнять миссии.

Зак Цвайзен, Kotaku
Как «Челюсти», только вы — акула: что пишут критики о Maneater

Самой акулой, пишет пресса, приятно управлять. Говоря надоевшим клише, в Maneater вы «чувствуете себя акулой». Сложно не получить хотя бы немного удовольствия от того, как вы собственными руками истребляете морскую фауну и ничего не подозревающих людей.

«Акулий» геймплей почти идеален. То, как акула скользит по красивейшим подводным локациям, ощущается прекрасно. Я провёл много времени между миссий, просто плавая вокруг.

Зак Цвайзен, Kotaku
Как «Челюсти», только вы — акула: что пишут критики о Maneater

Впрочем, делать в Maneater, кроме как исследовать мир, особо нечего. Чтобы развиваться и эволюционировать, нужно выполнять квесты — но они все абсолютно одинаковые: убей 10 таких-то существ, убей 10 других существ и так далее.

Для 13-15 часов прохождения в игре катастрофически мало разнообразия.

Здесь просто недостаточно вариативный геймплей, чтобы оправдать огромные траты времени на то, чтобы стать мегаакулой.

Дэн Стэплтон, IGN

Даже учитывая, что я закончил основную сюжетную линию меньше, чем за восемь часов, плаванье и поедание всего что ни попадя успело наскучить мне задолго до финала игры.

Кристофер Ливингстон, PC Gamer
Как «Челюсти», только вы — акула: что пишут критики о Maneater

По идее, разнообразить геймплей должна система улучшений — когда акула эволюционирует, на неё можно «вешать» разные модификации, вплоть до самых фантастических. Скажем, био-электрические импланты или способность дольше находиться по суше, подобно амфибии.

Эти улучшения, по словам прессы, выглядят эффектно, но едва ли сильно меняют геймплей. Да и, к тому же, в Maneater страдает баланс: на последних этапах игры ни одно существо, включая «боссов» — китов, акул и разных монстров — и легендарных охотников не представляют никакой угрозы.

Даже когда вы станете массивной мегаакулой-мутантом, ваш инструментарий для сражений с подводными монстрами будет очень похож на тот, что был в начале игры, когда вы плавали на мелководье с крокодилами.

Дэн Стэплтон, IGN

Очень приятно вырасти из маленькой рыбы в огромного левиафана, но сам процесс не слишком вариативен.

Кристофер Ливингстон, PC Gamer
Как «Челюсти», только вы — акула: что пишут критики о Maneater

Вместо того, чтобы разнообразить геймплей, Maneater просто забрасывает игрока бесконечными волнами врагов. Учитывая, что вся боевая система состоит из трёх кнопок, это наскучивает очень быстро.

Через какое-то время я перестал даже пытаться играть тактически и понял, что спамить атаками намного эффективнее.

Кристофер Ливингстон, PC Gamer
Как «Челюсти», только вы — акула: что пишут критики о Maneater

В целом, журналисты называют Maneater весёлой игрой, от которой уж точно можно получить свою дозу удовольствия, плавая по миру и поедая случайных жертв. Вот только её задора, к сожалению, не хватает на все 15 часов прохождения.

Несмотря на то, что в ней очень мало интересных занятий, одну вещь Maneater делает очень хорошо — показывает, каково быть кровожадной акулой.

Зак Цвайзен, Kotaku

Как говорил Хупер (герой фильма «Челюсти», — DTF), акулы только плавают и едят. Этого, к сожалению, недостаточно даже для короткой экшен-RPG вроде Maneater

Кристофер Ливингстон, PC Gamer
7.7K7.7K открытий
103 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Почему сразу копия с мобилок? В середине нулевых были подобные проекты. Минимум Jaws Unleashed 2006 года.

Ответить

Не читал но осуждаю

Ответить

Ннкорректное сравнение. Хотя бы из-за того, что в этой игре ХП не является таймером

Ответить

согласен..я вообще считал что это реверсивное переиздание Hungry Shark(от юбисофт мобайл) на ПК и консоли :D

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить