Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Ефим Гугнин
7257

Как «Челюсти», только вы — акула: что пишут критики о Maneater Материал редакции

Безумная и весёлая игра, которая вполне могла бы стать культовым хитом, если б не была настолько репетативной.

В закладки
Аудио

22 мая на ПК, Xbox One и PlayStation 4 вышла Maneater — экшен-RPG про акулу-людоеда от студии Tripwires, создателей серий Killing Floor и Rising Storm.

Первые отзывы журналистов говорят о том, что игра получилась неоднозначной — в ней есть хороший юмор и некоторые интересные механики, но сам геймплей уж слишком скучный.

На момент написания материала у Maneater рейтинг 71 на Metacritic.

Сюжет Maneater рассказывает о детёныше акулы, которого из чрева его убитой матери достаёт Мерзкий Пит (Scaly Pete), известный охотник на акул. Детёныш откусывает руку злодею и пускается в свободное плавание — теперь ему нужно подрасти и набраться сил, чтобы отомстить.

Сценарий игры, в общем, очень прямолинеен. Но, уверяют критики, это ей совсем не мешает — Maneater в принципе не притворяется серьёзным произведением, и простенький абсурдный сюжет ей очень идёт.

К тому же, вся история здесь представлена в виде телешоу, по типу программ с National Geographic. Диктор с голосом актёра Криса Парнелла — он известен озвучкой Джерри в «Рике и Морти» и Сирила в «Спецагенте Арчере» — комично комментирует действия игрока и содержание катсцен.

В наше время не очень много игр, особенно новых IP, которые могут позволить себе быть глупыми. Maneater — именно из таких, и при этом в ней есть ещё и открытый мир, который по-настоящему интересно исследовать.

Мик Фрейзер
God is a Geek

Всё это сделано очень хорошо, и некоторые из шуток действительно смешные. Но такие катсцены встречаются не очень часто. Иногда я вообще забывал, что в игре есть диктор.

Зак Цвайзен
Kotaku

Maneater — игра с открытым миром, и исследовать окружение, по словам журналистов, здесь по-настоящему увлекательно. Все уровни отличаются друг от друга — акула побывает в локациях от грязного болота до аквариума — и на каждом из них можно найти кучу интересных вещей.

Например, «парковку Мафии» — гору утопленных бандитами трупов, привязанных к бетонным блокам. Или затонувшие статуи, транспорт и целые здания.

[Локации] наполнены неожиданными и интересными вещами и соединены канализационными трубами и подводными пещерами. Тут есть странная подводная лодка и куча отсылок к поп-культуре, с шутками обо всём начиная с «Титаника» и заканчивая «Оно» Стивена Кинга.

Дэн Стэплтон,
IGN

Весь мир заботливо детализирован, исследовать его чаще куда веселее, чем выполнять миссии.

Зак Цвайзен
Kotaku

Самой акулой, пишет пресса, приятно управлять. Говоря надоевшим клише, в Maneater вы «чувствуете себя акулой». Сложно не получить хотя бы немного удовольствия от того, как вы собственными руками истребляете морскую фауну и ничего не подозревающих людей.

«Акулий» геймплей почти идеален. То, как акула скользит по красивейшим подводным локациям, ощущается прекрасно. Я провёл много времени между миссий, просто плавая вокруг.

Зак Цвайзен
Kotaku

Впрочем, делать в Maneater, кроме как исследовать мир, особо нечего. Чтобы развиваться и эволюционировать, нужно выполнять квесты — но они все абсолютно одинаковые: убей 10 таких-то существ, убей 10 других существ и так далее.

Для 13-15 часов прохождения в игре катастрофически мало разнообразия.

Здесь просто недостаточно вариативный геймплей, чтобы оправдать огромные траты времени на то, чтобы стать мегаакулой.

Дэн Стэплтон
IGN

Даже учитывая, что я закончил основную сюжетную линию меньше, чем за восемь часов, плаванье и поедание всего что ни попадя успело наскучить мне задолго до финала игры.

Кристофер Ливингстон
PC Gamer

По идее, разнообразить геймплей должна система улучшений — когда акула эволюционирует, на неё можно «вешать» разные модификации, вплоть до самых фантастических. Скажем, био-электрические импланты или способность дольше находиться по суше, подобно амфибии.

Эти улучшения, по словам прессы, выглядят эффектно, но едва ли сильно меняют геймплей. Да и, к тому же, в Maneater страдает баланс: на последних этапах игры ни одно существо, включая «боссов» — китов, акул и разных монстров — и легендарных охотников не представляют никакой угрозы.

Даже когда вы станете массивной мегаакулой-мутантом, ваш инструментарий для сражений с подводными монстрами будет очень похож на тот, что был в начале игры, когда вы плавали на мелководье с крокодилами.

Дэн Стэплтон
IGN

Очень приятно вырасти из маленькой рыбы в огромного левиафана, но сам процесс не слишком вариативен.

Кристофер Ливингстон
PC Gamer

Вместо того, чтобы разнообразить геймплей, Maneater просто забрасывает игрока бесконечными волнами врагов. Учитывая, что вся боевая система состоит из трёх кнопок, это наскучивает очень быстро.

Через какое-то время я перестал даже пытаться играть тактически и понял, что спамить атаками намного эффективнее.

Кристофер Ливингстон
PC Gamer

В целом, журналисты называют Maneater весёлой игрой, от которой уж точно можно получить свою дозу удовольствия, плавая по миру и поедая случайных жертв. Вот только её задора, к сожалению, не хватает на все 15 часов прохождения.

Несмотря на то, что в ней очень мало интересных занятий, одну вещь Maneater делает очень хорошо — показывает, каково быть кровожадной акулой.

Зак Цвайзен
Kotaku

Как говорил Хупер (герой фильма «Челюсти», — DTF), акулы только плавают и едят. Этого, к сожалению, недостаточно даже для короткой экшен-RPG вроде Maneater

Кристофер Ливингстон
PC Gamer
{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","maneater"], "comments": 103, "likes": 74, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 138388, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 May 2020 21:42:17 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Новые вакансии в Союзмультфильм
Объявление на DTF
0
103 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
48

Так расписывают, будто это какая-то оригинальная идея, а не копирка игр с мобилок. Hungry Shark, вроде.

Ответить
43

Почему сразу копия с мобилок? В середине нулевых были подобные проекты. Минимум Jaws Unleashed 2006 года.

Ответить
2

Тем более.

Ответить
0

Кстати офигенная вещь была

Ответить
2

Не читал но осуждаю

Ответить
0

Ннкорректное сравнение. Хотя бы из-за того, что в этой игре ХП не является таймером

Ответить
0

согласен..я вообще считал что это реверсивное переиздание Hungry Shark(от юбисофт мобайл) на ПК и консоли :D

Ответить

Красивый вентилятор

10

Макаренков уже обзор на ютубе сделал, если что.

Ответить
17

Ефим, удаляй обзор

Ответить

Красивый вентилятор

Slimchanskiy
10

У тебя почти получилось, но у него не обзор игры, а обзор зарубежных мнений. Я указал, что есть уже и от русскоговорящего журналиста.

Ответить
5

обзор мнений

омг

Ответить

Красивый вентилятор

anyiome
1

Что не так?

Ответить
2

Звучит как ролик на пустом месте

Ответить

Красивый

anyiome
6

Какой ролик? Я про данную статью, которую комментатор выше считает обзором Ефима.

Ответить
0

А, понял. Я криво прочитал ветку, подумал что там в ролике обзор мнений идет.

Ответить
0

Ему для этого его еще нужно написать.

Ответить
3

Ждём когда обзор выпустят парни из ixbt Live

Ответить
–3

 репитативной

НЕТ ТАКОГО СЛОВА

В АНГЛИЙСКОМ ТОЖЕ НЕТ

Ответить
10

Можно писать хуево и неправильно русские слова. Можно писать хуево и неправильно английские слова.
Но писать хуево и неправильно английские слова русскими буквами - это пиздец, перебор и третий класс, вторая четверть, первый урок английского, пока еще не пришел учитель.
Никогда не должно быть такого в печатном тексте.

Ответить
2

Да вроде же есть...

Ответить
0

Оно читается как "рипэтитив", но его не используют в таком виде, потому что там в середине "тити". И это сразу перестает звучать как серьезный сленг, и начинает звучать как детсад какой-то.
И потому туда прилепляют "татив" от факультатива.
Факультатив звучит серьезно, важно.

Ответить
28

Ну нормально, когда слова, заимствуясь, облагозвучиваются.
Мы ж говорим ксерокс, а не зиракс.

Ответить
0

Ничо не могу поделать. В моих жилах течет школьная программа по английскому языку.
Раскаляя сердца.

Ответить
7

Во имя Голицынского, аминь.

Ответить
1

А при чем тут школьный английский?
Иностранные слова при заимствовании очень часто сильно изменяются. Всегда так было.

Ответить
2

Чувак, ты реальный сноб

Ответить
7

Нет, я нереальный.

Ответить
0

Кстати тоже вариант

Ответить
0

Не нереальный, а анриал.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

9

больше всего я в вас, мамкиных филологах, люблю ваши навыки разговорной речи.

Ответить
4

Если у слова есть смысл и его понимают люди, то почему его нельзя использовать?
Язык постоянно меняется и не докапываться же до того, что кто-то использует слова не из толкового словаря в интернете.

Ответить
3

А есть ли у него на самом деле смысл? Какой-нибудь свой собственный?
Или это таки просто бред с баттером на брекфаст?
(бред с боттарем на бракфест, если сохранять стиль искажений)

Ответить
4

Ты только что изобрёл слово бутерброд, позаимствовав два иностранных слова, осталось совсем чуть-чуть упростить и можно записывать в словарь. Поздравляю!

Ответить
0

Лендан из ди капител ов грает братайн.

Ответить
0

Бутерброд заимствовали качественно, между прочем.
https://translate.google.com/#view=home&op=translate&sl=auto&tl=en&text=butterbrot
звучит совем как оригинал.

Ответить

Выходной американец

Алексей
0

Даладна!!!

Ответить
2

"Бред с ботарём" - это прям уже вполне по-русски звучит.

Ответить
0

Можно.
Но "однообразный" лучше

Ответить
–5

Ещё один граммар наци порвался , хоспаде.
Нет твоего чистого русского и никогда не было. Всё спизжено у запада и востока. 

Ответить
2

Пиздить - можно. Но транслитерировать надо качественнее.

Ответить
–3

транслитерировать

Вот, ты тоже зашкварился. Нет такого слова. 

Ответить
–1

ссылочку на википедию кидает, мамкин лингвист. Лол.

Ответить
2

Ты... не знаешь что такое "транслитерация"... и это... смешно? Ну ок.

Ответить
–2

Такое же слово как и репетативность. Лол. 

Ответить
0

По этой логике оправданием для репетативности служит слово репетиция

Ответить
0

"Репетация"?
Да, служит. Отличное проверочное слово, которое в самом деле существует.

Ответить
0

Блин, прежде чем учить других как говорить на русском, почитай сначала про словообразование и благозвучие, лингвист ты первого курса сельского техникума

Ответить
0

Вот когда оно словообразуется, тогда и обсудим.
Словари, грамота ру. Большие парни, я с ними не спорю. Вперед.

Ответить
4

Довольно репетативно живётся, споря об одном и том же.

Ответить
0

Не лень же было ковыряться.

Ответить
0

Это было несложно

Ответить
0

Репетатция какая-то получается...

Ответить
2

Дружище, можешь как раз на грамоте ру и спросить, а как же слова таки попадают в словарь? Их выдумывают лингвисты? Нет? Заодно можешь спросить, какой обычно срок между появлением слова и занесением его в словари и чем он обоснован

Ответить
1

Это "слово" дает меньше трех тысяч хитов в гугле. И до грамоты.ру ему как до Китая раком.
И если оно вдруг туда доберется, то быстро обнаружит, что его место уже занято:https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9
Это слово уже было ранее позаимствовано корректно. С "титями".
Так что
никаких
нахуй
репетаций.
Никогда.

Ответить
0

(я как бы стараюсь не заниматься этой фигней чаще чем раз в полгода, но ничего не обещаю)

Ответить
–3

Не рушь иллюзии чувака что он не зря в школе домашку делал

Ответить
11

Ну а чего, собсна, ожидали? Чего вообще акула может уметь такого экстраординарного, кроме как плавать и пожирать всякое, иногда людишек?
Каких ураганных сюжетных перипетий ожидали все эти критики?

Ответить
1

Разнообразных заданий ожидали.
Раз в игре много отсылок на поп-культуру, юмор и прочее - можно было и задания сделать пародирующими всякие разные клише из шпионских боевиков и блокбастеров. )
Впрочем, это же Трипы, они в это не умеют.
Зато сумели сделать неплохие локации и ощущения от управления персонажем - это как раз их конек.

Ответить
9

В Maneater играть не захотелось, но вот поиграть в классику очень даже

Ответить
3

"репЕТитативной"...от англ. Repetition(повторение)

Ответить
1

Спасибо, исправил!

Ответить
10

"Однообразной", "монотонной". От русск. "однообразной", "монотонной".

Ответить
5

Монотонный — это неменяющийся. Монотонная игра — это, для меня например, Journey. Увлекательно, но геймплейный процесс почти не меняется за всё время игры. Ты просто идёшь. Но при этом в игре нет репетативности.

Репетативный — повторяющийся.

То что они иногда применимы в одной и той же ситуации, не означает, что их смысл идентичен.

Ответить
1

Кам он. В этом ублюдском "термине" нет вообще ни намека на то, что именно повторяется, как, и плохо от этого, или хорошо.

Ответить
1

Репетативность просто означает повторение. Если это игра про акулу, которая ест людей, то очевидно, что повторяется именно сам процесс поедания.

В этом ублюдском "термине" нет вообще ни намека на то, что именно повторяется

Внезапно, слова без контекста часто не несут намёков. Это как докопаться до слова "волосы", потому что они не несут намёка на их цвет.

От репетативности ни плохо, ни хорошо. Это характеристика, к которой каждой относится по своему.
Кому-то понравится то, что в игре просто освоиться и она сама позволяет наловчиться в уже введённых механиках. Кому-то плохо от того, что быстро надоедает повторение своих же действий. А кого-то триггерит, что игру охарактеризовали на русском языке без согласования с Ожеговым.

Ответить
0

Да оно и в контексте не несет смысла.
Оно значит "я устал нажимать на кнопки", только и всего.
В самой игре при этом может происходить вообще что угодно.

Если юзер лох и сидит на одном боссе 88 месяцев, значит ли это что игра вдруг "ропатэтэвна"? Или не значит?

Или если кто-то сказал что игра "рапутытовна", то это в ней одно и то же повторяется десять раз, или просто он делал одно и то же десять раз?

Ноль информации. Ноль.

Кошмар из Макс Пейна - он "рюпятйтёвнй", или нет?

Ответить
3

Оно значит, что ты повторяешь одни и те же действия раз за разом без надежды на изменения. Только и всего.

Ответить
1

Ну то есть игры Кейджа подходят.
Жмешь что скажут, раз за разом, ничего не меняется. Первый Press F ничем не отличается от последнего.

А Диабла - не подходит. Меняется уровень, шмот, оружие, абилки, тактика.

Ответить
0

так он докапывается не до смысла, а до самого слова.

Ответить
1

Ты докапываешься до термина "репетативный", но используешь "кам он"?

Ответить
0

А есть ли в игре прогрессия ГГ? Раскачка, что либо, стимулирующее играть? Гринд - такое...на любителя(я люблю гринд например)...но гринд должен быть чем то мотивирован.

Ответить
2

Прогрессия есть, конечно — там же из маленького акулёнка вы вырастаете в огромную акулу с электроплавниками и прочими sci-fi наворотами. Формально, весь гринд там оправдан конечной целью: стать настолько крутым, чтобы завалить охотника, убившего мать. 

Ответить
0

Оооо, норм.

Ответить
0

Эволюция есть, но игра реально об одном и том же. Жрешь сначала рыбу, потом хищника, потом босса, повторить

Ответить
0

да не стоит)

Ответить
0

Там это... Manhunter в одном месте еще, но не критично;)

Ответить
0

Исправил тоже, спасибо)

Ответить
0

Там ещё в одном месте manhunter проскользнул)

Ответить
0

Слышится как "репиит", так что я склоняюсь к тому что автор изначально написал правильно.

Ответить
1

repeate - повторение. repetitive - повторяющийся. Гугл же под рукой, блин.

Ответить
0

Ладно, ты прав.

Ответить
1

Для 13-15 часов прохождения в игре катастрофически мало разнообразия.

Там в целом платина за часов 13 выбивается, а то и меньше

Ответить
2

Ну тут вопросы к журналистам, я то с их слов писал)

Ответить
1

Почему Макаренков назвал игру гта клоном? Что тут вообще общего?? 

Ответить
0

Ее позиционировали как гта клон потому что

Ответить
0

ах вот оно что) спасибо )

Ответить
1

Как ГТА, только вы акула

Ответить
1

Консольщики купят🤷🏼‍♂️

Ответить
0

1200 рублей.
Сейчас вдобавок можно купить с купоном за 550 рублей.
Для европейцев тоже цена разумная.
Поэтому и ПК будут покупать, если ЕГС не врет о своей популярности.

Ответить
–4

На пк в такое нах играть то? Там игр много и так, эт на консоли уже год не во что играть😁 даже в пс сторе вкладка что нового с одной игрой и это год оф вар уже тошнотворный

Ответить
1

Depth 2?

Ответить
0

Ох уж эти маркетологи недоделанные. Разве что не сикаются от восторга.
Мне сразу вспомнилась прекрасная игра Jaws Unleashed в которую я играл на второй плойке. Вот это было да. Помню, как в восторге проходил миссии за акулу и поедал людишек уничтожая нефтяные станции.

Ответить
1

Эта игра - сама по себе пример неплохого развития имеющейся идеи. Делали её люди, ответственные за трёхмерную Ecco the Dolphin, где акула (в том числе большая белая) - один из основных врагов. А тут уже ты сам - акула, которая ест ВСЕХ (по-моему, дельфинов тоже).

В Jaws Unleashed, правда, тоже душноватых моментов было порядком. Там на каком-то уровне умирал постоянно, потому что то ли косяк пираний в одном помещении со мной плавал,то ли ещё какая-то инстакилл-хрень. Потом ещё был уровень, где надо мимо подводных мин проплыть кажется. К середине игры люди вооружаются тяжёлыми средствами и так уж беззаботно, как в начале игры, плавающие по заливу кораблики не погрызёшь, превращается слегка в нудятину. Но экшн, конечно, зачётный.

Ответить

Свойственный танк88

0

Классный мир, унылая игра, построенная на однообразном дроче. Классика от Ubisoft. Хотел взять, но опасался именно этого.

Ответить
0

Причем тут вообще юбисофт? Какое они отношение имеют к этой игре? 

Ответить
0

в рашке любят приплетать юбиков. скажите спасибо навальному ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Комментарий удален

0

Т.е. получилось так же, как в Killing Floor 2: великолепные ощущения от стрельбы (сомневаюсь, что где-то можно найти лучше, буду рад наводкам) и замедления времени, но через некоторое время играть становится скучно, потому что нет никакой вариативности.
Хотя казалось бы, для Endless режима есть блестящая идея на поверхности...
Надеюсь, теперь они вернутся к KF2 и хотя бы исправят некоторые проблемы, тянущиеся с релиза.

Ответить
0

По-моему, они слишком серьёзно отнеслись к этой игре.

Ответить
0

massive тут - это "огромный"

Ответить
0

 Через какое-то время я перестал даже пытаться играть тактически

Это точно писал игровой журналист?)

И вообще не понял пртензий, а чего они все ждали? Драмы и многоступенчетого геймплея? Король Акул это акула! Что ещё надо?

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }