Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Alexander A.
5167

Спасибо создателям модов за счастливое детство

Всем привет!

В закладки
Аудио

Пользователи DTF и в целом геймеры любят восхвалять различные игры за уникальность идей. Порой у разработчиков выходит порадовать нас чем-то увлекательным, но сегодня хотелось бы поговорить не о них, а о тех людях, которые на мой взгляд сделали для индустрии не меньше, чем разрабы игр. Речь пойдет о мододелах и их творениях.

Обойдем стороной автобатлеры, Доту и баттлрояли. Это яркие примеры, которые всегда на виду, и все о них знают, они популярны, и всё такое. Я бы хотел ненадолго вернуться в прошлое и вспомнить времена CS 1.6 и потрясные режимы, которые создали пользователи.

Сразу отмечу, что в данном посте режим = мод.

WC3

История умалчивает, когда этот режим был создан. Но популярен он был ещё до появления Team Fortress 2. Думаю, вы и без меня догадаетесь, чем мододелы вдохновлялись. Суть режима в том, что классические контр-террористы и террористы выбирают одного из персонажей и начинают прокачивать его на сервере. Прокачка была долгой. При выходе с сервера прогресс, как правило, сохранялся. Разные персонажи обладали разными способностями: кто-то швырял молнию, кто-то нарушал законы физики, балуясь с гравитацией, а кто-то прокачивал скорость передвижения. Создатели извращались с движком Контры как могли. Стоит также отметить, что на разных серверах способности и прочие геймплейные элементы могли отличаться, поэтому разнообразия было предостаточно. Какой-то сверхважной задачи в WC3 режиме не было. Необходимо было просто убивать оппонентов. Возрождение происходило на своем респауне сразу после смерти.

Deathrun

Сложно сказать, чем вдохновлялись создатели. Возможно, Дефрагом из Квейк. Суть режима в том, что один из игроков находится в локации с кучей кнопок, которые запускают ловушки: удаление различных объектов на время, вращение объектов и перемещение всего, что только в Контре можно перемещать. Ловушки можно запускать бесконечное множество раз, но их время действия ограничено, а также они имеют кулдаун. Игроку, который нажимает на кнопки, необходимо прибить всех остальных игроков, чтобы никто до него не добрался. Задача непростая, особенно когда игроков много. Даже несмотря на то, что все двигаются по одному маршруту, ограниченное время действия ловушек и долгий откат не дают возможности задержать других игроков на одном месте надолго. Если оставался только 1 несчастный любитель побегать возле ловушек, то он мог вызвать игрока, который тыкает в кнопки, да дуэль. Там уже начинается стандартная перестрелка на диглах на открытых пространствах.

KZ(тут не про Казахстан, сори)

Вот тут уже попахивает Дефрагом, хотя различий безусловно масса. На KZ картах необходимо пройти «полосу препятствий» как можно быстрее. Как правило, имелись сохранения, поэтому если игрок просто изучал карту, то он мог возродиться в месте, где было сделано последнее сохранение. Но так называемые трайхардеры проходили карты от начала и до конца, не совершая критических ошибок. Карт у этого режима вагон. Некоторые пробегаются за пару минут, некоторые можно проходить больше часа. Всё зависит не только от количества труднопроходимых мест и от длины маршрута, но и от личного скила.

ZM

Вишенка на торте — режимы с зомби в Контре. Их существует великое множество. Задумка такая, что в начале матча все игроки разбегаются по укрытиям, забираются на возвышенности ставят мины или лазеры, чтобы укрепить оборону. Затем один рандомный игрок становится зомби и начинает всех заражать. Зомби имеет только оружие ближнего боя и заражает любого, кого этим оружием сможет ударить. Также у него значительно увеличена скорость передвижение, увеличена высота прыжка и имеется регенерация здоровья. У выживших тоже есть туз в рукаве — лазеры или мины(в зависимости от настроек сервера). Они взрываются, если игрок наносит им критические повреждения, их можно устанавливать на стену, чтобы забираться на возвышенности. Также ими можно перекрыть проход, сделав так, чтобы мина левитировала. Есть 2 основных вида мин. У обоих мин имеется сияющий луч(см. изображение выше). На одних серверах при контакте зомби с лучем, зомби умирал. На других мина просто взрывалась, нанося небольшой урон всем, кто был поблизости. Во втором случае мины больше служили преградой и размещались не на стене, а просто ставились так, чтобы мина парила в воздухе. Выжившие побеждали, если убивали всех зомби, а зомби одерживали победу, если им удалось заразить или ликвидировать кожаных мешков с огнестрелами.

Почему это все так клёво, важно и бла-бла-бла

Надо понимать, что прелесть этих режимов не только в увлекательном геймплее. Лет 10-15 назад выбор мультиплеерных игр был более скудным, а качество интернета в отдельных уголках России и мира было отвратительным. Сюда же можно добавить бесконечные проблемы с серверами в UT2004 и в других классных мультиплеерных играх того времени. В CS же можно были играть без лишних танцев с бубном и страданий из-за отвратительного пинга т.к. серверов было навалом хоть в Москве, хоть в Сибири, хоть на дальнем востоке. Сейчас многие ноют о том, в какие ужасные времена мы живём. Кругом косметика, боевые пропуска и прочая монетизация для самых модных и желающих показать своё превосходство за счёт стильной шмотки. Но лучше уж так. Зато теперь у нас есть огромный выбор игр и качественные сервера(исключения имеются, разумеется).

В качестве заключения, я немного поною(а почему бы и нет). В CS, Starcraft, Warfraft, Quake и прочих мультиплеерах того времени было то, что мы, к сожалению, не имеем сейчас — удобные возможности создавать модификации. Это есть в отдельных играх, вроде Доты 2 и SC2, но многие современные мультиплеерные проекты не дают нам такой возможности. Из-за этого мы вынуждены играть на одних и тех же картах в любимых шутерах. Мы не можем реализовывать наши задумки и творческий потенциал, создавая классные режимы с увлекательными механиками на основе современных мультиплеерных игр. Всё это очень печально. Такие вот дела.

А в каких творениях мододелов вы проводили время в былые годы?

{ "author_name": "Alexander A.", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 66, "likes": 132, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 138512, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 May 2020 06:41:53 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Промо
Картины, кошки, туалетная бумага. Как творчество спасает нас на самоизоляции
Весной 2020 года онлайн-флешмобы и челленджи стали популярны как никогда. Рассказываем про самые заметные, красивые…
Объявление на DTF
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

А в каких творениях мододелов вы проводили время в былые годы?

В GunGame. (Суть гангейм серверов в том, что оружие вы не покупаете, а оно выдается вам в определенной последовательности. Начиная с пистолета набивая фраги вы переходите сначала на дробовики, потом на пистолеты-пулеметы, потом на автоматы. Заканчивается всё гранатой и ножом.)

Как поклонник Unreal Tournament, я всегда грустил из за особенностей Counter Strike - ждать по 5 минут если вдруг вначале убили и смотреть в потолок пока раунд закончится? Немыслимо! 0/10. Поэтому когда открыл для себя гангейм сервера - это было что то волшебное. Возрождение после смерти, тактики, необходимость понимать каждое оружие и подстраиваться под ситуацию. Всё это было очень круто, мог днями не вылезать оттуда.
Я в Баттл-рояли не играл никогда, но думаю там детишки похожие ощущения и азарт испытывают как и я в своё время на гангейм серверах.

Ответить
6

о, UT - легендарная игра, недавно колдовал, чтобы норм заработала на текущем железе. Весело с мутаторами было играть, помню, инстаджиб особенно

Ответить
0

она есть в gog (да и в стим), там не нужно колдовать. По крайней мере мне не пришлось.

Ответить
1

читал я форумы гога и стима про то, как бы и чего там сделать, чтобы игра не шла очень быстро, к примеру

Ответить
2

Последние лет десять-двенадцать если и играл в КС, то только в гангейм, это просто каеф)

Ответить
1

Ох как это било охуенно,и сейчас помню название сервера)

Ответить
20

О, мой любимый мод это был Серф. Динамичная контра, которую мы заслужили. Иногда с РПГ, иногда просто классик. Ох сколько же я времени там провел.
А потом я открыл для себя бхоп сервера. И это тоже было супер круто.

Ответить
7

Да, surf сервера идеальный таймкиллер был, играл там в 30 раз больше, чем в простой cs.

Ответить
1

А меня surf не особо привлек в свое время. Может, потому, что пришел поздно в нашу сеть, когда уже на коне были war3mod, gungame, deathrun, ZM (хотя зм уже умирал в это время). А, быть может, потому что я уже к тому времени выгорел от кс — не знаю, сколько часов наиграл (по ощущениям тысяч 10), было бы интересно глянуть статистику.

Ответить
8

теннис помнит кто?

Ответить
6

И футбол

Ответить
1

Там была потрясная карта, где стеклянные квадраты на полу, и они разрушались от взрыва.

Ответить
0

Да и просто от стрельбы.

Ответить
9

Спасибо создателям модов за счастливое детство 

Ответить
7

У меня в кс го несколько сотен часов и почти все они были проведены в бхопе...На что я трачу свою жизнь...

Ответить
7

WarCraft3FT для CS 1.6 конечно же. Расы, прокачка, абилки, ачивки - охуенно!!

Ответить

Головной чайник

5

А ZE только на сурс завезли? Тоже прикольная тема, сочетание zm и полосы с препятствиями. Особенно круто, это когда делали по фильмам, вроде властелина колец или парка Юрского периода.

Ответить
3

Zombie escape-мой любимый режим,играл в Гаррис моде.Потому что в простом зомби моде не очень-то и весело,а то и скучно.Ты сидишь на пятой точке почти всю игру и лишь иногда начинается драйв.В ZE драйв почти ВСЕГДА,ты боишься не отстать от других и проходишь всё дальше и дальше.
И это главная причина,почему я считаю ZE лучше ZM и ZS-ты не сидишь на одном месте и постоянно происходит что-то драйвовое.

Ответить

Головной чайник

Кирилл
3

Мне сильно карты нравились, детализация была на уровне, а ещё и сцены из фильмов, например, где кто-то должен был пожертвовать собой, как Гендальф. Даже удивлялся, что кто-то это все для отдельного режима пилил, при этом вряд ли самого популярного.

Ответить
5

Не знаю, считается ли это, но в школьничестве часто на Trouble in Terrorist Town (ТТТ) серверах в Garry's Mod зависал. Эдакая мафия, только с оружием. 

Ответить
3

Когда то на диске от игрожурнала попалась модификация half life the specialists, устанавливается на первый хл/кс. На тот момент меня, как школьника, мод очень радовал как минимум перечнем фич: больше оружия, можно метать ножи, драться на катанах, играть за хитмана, вместо первой модели террориста такая же, но с крутыми татухами, были вторые режимы у оружия, можно было переворачивать пистолеты и стрелять как пацаны из Гарлема, замедлять время, не сомневаюсь, даже караваны грабить можно было. А вот чего нельзя было - так это поиграть с ботами (может и можно, но мой школьный мозг не разобрался в надписях на зарубежном), про игру по интернетам в тот момент даже разговора не было в нашей дыре.

Ответить
1

Оо, кто то еще про этот мод знает. Благо мне про него в 11-12 году рассказали школьники линуксоид и маппер. Научили так сказать всему хорошему. С ними я и зависал в этот мод. Жаль что выстрелила кс, а не специалист.

Ответить
1

Да, я тоже удивлён, учитывая, что спецы как минимум по фичам контру превосходят. В рассветы говнолокалок я пытался подтянуть в мод знакомых, но на тот момент играть в мод на первую хл для большинства звучал абсурдно. Да и все разбрелись по другим играм, как мы знаем, кабаны в вове на пиратском серваке сами себя не убьют.

Ответить
3

Помню зависал тоже долгое время в зомбимодах в ксс. Причем сервак был с кучей крутых карт. До сих пор помню карту, которая воссоздавала копи Мории и побег из них, в том числе с рушащимся мостом. Было эпично

Ответить
0

Зомби паник и попытки толпой забаррикадироваться в маленьком домике с последующим разьебом под вопли по тимспику. Дааа

Ответить
3

Я помню пейнтболл сервер. Оружие стреляло шариками, они летели по дуге и убивали с первого раза.

Ответить
2

Мне игры на серверах в CS 1.6 запомнились репликами, включающимися в определенные ситуации и музыкой в конце раундов. Это, конечно, есть и на серверах, которые работают сейчас, но там все не то. Там нет "I am the one and only" и "The Force will be with you. Always", когда в одной из команд остается в живых лишь один игрок, и не играет My Favourite Game от The Cardigans.

Ответить
2

ГОЛОСОВАНИЕ!

Ответить
2

Вот это творение очень любил.

Ответить

Безумный алмаз

2

В дефраге провел сотни часов в 2005-2006 годах, делали карты для чемпионатов, задрачивали время, учились трюкам, общались на сайте дефраг.ру. До сих пор теплые воспоминания о том времени, причем многие из старичков играют до сих пор- иногда смотрю мувики на ютубе, приятно когда спустя столько лет бывает увидишь свою карту.

Ответить
2

О, легендарный deathrun_arctic на первом скрине.
Вторая моя карта после temple.

Ответить
2

Кстати, War3Mod у нас был несколько иной:
Каждую карту прогресс сбрасывался, но было всего 8 (или 10, не помню) левелов.
8 рас, даже сейчас на память воспроизведу в точном порядке: Undead, Human, Orc, Night Elf, Blood Mage, Shadow Hunter, Warden, Crypt Lord.
У каждого по 4 уникальных способностей: 3 пассивки и ульт.
Два магазина по ~8 предметов.
Самый популярный режим был в Томской сети.

Ответить

Мертвый магнит

–9

А в каких творениях мододелов вы проводили время в былые годы?

Ни в каких, терпеть не могу эти поделки от Васяна.

Ответить

Быстрый пистолет

1

Лет 10-15 назад выбор мультиплеерных игр был более скудным

Да как будто сейчас все сильно лучше. Ну т.е. выбор конечно есть, но не сказать что внутри этого выбора игры разнообразны.

Тот же Alien Biohazard так и не получил нормального развития, и остался в моих глазах на верхушке асимметричного мультиплеера (Evolve с его неповоротливыми монстрами по сравнению с Alien Biohazard выглядит запыхавшимся астматиком-задротом на олимпиаде, а L4D скорее продвинутый COOP).

Ответить
1

Да как будто сейчас все сильно лучше. Ну т.е. выбор конечно есть, но не сказать что внутри этого выбора игры разнообразны.

Ну фиг знает, мне очень нравится современный выбор.
Есть ксго, который играется как кс, есть овервотч, который несмотря на то что мёртв всё ещё играется неплохо, есть сидж который, ИМХО, как кс только более разнообразный в чисто механическом плане и в который весело играть, есть ещё апекс, пабг и варзона, которые предоставляют геймплей хоть и похожий, но _очень_ разный, и есть фортнайт, который я так и не понял, но не суть.

И садясь за компуктер с целью поиграть ты накидываешь в голове некоторые критерии того, что ты хочешь делать в игре, смотришь самую подходящую под эти критерии игру, запускаешь и получаешь удовольствие. Это супер охуенно прямо, особенно по сравнению с ситуацией 15 лет назад (2005 год, напомню), когда из выбора был провайдерский сервак КС и пиратка ВоВ от местного компьютерного клуба.

Ответить
1

А DOOM Eternal не пробовал? Там тоже вполне себе неплохой ассиметричный мультиплеер, надеюсь уже правки баланса закончили

Ответить
1

Sekiro босс раш режим но надо попробывать Scorch контракт в дсе поиграть

Ответить
1

Ты еще забыл про CSDM с отвратительными пушками и лазерами. Конечно есть и без пушек, но таких мало, а если и есть то онлайна 0

Ответить
0

О да. Получал неимоверный кайф когда вместе с командой удавалось заставить респаун противников.

Ответить
1

Эх, помню в школе после уроков приходили на информатику и играли в ZM по локалке час-другой.
Но мины никогда не любил и голосовал либо за их отключение либо хотя бы за слабый урон.
Ваншот зомби лазером мины лютый дизбаланс.

Ответить
1

Не знаю, намеренно ли создатели движка игры дали столько возможностей для создания модов или просто так получилось, но как по мне, я считаю отличной идеей сделать на основе игры что-то своё.

Ответить
1

Кто-нибудь помнит сетку серверов 1.6 "cs-expert" или "truezone"?))

Ответить
1

Ещё был мод hide’n’seek, который фактически сочетал элементы зомби мода и банни хопа. В этом режиме несколько лет проиграли на городском сервере.

Ответить
1

Как же я любил на карте с автоматической распрыжкой прилетать на чужой респаун за пару секунд и убивать ничего не подозревающих противников... ностальгия

Ответить
1

HnS Blocks. Просто гениальное творение, особенно круто было на португальском сервере, там ребята очень классные карты делали. Жаль в CSGO такого нет(

Ответить
0

Там убегать надо?

Ответить
0

По блокам, да.

Ответить
1

Я помню миллион лет назад сделал карту (для HL, кажется, а может и CS) целиком состоящую из разрушаемых блоков, каждый из игроков начинал в рандомной точке и должен был прогрызть путь к противникам. Естественно, в нее никто не играл :0). Вдохновлено было Worms и суперразрушаемыми картами, на которых домик можно было буквально по кирпичикам разобрать.

Ответить
0

Ехх сколько я играл в KZ, а longjump хотя бы на 240 так и не сделал. bhop ванлав

Ответить
0

оххх.. То чувство, когда иногда удавалось играть на одном сервере deathrun больше 2 лет. Постепенно становился частичкой этой ламповой атмосферы)

Ответить
0

Я потратил слишком много времени на VSH, крики Сакстона мне снятся в кошмарах. Зато кайфа от мода меньше не стало.

Ответить
0

Помню были «тюремные» сервера в CS 1.6, не помню их точного названия
Суть была в том что надзиратель давал указания что делать, а заключённые пытались поднять бунт

Ответить
0

Jailbreak Mod 

Ответить
0

Да да, а еще там школьники постоянно просили за охрану поиграт.

Ответить
0

Я помню мне наоборот больше за заключённых нравилось играть)
Особенно на картах где было много мини-игр и спрятанные AWP с 1 патроном)

Ответить
0

Перед покупкой игры в стиме всегда проверяю есть ли у неё воркшоп и насколько развито там соощество мододелов.

Ответить
0

Помню шизоидный Half-Quake: Amen 

Ответить
0

WC3 (только по CS:Source wcs mod) Это был мой первый Овервотч. Серьезно, способности, ульты, даже некое подобие классов было. Ух, сколько я часов провел на одном таком сервере (t44) и главное почти всегда там были одни и те же люди, общались в войсе, шутили, как друзья, хотя никогда друг друга в лицо не видели. Это было ламповое время.
А еще помню организовал даже как-то сервер по GunGame в локалке городской тоже по css. Недолго держал сервер, но народ, приходивший, раньше даже не знал о существовании такого режима)

Ответить
0

Сотни часов провел в моде wc3. Помню, что включал новый (на тот момент) альбом Prodigy и играл ночи напролет. Любимые классы:

Human с максимальной прозрачностью и телепортом (можно было где-то закемперить). Причем в некоторых картах типа dust можно было запрыгнуть телепортом за текстуры и убивать врагов оттуда.

Blood orc - увеличенный демейдж и радиус гранат. Можно было просто бросать в точки респауна и убивать сразу 4-5-6 человек. Особенно на de_dust2 против кт

Undead - это вообще самый треш под лейт игры, когда ты взрываешься после смерти и воскрешаешься на базе с полным оружием,. Если добежать до респауна противников, то можно было их тупо не выпускать с места.

Еще увлекался bhop и zm, но уже не так сильно.

Ответить
0

И забыл еще название класса, который воскрешает в начале раунда тебя за другую сторону) это было очень весело, когда в первые секунды начинается экшен. Или же подождать начало перестрелок и добивать «союзников» в спину

Ответить
0

cars_n_robots

Ответить
0

Ещё крутые были Гангейм  и прятки.

Ответить
0

Детран обожал

Ответить
0

Очень много играл в SuperHero мод. 
Подобие WC3 мода, только способности бафали там намного сильнее.
Бегали быстро, хп было до 700, можно было летать сквозь стены невидимым, и чего только не было.

Ответить
0

Из особых режимов заходил только гангейм. Куда больше нравилось разнообразие карт и кастомизация всего что только можно бесплатно на ваш вкус и цвет. До сих пор скучаю по своим безупречным м-ке и ак.

Ответить
0

Мы в местном клубе на jump серверах зависали, учились быстрой пропрыжке.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }