«Движение — жизнь»: небольшой обзор Severed Steel
Динамичный шутер с паркуром и буллет-таймом.
Для начала — спасибо многоуважаемому господину Сода за то, что подарил мне эту игру. <3
Severed Steel — довольно интересный проект. Это шутер от первого лица, где мы в роли девушки-киборга (по другому я её способности объяснить не могу) проходим короткие уровни, наполненные врагами. Цели на каждом этапе попадаются разные — убить всех противников, взорвать несколько генераторов/консолей/еще чего-нибудь, добежать за время до поезда, сжечь особняк и т. п. Как я и сказал — уровни здесь короткие, самый большой занимает не более 10 минут.
Главный плюс игры — динамичный геймплей. Протагонистка обладает недюжинной ловкостью: может бегать по стенам, делать нырки вперед и подкаты, совершать двойные прыжки и т. п. И это не просто прикольная фишка, а жизненно важная механика. Потому что в основе игры стоит одно правило: вы не получаете урона, пока выполняете какой-либо трюк. И это действительно важно, так как героиня выдерживает всего несколько попаданий на среднем уровне сложности и лишь одно — на высоком.
Отсидеться за углом и аккуратно всех расстреливать тоже не удастся, так как боезапас у каждой пушки невероятно мал. Постоянно приходится идти в рукопашную, чтобы отобрать у зазевавшегося врага его оружие. Ну или бегать по трупам, но их вы пылу битвы заметить немного сложнее.
Разнообразие врагов невелико, но его хватает. Помимо простых работяг есть ребята с непробиваемыми щитами, летающие солдаты и чуваки с невидимостью. Ну и очень редко попадаются мини-боссы по типу противника с огнеметом, которого можно убить только точным выстрелом в бак с горючим.
Еще у героини вместо левой руки имеется какой-то энергетический гранотомет, аннигилирующий все в месте попадания. Причем и стены тоже, что можно использовать себе в плюс. Пробить дырку в полу и спрыгнуть к противникам, почему нет? Но хотя я им почти не пользовался.
Но без ложки дёгтя не обошлось.
Основной проблемой для меня стал баланс. И связано это в основном с местным буллет-таймом. По нажатию правой кнопки мыши мы можем замедлить время вокруг себя и неспешно расстрелять всех врагов. Работает это все как надо, но проблема не в этом. Этот буллет-тайм слишком уж крутой. Его заряда хватает надолго, он не тратится во время трюков, а восстанавливается от убийств. По итогу замедление времени у вас есть практически всегда, что очень сильно упрощает игру.
Более крутой уровень сложности проблему не сильно решает. Там меняется только количество здоровья героини, что для меня, криворукого нубаса, довольно критично. По итогу на среднем уровне сложности мне было слишком просто играть, а на высоком — слишком сложно. Хотелось бы золотой середины. Субъективно, но зато честно.
Это дело немного правят модификаторы сложности. Можно убрать восстановление буллет-тайма, можно запретить героине стрелять (останется возможность бросить пушку во врага, тем самым нанеся ему урон) или сделать протагонистку бессмертной. А есть вообще безумные вещи по типу режима «Пол это лава». Думаю, сами догадаетесь, в чем его суть. Короче говоря — есть с чем повеселиться после прохождения кампании.
Тут наверное стоит уточнить, что помимо кампании есть еще пара режимов игры. Первый называется «Перестрелка» — просто забег по тем же уровням из кампании, но на очки. Онлайн таблицы рекордов нет, а соревноваться с самим собой довольно скучно. Второй — «Rogue Steel». Попытка сделать из игры рогалик. Проходим уровень, выбираем один из трёх предлагаемых модификаторов и так до самого конца. Интересно, но меня не затянуло.
Ну и еще минусов по мелочи:
- Однообразие. Как бы крут не был здесь геймплей, он не меняется от начала и до самого конца. Благо игра короткая и проходится часа за 3.
- Единственный в игре боссфайт слишком скучный. По сути это просто поединок с очень жирным противником и бесконечной сворой обычных солдат.
- Сюжета не завезли. Между главами есть вставки в виде картинок, но они не дают никакой толковой информации. Не то чтобы минус, но мне кажется, что чуть более проработанный лор этой игре не помешал бы.
Как-то так. Severed Steel — отличная игра, пусть и не идеальная. Пару вечеров она вполне может скрасить. Однозначно советую всем.
Еще раз спасибо Сода этот подарок. А я пойду дописывать другую статью, побольше. Надеюсь, завтра уже опубликую.
О, titanfall 2 без роботов придумали. От видео прямо флешбеки тренировочного уровня, причем там замедления никакого не было, а динамика повыше
а в titanfall 2 онлайн живой?))
а чем это не call of duty advanced warfare multiplayer?
Вы сравнили механику, но никак не визуальную часть, и вряд ли где-то еще в шутанах есть слоумо с возможностью стрелять вверхногами!
зы. динамика, динамика... эх молодеж! Не знаете что такое FOV, Q3 и UT99, как в 90-е можно было сделать такую динамику, что вам и не снилось!
более чем, но к чему этот вопрос вообще?
просто интересуюсь. ни разу не играл, но если живой - то может раздобуду ключик.
там и от сингла кайфануть можно тоже
С утра был.
P.S. По сравнению с другими, UT никогда не был сильно динамичным, быстрее tribes пока ничего не придумали.
Сам недавно взял. Игра скорее чистая песочница, чем шутер. Ибо механика стрельбы очень простая, как и сам кор геймплей и со временем он практически не меняется. Так что игра наскучивает достаточно быстро. Почему к песочница? Потому что там есть встроенный редактор и кастомные карты, и все уровни подвержены полной разрушаемости. Не хватает в общем какой-то глубины как шутеру
Выглядит пиздато, если на старом компе потянет, то сыграю обязательно.
Для меня лично проблема всех этих игр, которых стало не так и мало (ну типа, пальба на стиле, слоумо, трюки-хуюки), как раз в том, что они только выглядят пиздато, а как сам сажусь - помираю от скукатуры. Хз почему
Да, правда странно. Я ни во что такое, кроме суперхот не играл, но она мне лютейше зашла.
Мне даже суперхот наскучила после 5 уровней, или около того. Хз, что в ней такого. Когда играешь долгое время в мультиплеер против реальных игроков, синглы становятся убого скучными. Не все, но большинство.
Я играл в мультиплеер против живых довольно долго. Но синглы не начали из-за этого наскучивать.
Если в пвп мультиплеер играешь, то не удивительно. Там такие адреналино-дофаминовые качели что мама не горюй. Почти любая сингл игра после такого покажется скучной
Да нет. Я думаю, у всех по-своему. Разные игры доставляют удовольствие по-разному и разными вещами.
А я вот за очень редким исключением, тоже в шутеры после батлы играть не могу - скучно. Однако тот же код прохожу каждую часть, люблю этот тир. И даже самые проходные части мне вполне заходят
Потому что, вероятно, вторичны и без нововведений. В этом нет ничего плохого, вон, все кипятком от самоповторов роглайтов ссутся. Надоедает со временем :) хочется чего угодно нового - жаль, что в большинстве своём аудитория с синдромом Б-га и считает свои представления об играх единственными правильными, ссылаясь на "раньше было лучше" :))))) поэтому и вторично, и скучно - все уже было
Радикально, но что-то есть в этом. Ну вообще, как я для себя вижу, причина проста довольно: в большинстве подобных игр вот это вот слоумо, трюки и прочие атрибуты - это все, зачастую, и есть коргеймплей, кормеханика. А это для полноценной игры, как по мне, маловато. От того и заебывает быстро, и становится скучно. Как то так.
Аминь
В минусы я бы добавил еще некоторые уровни. На одних читабельность противников без обводки контуром никакая, на других, в случае задания по зачистке приходится искать последнего врага, который застрял хрен пойми где. А сама игра хороша
А если еще rtx включить то уровни превращаются в сплошное зеркало и пропадает читаемость просто всего
динамичненькая игрушка, мне зашла) вниз головой стрелять и ставить хедшоты, ммм)
а вот последствия)
Насчёт баланса я бы не согласился. Замедление будет бесконечным только во время трюков, а это нужно постоянно не только целиться во все стороны, но ещё и постоянно поддерживать бег по стене или скольжение по полу. Нырок позволяет быстро перейти в состояние "трюка" или дать дополнительный импульс прыжку, но он закончит цепочку трюков, потому что из него нельзя продолжать бежать по стене. В итоге нужно постоянно трюкачить и при этом точно целиться, даже с бесконечным буллет таймом это как минимум не скучно, потому что потерять "поток" легко.
А ещё ты не упомянул ещё одну из основных фишек игры - воксельные разрушаемые уровни. Взрывы делают убедительные дырки в любой стене, через них можно перемещаться, лишать противника укрытий или выбивать пол у него из-под ног. В дополнительных режимах пушка героини может вообще стрелять лазером, можно просто точечно вырезать куски из стен или спиливать колонны.
Уау, разрушаемость. А игра есть? :)))
Да, уже полгода играю с удовольствием.
Игра забавная. А больше всего понравилась музыка - бодрая и одновременно расслабляющая. На меня действует как массаж мыслей, если можно так выразиться.
Ещё один karlson?
Крутая игруха! мой топчик
В прошлом году Severed Steel для меня шутером года стала, взяв лучшее от F.E.A.R, Superhot, Mirror's Edge. Офигенная штука
Упростить графику, выпустить под Quest 2, и будет игра года.
В Descent эта идея уже была
Саундтрек там ебейший, к слову
https://youtu.be/wjw7ob1s750