Нелинейный сюжет, ближний бой и покупка собственности: что вырезали из Mafia II

Даже семи лет разработки не хватило, чтобы успеть к релизу.

Mafia II долгое время пребывала в производственном аду — игру разрабатывали почти семь лет. Движок неоднократно менялся, а из студии 2К Czech то и дело уходили ключевые фигуры, включая сценариста Даниэля Вавру.

И, видимо, даже семи лет не хватило, чтобы сделать игру такой, какой она задумывалась — из релизной версии Mafia II пропало множество геймплейных механик и сюжетных моментов. В честь выхода переиздания вспоминаем, что вырезали из игры — согласно интервью с разработчиками и результатам дата-майна.

Нелинейный сюжет, ближний бой и покупка собственности: что вырезали из Mafia II

Сюжет

Нелинейность и несколько концовок. В 2008 году в интервью Даниэль Вавра рассказывал, что в Mafia II запланирован нелинейный сюжет. На определённом этапе игры Вито бы предложили присоединиться к одной из мафиозных семей — Винчи, Фальконе или Клементе.

Неизвестно, что могло бы произойти в альтернативных финалах. Не осталось ни какого-либо устного описания концовок, ни их упоминаний в файлах игры — судя по всему, от них отказались ещё задолго до релиза.

В какой-то момент у нас было несколько концовок, а затем мы посмотрели на них и поняли, что лишь одна из них отлично завершает историю. Так что мы подумали: «Давайте вырежем все остальные финалы — потому что оставшаяся концовка именно та, которую все хотят». И мы рады, что в итоге так и поступили.

Денби Грейс, продюсер Mafia 2, в интервью от 2012 года

Несмотря на отказ от нескольких концовок, вплоть до поздних этапов разработки в Mafia 2 присутствовала нелинейность в заданиях. Например, Вито мог согласиться убить Лео Галанте в одиннадцатой главе — в релизной версии же он помогает ему сбежать. А в четырнадцатой главе главный герой мог отказаться ехать на задание по убийству Томми Анджело — в таком случае Джо бы взял с собой другого напарника.

О том, что развилки вырезали незадолго до релиза, свидетельствует наличие подходящих диалогов в файлах игры. Многие из них даже успели перевести на другие языки, в том числе на русский.

Также в игре осталось упоминание трёх эпилогов — «Настало время» (High Time) в октябре 1953 года, «Друзья навсегда» (Friends for Life) в июле 1955 года и «Семейный бизнес» (A Family Business) в январе 1954 года. История игры закончилась в 1951 году.

Побочные задания. В файлах игры остались упоминания многих сайд-квестов, которые можно было брать у разных персонажей. Одни впоследствии переделали и добавили в основной сюжет, а другие убрали насовсем.

К примеру, по аналогии с сюжетными развилками, на ранних стадиях разработки Вито было необязательно ехать в бар для того, чтобы выпроводить оттуда пьяного Джо — это было побочное задание. Бармену можно было отказать, и в таком случае главный герой бы пообещал «оплатить ущерб» на следующее утро.

Также Вито мог бы поработать на Чарли Лопеза, владельца сети автомастерских в Эмпайр-Бэй, где «легализовывались» угнанные автомобили — в релизной версии игры остались лишь вывески этих магазинов и их реклама по радио.

Более того, в файлах игры фигурирует некая Моника, которую можно было бы сводить в театр. Судя по всему, разработчики планировали прописать для Вито любовную линию.

02_51_01_0024:MONIQUE 02_51_01_0025:Take Monique to the theater in Midtown. 02_58_00_0004:Can you escort Monique?

Расширенная арка про Вторую мировую войну. В релизной версии Mafia II высадка в Сицилии занимает не больше десяти минут и выступает в роли обучения. Но в коде игры упоминаются как минимум семь заданий, посвящённые войне.

00_70_00_0100:Missing In Action 00_70_00_0101:Crash Course In Sicilian 00_70_00_0102:Hide And Seek 00_70_00_0103:Man Of Honor 00_70_00_0104:Call Of Duty 00_70_00_0105:Back Up/Call Of Duty v2 00_70_00_0106:Death Squad 00_70_00_0107:People Power 00_70_00_0108:The Old Country

Более того, в файлах игры осталось рабочее оружие — немецкая граната с рукоятью, текстуры от бронетранспортёра и танка, а также полная карта локации.

Нелинейный сюжет, ближний бой и покупка собственности: что вырезали из Mafia II

Геймплейные механики

Лицензия на оружие. В бета-версии игры для того, чтобы купить оружие, Вито должен был владеть лицензией. Она нужна в том числе для того, чтобы не иметь проблем с полицейскими. На фичу обратили внимание в одном из ранних трейлеров, а затем её упоминания нашли в коде.

Также из скриншота видно, что Вито мог попытаться оказать сопротивление при аресте
Также из скриншота видно, что Вито мог попытаться оказать сопротивление при аресте

Система репутации. По задумке, по мере прохождения заданий Вито зарабатывал всё больше «уважения». Благодаря высокой репутации у игрока появлялись скидки в магазинах, а также улучшались отношения с мафией и полицейскими.

Система работала подобно чести в Red Dead Redemption — например, репутация падала, если Вито убивал невинных людей.

Сами разработчики описывали эту механику так:

Предполагалось, что ближе к концу сюжета игрок станет известным мафиози. Так что, например, когда полицейский бы замечал Вито, он бы говорил: «О, мистер Скалетта, проходите».

из интервью чешскому журналу Hrej.cz

Бойцовские клубы. Вито мог участвовать в подпольных битвах для заработка денег и репутации.

Животные. Планировалось, что в игре будет больше животных — например, бродячие собаки. Также разработчики хотели добавить ставки на бегах гончих.

Стрельба из машины. В Mafia II остались скрипты, которые позволяют стрелять из автомобиля с места пассажира. По задумке, во время миссий игра бы предлагала выбор — вести машину, в то время как напарник-бот будет из неё стрелять, либо наоборот. Позже стрельбу из машины вернули в модах.

Официальный дорелизный скриншот с представлением механики
Официальный дорелизный скриншот с представлением механики

Багажник. В релизной версии Mafia II можно открывать и закрывать багажник у машин, но больше с ним ничего сделать нельзя. Однако до выхода игры разработчики обещали, что в багажник можно будет складывать оружие — чтобы доставать его оттуда перед заданием, подобно седельным сумкам в Red Dead Redemption 2.

Покупка домов и недвижимости. В игре остались скрипты, которые позволяют главному герою покупать машины, квартиры и дома. Считалось, что деньги для них Вито сможет зарабатывать в побочных миссиях — например, на ставках и в ограблениях банков.

Дата-майнеры даже нашли автосалон, который позже разработчики адаптировали под внутриигровую энциклопедию машин.

Для покупки квартир же в Эмпайр-Бэй должно было находиться риэлторское агентство. В файлах игры остался риэлтор, его озвученные фразы и скрипт покупки.

Также в коде упоминается «магазин бытовой техники» — в котором, судя по всему, можно было покупать декор и технику для дома.

Парикмахерские. Вито мог менять причёску и носить усы с бородой.

Нелинейный сюжет, ближний бой и покупка собственности: что вырезали из Mafia II

Дополнительная сложность — «Экстремальная». В коде игры сказано, что она «очень сложна даже для экспертов или очень опытных игроков».

Транспорт

Велосипеды. Их можно заметить на одном из ранних скриншотов игры.

Нелинейный сюжет, ближний бой и покупка собственности: что вырезали из Mafia II

Общественный транспорт. В Mafia II разработчики планировали реализовать метро, трамваи и автобусы. В файлах игры остались куски локаций из подземки, а также код, который описывал движение поездов и автобусов по остановкам. Одна из станций метро была полностью готова и впоследствии попала в DLC.

Такси. В бета-версии Вито мог ездить в такси — об этом свидетельствуют данные из кода, а также один из ранних скриншотов.

Нелинейный сюжет, ближний бой и покупка собственности: что вырезали из Mafia II

Гонки. Наличие гоночного трека заметно на одной из ранних карт игры.

Надпись «Racetrack» слева 
Надпись «Racetrack» слева 

Оружие

Оружие ближнего боя. Вито мог купить кастеты, ножи, бейсбольную биту, дубинку, мясницкий нож и некоторые другие виды оружия. В файлах игры остались анимации и скрипты боёв — с помощью модов механику ближнего боя можно вернуть в сам геймплей.

Биту можно было заметить на одном из ранних скриншотов Mafia II — она лежит в багажнике. Также герои носили её в некоторых катсценах.

Нелинейный сюжет, ближний бой и покупка собственности: что вырезали из Mafia II
Нелинейный сюжет, ближний бой и покупка собственности: что вырезали из Mafia II

Озвученные фразы продавца, комментирующего покупку вышеперечисленных предметов, остались в игре. И они тоже переведены на русский.

Также планировалось, что Вито смог бы обучаться разным приёмам ближнего боя в спортзале.

Снайперские винтовки. В игре присутствуют файлы М14 и Kar98k. Скорее всего, первую вырезали из-за того, что она не соответствует эпохе (винтовку изобрели лишь в 1957 году), а вторую из-за её характеристик — она слишком точно стреляла и наносила много урона.

Локации

Некий M Hotel с готовым интерьером.

Пиццерия семьи Скалетта. Вполне возможно, в ней и должно было развернуться действие эпилога «Семейный бизнес».

Особняк Hillwood. Изначально его можно было купить в риэлторском агентстве, но позже локацию вырезали. Затем она вернулась в DLC в одной из миссий по убийству.

В доме много интерактивных элементов — видно, что его делали для того, чтобы игрок мог его купить

Судя по всему, многие геймплейные механики вырезали в последний момент — и почему так произошло, неизвестно. По предположениям фанатов, 2К поставила перед студией жёсткий дедлайн, и авторам ничего не оставалось, кроме как вырезать недоделанный и несбалансированный контент.

77 показов
30K30K открытий
22 репоста
214 комментария

Расширенная арка про Вторую мировую войну. В релизной версии Mafia II высадка в Сицилии занимает не больше десяти минут и выступает в роли обучения. Но в коде игры упоминаются как минимум семь заданий, посвящённые войне.Вот за то что это вырезали, я могу сказать только спасибо. Нет ни намека что это было бы хоть каплю интереснее чем этот 10 минутный пролог. 

Ответить

Мне кажется, что эти миссии могли подавать в качестве флешбеков, по мере сюжета. 

Ответить

Это точно, я плохо помню вторую мафию, проходил давно, на выходе игры, но общее впечатление от сюжета четко запомнил - начало было вязким и непонятным, потом пошла динамика, сюжет начал интриговать и затягивать и.... закончился. Было ощущение, что игра закончилась на середине. И блин, идеальной Мафии точно не нужны разные концовки, флешбеки и покупка собственности. Ей нужен цельный, хорошо срежиссированный сюжет с ростом напряжения и парой-тройков внезапных поворотов.

Ответить

Ну и зря ты так думаешь. Вито же сказал, что его поразил сицилийский Дон, который им помог нацистов остановить. С ним вполне могла бы быть приличная арка, которая объясняла бы, как Вито захотел бы стать мафиози, увидев истинную власть и связи Дона.

Ответить

Там были танки и самоходки 

Ответить

Ты не увидел намека в названиях?)

Ответить

А так, на самом деле когда анонсировали Definitive Edition я подумал, может они решили вернуть вырезанный контент и допилить вторую часть. И заодно переделать третью вырезать из неё гринд. Ну это так, мечты были. 

Ответить