Scorn: чистое презрение

Даже Giger порадовался бы игре: Scorn представляет собой стильное, местами мерзкое бродилку-хоррор-приключение, которому наплевать на такие понятия, как смысл и мораль. Дизайн потрясающий, атмосфера такая густая, что можно на хлеб намазывать. Но разве это весело? И что это, больше шутер или приключение? Я вчера весь день «рубился» в эту игрушку и вот что могу сказать про неё.

Scorn: чистое презрение

Даже если для кого-то Scorn стала плохой игрой, то надо отдать ей должное в одном: графически и, прежде всего, атмосферно, это абсолютный хит. Угнетающе и безжалостно мрачно, Scorn представляет собой биомеханический кошмар, который проникает под кожу. А вот геймплей и сюжет озадачили надолго, даже к жанру были вопросы: это шутер, приключение или просто симулятор ходьбы по Аду с элементами головоломки?

Scorn: чистое презрение

Обнаженного, раненого и неподготовленного, Scorn бросил меня в вымерший и глубоко тревожный мир. Кто я, какова моя цель? Я должен выяснить это сам, и это заняло около семи часов. Здесь нет диалогов, объяснений или предысторий. История (если ее можно так назвать) в основном рассказывается через гнетущий сеттинг. И это хорошо, ведь фантастический и больной мир — основа игры.

Scorn: чистое презрение

Мир игры не просто мрачный. Каждый предмет, текстура и пространство созданы так, как будто я прогуливаеюсь по виртуальной выставке легендарного швейцарского художника. Giger скончался в 2015 году, поэтому Scorn был создан без его помощи, но я сильно подозреваю, что ему бы понравился дизайн. Это кошмарный мир без какой-либо очевидной цели или морали, место, где жестоко переплетаются плоть и машина. Органические формы встречаются со строгой геометрией, даже переключатели, оружие и ключи напоминают подергивающиеся части тела. Разумные существа безжалостно превращаются в биомассу, а трупы выбрасываются как мусор.

Scorn: чистое презрение

Поскольку ничто не должно отвлекать меня от плотной атмосферы, разработчики сделали интерфейс минимальным. Важная информация, такая как очки жизни или боеприпасы, отображается только при необходимости. Все это сопровождается угрожающим, зловещим звуковым ландшафтом, который идеально сочетается с мрачной атмосферой. Музыка используется больше как звуковой ковер, узнаваемых мелодий для меня не было.

Scorn: чистое презрение

Итак, Scorn — это не арт-каталог для прогулок, это игра. И в идеале это должно быть хоть немного весело. По своей сути Scorn представляет собой линейное приключение с экшн-вставками, которое разбито на несколько глав. Каждая из этих глав помещает игрока в запутанную область биомеханических проходов и коридоров, в которых удивительно легко заблудиться. Пока игрок исследует местность, ему предстоит решить главную задачу, которую, конечно же, никто не объясняет заранее. Например, я должен запустить машину, открыть проход или поставить гондолу на рельсы. Как это понять? Никак. Догадаться.

Scorn: чистое презрение

Прыгать или карабкаться тут нельзя, но вряд ли это будет практично в этой игре на мой взгляд. Вместо этого я должен взаимодействовать с причудливыми устройствами, о которых никто изначально не знает, что они на самом деле делают и для чего нужны. Игроку предстоит открывать запертые двери, так что по пути найдётся своеобразная отмычка, которую потом можно улучшать несколько раз. Со всеми своими чудовищными машинами и темными лабиринтами Scorn поначалу сбивает с толку. Но пусть это не смущает! В конце концов, игра довольно проста, в каждой главе очень мало дел, а уровни никогда не бывают настолько большими, чтобы в них можно было заблудиться надолго.

Scorn: чистое презрение

Однако время от времени вас ждут небольшие головоломки, для решения которых вам предстоит взаимодействовать с различными устройствами. Эти задачи тоже не объясняют, но методом проб и ошибок решение находится быстро, так как задачки таки не лишены логики. И тут небольшое предупреждение всем ненавистникам головоломок: если вы совершенно не переносите подобное, то лучше не начинайте играть. Головоломки - одна из основ игры. Помощи ждать неоткуда, никаких подсказок в игре нет и в лучшем случае вы будете сидеть в гугле ища ответ на «как перевернуть эту штуку?»

Scorn: чистое презрение

С момента анонса я знал, что в Scorn также есть элементы экшена, но это его таковым не делает. Здесь ожидать полноценного экшена даже и не стоит. Враги иногда будут поддавливать, но в большинстве случаев они только для того, чтобы заставить почувствовать угрозу и поддерживать напряжение. Бесформенные твари ковыляют за углом, падают с потолка или выжимаются из какой-нибудь стены — такие моменты заскриптованы, но все же дают нужный эффект: Scorn — это не та игра, в которой мне хотелось расслабиться.

Scorn: чистое презрение

Всего есть четыре обычных типа врагов, плюс один особый противник, которого я не хочу спойлерить. Некоторые враги могут атаковать издалека, поэтому главная задача — увернуться от снарядов, а затем нанести удар в нужный момент. Я получил оружие ближнего боя на ранней стадии, которое можно использовать, чтобы уничтожать более мелких врагов. Однако, этим оружием можно нанести всего два удара подряд, после чего объявляется короткое время восстановления. С одним противником это не проблема, а вот с двумя уже неудобно. Небольшой совет: если одного боя для вас достаточно, или если вы заметили ещё одного противника издалека, не нападайте сразу, просто подождите или убегите! Время от времени твари просто уходят сами по себе.

Scorn: чистое презрение

Позже я получил пистолет и дробовик, которые можно использовать, чтобы держать дистанцию и легко побеждать более крупных противников. Это практично, но запас боеприпасов очень ограничен. Пополнения боезапаса очень редкие, поэтому стоит хорошо использовать «пульки» и приберегать их для более сложных ситуаций. Кстати: в предыдущих геймплейных роликах разработчики показывали гранатомет. Да, вы получите его, но уже не в его первоначальной функции. И больше не скажу ни слова по этой части!

Scorn: чистое презрение

Игровой персонаж может выдержать очень мало ударов, и автоматического исцеления тут нет. Вместо этого я получал мясистую… штуку, которая действует как своего рода аптечка. Этот лечебный аппарат также можно перезарядить на специальных станциях, но — как и боеприпасы — перезарядка распределяются очень экономно. Так что играйте осторожно, осматривайтесь, когда входите в комнату, и избегайте больших драк — потому что контрольные точки, к сожалению, слишком далеко друг от друга. По этой причине я бы хотел видеть в игре несколько уровней сложности, чтобы те, кто совсем не любит экшн, могли бы насладиться плотной атмосферой. К моему сожалению, Scorn не оставляет выбора, здесь всего один уровень сложности.

Scorn: чистое презрение

Спорная игра или нет, но Scorn найдет своих поклонников. Многих так же оттолкнёт цена: 40 евро за игру, которую можно пройти примерно за 6 часов и которая также не предлагает реиграбельности, для многих будет невыгодной сделкой.

Scorn: чистое презрение

Вывод:

Несомненно: Презрение далеко от того, чтобы быть «пригодным для масс», что также обеспечивается высоким фактором насилия и отвращения. Это соответствует сеттингу, но некоторые сцены могут не уложиться в голове даже у «продвинутых» пользователей — особенно это касается последних минут игры. Тем не менее, Scorn превосходно воплощает свою концепцию в жизнь и в конечном итоге игра является тем, чем она хотела быть с самого начала: угнетающим, хорошо стилизованным бродилкой-хоррор-приключением с устрашающе красивым игровым миром! Как видеоигра, Scorn пытается усидеть на нескольких стульях и даже не скрывает этого. Любой, кто ожидает полноценного шутера, определенно не будет доволен игрой, а для любителей историй все это может быть слишком загадочным и даже нудным. В зависимости от того, что для вас важно, вы можете легко вычесть балл из рейтинга. В любом случае, я ожидал от Scorn гораздо меньшего — и в итоге был приятно удивлен.

77 показов
27K27K открытий
44 репоста
279 комментариев
Ответить

ИМХО, игра шедевр. Очень горю с людей с усидчивостью пользователей тик тока, которые не могут уделить одной головоломке 5 минут. В геймплейном отношении Scorn, конечно, очень олдскулен: задачки как в Мисте, запутанные уровни, в которых надо быть внимательным и рисовать в уме карту, топорная шутерная часть, напоминающая медленные шутеры первой половины нулевых (хорошее сравнение с Зовом Ктулху правда), неторопливый, но напряженный эксплоринг. И всё это в гениальном неповторимом арт пространстве. Одна из лучших игр, в которые я играл в этом году.

Ответить

Игра кал, но визуал просто балдеж особенно в конце игры и в пустыне по минуты 2-3 останавливался рассматривал пейзаж.
Очень горю с людей с усидчивостью пользователей тик тока, которые не могут уделить одной головоломке 5 минут.Гори дальше че, люди приходят в первую очередь удовольствие от игр получать, а не душиться в красивых локациях, где ничего не происходит. Старт игры - проверка на то, готов ли ты душиться все 4 часа прохождения. Очевидно большинство не готово и они правы, потому что в замен они получат пару красивых пейзажей и разочарование.

Ответить

Как пример хорошей и интересной игры про хождение и головоломки та же SOMA, там даже стрельбы нет, но она не душная как Scorn, она интересная, локации, сюжет, и даже хоррор элементы.
А scorn просто уныл и неинтересен. И удовольствие от него наверное получить могут только душнилы, с которыми и в жизни общаться невозможно

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

игра зашла с самого начала!есть у кого инфа про книгу по игре?хотелось бы почитать,если такая существует

Ответить

Геймер со стажем в 20 летКакой «стаж» ты нагеймил к 20 годам? Убери предлог «в».

Ответить