Игры
Жандос Кадешов
18 818

Сравнение и разбор графики The Last of Us: Part 2

Сегодня наконец то продемонстрировали геймплей финального билда. Так как до этого уже показывали игру не раз, решил сравнить, был ли даунгрейд или нет. И да будут придирки к мелочам и тд. Заранее предупреждаю.

В закладки
Слушать

Графика

Начнем сначала с графики, а именно хотелось бы разобрать катсцены, которые отличаются от ранее показанных.

Как можно заметить, видны улучшение мокрых поверхностей, были переделаны и модели, и место действия и в целом поменялись местоположение источников освещения.

Но также были показаны кадры, которые никак не поменялись в итоговом варианте.

В этом случае возможно были использованы те же кадры, так как нету даже минимальных изменении..

В целом можно отметить что никакого даунгрейда и не было, а даже наоборот, некоторые элементы улучшены. Но как я полагаю, определенные катсцены будут в виде заранее пререндеренных видео, как это было в первой части last of us. На это намекает вес игры, которые по слухам в распакованным виде занимает около 100гб, и это без мультиплеерного режима.

Для примера: вес Last of Us: Remastered40гб, в котором ощутимую часть занимают высококачественные видеоролики. Вес игр, где отсутствуют пререндеры: Uncharted 4 — 63GB с учетом мультиплеера, и God of War — 44.46GB. Но буду удивлен, если я окажусь не прав, и в итоге вся это красота будет отображаться в реал тайме.

А теперь на счет графики в геймплее:

Очень странное освещение и тени. В некоторых сценах вообще отсутствуют тени или они малозаметны, в некоторых случаях недостатки умело скрыты в пасмурной погоде. И такие погодные условия занимают большую часть геймплейного видео..

При использование динамического освещения, тени меняют свое расположение раз в секунду..(внимание на тень листвы вокруг персонажа с факелом)

При этом есть и графические баги в виде пиксельных или квадратных теней.

Также свет проходить через объекты в некоторых местах. Такие баги присутствовали до этого и в Uncharted 4.

В целом в ранее показанных билдах более четкие контуры теней и объектов, более мягкий и объемный свет. К сожалению идентичных сцен не было, так что приведу примерно одинаковые.

Для справки, оба скриншота сняты с 4к видео

Отражение. Они хорошие, отражение можно увидеть и в луже, и на разных блестящих поверхностях. В некоторых ситуациях оно даже может помочь увидеть врага. Но особо дальние объекты не отражаются.

Перейдем к самому главному, из за чего все были в восторге.

Анимации

Да. Могу сказать теперь точно, что до этого геймплейное видео из 2018 года было пререндером. Слишком уж плавные анимации, до которого финальная версия слегка не дотягивает. Отсутствуют мелкие анимация вроде шуганных уворотов, когда по Элли мажут. Но лучше показать детальное сравнение..

Анимация подбора 2018
Анимация подбора 2020
Анимация из 2018
Анимация 2020.

В прыжке иногда персонаж резко останавливается, что в итоге выглядит нереалистично.

Иногда персонажи могут застревать..

Но при этом есть момент где зомбари не застревают, а стукаются между собой с характерным звуком.

Еще понравились моменты с расчлененкой.

Подводя итог, могу признать что в катсценах улучшили графику, но в геймплейных сценах ухудшили освещение. А анимации потеряли плавность. При этом игра все равно выглядит красивее того же Анчартеда 4.

И еще, так как я диванный специалист по графике, я прошелся поверхностно по теме, знающие могут дополнить или исправить мои косяки..

{ "author_name": "Жандос Кадешов", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","lastofus2"], "comments": 440, "likes": 196, "favorites": 85, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 140185, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 May 2020 07:56:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
440 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
221

Да. Могу сказать теперь точно, что до этого геймплейное видео из 2018 года было прирендером. Слишком уж плавные анимации, до которого финальная версия слегка не дотягивает. Отсутствуют мелкие анимация вроде шуганных уворотов, когда по Элли мажут.

в итоге того аниматора, который делал ларку засрали за правду хех

Ответить
44

А где правда-то? Люди последовательно цепляются за художественные решения и убеждают себя, что игра выглядит ощутимо хуже, чем во время предыдущих показов. Но... типа... это не совсем так. 

Местные анимации удивляют даже на фоне других крепких ААА, а окружение смотрится просто ошеломительно. Какие-то вещи могли упростить, чтобы не отнимать много времени у игрока: например, в стычках должен быть баланс между скоростью и «о, а это пиздато выглядит». 

Есть моменты, в которых анимации более ручные и выверенные — для мастерской, где Элли апгрейдит оружие, это логичнее. А как они прокачали взаимодействия с врагами и напарниками? Просто ебануться. 

Всегда легче искать плохое, чем обратить внимание на хорошее. Ну и Ларе, конечно, до уровня TLoU Part II или RDR2 как до луны 🙂

Ответить
147

Проблема таких сравнений в другом: люди убеждают себя, как сильно игра «даунгрейднулась» на фоне предыдущих показов.

Люди констатируют факты. Просто, когда геймплей показали в первый раз, те, кто хоть немного в теме, сразу говорили, что не будет такого в игре. Не может быть. Но их мнение принимали в штыки, потому что наивным фанатам очень хотелось верить. А сейчас мы видим, что скептики (точнее, реалисты) были правы.
Местные анимации удивляют даже на фоне других крепких ААА

Анимации отличные. На уровне последнего Анчартеда. И это прекрасно, но эта планка уже взята, и обещали-то большее. Это не тот уровень, который показывали изначально.

Ответить
–9

 А сейчас мы видим, что скептики (точнее, реалисты) были правы.

Да нет, они называли это пререндером. Прув ми ронг, но я считаю это обыкновенной постановкой — когда разработчики раз за разом проходят игру, чтобы выдержать правильный темп. Анимации там были вполне себе честные — бутылка точно таким же образом телепортировалась в руку, как и оружие. Сейчас хват другой.

 И это прекрасно, но эта планка уже взята, и обещали-то большее.

Ну, дьявол кроется в деталях. Возможно, мы с тобой смотрели разные ролики, но я увидел миллион мелочей и уровень взаимодействия с окружением и людьми, какой не снился даже Uncharted. Но это ок — у всех разные ожидания

Ответить
40

Прув ми ронг

Мне не надо ничего прувить. До меня уже "запрувили" гораздо более компетентные люди, которые работают над анимацией. И их за это сливали и травили. 

Ответить
–10

Да это устоявшееся выражение, не обращай внимания) Не ставлю под сомнение экспертизу других людей. Руководствуюсь внутренними ощущениями, как и многие

Ответить
7

бутылка точно таким же образом телепортировалась в руку, как и оружие. Сейчас хват другой.

Нет.. Если присмотреться то оружие на последнем кейфрейме к руку примагничивается и поэтому проходить сквозь текстуру. В финале даже не видно кадра где оружие так же примагничивается, оно естественно скользит по земле.

Ответить
0

Специально раз десять пересмотрел тот клип. Если взглянешь на лезвие мачете, то оно довольно резко меняет положение. И не из-за того, что Элли быстро схватила оружие — оно реально примагнитилось. Просто не так очевидно, как в новом геймплее.

Для пререндера тот ролик выглядел слишком «честно». Один из многих примеров: Элли вставала после стычки с чуваком и неестественно резко перешла к бегу. 

Там достаточно много шороховатостей, которые не допустили бы в рендере)

Ответить
4

Чувак я покадрово смотрел этот момент. Она просто после захвата вращается как и  рука. Такой плавности трудно добиться, если заранее не отрендерить.. Да и что спорить то, посмотри чем кончается тот ролик. Добивание крупным планом специально сделанное для Е3.. При этом в финальном ролике отсутствуют мелкие анимации, которые ты сам можешь заметить. Когда в нее не попадают, она типа головой уворачивается..

Ответить

Комментарий удален

2

Там достаточно много шороховатостей, которые не допустили бы в рендере)

Абсолютно безосновательное утверждение. Как будто в киношной/мультяшной анимации косяков нет. Ролик это просто подтверждает. Момент с захватом бутылки на бегу - это явно чисто "киношная" анимация, а не геймплейная.

Ответить
–5

Есть, но глупо считать, что студия-разработчик с полными карманами денег и одним из самых крутых отделов с аниматорами не смогла бы «высмотреть» такие вещи. Достаточно взглянуть на разницу между их кат-сценами и реальным геймплеем.

Потихонечку стирают грань, но это ещё long way to go. Безосновательны и утверждения об обратном, а правда где-то посередине

Ответить
2

Есть, но глупо считать, что студия-разработчик с полными карманами денег и одним из самых крутых отделов с аниматорами не смогла бы «высмотреть» такие вещи.

Давайте не будем тут про "глупо". Если не читали, то почитайте "Кровь, пот и пиксели" и поймите в каком вечном состоянии пожара находится геймдев, особенно перед выставками, когда надо супер срочно из говна и палок собрать супер-привлекательную рекламу. Там работают живые люди из плоти и крови и на полировку мелких косяков могло: а) не хватит времени и б) менеджеры просто могли не выделять время на пустопорожний перфекционизм ради рекламки за 2 года до релиза.

Ответить
0

особенно перед выставками, когда надо супер срочно из говна и палок собрать супер-привлекательную рекламу.

Спасибо Нинке, что подобным не страдает.
С другой стороны, ничего подобного, как в Last of us она и не делает, ни анимации, ни визуально...

Ответить
0

Они не называли это пререндером. Дракман говорил, что это многократно отрепетированный реальный геймплей.

Игра все ещё выглядит потрясающе, но факт - свет и анимации ощутимо порезали.

Ответить
7

 >Дракман говорил, что это многократно отрепетированный реальный геймплей.
Ну и наврал, разница в захвате бутылки на бегу и реальных анимациях слишком большая. Как не репетируй этом момент не повторить, чтобы вот так рука взяла бутылку без примагничивания и идеально перешла в анимацию броска.

Ответить
0

Смотри и удивляйся очевидному_!!
https://youtu.be/4i1WCW3B0x8?t=192

Ответить
0

Ээээ, трейлер 2018 года и что? Можешь расшифровать?

Ответить
0

Что расшифровывать-то, и чем он врал_?!
В этом постановочном геймплее видно (при замедленном воспроизведении), что и мачете и бутылка на небольшом расстоянии примагничивается к руке_!! А в не постановочном это чуть выраженнее, поскольку игрок будет (может) делать это не вблизи к предмету, а дальше от него, чем запланированная анимация, вот и все_!!

Ответить
–4

Они — это «игроки», конечно. Насчёт освещения согласен отчасти, но за анимации и двор...

Ответить
1

У нас с тобой одинаковые ожидания видимо)
Мои мысли выражаешь)

Ответить
0

Там есть момент, когда Элли убивает сектантку и у той из рюкзака честно по физике вываливаются стрелы на пол и потом Элли их одним идеальным движением поднимает с пола без "телепортаций" в руку. Это выглядит абсолютно невозможно в реальном геймплее, потому что стрелы в данном случае — это несколько динамических объектов, которые разработчики сами не добавили в мир и поэтому не могли подогнать анимацию так, чтобы она была такой идеальной.
https://youtu.be/btmN-bWwv0A?t=625

Ответить
–2

Ну и не стану отбрасывать версию, что они много чего срежиссировали: вкрапление геймплея тут, постановка здесь. Я просто не согласен с тезисом о пререндере)

Ответить
3

Ну я ставлю на то, что это просто такая ОЧЕНЬ линейная демка специально для Е3, где по сути тот кто играет, только двигается сам и стреляет, а все поведение противников и бои - это просто записанные анимации. Вот как например в этой демке для Е3:
https://youtu.be/8blIojirqFU

Ответить
0

Ну вот это утверждение выглядит логичным, многое объясняет

Ответить
0

Когда Элли потянулась за стрелами, то они собрались пучком в тот момент, когда почти взяла в руки. Я вполне могу допустить, что Naughty Dog хотели вывести уровень взаимодействия на новый уровень, а падение стрел — прикольное геймплейное обоснование, чтобы быстро подобрать боеприпасы посреди боя.

В любом случае глянем, как оно в игре. Может, порезали или упростили

Ответить
1

Ну в том то и дело, что они вывалились ровно так, чтобы она могла одним движением собрать их. Если бы они реально честно упали, они бы попадали рандомно, так что эта анимация бы не работала так хорошо, как она работает в ролике.

Ответить
–7

Убедят себя как обычно те, кто играть даже не собирается, большинство во время игры этих "плохих" анимацией даже не заметят, особенно на бегу во время экшон сцен.

Ответить
76

Фанаты, когда показывают крутые анимации: "О ХОСПАДЕ, это 10 из 10, новый уровень, небывалая планка для индустрии, это будет шЫдевр, на кончкиках пальцев!"

Фанаты, когда им говорят, что таких анимаций не будет: "Да-да, это же вы над игрой работаете, а не разработчики, вам же лучше знать, да? Вы ничего не понимаете, вам лишь бы обосрать игруууу!!! Это будет шЫдевр" 

Фанаты, когда показали реальные анимации: "Да вы даже не заметите разницы и вообще вы играть не собираетесь и игру не любите! Вы просто выдираете минусы и убеждаете себя! В экшоне не будет заметно"

Это так забавно. 

Ответить
1

Самое забавное, что оба твои примера друг другу не противоречат, ведь многие из тех, кто яростно разоблавают игру даже играть в неё не собираются, а только ищут "недостатки".

Ответить
8

Шутка в том что помимо фанатов тут сидит и куча другого народу, и среди них могут оказаться как нейтрально, так и даже и скептично настроенные люди которые очевидно не будут разделять фанатские восторги просто потому что.
Почему люди так удивляются когда на площадке с такой разнородной аудиторией их восторги не все поддерживают и даже имеют наглость спорить что игры нотидогов не такие проработанные как некоторые считают?

Ответить
–4

Некоторые считают, что в игры нотидогов сперва надо поиграть, а потом рассуждать о их проработке, особенно это касается игры, которая даже не вышла. Но эта мысль часто находится за гранью так называемых "не фанатов".

Ответить
7

Как уже не раз писали ты сейчас используешь любимую отмазку маркетологов. Сначала купи игру, а потом сорян, ты уже купил и не наши проблемы что ожидания оказались завышенными.
Не надо указывать не фанатам что им обсуждать а что нет, это вполне свободный ресурс на котором не стоит плашки "только для любителей сони".

Ответить
–4

Это не отмазка маркетологов, это логика любого нормального человека.

Ответить
8

Это логика любого нормального игрока со стажем, не верить всей лапше которую вешает на уши пиар отдел компании. Особенно когда есть аж целых пять игр с похожим геймплеем которые вполне обрисовывают общие возможности. студии.

Ответить
–3

Ну да, лучше же верить "другим игрокам со стажем", а не на игру смотреть.

Ответить
8

Я 20+ лет в игры играю, у меня более чем достаточно опыта чтобы перестать ахать и охать на каждый новый рекламный ролик.
Вокруг рдр2 были куда более нормальные обсуждения перед релизом чем это бесконечное фанбойство вокруг тлоу где у каждого первого выходит новая веха в жанре.

Ответить
–1

Ты наверное удивишься, но тут ты не один не вчера родился.

Ответить
2

Скорее ты удивишься что далеко не каждый видит в игре некст ген а всего лишь ещё одну игру нотидог. Почему до вас это так туго доходит?

Ответить
0

А кто-то видит в этой игре некстген? В игре которая выходит на ps4? Вот это поворот.

Ответить
0

Дыма без огня не бывает как бы.

Ответить
0

Бывает, и мы тут наглядно это видим - игра ещё не вышла, а эксперты из комментариев уже всё про неё выяснили.

Ответить
0

Потому что ей уже все что только можно засрали, а до этого постоянно кто-то набрасывал какой же крутой анч а первый тлоу лучшая игра поколения. Теперь вот пожинают плоды в виде обратной реакции на тлоу2.

Ответить
2

Да нет, все правильно вам пишут.
Сегодня уже довели до нормы ситуацию, когда тебе показывают "геймплей", который с реальным геймплеем имеет мало общего. Дошло, вон, уже до того, что Юбисофт называет "геймплейными" ролики, в которых геймплея нет ВООБЩЕ. 

А это - не нормально. Это должно вообще считаться намеренным введением в заблуждение, потому что одно дело - умеренный даунгрейд графики (что еще можно понять, ибо оптимизация зачастую требует жертв), и совсем другое - когда намеренно за геймплей выдается заранее подготовленная и срежиссированная видяшка, в которой даже анимации подогнаны специально под расположение предметов и перемещение героев. 

И опять же, я не против подобных видяшек, но я хочу, чтобы к ним шёл прямой дисклеймер: "это - не геймплей, это фантазия на тему того, как геймплей будет выглядеть". Тогда и претензий никаких не будет. А сейчас маркетологам позволяется слишком много, и никакой ответственности за ложные обещания компании не несут - максимум, в твиттере кто-то немного поноет. И поэтому все сегодня упражняются в дисциплине "кто кого сильнее переврёт".

Если что-то выдают за геймплей, то у потенциальных покупателей есть полное право обсуждать это. "Сначала поиграй, а потом говори" - это просто демагогия, потому что обсуждаются конкретные детали из видео, а не вся игра. 

Ответить
1

Я собираюсь, первую часть вот только сейчас прошел и очень зашло и даже там считаю что уровень всего очень достойный на сегодняшний день, особенно анимации в драках. Тут исключительно вопрос вранья в 2018, что "это тру геймплей". Вообще у меня это никаких эмоций не вызывает, потому что пихать на E3 "фэйки" - это абсолютно всеобщая практика, об этом уже все разработчики рассказали в документалках и книгах. Так делают все и всегда. Как правило на момент анонса игры в состоянии зачатка и билды содержат весьма условный геймплей без половины контента (в тч анимаций).

Ответить
29

Люди не говорят что анимации плохие. Люди говорят что в том ролике 18 года был пререндер, а Доги говорили что реальный геймплей.

Ответить
–14

Чуть выше написал своё мнение, но не уверен, что это был пререндер. Он и выглядел, и ощущался как реальная игра. Просто менее хаотичный, более выверенный — чтобы в нём было как можно меньше шороховатостей.

Не хочу включать сонибоя и защитника всех решений Naughty Dog, но... блин. Так ведь делают другие студии во время первых показов)

Ответить
23

ощущался как реальная игра.

Вот именно что нет.. Ощущался как рендер, про это говорили даже игровые разработчики..

Ответить
–5

Один единственный аниматор Лары? :)

Ответить
1

У него явно поболее опыта в этом деле, чем у тебя, не?

Ответить
–4

Конечно, к чему этот вопрос?

В ответе выше игровые разработчики указаны во множественном числе. Я вполне серьёзно спросил, кто эти «игровые разработчики», ведь помню одного единственного аниматора Лары, у которой... скажем так... не всё хорошо с анимациями. Она слишком «героическая», без веса и какой-то приземлённости во время боя или стелса. Очень топорная.

Я только за то, чтобы ругать разработчиков по делу. Но очень забавно наблюдать, как люди ругают TLoU II за вещи, которые сделаны лучше, чем у многих других. Типа, если это не уровень «охуеть, прям как в жизни» — это автоматически обесценивает пять лет стараний?

Ответить
1

Ругают за обман. Показали бы они в трейлере 2018 эти же самые анимации, что сейчас или же сказали тогда - да, это приукрашено, прям такого в игре не увидете - Вопросов не было бы.

Ответить
–8

Да какой обман, о чём вы все? Я не очень люблю игровые сайты и форумы в частности как раз из-за того, что люди поголовно выставляют себя жертвами. Всё не то, всё не так. 

Нам показали срежиссированный геймплей, чтобы за короткие 10 минут отметить несколько геймплейных и художественных фич игры, о которых впоследствии много раз рассказывали в отдельных роликах. Как ещё это показать? Скучной нарезкой под пафосную музыку?

@Иван Ефимов предположил, что многие события того геймплея были постановочными, но персонажем управлял реальный человек. Это далеко от пререндера в привычном понимании.

Уже много лет читаю и слышу эти вещи, но всё никак не уйдём от старых добрых тезисов про обманутые ожидания) 

Ответить
1

Не знаю о чем тут ещё говорить. Когда заявляют, что будет одно, а на деле выходит другое - это называется обман. Даже если разница в конечном счёте не велика.

Ответить
17

Ага, только одних разрабов засирают, как будто они совершили самый страшный в мире грех, а других за тоже самое оправдывают - "не, ну это все так делают, это норм"

Ответить
–1

Я не бросаюсь из крайности в крайность, не натягивай сову на глобус. Для всех разработчиков это ок, не только для Naughty Dog

Ответить
1

Прости, я не слежу за тобой и не знаю, что ты писал по другим играм. Я говорю в общем и среднем. Вачдогс, например, до сих пор поносят, хотя там ничего такого криминального не было.

Ответить
0

Говорю про этот тред, не про все комментарии или общую позицию. Смотри, я-то как раз ничего против не имею, чтобы показывать выдроченный до мелочей геймплей. Это не привилегия какой-то одной выборочной студии.

И насчёт Watch_Dogs согласен полностью

Ответить
1

Никогда такого не было и вот опять

Ответить
2

В ларе как раз идеальный баланс между красотой и играбельностью. Там все движения выглядят плавно и красиво и при этом сама ларка без задержек отзывается на любую команду. В рдр2 анимации просто раздражают, персонаж неуправляемый и делает то что надо с большими задержками, постоянно пропадает ощущение контроля. И это очень плохо, красота того не стоила.

Ответить
4

Там все движения выглядят плавно и красиво

Особенно подтягивания к балке во время прыжка

Ответить
2

Примагничивание и в Анчартедах при недолете было, выглядело тоже неестественно.

Ответить
1

С этим никто и не спорит

Ответить
3

В ларке не трогали анимации с 2012 года, хотя их ругали не раз. Они еще в 2012 выглядели резкими и топорными на фоне uncharted 3

Ответить
0

что игра выглядит ощутимо хуже, чем во время предыдущих показов. Но... типа... это не совсем так.

Ещё раз пересмотри ролик 2018 года. Разница видна. 

Ответить
0

С языка снял_!!
Есть еще адекватные люди на это планете_!!

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }