{"id":3880,"url":"\/distributions\/3880\/click?bit=1&hash=6b03eb8f7a8b7033f7c44ab5add7dc1298b477959efa3716e7e2b12913ca74fb","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Олег Чимде

Вселенная The Evil Within: анализ сюжета, факты и домыслы

Сон разума Синдзи Миками и логика сна.

Серия игр The Evil Within могла бы стать новой Resident Evil, тем более что её тоже создал Синдзи Миками и заимствования автора из собственного творчества здесь очевидны с первых минут. Но, похоже, не станет: первая часть кажется слишком мудрёной для массового игрока, а вторая — слишком простой для тех, кому понравился оригинал. К тому же, The Evil Within 2 плохо продаётся и даже DLC для неё пока не заявлены, хотя зацепки для них в игре есть.

Возможно, Синдзи Миками прямо сейчас делает третью часть, продолжая историю Рувика, главного злодея оригинальной игры. Или Bethesda поставила на серии крест из-за низких продаж второй части. Возможно всё. Но, так или иначе, вселенная The Evil Within заслуживает большого разбора, тем более, что многое в ней остаётся не понятным.

Само собой, весь текст состоит из спойлеров — как к первой части, так и ко второй.

Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений.

Франсиско Гойя

Общая концепция

События The Evil Within вращаются вокруг STEM — машины, создающей новую реальность из обрывков памяти её пользователей. Сами пользователи спят в специальных капсулах. Умирая в мире STEM, человек умирает и в реальности, однако оставляет там свой «след» — частицу сознания, которая живёт своей жизнью.

Мир строится на базе ядра — разума, лежащего в основе, и обладающего наибольшей властью и контролем. Во второй части The Evil Within говорится, что ядром может быть только эгоцентричная личность: либо психопат, либо ребёнок. Первая игра как раз рассказывает, что будет, если ядром STEM окажется психопатическая личность. Однако помимо ядра большую роль в создании единого мира STEM играют пользователи, подключённые к машине: они также вносят в создаваемый мир что-то от себя — кто-то больше, кто-то меньше.

Иными словами, мир STEM — это этакий коллективный осознанный сон, который создают его участники. Причём, различные элементы от сновидящих в нём остаются, даже если те просыпаются (или умирают).

STEM путём проб и ошибок создал аристократ Рубен Викториано, в детстве потерявший сестру Лауру, к которой, судя по обрывочной информации, испытывал чувства и сексуальное влечение. Крестьяне, недовольные своим положением и завидовавшие богатству семьи Викториано, подожгли амбар, в котором играли дети. Рубен отделался ожогами и выжил, а вот Лаура умерла в муках.

Тот самый амбар в поле с подсолнухами. Эти цветы часто встречаются в первой части — на картинах, например

Именно смерть любимой сестры сподвигла Рубена создать STEM — машину, которая сделает его богом и создаст мир, где бы они вместе с Лаурой могли бы жить вечно. Он экспериментировал с человеческим разумом, а материал ему «поставлял» учёный Марсело Хименес, работавший в психиатрической клинике «Маяк». Однако в определённый момент их отношения сильно ухудшились: Хименес опубликовал научную статью о работе Рубена под своим именем аргументируя это тем, что у Рубена Викториано нет соответствующего образования. Самовлюблённому создателю машины сновидений это, конечно, не понравилось.

С помощью STEM можно было бы спасать смертельно больных людей, загружая их сознание в коллективный сон, и другие полезные человечеству вещи, но всё пошло прахом. В дело вмешалась компания «Мёбиус», у которой были свои идеи о благе для человечества. Рубена убили, а его мозг — запихали в колбу: он стал ядром мира STEM. К машине в разное время подключали разных людей, но все они умирали или/и превращались в отвратительных чудовищ, синхронизируясь разумами с Рубеном, который взял себе псевдоним Рувик и стал в этом мире коллективного кошмара богом.

Бог должен выглядеть стильно

Что будет если, гипотетически, поместить человеческий мозг в колбу и поддерживать его жизнь искусственно? Пусть машина создаст для него другой мир, похожий на привычный — будет ли разум ощущать себя, как раньше? Соответственно этому мысленному эксперименту — да. Как в «Матрице».

Рувик осознаёт себя в виртуальности и создаёт мир боли и кошмара, насыщает его знакомыми образами и локациями, обладая мощной психической силой, как ядро, подавляет волю других пользователей STEM и превращает их в своих рабов. Чтобы соответствовать образу бога, Рувик меняет и свою внешность — надевает зловещий плащ с капюшоном. Если вы когда-нибудь испытывали осознанный сон, то примерно представляете, каково это — быть богом в мире, сотканном из твоей же памяти и обработанным воображением.

Лаура в мире кошмара Рувика превратилась в чудовище

«Мёбиус», осознавая весь потенциал изобретения Рубена Викториано, продолжает эксперименты. К STEM подключается и кататоник Лесли Визерс, испытавший в детстве стресс, сломавший его разум. Рувик, рассудив, что, подавив разум Лесли, можно заменить его собой и выйти в реальный мир, начинает охоту за ним. Даже бог-ядро не всесильно в мире STEM, созданном их обрывков сознания большого количества людей.

Компания, не желающая прекращения дорогостоящего эксперимента, отправляет в STEM ещё одну группу — детектива Себастьяна Кастелланоса, потерявшего в пожаре дочь, его напарника Джозефа Оду, а также собственного агента под прикрытием — Джулию Кидман. В соответствии с теорией о мозге в колбе они до некоторой поры воспринимают мир STEM реальным и, конечно, тоже вносят часть своей памяти в общее дело.

Многие враги, которых встречают герои игры, раньше были реальными людьми. Рувик подчинил их и превратил в отвратительных монстров

События первой части

Кидман, как агент «Мёбиуса», получила защиту от влияния Рувика — особый «чит-код», с помощью которого она к тому же может быстро перемещаться между локациями. Воля Себастьяна Кастелланоса создаёт естественный защитный механизм — детектив время от времени попадает в безопасную «зону комфорта» где прокачивает сопротивление своего разума. А вот Джозеф Ода оказывается уязвим перед Рувиком, как и все прошлые пользователи STEM.

Все три героя в основном действуют отдельно друг от друга, впрочем, Себастьян и Джозеф успевают достаточно долго поработать вместе. Пока они пытаются разобраться, в чём дело, и воюют с порождениями Рувика, Кидман шарится по проекции офиса «Мёбиуса» и охотится за Лесли (эти события показаны в дополнениях, которыми занимались авторы The Evil Within 2).

Кидман в самом начале дополнения забрасывает во флэшбек, где нам показывают события, предшествующие игре. Лица сотрудников «Мёбиуса» смазаны

События DLC напрямую подводят нас к событиям второй части. Появляется новый герой — Администратор, человек в чёрном, босс Джулии Кидман. То ли подключаясь к STEM напрямую, то ли действуя на сознание девушки через «чит-код», который ввели ей в руку до событий игры, Администатор постоянно преследует Джулию и давит на неё, напоминая о миссии и всей важности «Мёбиуса».

По ходу игры Кидман преследует также и дама с прожектором вместо головы. Есть два варианта: это либо анти-чит, визуализированный STEM с использованием образа матери Джулии (которая была очень набожным человеком), либо фантазия Лесли, созданная по мотивам преследующей его Джулии

Поначалу кажется, что Рувик на самом деле — никто по сравнению с «Мёбиусом», однако, собрав из запрятанных по уровням обрывков записку, можно узнать, что некий человек из компании «пришёл в этот мир давным-давно, желая получить какую-то силу», и Рувик оставил на нём свой «знак». Не совсем понятно, что это всё значит, но возможно у Рувика на самом деле куда больше власти и он — вовсе не пешка в руках «Мёбиуса».

Такая же метка, как у Администратора, есть у Кидман, но она периодически светится жёлтым (что само по себе странно, но к этому мы ещё вернёмся)

Также в дополнениях выясняется, что у «Мёбиуса» есть технология беспроводного подключения пользователей STEM, что пригодится нам в анализе второй части. Ну и, конечно, самое важное — выйдя из STEM, Кидман встречает жену Себастьяна Кастелланоса, с которой он разошёлся после смерти дочери в том жутком пожаре. Выясняется, что она также работает на «Мёбиус» — все эти факты ложатся в основу второй части, до анализа которой мы скоро доберёмся, а пока — вернёмся к истории оригинальной игры.

Детектив Кастелланос, равно как и игрок, поначалу не понимает, что находится в коллективном осознанном сновидении. Сначала он попадает в деревушку, населённую отвратительными крестьянами-зомби (крестьяне сожгли амбар и убили Лауру, помните?), а затем всё идёт наперекосяк. Локации хаотично сменяют друг друга, меняются монстры, появляются ключевые боссы — многорукая девушка-паук с длинными волосами, которую нужно сжечь, иначе не выжить (это Лаура), и сразу несколько Сейфоголовых (они защищают тайны Рубена Викториано).

Явное заимствование из Silent Hill 2, и это хорошо. Об этом чуть позже

The Evil Within постоянно обманывает ожидания. Вот, казалось бы, Себастьян выбрался наконец в реальный мир, вышел из STEM, но затем оказывается, что на самом деле это просто ещё один слой кошмарного сна. Синдзи Миками искусно жонглирует различными образами из других произведений и создаёт из этих лоскутов нечто совершенно новое.

Сюжет подаётся таким образом, что никогда не знаешь, что реально, а что — нет. Здесь каждый образ, каждая локация, каждая картина на стене что-то значит, но чтобы понять, что именно — нужно как следует покопаться.

Центральная тема визуального ряда — глаза. Один из героев игры как раз советует не смотреть Рувику в глаза. Всё-таки это зеркало души, а душа Рубена Викториано — всё, что у него осталось, и она закоптилась дочерна. Ну а на второй картине — подсолнухи и сейф, метафора тайны
Фильм Zombomb. Запомните это название

Многое в The Evil Within завязано на личности Себастьяна. Если Кидман полагается в основном на стэлс и стреляет из пистолета лишь в редких случаях, то детектив Кастелланос использует все возможности по-максимуму.

Он активно сопротивляется влиянию ядра STEM: подсознание детектива создало «безопасную зону» (убежище), которая представляется как лечебница. Почему Кастелланос взял именно такой образ — загадка, но благодаря убежищу герой совершенствует свои способности. Он прокачивает скиллы и оружие, как во многих других играх, однако здесь это чётко обосновано. Пистолет, дробовик, арбалет и прочие пушки — это визуализация способности его разума сопротивляться влиянию Рувика, а зелёная жижа, которую детектив получает за убийство монстров — лишь опыт, который делает разум сильнее.

В своё убежище Себастьян проникает через отражающие поверхности, как правило — зеркала. Из них, при этом, звучит композиция Клода Дебюсси «Лунный свет» — произведение музыкального импрессионизма. Говорят, что «Лунный свет» повествует об одном мгновении, о застывшем лике полной Луны в безмятежной глади ночного озера. Стоит ли пояснять символизм? Но и более логичное обоснование есть: её очень любил играть Рубен Викториано, и похоже, это воспоминание — единственное, что осталось в нём хорошего. Себастьян неосознанно украл его и превратил в аудиомаяк своего убежища.

В убежище обитает медсестра Татьяна — этакий визуальный интерфейс по прокачке собственного разума, видимо, созданный Себастьяном в память о жене. Ну или же это просто образ, взятый Миками из первой части Silent Hill — не так уж это и важно.

С помощью неё он усиливает свою сопротивляемость Рувику и извлекает новую информацию из собственной памяти. Там же есть и особые шкафчики, которые можно открывать ключами, что хранятся в статуэтках ангела (это уже частичка Кидман, вера Себастьяна в напарницу), разбросанных по всей игре. Из ящиков можно извлечь припасы или другие полезные вещи.

Личность Татьяны по-прежнему остаётся загадкой, но есть намёки

Но не только Кидман связана с религией: отец Рубена также жертвовал часть своих денег на благо некоей религиозной организации (к этому мы вернёмся в анализе сюжета второй части).

Вероятно, это оставило отпечаток на личности Рубена — возможно поэтому некоторые монстры, населяющие мир STEM, помеченные в галерее монстров как «одержимые типа B», ходят в рясах. Поясняется также, что эти монстры — полностью сгенерированы, то есть они — не изменённые люди, а целиком порождения чьей то фантазии. Может быть, Рубена, отвергающего и ненавидящего религию, а может быть и Кидман. У них слишком много точек соприкосновения на религиозной почве. Но если это Рубен, то, получается, он создал целый извращённый культ внутри коллективного сна. Достойные ментальные способности.

По крайней мере статуи ангелов точно взяты из памяти Кидман: одна такая стояла в родном городе девушки, который ныне опустел

Со временем Себастьян Кастелланос учится противостоять Рувику и, наконец, побеждает его. Его выводит из STEM Кидман: «Мёбиус» уже покинул «Маяк», всё кончено. Однако затем Себастьян выходит из лечебницы и видит Лесли: тот шагает по улице уверенно, будто и не страдает кататоническим синдромом, а затем исчезает.

Этот факт сразу же породил спекуляции и, конечно, не на ровном месте. Очевидно, Рувик всё-таки вышел в реальный мир через Лесли, как агент Смит в «Матрице» проник в реальный мир, заменив своим разумом чужой. Но многое указывает на то, что на самом деле его обдурили, как и Себастьяна. Как и игрока.

Может ли в действительности один разум заменить другой, если речь идёт о сне? В последнем дополнении к The Evil Within, в котором обычный человек ради своей дочери погружается в STEM и очищает его от «следов» всех участников, прямо заявляется: да, Рувик вышел. Но при этом пробуждение Кастелланоса не казалось чем-то реальным: при виде Лесли у него зазвенело в ушах и заболела голова. Значит ли это, что Рувик вышел из STEM и теперь обладает некоей силой в реальном мире? Или это — просто галлюцинация? Или, быть может, ещё один слой STEM?

Работающий маяк посреди города выглядит не очень правдоподобно, что может быть намёком на нереальность происходящего
Концовка The Evil Within. Это что, Татьяна на заднем плане?
Концовка дополнений. Кажется, это и правда Татьяна. И она, похоже, работает на «Мёбиус». Вот так дела! Кстати говоря, сцены с Татьяной из двух концовок не совпадают по времени. Намёк или просто ошибка?

Словом, что концовка оригинальной игры, что концовка дополнений оставляет очень много вопросов. Игроки полагали, что The Evil Within 2 пояснит, чем закончилась история Рувика, но на деле вторая часть посвящена жене Себастьяна и их сложным отношениям, а о Рувике говорится лишь вскользь.

Тем не менее, даже при всей своей простоте, The Evil Within 2 подкидывает пищи для размышлений. Но сначала поговорим о логике сна.

В конце дополнения к первой части шрам Кидман, тем временем, не светится

Логика сна

Первая The Evil Within — не просто сюрреализм, здесь всё подчинено единой логике. Почему арбалет Кастелланоса называется «Агония»? Потому что это — защитная реакция разума детектива и обычно последнее, что спасает перед смертью. Зачем нужно сжигать трупы? Потому что и Кастелланос, и Рубен Викториано потеряли в пожаре близкого любимого человека. Откуда бутылки, которые Себастьян бросает, чтобы привлечь или отвлечь монстров? Так ведь он стал алкоголиком после смерти дочери, поэтому и бутылки.

С помощью единой концепции объясняется абсолютно всё. В основном — не напрямую, большую часть приходится додумывать, но это тоже часть игры. Когда познаёшь и принимаешь логику сна, каждая деталь этого странного мира оказывается на своём месте. Всё здесь что-то значит, всё — логично. Этот мир сюрреалистичен, он не реален, но работает.

Игру Синдзи Миками часто критикуют за прямые заимствования из других произведений, в том числе и из своих собственных. Но ведь это тоже работает на общую концепцию: STEM — машина, которая создаёт мир из воспоминаний. Так же и игра: она соткана из воспоминаний Синдзи Миками — «Матрица», «Клетка», Silent Hill, Resident Evil 4 и прочее. И вы, подключаясь к STEM, как герои игры, добавляете в произведение автора частицу себя.

Вы анализируете игру, руководствуясь фактами, но неизменно додумываете что-то. И это — тоже укладывается в общую концепцию.

Добро пожаловать в STEM, теперь и вы подключены к «игре»

События второй части

Второй частью Синдзи Миками, к сожалению, в полной мере не занимался — здесь он значится как продюсер. Да и Джон Джоханас, геймдиректор The Evil Within 2, в нашем интервью увильнул от прямого вопроса про Миками. Так что неизвестно, что именно он делал.

Но факт остаётся фактом — вторая часть гораздо проще как в сюжетном, так и в визуальном плане. Здесь меньше сюра, меньше скрытых подсказок, и почти всё разжёвывается. Впрочем, зацепиться определённо есть за что.

Со времён первой части прошло несколько лет. Неизвестно, чем занимался всё это время Себастьян — судя по отчётам «Мёбиуса», которые всё это время следили за ним, он продолжал работать детективом. Но в конечном счёте потерял к работе интерес и спился.

Кидман находит его в баре: на стене — постер с отсылкой к сериалу «Сыны Анархии». Она сообщает бывшему напарнику, что на самом деле его дочь Лили жива, и ей нужна помощь отца. В анонсирующем трейлере на Е3 также показывали их телефонный разговор — Кидман, сидя за мониторами, на которых показывается одна и та же картинка — Себастьян с Лили, — говорит с детективом и смотрит на свою руку: шрам полыхает.

Но это всего-лишь синематик-трейлер, который наверняка готовился отдельно от игры и, возможно, не особо контролировался сценаристами. Так что оставим это лишь как косвенный аргумент того, что всё нереально.

Во-первых, откуда у Кидман ролики с Себастьяном и Лили
Во-вторых, если дело происходит в реальности, то почему горит шрам на руке

Игра концентрируется на личности Себастьяна и несёт в себе простую мысль: герой не виноват в том, что случилось с Лили, и не стоит винить себя. «Мёбиус» подстроили пожар и выкрали Лили, чтобы сделать из неё ядро для новой STEM, гораздо более амбициозной. Как известно, ядром может стать только глубоко эгоцентричная личность: психопат или ребёнок. В этот раз перед нами — второй случай.

С одной стороны, «Мёбиус» преследовали благие цели — они создали идеальный мир, где нет насилия и прочего зла, где люди могут быть просто счастливы и всё. Но с другой, они заманивали людей в STEM и, в конечно счёте, собирались погрузить в дрёму вообще весь мир. По мне так это не так уж и плохо, но давайте оставим этот вопрос на совести каждого.

В этот раз «Мёбиус» спроектировали целый город Юнион, в который поселили людей без их ведома. Речь о подключении к STEM людей без дорогостоящих капсул и проводов — по этакому «вай-фаю», о чём говорилось в DLC к первой части. Тут большую роль сыграла как раз таки та самая религиозная организация из первой части игры: её спонсировал отец Рубена Викториано, ей, судя по всему, была привержена мать Джулии Кидман.

Секта организовывала так называемые МЮ-центры, куда приходили уставшие от мирской суеты люди. Ну а затем на них воздействовали специальным звуковым импульсом и они попадали в Юнион, новый дивный мир. Лили, этакий «чистый лист», поддерживала этот мир, однако почти никак не влияла на него. Всё шло, в общем-то, неплохо.

Символ той самой религиозной секты

Но потом выяснилось, что в STEM проникли психопаты.

Первый — обыкновенный экзальтированный художник Стафано Валентини, который ранее был военным фотографом, потерял глаз, но зато сделал отличный снимок — как разлетается чья-то голова. Его никто не признавал (хотя, прямо скажем, работы у него неплохие), так что он стал расчленять фотомоделей. Попав в STEM он то же самое проделывал с местными жителями: создал пару монстров, среди которых — Обскура, сшитое из нескольких девушек чудовище с фотокамерой вместо головы.

Кстати, Стефано умеет с помощью камеры зацикливать реальность (получается этакая трёхмерная гифка) и обожает Чайковского.

Второй — представитель той самой религиозной секты, отец Теодор. Своими пламенными речами он заманивал людей в МЮ-центры и был, судя по всему, посредником. Теодор — очень сильный психопат. В отличие от Стефано, он может подчинять людей своей воле и заставлять поклоняться. Он проявляет некоторую рассудительность, но это всего лишь маска — маньяки-социопаты отлично умеют притворяться здоровыми людьми.

Впрочем, они оба — не чета Рувику: откровенно слабые психопаты, которые мечтают завладеть силой ядра, но неизбежно терпят крах. Потому что с одной стороны — Себастьян Кастелланос, которому после Рувика уже ничего не страшно, а с другой — Мира, жена Себастьяна, которая также подключилась к STEM и свихнулась на почве материнской любви.

Как это случилось и почему — загадка. У Миры, Кидман и ещё нескольких людей из «Мёбиуса», застрявших в Юнионе, был план — вытащить ядро и уничтожить всю компанию (те зачем-то вшили себе в головы чипы, которые можно подорвать все разом), но что-то пошло не так, и Мира превратилась в королеву белой плесени. Можно придумать метафору поинтереснее, если хочется.

Кошмар трипофоба

Её материнская любовь была настолько сильна, что Миру пришлось убить. Впрочем, благодаря ней умерли и все члены «Мёбиуса», а Кидман вытащила Себастьяна с Лили в реальный мир, и жили они дальше, вероятно, долго и счастливо. Но подождите-ка...

Шрам на руке Кидман потух и почти затянулся
Но откуда взялась эта кукла?

Несмотря на то, что The Evil Within 2 гораздо проще для понимания, в ней есть несколько любопытных деталей.

Во-первых, у Себастьяна Кастелланоса теперь другая «зона комфорта» — личный кабинет в полицейском участке. Там есть и Татьяна, которая всячески мотивирует детектива сражаться за свою дочь и противиться воле маньяков-психопатов.

Также есть чёрная кошка с красным бантом, которая навязчиво мяукает и приносит зелёную жижу для прокачки, если вы нашли и посмотрели слайд с воспоминанием на проекторе. Кошка — это часть зоны комфорта Кидман: по крайней мере, так было в дополнениях к первой части — игрок сохранялся на специальных мягких диванах с чёрным милым котиком.

Но вот странно: откуда в STEM взялась кошка, частичка сознания Кидман, если сама Кидман — снаружи?

Слайды можно смотреть, параллельно общаясь с Кидман о прошлом. Порой диалоги бывают волнующие
Вот что происходит, если прокачаться до упора. Салют и Татьяна в колпачке. Но даже эта дурость в соответствии с общей концепцией выглядит уместно

Во-вторых, помимо детектива в Юнионе застряло несколько оперативников «Мёбиуса», и у каждого из них есть своё убежище. Там можно сохраниться, прокачать оружие, выйти через зеркало в кабинет или выпить кофе. Кофе восполняет жизни: видимо, Кастелланос решил заменить одну зависимость другой.

Оперативники не представляют особого интереса для глобального сюжета, за исключением штатного программиста Сайкса. Он нашёл выход из Юниона — через специальную капсулу, которая с небольшим процентом успеха может вывести пользователя STEM в реальный мир. Если не получится — то пользователь провалится в «нижний уровень» STEM, откуда никто никогда не возвращался. Джон Джоханас сказал мне, что мы «не захотели бы там оказаться», и нет причин сомневаться в его словах

Выбрался Сайкс или нет — неизвестно

В-третьих, между различным районами разваливающегося на части Юниона можно перемещаться через Сеть: скрытое от обычных пользователей подпространство, где и работали агенты «Мёбиуса», также загруженные в STEM. Точно неизвестно, чем они там занимались, однако игрок посещает лаборатории для «высокоуровневых» сотрудников компании, где заражённые люди плавают в колбах с зелёным раствором или же лежат на каталках препарированные.

В Юнионе из-за похищения ядра началась какая-то чума — изначально компания считала, что заражаются только люди, которым промывали память: агенты «Мёбиуса» охотились за ними, убивали, сваливали в кучу и сжигали. Но затем выяснилось, что «чума» поражает всех без разбора. Кто за этим стоит — неизвестно. Вероятно, Мира, но неосознанно. Тем не менее, причина её психоза (помимо желания защитить дочь) и необычайной силы не раскрывается.

В-четвёртых, Себастьян Кастелланос таки встречается с призраками прошлого. В Юнионе орудует Анима — монстр, вдохновлённый классическими японскими призраками вроде Садако из «Звонка». И это, пожалуй, самый интересный с точки зрения лора противник.

Судя по одному из сайд-квестов, Аниму видит не только Кастелланос: одна из жертв после смерти поведала, что та «выглядела в точности как в детстве». Видимо, Анима принимает облик того, чего больше всего боится пользователь. В случае с Себастьяном это девушка в лохмотьях и с длинными волосами — отчасти похоже на Лауру.

Анима убивает сразу же, стоит попасть к ней в руки. А если вы играете на PS4, то ещё и жутко зовёт Себастьяна через динамик геймпада

Анима окунает детектива в прошлое — в события на «Маяке». Стычки происходят бессистемно, и приводят к развязке в лабораториях, которую запросто можно случайно пропустить. Себастьян встречает себя из прошлого: тот лежит на кушетке, бормочет что-то и не может выбраться из кошмара. Детектив понимает, что он из прошлого — это «след», который он оставил в STEM на «Маяке», и стреляет ему в голову. Анима больше не появляется, а сам герой сообщает, что теперь чувствует себя хорошо.

Может быть и так, что это не настоящий «след», а просто сгенерированный образ вины Кастелланоса
После одной из стычек с Анимой на полу даже появляется труп сотрудника «Маяка». Сложно сказать, насколько он реален (учитывая, что стычки с Анимой — это вообще сон во сне). Но если реален, то что-то здесь сильно не так

Вроде бы красиво, но есть проблема: откуда «след» Кастелланоса в этой STEM, если он здесь впервые? След остался в том, другом коллективном сне, которым заправлял Рувик, да и то — его уничтожил «мусорщик» в последнем DLC.

И, наконец, в-пятых, The Evil Within 2 проливает чуть-чуть света на историю Джозефа Оды. Собрав все слайды и посмотрев их, Себастьян узнаёт от Кидман, что Джозеф на самом деле жив. К тому же, в финале второго сюжетного дополнения есть сцена, в которой сотрудники «Мёбиуса» под руки утаскивают куда-то человека, внешне похожего на Джозефа. Где он теперь — загадка.

Есть идея, что Джозеф на самом деле провалился на «нижний уровень» STEM, куда отправился и Сайкс. Вот только опять что-то не сходится — это ведь два разных офиса «Мёбиуса» и две разные машины сновидений. Будем надеяться, что всё же увидим DLC, посвящённое ему

Три уровня STEM

Огромное количество мелочей указывает на то, что Себастьян, Лили и Кидман всё ещё находятся в STEM. Тут и шрам Джулии из трейлера, и сотрудник «Маяка» на полу, и «след» Кастелланоса, который каким-то образом оказался в другой STEM, и Джозеф Ода. К тому же странно, что Лили, как ядро, не может сопротивляться психопатам и, в общем-то, вообще ничего не делает.

Есть и ещё один любопытный момент: по ходу игры Себастьян находит куклы, которые символизируют семью Кастелланосов — их оставляет Лили, они складываются в ключевые предметы, но никак не используются в игре.

Одну из таких кукол, с обликом Миры, Кидман дарит Лили в финальном ролике — на какой-то автозаправке. Возможно они, конечно, успели заехать домой, или же эта кукла была у Джулии всё это время. Но факт всё-равно очень странный.

По фильму Zombomb, тем временем, написали книгу. Ну, или наоборот

Но больше всего интригует концепция подуровня STEM, сна во сне. Никакой сюжетной роли этот подуровень не играет и остаётся лишь намёком на DLC или третью часть игры. Однако вводя идею «сна во сне», авторы как бы заявляют — да, STEM многослойный. А это значит, что события The Evil Within 2 могут происходить также лишь на ещё одном уровне сна.

Неужели «Мёбиус» такие дураки, что вшили себе чипы, которые можно взорвать все разом? Кроме того, в самой последней сцене игры таинственным образом загорается один из мониторов машины сновидений. Дешёвый клифхэнгер это или также намёк?

Я склонен полагать, что герои всё ещё в STEM, просто на том же уровне, куда вышел Рувик в конце первой части. Слишком уж много белых пятен и странных намёков в этой истории. Самый логичный вариант: Синдзи Миками передал вторую часть своим коллегам, чтобы те рассказали больше о «Мёбиусе» и разобрались с личной жизнью Себастьяна Кастелланоса, а сам в это время делает продолжение истории Рувика. По крайней мере, очень хочется в это верить: несмотря на коммерческий провал в студии Tango пока не было увольнений, а значит всё возможно.

Все данные из этого разбора собирались из обрывков информации: записок, сообщений на компьютерных терминалах и путанных диалогов, так что что-то, конечно, могло быть пропущено. Если у вас есть свои теории насчёт сюжета игр серии The Evil Within или вы нашли то, что не нашёл я, — дайте знать в комментариях.

Если вы дочитали этот текст до конца, то тоже подключились к STEM и, быть может, неосознанно присоединились к игре, которую замыслил Синдзи Миками.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
GuySimps

Я просто оставлю это здесь.

Ответить
Развернуть ветку
GuySimps

Зулина, надеюсь, все любят?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Костылев

Начал играть в The Evil Within как раз потому что вышел обзор Зулина, а мне хотелось и его посмотреть, и спойлеров не нахвататься.

В итоге долго плевался, и даже дропнул игру, что со мной вообще случается очень редко. Посмотрел ролик, и был сильно удивлён насколько вещи которые описывает Зулин совпадают с моими ощущениями от игры.

Ответить
Развернуть ветку
Marcel Aloha

Насчет Татьяны слышал теорию, что это медсестра ухаживавшая за Лесли. И безопасный кусок мира в STEM это проекция не Себастьяна, а Лесли, собственно поэтому безопасное место выглядит как лечебница, в которой лежал Лесли. Но чем ближе подбирался Рубик к (сознанию) Лесли, тем меньше Лесли мог влиять на мир вокруг и поэтому островок безопасности постепенно разрушался, собственно по мере прохождения первой части видно как лечебница превращается в неуютное место.

А как она попала в STEM во второй части, могу лишь предположить что ее создал сам Себастьян, уже на основе безопасного образа из своего первого погружения.

И это не исключает того, что сама Татьяна работала на «Мёбиус» и собственно в её обязанности входил уход за Лесли. Или «Мёбиус» переманил Татьяну к себе, чтобы Лесли чувствовал себя комфортней.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Геращенко

Во-первых в этом обзоре довольно точно описывали алкогольную зависимость ГГ. Что бы отвлечь врага он сознательно бросает полные бутылки.
Во-вторых Ученый из первой части сознательно включил беспроводную СТЕМ дабы выслужиться перед Мебиусом. При этом у Мебиуса уже была рабочая СТЕМ (Лили пропала задолго до событий в Маяке). В результате ВСЕ попали в реальность Рубика. Его же изначальной целью было завладеть Лесли и стать обычным человеком без ожегов. Так что Все окуазались с СТЕМ и не вышли из него. События с ЛИЛ - это захват Рубиком второй СТЕМ, так как он все таки взломал чип Кидман (об этом говорят все ДЛС в начале лицо босса было скрыто, но после взлома оно появилось, да и пробуждение Кидман очень спорно - она проснулась стоя в зале с ванными).
В третьих. Учитывая концовку первой части можно с уверенностью сказать что Рувик подчинил себе город и стал богом. Он покарал своих врагов (уничтожение Мебиуса) и воздал своим союзникам: Кидман (за то что дала взломать код), Себастьяна (за то что дал слиться с Лесли и уничтожил кошмар в Маяке). Сотворить мир где они будут счастливы и не оглядываться за плечо. Во всей второй части все говорили Себастьяну - в СТЕМ время ведет иначе. Это может быть миг или года... Соответственно Когда в начале нам показывают малышку Лили и эту же малышку в конце (а прошло уже больше 3 лет) то это однозначно сон. Еще над Лили проводили опыты и я сомневаюсь что Ядро СТЕМ это длинноволосая девочка. Скорее всего ей также раскроили череп и поместили мозг в раствор...

Ответить
Развернуть ветку
eXis_clone
ей также раскроили череп и поместили мозг в раствор

Я этого в концовке ждал. Что Себастиан идет-идет, идет-идет, прорывается через кошмары, крошит врагов... а находит сосуд с мозгом дочери, который посылает ему сигналы о помощи.

Ответить
Развернуть ветку
TheMishaGamer

"ей также раскроили череп и поместили мозг в раствор..." Я думаю, так как Рувик был мёртв, то ему раскроили череп, а с Лили относились аккуратно.И ещё, в самом конце на мониторе написано на английском "Rebooting", что означает перезагрузка.Можно долго переводить остальное, но это слово полность описывает то, что происходит с системой STEM.Что Вы думаете насчёт этого?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Холодный паркур

То, что герой убил после третьей встречи с Анимой, на 99% уверен, что лишь общий образ его вины, а не след - и его слова,и в принципе образ Анимы (одно из внутренних начал по Юнгу) намекают на то, что герой борется со своими же демонами.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевкун

Fun Fact: в самом начале первой части, когда герои только едут к больнице, водитель описывает человека, который ну очень уж похож на Рувика. При этом Рувик постоянно работал в тени своего напарника, который и публиковал его научные работы от своего лица.

Тут вариантов не очень много: либо существует городская легенда о Рувике, либо (что вероятнее), водитель — образ СТЭМ, а герои с первых секунд игры находятся в СТЭМ, а не после сигнала радио, как можно было предположить, зная события дополнений и второй части.

СПЕКУЛЯЦИИ!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Меня маяк посреди города смущает очень. Что-то здесь Н̬̤̖͎Е̛̝͠ ̢͚̩̜̠̪͉̟́Т҉̖̻А͈̖͈͠К̛̬͓̩̰̣͜

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
MethodPSI

Отличная статья Олег. Помню разбор Вами 1 части на Игромании, если не ошибаюсь разбор был тогда уже апелляционным, ее кто то ранее разгромил, до Вас. Конечно в этой статье есть и разные домыслы, но трактовать такие игры в разных ключах и доставляет определенное удовольствие. Как и недавний Твин Пикс...гадали гадали, гадали гадали...в итоге что то подтвердилось что то еще больше вопросов оставило.

Лесли нашел сам Рувик, это видно из мини кат сцен с "призраками". Там говорится что он "Compatible" (совместимый) из-за соответствия паттернов мозговой активности. Кстати "мясник" из ДЛС был совместим с Хранителем(!).
Дама с фонарем - "Тень" "агент" Рувика, если верить описанию ее фигурки в меню.
Вообще в таких "фактиках" есть всякие несоответствия противоречащие себе. Например в описании Рубена или Хименеса говорится что они встретились после трагедии в сарае в больнице. НО "призраки" в главе "жестокие игры" говорят об обратном, ибо там Рубен без ожегов.

А по поводу 2 части многА буКаФ

Игра сделана на скорою руку без должной проработки. Это видно не вооруженным глазом. Трейлер был сделан намного лучше и цепляет меня даже сейчас.

1) Посмотрите на текстуры и графику вообще. На "стеклянные стены"...мать их "стеклянные стены" где их сейчас можно встретить??? + к этому незаставленное пространство. И еще полно мелких недочетов. Как пример - повторяющиеся паттерны на обоях и повреждения стен, висячие и тупо размытые текстуры. Цветокоррекция 1 части просто отпад. Винтажный стиль в одежде, в графике, в интерфейсе, да даже при нажатом Эскейп оч. хорошо и интересно гармонизирует с сюрреализмом, сюжетом.

2) Музыкальное сопровождение. Кроме кавера и последних глав, а именно композиций Ordinary World и Making Your Way Home (в чистилище) ничего не цепляет.

3) Очень мало сюрреализма, кот. был визитной карточкой игры. Где тайна на тайне и т.д. В обзоре было сказано, что нельзя "творить" одно и то же. Согласен. Но зачем тогда делать то что хуже. Сделайте качественно но возьмите другой аспект/угол обзора игры. Почему ДЛС к 1 части зашли оч. хорошо и к месту, а 2-ая часть уже другая совсем?? Оо Почему нельзя было по примеру того же резика ввести новых персонажей, или сделать игру за какого нибудь Айвена Диаса? Твист с 7 резиком тоже зацепил. Не понятный персонаж, много нового...И кстати. А что Сайлент Хилл 2 по дизайну и геймплейной части "совсем другой" от первого был? Сюжет я конечно не беру.

4) Враги. Разнообразие одних только одержимых в 1 части посмотрите в меню игры. А дизайн их какой? Боссы тоже подкачали. Они конечно же клише, кто спорит. Но они не вытягивают напроч. Даже Стефано, на которого я возлагал надежды меня не впечатлил. Посмотрите его "фотки" в его зонах. Дизайн отвратительный просто. Все одинаковое, слишком часто повторяющееся и не интересное. В комнате фотографа из главы "Пациент" 1 части было лучше, красивее. Уж персонаж главной фишкой кот. явл. "любовь к искусству" мог бы быть по колоритнее. Исключение составляют только 2 картины (цветные) и фишка с "гифками". Арены битвы с боссами...просто кошмар. Тупая симметрия и пространство которое лень было чем нить заставить, придать целостности. Сделали бы просто квадрат и все...серый. Механика с ловушками и убийствами подручными предметами такая же осталась. Битвы с боссами без каких либо стадий, механик. Почему нет уязвимых точек (или я просто не нашел)???
Воплощенные страхи ГГ Теодором конечно интересны, но на мой взгляд слишком рано их вытянули. Лучше бы к 3-4 части. Забыли бы про Себастьяна, дали бы наиграться за других, а потом бы его вернули к части 4-ой и такой вот сюрприз.

5) Сюжет. Бешеное погружение в сюжет и сразу же его растягивание. И постоянное "ЛИЛИ, ЛИЛИ...я должен спасти ЛИЛИ...". И постоянно эту ЛИЛИ похищают у него из под носа...А операторская работа портретных планов. Вы пересмотрите катСцены...А "кивки" гротескные. Как фабула 2-ая часть не нова, и что то совсем новое придумать наверное и нельзя уже, мне это понятно. Но средства выразительности оного - просто кошмар. Да и сама концепция дополнительных заданий - бред. Он же должен ЛИЛИ скорее спасти, как можно отвлекаться. НА мой взгляд надо было его заманивать в Стем другим способом, а про ЛИЛИ сказать ближе к концу.

Напоследок скажу про нововведения. Стелс и Крафт. Стелс конечно отчасти порадовал, но при определенных условиях он слишком имбовый. Я убивал 3 одержимых подряд засадой. Про хищника вообще молчу. Крафт штука интересная для выживастика, но на мой взгляд тут такой продуманности не нужно, как и "открытого мира". Болтов вполне достаточно. ЛУчше бы какие капканы/ловушки придумали. И объяснить их подручный крафт проще. Кстати я помню при релизе обещали какую то "психоустойчивость" как ветку развития....где???

В итоге игра на мой взгляд не доделана, она сырая. Будь то графика или проработка сюжета.

Ответить
Развернуть ветку
MethodPSI

Ах да...да маяк как то не вписывается в общий архитектурный план города. Он скорее как достопримечательность какая то. Если Маяк не существует в реальности, то почему Кастеланос этого не заметил на вызове. Или ему "подправили" память

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alek
Но, похоже, не станет: первая часть кажется слишком мудрёной для массового игрока

Нет. Чекните обзор Зулина 3-х часовой на первую часть. Он этот "шедевр" по камешкам разбирает.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ворсин

Странно, потому что как по мне, то неясно: Зулин то ли переборщил с абсолютно ненужным сарказмом в своём "обзоре", то ли он действительно первый на моей памяти Человек-Дерево. Лично меня на большее, чем 15 минут этой блевотины от мира видео, не хватило.

Хотя нет, всё же была польза и от этого времяпрепровождения. Я здорово посмеялся над манерой подачи информации и над тем, как он перечисляет характерные черты игры -- ну, знаете, с такой мнимой и плохо сыгранной ироничной насмешкой. Я почему-то на 99% уверен, что нигде (ни в середине, ни в конце) "обзора" потом он не скажет "Окей, ребята, посмеялись и хватит, большую часть моих ублюдожных придирок имбецила можно объяснить сюжетно, логично и последовательно". А поэтому всем адекватным зрителям ни за что не советую наблюдать эти жалкие потуги в видеобзор.

Хотя, чёрт его знает, может быть, именно для "массового" игрока "обзоры" Зулина -- и есть "самое то"...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
FranklynD

Зулина Злой Визин судя по обзору в детстве домогался, или ещё что-то страшное с ним сделал, ибо он докапывался буквально до каждой детали, буквально.

Ответить
Развернуть ветку
Andrii Lievientsov

Эх прочитать смогу статью крайне не скоро, так как только начал (впервые) играть в первую часть...а потом ещё и вторая ждёт.Но огромное спасибо ,будет любопытно ознакомится ,в закладки занёс ☺

Ответить
Развернуть ветку
Макс Володин

Ну как там, прошел игры? Статью прочитал?) Я вот спустя два года вернулся...

Ответить
Развернуть ветку
Grindders

Спасибо за материал, но очень много неточностей и домыслов даже в тех моментах, на которые прямо отвечает игра.
И про саму клинику Маяк, произошедшее в ней, роль Татьяны, связь Рувика и Лесли, влияние Рувика не реальный мир, планы Мебиус; где реальность, а где сон, что произошло в финале и т.д и т.п.
К релизу второй части The Evil Within канал КиноИгры составил более точную ( и выстроенную хронологически) историю первой игры на основе всех записок из основной игры и ДЛС, а также официального артбука по игре.

Ответить
Развернуть ветку
А л е к с е й

Да, не плохой мир в игре, все эти сюжеты, стим-машины и прочее. И настолько посредственная с геймплейной стороны игра. Вторая конечно сделала большой шаг вперед, но эт такое. А еще стоит глянуть обзор няхи Зулина на 3 часа. Соленья!!!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kulikov

Evil Within шикарная игра, как по мне. Вторая часть не хуже, но просто там решили не повторяться и убрали японский колорит и сбелали чуть меньше хоррора

Ответить
Развернуть ветку
Муниципальный браслет

И в сравнении с первой частью она получилась довольно бледной без этого колорита.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Akelliona

Я не играла, а смотрела прохождение обеих частей(так как не могу играть в хороры), но вторая часть мне показалась менее атмосферной и более раздробленной. Оба психопата скучнее Рувика. Разве что история семьи и психоз Миры заинтересовали. Но всё ещё хочется узнать, что стало с Рувиком.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Макс Крутосваренный

Так, бочку меда Чимде прочитал, теперь за ложку дегтя Гринберга надо приниматься.

Ответить
Развернуть ветку
glimpse unthinkable
Логика сна

Ееее, да детка.

Ответить
Развернуть ветку
DoorInSummer .

Мир. Перезагрузка. Новый Мир. Перезагрузка. Повторять до сведения фанатов с ума.

Ответить
Развернуть ветку
Puzia

сюжет и персонажи Evil Within 1 просто в наглую скопbрованы с silent hills 1

Ответить
Развернуть ветку
Tanaka Kun

Число минусов говорит, что находятся индивидуумы, которым и правда неочевидно, что оба визина практически подчистую слизаны с серии сх.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kulikov

Синдзи Миксми работал над первой игрой, а люди до сих возмущаются, о том, что она схода с друшимт японскими ужастиками. Серьёзно?

Ответить
Развернуть ветку
Виконт Юлиан
откуда в STEM взялась кошка, частичка сознания Кидман, если сама Кидман — снаружи?

Кидман в самом начале вставляет флешку в капсулу Себастьяна и говорит что-то в духе:"А кое-кто будет там с тобой." Это с кошкой может быть связано?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Может, но Себастьян по ходу игры считает, что речь о Мире. То есть Кидман загрузила на флэшку кошку? :) Ну как вариант, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Margarita Mischenko

Не хотела играть, потому что не люблю ужастики в последнее время. Но начала читать - зацепил сюжет.. спасибо за статью)) теперь, может, и игру попробую))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Старостин

агент Смит в «Матрице» проник в реальный мир - кто-то видимо не понял Матрицу совсем)
причина провала TEW - в скучном геймплее и наборе штампов в сюжете и сеттинге.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бордуков

А можно объяснить насчёт Смита всем тем, кто не понял? Пожалуйста :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Dolg

Отличная статья про самую любимую серию! Спасибо! Я так и не добрался до последней встречи с Аниме. Вторая игра уж очень простой получилась в плане сюжета! Я ожидал плохой концовки, что Кидман опять предаст Себастьяна. С женой вообще непонятно! Он ее убил же? Но потом она ему помогает и отпускает.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Бирюков

На самом деле до ознакомления с этой статьей, думал, что из-за вмешательства этих двух психопатов Лили стала нестабильной, как ядро, и из-за этого постепенно в городе начали происходить странные вещи с людьми. Как будто необдуманная защитная реакция от посторонних.
Спасибо за статью, все по полочкам разложили.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Куликов

Почему "Лаура", если Laura это "Лора"?

Ответить
Развернуть ветку
Музыкальный нос

Тут уже скинули обзор Зулина, но вопрос из ролика я все равно задам: как Рувик убил полицейских в начале игры?
Если это все был сон, то почему трупы полицейских были в "реальном мире" в концовке? Да и вообще, откуда взяться полицейским в этом уровне сна? Случайно зацепило "по вай-фай"?
Если это был не сон, то логика игры просто ломается. Выходит, что Рувик может влиять на реальный мир.
В общем реально интересно как фанаты игры объясняют подобную дыру.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

Объяснение очень простое: всё это сон изначально. Они с самого начала в STEM, там же Рувик всплывает. И вот выше Миша пишет, что ещё и водитель на Рувика намекает. Ну и, соответственно, не вышли они никуда (или вышли, но в другой слой).

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Ilya Uu

Но ведь реальный мир был показан только в одном обрывке где герой на секунду просыпается в рядом с Кид, все остальное в определенных слоях СТЕМ

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
NickBut23

Идеальная статья для меня, так как я не играл в данную серию и играть в хорроры боюсь ужасно.

Лор судя по всему очень крутой, спасибо за старания.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Завтра

Самое начало первой части, Себастьян направляется в здание психушки, ещё не зная что его там ждёт. Если это "сон внутри STEM", почему ГГ ещё не знает с чем ему предстоит столкнуться, он не добровольно подключился к машине? Или при подключении к матрице ты не осознаешь что ты в матрице? Если не сон - кто убил санитаров и полицейских в прологе? Если всё же сон - где Мёбиус складируют похищенных людей, ведь их так много.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевкун
Если это "сон внутри STEM", почему ГГ ещё не знает с чем ему предстоит столкнуться, он не добровольно подключился к машине?

Потому что он не знает, как и когда его погружают на более глубокий уровень. Это классическая история со сном, начало которого ты не помнишь.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Жердий

А подскажите может кто нибудь знает? В первой части есть комната фотографа где в первый раз встречаются невидимые монстры. Эта комната как то связана со Стефанно из второй части??

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевкун

Скорее нет, чем да

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сироватко

Подскажите, пожалуйста,

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сироватко

Подскажите, пожалуйста, такой момент.

Из сюжета второй части следует, что в "Мебиусе" подстроили гибель дочурки - соответственно, ее должны были подключить к STEM еще до событий первой игры. Получается, что более трех лет она жила в виртуальной реальности и горя не знала? Или она три года пробыла в заточении, и лишь после фиаско с Рувиком они создали вторую версию альтернативной реальности?

Ведь, судя по событиям первой игры, ментальное состояние человека, выступающего в роли ядра, играет ключевую роль в организации виртуального мира. Следовательно, девочка явно должна была пребывать в жутком стрессе, если бы ее просто оторвали от родителей и поместили жить в лаборатории с незнакомыми дяденьками и тетеньками?

И второй вопрос, касающийся ее матери - как в "Мебиусе" вообще допустили проникновение Миры в STEM? Они же прекрасно должны были понимать, что мамаша захочет вытащить дочь в реальность, после чего виртуальный мир накроется медным тазом.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор
Получается, что более трех лет она жила в виртуальной реальности и горя не знала?

Скорее всего, да. Люди же там жили некоторое время, и маньяки себя показали не сразу. Другой вопрос, почему она не повзрослела за это время. Но тут нам на помощь приходит теория о том, что всё это — просто ещё один слой STEM. Тогда всё легко объясняется :)

как в "Мебиусе" вообще допустили проникновение Миры в STEM?

Мира же изнутри работала. Когда дочь похитили, она устроилась в «Мёбиус» и завоёвывала доверие компании.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валентин Гранкін

Не вижу никаких заморочек со "следом" Себастьяна в STEM. Их никто не помещал и в первую часть, они появились уже как влияние подсоздания Себастьяна на мир STEM. В Юнионе вроде мир контролировали, чтобы сознания отдельных индивидов не влияли на общую структуру города, но во время событий игры это уже никто не контролировал, поэтому я не вижу ничего странного в том, что глубинные проблемы в сознании Себастьяна просочились в новую систему STEM. Ровно таким же образом образовались участки дома Стефано, ровно таким же счетом появилась "церковь" Тиодора, пусть эти двое могли контролировать свое окружение.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 88 комментариев
null