Игры
Денис Лисовски
58 906

«Мафия Чёрного лотоса»: как группа игроков настроила против себя всё сообщество World of Warcraft Classic

Казалось бы, какие ещё сюрпризы может преподнести перезапуск игры 16-летней давности?

В закладки
Слушать
Здесь и далее — изображения с r/classicwow

29 мая разработчики WoW Classic применили хотфикс, изменивший и существенно расширивший количество точек появления Чёрного лотоса. Изменение, сильно упростившее охоту за дорогим реагентом, было ответом сообществу, неделями негодовавшему из-за сложившейся ситуации.

На нескольких крупных серверах (в частности, на американском Whitemane) Чёрный лотос честным путём было просто не достать, а цены на него были завышены настолько, что рядовой игрок разорился бы после покупки даже пары штук редкого цветка.

Для чего нужен Чёрный лотос

Изначально Чёрный лотос был одной из самых редких трав в классическом World of Warcraft. Редким он был из-за таймеров респауна и мест сбора — повторно после сбора цветок появлялся в среднем через час, найти его можно было лишь в четырёх высокоуровневых локациях, а в пределах каждой зоны могло быть только по одному такому цветку.

Это ограничение, перекочевавшее в Classic из оригинального WoW, делало Чёрный лотос очень ценной травой — она была обязательным реагентом для мощных настоек в Classic. В частности, Лотос был нужен для Настоя великой силы — лучшего рейдового расходника для всех кастеров на протяжении всей «Классики».

И в искусственных технических ограничениях вроде бы не было ничего плохого, ведь эта трава на то и редкая, чтобы можно было её дорого продать или сделать из неё не менее дорогие материалы. Но разработчики и игроки не учли, что 16 лет технологий и коллективного рыночного разума могут породить настоящую мафию даже в игре, дизайн которой подобных ходов не предусматривал.

That’s how mafia works

Как минимум одна вещь, которую разработчики не предусмотрели — мультибокс. Фактически мультибокс в World of Warcraft не запрещён, хоть и не поощряется рядовыми игроками — покуда человек не использует ботов, он волен играть хоть с одного аккаунта, хоть с десяти, никаких ограничений нет.

В большинстве своём Classic, в отличие от современного WoW, не очень хорошо заточен под мультибокс. Фармерские правила актуала в «Классике» не работают, и дополнительным аккаунтам здесь находится мало применения. Однако в какой-то момент группа игроков заметила, что даже мёртвый персонаж 1 уровня в форме призрака способен видеть ноды трав. И что этих персонажей 1 уровня можно оставлять в несколько окон возле всех известных точек появления Чёрного лотоса в качестве «живых камер».

Так появилась Мафия Чёрного лотоса.

Система работала следующим образом: на все точки потенциального респауна травы ставились первоуровневые призраки-«камеры», которые следили за появлением. Если Лотос появлялся — хозяин системы заходил в игру другим персонажем, тоже стоявшим на нужной точке, но живым и с соответствующим навыком травничества. Он собирал траву и снова выходил, оставляя «камеру». Схема продолжала работать.

При такой системе внутренний рынок на сервере оказался полностью в руках небольшой группы людей. Рядовой игрок при таких раскладах не успевал даже увидеть цветок — его автоматизированно собирали раньше, чем кто-то мог что-либо предпринять.

Естественно, игроков это не устраивало. Но так как по факту мультибокс в игре не запрещался — с этим нельзя было ничего сделать.

— Ох, мне есть чем заняться в Пылающих степях; — Может быть я разок пробегусь по местам спауна Лотоса; — Может, один из бот-аккаунтов мафии отключился; — Может, в этот раз я подберу один Лотос

Проблема довольно быстро набрала обороты — другие «группировки» и мультибоксеры подключились к схеме и на других серверах. Цены на Лотос начали взлетать — например, на сервере Whitemane, больше остальных пострадавшем от действий мафии, цены на Лотос перевалили за отметку в 300 золотых.

Чтобы понимать, насколько это много, достаточно привести простое сравнение: эпическое средство передвижения, одно из самых дорогих удовольствий в игре и очень высокая планка для среднестатистического игрока, стоит 900 золотых даже с учётом репутационной скидки в 10%.

Таким образом, всего лишь три Лотоса стоили как эпический маунт. В подобных реалиях приходилось либо разоряться, либо оставаться без лучших рейдовых расходников.

Порой доходило до абсурда — например, на сервере Shazzrah предлагали Лотос по 40 польских злотых (700 рублей или 10 долларов) за штуку.

Естественно, игроки были в ярости. Молчание и бездействие разработчиков привели к тому, что форумы и сабреддит r/classicwow оказались заполнены негативными постами от игроков, требовавших хоть какого-нибудь ответа.

Blizzard вынуждена была вмешаться.

#SomeChanges

28 мая разработчики анонсировали изменения в работе Чёрного лотоса. Согласно им, точек появления должно было стать гораздо больше, а время респауна данной травы должно было существенно сократиться. Помимо прочего, разработчики анонсировали грядущие изменения в работе «призраков» — теперь траву в форме призрака могли видеть только высокоуровневые игроки с достаточно развитым навыком травничества.

Цены на лотос начали стремительно падать. Игроки ликовали. Это была победа здравого смысла.

Мафия Чёрного Лотоса / Рядовые игроки
Весь сервер: «Ты получил то, что, *****, заслужил!»
Мафия Чёрного лотоса / Я, который наконец-то может купить фласки
Я просто собираюсь закупиться Чёрным лотосом перед релизом Ан'киража и Наксрамаса (грядущие 5 и 6 фазы «Классики»), чтобы потом продать их и получить с этого большой навар. Иииииииии… его нет
Похоже, что фласки снова в меню, парни!
Потягиваю слёзы фармеров Чёрного лотоса

Нашлись и те, кого подобные расклады не устроили. Так, на форуме появилось полное гнева письмо от одного из фармеров, лишившихся своего заработка после изменений.

Дорогие Blizzard,

Я как могу постараюсь минимизировать количество брани в этом посте, поэтому просто потерпите.

Во-первых, хочу начать с предложения отсосать мой большой сочный чёрный член. Вы полные ***** (сволочи). Вы в очередной раз прогнулись под бесконечно ноющих людей, которые слишком ленивы, чтобы достичь хоть чего-нибудь в этой игре, и при этом хотят, чтобы всё в этой игре было у них.

Вместо того, чтобы сделать хоть что-нибудь с бесконечным числом ботов, гуляющих по Пылающим Степям, Фераласу и Танарису, вы решили занерфить единственный предмет в игре, который нельзя было получить с помощью ботов. Да, я тоже видел фармеров, использующих несколько аккаунтов, но это всё-таки были они сами, играющие в эту игру. Мне тоже удалось нафармить некоторое количество Лотоса (~100 штук), которые я придержал, чтобы продать на поздних стадиях подороже. Все эти часы оказались потрачены впустую после вашего анонса.

Весь мой Лотос был получен честным путём, но вы всё равно поимели людей вроде меня, просто потому что люди оказались слишком ленивыми, чтобы фармить Лотос самостоятельно или купить его золотом, добытым в игре другими путями. Сложность этой игры — шутка сама по себе, ведь фласки даже не обязательны для зачистки контента. Единственные люди, использующие их еженедельно — в большинстве своём хардкорные игроки, у которых и так есть золото.

Честно, в этом нет смысла. Я не понимаю, почему у вас в приоритете именно это, когда в игре и так столько всего поломано. Как я уже говорил, бесконечное число ботов? Или маги, которые могут чистить подземелья в соло и выносить оттуда тонны золота?

В любом случае, судя по всему, жалобы всё-таки работают. Мне очень тяжело получить оружие 14 ранга (последний PvP-ранг «Классики», самый тяжёлый для получения – прим. автора), потому что я не могу играть по 18 часов в день на протяжении 5 месяцев. Будьте добры, передвиньте пожалуйста вместо этого оружие на 8 ранг, потому что вам, судя по всему, нравится вносить изменения, чтобы делать ленивых ********* (козлов) счастливыми.

Спасибо заранее, и идите *****.

Всё это в очередной раз поставило вопрос правильности изменений, вносимых в игру. С одной стороны, одной из главных идей «Классики» была концепция «No Changes» — сделать так, чтобы игра оставалась в своём первозданном виде без изменений, со всеми её неровностями и шероховатостями.

С другой, этот концепт не учитывает 16 лет прогресса — как с технической стороны, так и в плане сообщества. 16 лет назад мультибокс был очень ограничен технически (слабые компьютеры и медленный интернет), а сегодня его может себе позволить практически каждый.

На релизе оригинального World of Warcraft база знаний была скудна, люди просто играли ради игры, и каждый рейд казался сложным — сегодня же рейды закрываются за полчаса, все гонятся за логами, все знают свои оптимальные расходники и бис-листы. 16 лет назад большинство игроков зарабатывало как умело, а сегодня в ходу аукционные аддоны с подробной информацией о ценах, мультибокс, бусты в подземельях за золото, RMT-рейды и коммерческие гильдии.

В конце концов, 16 лет назад, на старте оригинальной игры, проблемы ботов, очень актуальной сейчас, не существовало как концепции. И сегодня «классическому» опыту приходится как-то выживать рядом с бесконечной гонкой за цифрами, цинизмом и коммерцией, просочившимися из актуального WoW.

{ "author_name": "Денис Лисовски", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 505, "likes": 912, "favorites": 356, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 141223, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 31 May 2020 14:19:03 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
505 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
377

Интересная статья, люблю такие истории.

Ответить

Материальный якорь

Дима
19

Только мемов больше чем самой истории. Лонгрида не получилось))
Но истории такие тоже люблю!

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }