Напоминание о Penumbra

Захотелось вспомнить про одну хорошую серию хоррор игр.

В закладки
Слушать

Первый эпизод Penumbra вышел в 2007 году и являлся дебютным проектом студии Frictional Games, не считая краткого техно-демо. Игра представляет собой классический Survival horror от первого лица.

В сюжете отчетливо виден источник вдохновения – Говард Лавкрафт. Начиная от имени ГГ и заканчивая поднятыми темами и способами напугать. В игре есть и древние тайные сообщества, непознаваемый разумом древний организм, герои, теряющие рассудок и странные артефакты. При поверхностном прохождении все эти элементы выглядят складно, однако при попытке понять, что же произошло на станции, читая записки, видно, что какой-то общей и точной картины сюжета у разработчиков не было. Что не является большим минусом для хоррор игры. Основная цель все же напугать игрока.

Первое и последнее ламповое место в игре

Для того, чтобы все хоррор-элементы сработали правильно, нужно, чтобы игрок проникся атмосферой. Один из способов её создания, который отлично подходит для хорроров — это изоляция героя от внешнего спокойного мира. Тут важно показать, что этот внешний мир действительно существует, и то, что герой действительно изолирован и не способен попасть обратно. В этом случае призрачная надежда на спасение давит гораздо сильнее, чем ее отсутствие.

В начальной сцене нам показывают простую и понятную завязку. Главный герой получает письмо от своего давно пропавшего отца. Из него он узнает, что его отец находится на станции в Гренландии. Там и будет происходить действие всей игры.

Назад дороги нет

Приехав в Гренландию, главный герой попадает в заброшенные шахты, без возможности выбраться. Углубляясь в шахты, ГГ находит рацию и начинает получать сообщения от Рыжего, шахтера, который застрял в этих шахтах очень давно (как становится известно из записок с 14 лет). Рыжий становится единственной возможность для героя получить ответы, поэтому ему не остается ничего другого, как отправиться на его поиски. Спустя какое-то время главные герой его находит.

Чем еще заниматься в шахтах

На погружение игрока также работает и отличная физика взаимодействия с миром, которая стала фишкой во всех остальных играх Friction Games. Множество предметов можно взять в руки, покрутить рассмотреть. Все двери открываются не простым нажатием кнопки, а движением руки. Если вы хотите перемесить ящик или бочку с места вам нужно действительно двигать их.

Объявление на DTF Скрыть

Также работает и боевая система, хотя она оказалась спорной. В лучшем случае она просто не нужна, от врагов можно довольно легко убежать. В худшем, ползая по шахтам, в какой-то момент понимаешь, что гораздо проще убить всех врагов на уровне (даже на высокой сложности) и спокойно ходить. Боевая система просто «убивает» страх перед врагами.

Техника удара сверху...

Можно, конечно, самому себе создать правила и не использовать оружие против некоторых врагов, что делает игру более атмосферной и страшной, однако в таком случае сразу видно проблему вражеского ИИ. Враг может встать рядом с ящиком, за которым вы прячетесь и не двигаться с места. В последующих играх FG боевая система отсутствует.

В Penumbre вас могут убить два основных врага: собаки и пауки.

Собаки представляют собой обычных врагов и к концу игры уже не так страшны, даже на высоком уровне сложности. Особенно если знать фишки по их убийству. Также в игре есть возможность отвлекать собак кусками мяса, которой вы, скорее всего, не воспользуетесь за всю игру.

...и ее последствия

Пауки же являются эпизодическими врагами, однако встречи с ними гораздо страшнее. Сперва вы будете слышать только топот их ног, ползая по тоннелям, что очень давит на психику. А встречаться с ними вы будете, убегая из разрушающихся тоннелей.

Чуть чуть клаустрофобии

Стоит сказать, что в игре почти не используются «дешевые» способы пугания: скримеры и громкие звуки.

Вместо этого игра старается использовать более глубинные страхи человека. Один страх, который идет сквозь всю игру – это страх одиночества. Это видно в мыслях главного героя, которые представлены во время загрузочных экранов. Это показано в монологах Рыжего. Этим и можно объяснить и мотивацию героя поехать в Гренландию на поиски единственного оставшегося близкого человека.

Помимо этого, Пенумбра играет на страхе потери себя, страхе перед непознаваемом и неописуемом, а также страхе, что у тебя закончится бюджет и не получится сделать нормальную третью часть… но это уже в следующих частях.

{ "author_name": "Игорь Сафронов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 141, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 141567, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 Aug 2020 09:45:29 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Пенумбру до конца не проходил, однако пролог и первичные задания вышли очень атмосферные, особенно когда вручную взаимодействуешь с окружающей обстановкой. Проект который однозначно заслуживает современный сиквел или ремейк с сохранением всех старых фишек.

Ответить
32

Мне кажется, многим людям просто стоит научиться играть в старые игры) И так одни ремейки вокруг. Эти бы силы и деньги на разработку новых игр.

Ответить
3

Так в том то и дело что на ремейк, и тем более ремастер меньше тратится денег, и как правило почти гарантированная отдача если у оригинала есть поклонники. Уверен даже WC3 Refunded несколько раз окупился, что говорить про более адекватных представителей.

Ответить
1

Ребята из Countercurrent games уже делали на старом движке сиквел (вполне добротный) и сейчас, как я понял, они делают продолжение сиквела на движке сомы, в вк можно найти их группу, редко, но делятся скринами процесса работы

Ответить
8

Фишка по убийству собак, выкупленная мной при первом прохождении: убегаете, залезаете на ящик, встаёте с краю, там, где собака не может вас достать, а вы её можете. Долго и нудно бьёте собаку молотком. Долго и нудно, потому что собака периодически отбегает в сторону, а потом возвращается.

Ответить
19

Лично моя фишка по убийству собак - берёте молоток, подходите к собаке и со всей силы со скоростью света пиздите собаку, пока этот рэгдолл не окоченеет и не зафризится (° ͜ʖ͡°)

Ответить
1

Твой вариант хардкорнее, мой – стабильнее) Но хорошо, что есть выбор)

Ответить
2

Ну мой вариант на самом деле очень стабильный если это в виаре делать, быстро, качественно, весело, я когда в дискорде друзьям демку показывал с игрой, то постоянно обстукивал стены молотком и шумел, чем их знатно бесил, а ещё мы ржали когда я пытался собаку запиздить метлой через щель в воротах, но я уже плохо помню все свои похождения, игра примерно где-то в середине(а может и ближе к началу) сломалась, и я не пытался пофиксить, буду с нуля проходить ту что умудрился всё-таки ухватить в стиме потом, когда найду новых друзей которые готовы смотреть мою демку))

Ответить
0

Я тоже так делал) Когда понял, что они не бессмертны, то месил собачек с лютой ненавистью и криками: а ну иди сюда гадина! Крайне негодую, когда враги в играх бессмертны. Это сильно ограничивает твои действия, заставляя только отключить мозг и убегать.

Ответить
0

Просто кидаешь камнем и она с 1 раза умирает. Молотком муторно

Ответить
0

Надо будет попробовать)

Ответить
5

-"Run, you monkey!"

Ответить
1

Ох уж этот момент, когда я понял что голос в голове пропал, а мне теперь надо идти через лабораторию с трупом)

Ответить
1

В свое время первую часть прошел, все никак не дойду до продолжений. Отличная игра, на момент выхода особенно.  

Ответить
9

Продолжение там только одно, по сути – вторая часть. Есть ещё Реквием, но это просто капустник из предыдущих ассетов. История заканчивается во второй части.

Ответить

Столичный супер_стар

splinefx
9

Ещё есть фанатский некролог, который является тем продолжением, которое мы заслужили. Очень рекомендую.

Ответить
2

Да, он у меня торчит в бэклоге. Надо перед выходом новой части Амнезии освежить в памяти классические игры фрикшеналов и зацепить некролог с Amnesia: Justine, которую я тоже в своё время пропустил.

Ответить
1

Жюстин короткий, без возможности сохраниться и по большому счету ни о чем.

Ответить
9

Вторая часть даже лучше первой получилась. Геймплей поправили и сюжет раскрывается

Ответить
4

Отличная игра от мастеров из ФрикшиналГеймз. Эта студия подарила нам много крутых хорроров.
Автор, не забудь в следующих частях, упомянуть, что есть еще фанатское продолжение Penumbra Necrologue (и поиграй в него, если не играл), ибо оно по качеству не отличимо от второй части, но длиннее - я 14 часов ее проходил. Оно обязательно к ознакомлению, если нравятся Пенумбры - если бы я не знал, что оно фанатское, подумал бы, что сами Фрикшинал его делали.
https://store.steampowered.com/app/346290/Penumbra_Necrologue/?l=russian

Ответить
3

Есть также дополнения от русских разработчиков в виде полноценных игр. Они не хуже оригинальной Penumbra.

Ответить
0

А какие конкретно посоветуешь?

Ответить
7

Penumbra 4: Некролог и Сумерки древних. Только мне не нравится, что они добавили некоторых новых монстров, которые опаснее предыдущих.

Ответить
3

В юности попробовал поиграть в демо пенумбры, когда она только появилась. Все вроде хвалили ее за физику и интуитивное управление "как руками". Но после первых же врагов я понял, что хорроры не для меня и обходил их стороной лет 10 :D

Ответить
1

Все жду ремейк :с

Ответить
1

О, спасибо за напоминание! А то лежит в стиме, надо поставить, погамать

Ответить
0

Вот какую серию нужно сделать в VR

Ответить
0

Ну с overture я знатно пересирался в шлеме, всем советую.

Ответить
0

Когда игра ещё только вышла, решил я поиграть в неё по всем правилам - ночью, в наушниках, чтобы совсем атмосферно. И вот, час ночи, я играю, страхово, и тут моя долбанутая соседка с нижнего этажа СТУЧИТ ПО БАТАРЕЕ, а комп прям у окна. Я знатно отложил кирпичей и с тех пор с хоррорами у меня как-то не сложилось XD

Ответить
0

моя долбанутая соседка с нижнего этажа СТУЧИТ ПО БАТАРЕЕ

зачем? или она часто так делает? но все равно... зачем? 

Ответить
0

Офигенная игра

Ответить
0

у меня одно воспоминание о ней, когда я сел проходить вторую часть, через 15 минут у меня сгорела моя видяха, я так очконул,шо капец, после этого хорроров я больше не боюсь)

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }