Игры
splinefx
6107

Мои впечатления от Horizon Zero Dawn – без спойлеров

Кто к нам с пулемётом придёт...
В закладки
Слушать

Личная оценка: 💛💛💛💛🖤

Добрый день! Так сложилось, что PS4 появилась у меня лишь полгода назад, поэтому впервые я ознакомился с Horizon Zero Dawn в этом году. Так что данный пост, скорее всего, опоздал на 3 года. Но скоро игра выходит в Steam, и я надеюсь, что кому-то он всё же будет полезен и, возможно, даже поможет определиться с покупкой :) Также сразу отмечу, что в посте – моё субъективное мнение, и в чём-то мой опыт может не совпадать с вашим. Ну, погнали.

Об игре

Если кто-то всё это время был в танке, то Horizon Zero Dawn – это Action/RPG от компании Guerrilla Games, в которой нам предстоит играть за девушку по имени Элой, живущую в постапокалиптическом мире, наполненном роботами, похожими на самых различных животных. Я представляю, как в своё время питчилась эта идея:

– Мы тут придумали игру про то, как люди с луками и копьями сражаются с огромными смертоносными роботами...

– Ни слова больше!

Ведь действительно, описание концепции отдаёт бредом. И тем страннее то, что сама игра совершенно не вызывает желания пробить лицо. Ты просто принимаешь этот мир и то, как он работает, как данность. Наверное, благодаря богатому лору, в котором нашлось место самым разным деталям. Узнавать предысторию этого мира интересно, встречающиеся тут и там текстовые сообщения из прошлого хочется читать, аудиосообщения – слушать, а голограммы – смотреть. Поэтому я заморочился и нашёл все подобные заметки (под конец прохождения уже не без помощи гайдов, конечно), даже несмотря на то, что они не влияют на 100% прохождение игры или на получение платины.

Текстовое сообщение, преспокойно пролежавшее на камне больше тысячи лет. Как оно сохранилось? Фиг знает, технологии Древних, не иначе.

Кстати, эта игра принесла мне мою первую платину, можете меня поздравить :) Она здесь довольно лёгкая, выбивается за одно прохождение. Моё заняло чуть больше 100 ч, но это, в основном, из-за записок и из-за сложности Very Hard (про которую я расскажу чуть позже). При грамотном распределении времени у вас должно уйти вдвое меньше.

Сюжет и персонажи

Как я уже написал, Horizon – это Action/RPG. Во всяком случае, именно такой жанр заявлен на странице игры в PSN. Но не стоит ожидать от игры ролевой глубины; игра до скучного линейна: какого-то выбора по ходу сюжета практически нет, а тот, что есть, почти ни на что не влияет.

После небольшого играбельного пролога игра стартует в племени Нора – на родине главной героини, 19-летней девушки Элой, где она жила всё детство, будучи воспитываемой Ростом (в русской локализации – Растом). В этом племени царит матриархат, действуют довольно жестокие первобытные законы, а поклоняются жители Норы местной богине – Всематери. Все эти 19 лет Элой и Рост являлись изгоями, живя отдельно ото всех и не имея возможности разговаривать с полноправными членами этого общества. Так поступали с теми, кто совершил какое-то преступление против племени. Однако Элой стала изгоем с рождения. Почему? Это и предстоит узнать ей (и игроку).

Виновница торжества

Подобное детство наложило на Элой свой отпечаток. Она выросла с умением задавать неудобные вопросы, ставя под вопрос существующий уклад, пытливой и при этом сильной. Однако, как мне показалось, персонажу не хватило какой-то глубины. Элой прекрасно сыграна Эшли Бёрч, но как персонаж прописана довольно схематично. Она бунтует, задаёт прямые и каверзные вопросы всем подряд, и… всё. Иногда она показывает чудеса сообразительности, делая вывод, что Земля не плоская, лишь на основе наблюдений за тенями, но в другие моменты она продолжает тупить даже после того, как игрок уже догадался о какой-то важной сюжетной детали.

Кстати, если задуматься, Элой мастерит довольно сложные инженерые штуки – различные ловушки, бомбы, улучшенное оружие – и не совсем понятно, откуда у неё все эти знания, ведь увлечение техникой всячески порицалось в её родном племени, и даже Рост поначалу не поддерживал её заинтересованность, так что достать знания должно было быть, скорее всего, попросту неоткуда.

При этом ей всё даётся легко, поэтому возникает ощущение некоторой “мэрисьюшности”. Да, она провела почти всю жизнь в роли изгоя, и по ходу игры некоторые обращаются к ней как к “дикарке”, но это не меняет общей сути. Можно ещё привести в качестве контраргумента то, что Элой может умереть, особенно на высоких уровнях сложности. Но дело в том, что эпизоды смерти главной героини не являются частью истории и в итоге выпадают из таймлайна, а сам геймплей не подразумевает того, что она может ошибиться.

Это не квесты в “Ведьмаке”, в которых неверный выбор в ходе выполнения квеста может привести к тому, что кто-то из персонажей умрёт, и бремя ответственности придётся нести ведьмаку – а с ним и игроку. В Horizon Zero Dawn все квесты линейны, и на их концовку ничто не может повлиять (за редким исключением). А концовка эта в большинстве случаев довольно предсказуема с самого начала и завершается победой Элой.

Сам сюжет, как это обычно бывает, складывается из главных квестов и побочных заданий (в игре есть ещё так называемые поручения – Errands – которые представляют собой, по сути, небольшие сайд-квесты). Всего их довольно немного, несколько десятков, и это моя первая претензия к игре: несмотря на высокую продолжительность, игра иногда ощущается пустоватой.

Главные квесты в меру интересные, двигают историю и гоняют героиню туда-сюда в поисках ответов на мучающие её вопросы, а опциональные сообщения из прошлого, которые находятся во время путешествия, мне особенно понравились. Это прямо одна из сильных сторон игры, как по мне, а я повидал много записок в играх. Некоторые тексты или аудио буквально пробирают до мурашек, а цикл обращений бывшего сотрудника мегакорпорации к своей матери, спрятанный им в рамках импровизированного тура “Апокалипипец” (“Apocashitstorm” в оригинале) для потомков, запоминается естественностью рассказываемой личной истории.

Среди побочных заданий также встречаются необычные и даже забавные моменты и персонажи (не пропустите квест Acquired Taste (Вкус, к которому надо привыкнуть), его многие не находят), но в общем и целом, если вы играли в другие игры/смотрели фильмы/читали книги, вам не составит труда предсказать часть сюжетных поворотов, а большая часть квестов всё-таки сводится к “сбегай–убей–принеси” и к использованию Фокуса – местного аналога ведьмачьего чутья.

Что касается повестки, то она сейчас активно освещается везде, где только можно, и я не хочу утомлять вас данной темой ещё и здесь. Скажу только, что она тут есть. Удовольствие от игры получать не мешает, но иногда очень топорно выглядит, особенно в сайд-квестах :)

Геймплей

Геймплей – на мой взгляд, одна из сильных сторон Horizon Zero Dawn. При этом одни его части лишены глубины и даже оказуалены: например, из геймплея убраны все элементы, которые могут помешать получать фан.

В игре нет стамины, оружие и костюмы не могут ломаться и изнашиваться, новые рецепты и чертежи для крафта не нужно искать по миру, и они становятся доступны сразу же после приобретения оружия с новым типом боеприпасов (Элой – гений реверс-инжиниринга, не иначе), и так далее. Игра кажется слишком сложной? Без проблем, сложность можно понизить или повысить в любой момент, не перезапуская игру, и она (игра) никак за это не наказывает – в Horizon даже нет трофеев за прохождение на определённом уровне сложности (привет, серия Uncharted). Любишь искать коллекционные предметы, но не хочешь запариваться? Не беда, покупай у торговцев карты с примерным расположением предметов, и они сразу же будут отмечены на глобальной карте. В игре нет пропускаемых миссий и локаций, и практически в каждое место можно будет вернуться в тот или иной момент времени.

Зато хорошо проработанными оказались бои с роботами – это фишка данной игры. На их теле расположены наборы различных узлов, уязвимые к какой-либо стихии – огню (высокой температуре), холоду (заморозке) и электричеству, искусственные мускулы роботов защищены металлическими пластинами, у различных роботов – различная модель поведения, и так далее.

К разным роботам нужно подбирать разную тактику ведения боя, и на это отлично работает обширный арсенал. Да, по сути, Элой доступны лишь лук, копьё и несколько специализированных “пушек”, но луков много, а видов стрел для них ещё больше, и практически любое оружие можно модернизировать при помощи специальных модификаторов.

И я настоятельно рекомендую играть на высоких уровнях сложности, на них игра раскрывается на полную катушку. Но никто не накажет, если в процессе захочется переключить на пару пунктов влево :)

Арт-дирекшн и графика

У игры просто отличный визуал. Думаю, номинация на лучший арт-дирекшн в рамках TGA 2017 говорит сама за себя.

Практически каждый визуальный аспект в игре доведён чуть ли не до совершенства. Природа красивая и побуждает любоваться собой, а заброшенные и разрушенные здания эпохи давнего прошлого выглядят невероятно атмосферно. Читал, что для корректного отображения заброшенного мира разработчики консультировались с учёными, и результат просто шикарный. Я проходил игру на PS4 Pro, и поэтому графика и скриншоты в посте именно с этой версии. Да, и в игре потрясающий фоторежим, не хватает только опции для включения моушн блюра.

Роботы заслуживают отдельных похвал. Красиво, оригинально, функционально.

Громозев (Thunderjaw)

А вот графика местами подкачала. В игре стабильные и прямо-таки эталонные 30FPS, которые ощущаются невероятно плавно (даже для моего натренированного боярского взгляда), но видно, что игре не хватает технологического размаха. Динамические облака на небе выглядят крайне невыразительно, ночное освещение бедное, и при нём видны все огрехи в самозатенении персонажей и объектов.

Хуже всего игра выглядит, как ни странно, в помещениях. Нет даже какого-то намёка на Ambient Occlusion, тени плохие, или их попросту нет, а поверхности страдают от слишком ядрёного нормал маппинга при низком разрешении соответствующих текстур. Мне не очень понятно, почему так вышло, ведь отрисовать небольшое помещение в замкнутом пространстве должно быть проще и дешевле с точки зрения ресурсов, чем отображать открытый мир с горизонтом. Однако лучше всего игра выглядит именно в экстерьерах.

Лица в игре проработанные, однако мимика абсолютно деревянная и порой даже нивелирует отличную игру актёров (я проходил в оригинале).

Я надеюсь, что разработчики не подкачают, и железо ПК под их чутким руководством даст игре раскрыться по полной.

Отдельно хотелось бы задержаться на самом открытом мире. Не так давно на DTF вышла статья про ограничения игрового мира. В ней Horizon приводилась в качестве примера игры с грамотной реализацией ограничений:

В Horizon Zero Dawn мир вообще целиком ограничен преимущественно высоким горным ландшафтом, ущельями и скалами, которые игрок также не в силах перешагнуть. Визуально можно понять, что эти границы непреодолимы физически, поэтому они не разрушают эффект погружения. А дизайн заданий в игре намеренно уводит игрока от горных преград, чтобы те ещё меньше бросались в глаза.

После прочтения этого куска я был, мягко говоря, в недоумении. Потому что Horizon в принципе мучается от главного, на мой взгляд, бича игр в открытом мире: НЕВИДИМЫХ СТЕН. Они ПОВСЮДУ. И речь не только о границах карты. Невидимые стены встречаются повсеместно и посреди мира. Если вы, как я, любите бегать напрямик и срезать путь через горы – вам придётся пересмотреть свои приоритеты, поскольку в такие моменты игра превращается в симулятор просмотра надписей поверх экрана о том, куда ещё вы не можете пройти.

Если вы любите исследовать игровые миры – привыкайте к этой надписи. Её вы будете видеть часто. А ещё сообщение о том, что пара лишних шагов – и вас телепортируют к ближайшей точке сохранения (и игра не бросает слов на ветер)

Подозреваю, виной всему – время подгрузок новых частей карты, и разработчики не пускают вас “за гору” просто потому, что игра не может загрузить локацию за ней так быстро. Поэтому я не отношусь к словам про SSD в новом поколении консолей скептически. Если это поможет избавиться от подобного построения уровней, я – как человек, обожающий исследовать мир и забираться в самые дальние уголки текстур и коллизий – только за.

Правда, подгрузками нельзя объяснить, почему некоторые сюжетные места становятся закрыты для посещения по ходу игры. При этом визуально они выглядят вполне себе доступными (невысокие камни вокруг, по которым должно быть возможно пропрыгать), но на деле обнесены огромными невидимыми стенами (используйте осёдланные машины – в некоторых случаях их модель коллизий плюёт на подобные ограничения).

Всё это крайне обидно, поскольку игра сама подталкивает тебя изучать окружение и для достижения этой цели побуждает залезать в самую глубокую задницу.

Заключение

Что ещё можно добавить? Если подвести итог, то игра может отпугнуть значительными упрощениями геймплея в некоторых местах. Также не стоит ждать от этой игры глубины ролевого отыгрыша. Нет нужды заморачиваться с билдами персонажа – все скиллы можно открыть за одно прохождение, за это даже ачивку дают – а какой-либо сюжетный выбор практически отсутствует. Сюжет в игре тоже не хватает с неба звёзд, злодеи блёклые, а повороты угадываются заранее. Однако взамен Horizon Zero Dawn предлагает забавные побочные квесты (хоть и мало), а также отлично проработанный мир, красивую картинку, которой хочется любоваться, и занимательные битвы с роботами.

Мне игра понравилась, хоть и вызвала ряд вопросов – которые и привели в итоге к этой статье :D Так или иначе, летом игра выходит в Steam, и я советую к ней приглядеться. А пока ждите кучу постов со скриншотами из игры (но это не точно :D)

splinefx
+20 661
{ "author_name": "splinefx", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 119, "likes": 60, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 141765, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jun 2020 12:49:37 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
119 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
43

Проект с недостатками - Да конечно, и это не ради дежурного, что к любому проекту можно придраться. Но при всех недостатках, те имеющиеся достоинства перевешивают не своим количеством, а влиянием на игру. Я просто двумя руками за, то чтобы каждый год на плойке появлялись подобные "игры с недостатками".  
Ждем презентация второй части и надеемся на расширение в "глубь и ширь", врядли  уберут все недостатки первой части, но сделайте не хуже первой части - вы точно мне продадите игру)

Ответить
23

Мне так же Days Gone понравился. Умом понимаю, что игра имеет кучу недостатков, но мне всё равно нравится. Чувствовал, что над игрой старались.

Ответить
6

И что как мне кажется важно - обе игры оригинальные ip. Что в эру сраных сиквелов, приквелов, ремейков и ремастеров уже чего-то стоит.

Ответить
0

Это хорошо) Но и хороший сиквел и приквел тоже нужны. Второй рдр был бомбой. И the last of us 2 тоже надеюсь будет хорошим.

Ответить
5

Рдр и тлоу(скорее всего) ожидаемые бомбы. А вот получить неожиданно хорошую игру, которую видишь в первый раз - отзвуки счасливого детства)

Ответить
1

Да, это точно)

Ответить
3

Солидарен, когда я писал выше - появлялись подобные "игры с недостатками", одна из игр была именно Days Gone.

Ответить
0

А ещё меня подкупило, что по атмосфере она напоминает the last of us.

Ответить
1

Да в ней нет по сути прям недостатков. Есть вещи, которые сделаны "стандартно". Но я не помню ничего что было бы прям плохо.

Ответить
0

Это конечно вопрос отношения к проекту, если вам зашло то вполне ожидаемо что не самые сильные стороны теряются на общем фоне впечатлений. Сугубо в моем случае, ложкой дегтя были сцены с диалогами, а именно обескураживающая анимация персонажей (а диалогов за игру не 10 и не 20). В этом месте я согласился бы на откровенный дауншифтинг в стиле старых игр, когда два не анимированных портрета героев с озвучкой диалогов - как ни странно подобное решение было бы более выигрышным для игры в сравнении с тем что получилось. 

Ответить
0

Им явно не хватало на это времени и ресурсов. Вспоминается недавняя новость про AC, где ребёнок босса поиграл в игру и они за неделю были вынужденны добавлять сайд-квесты.
В Frozen Wilds с анимацией проблем уже нет. Неписи активно перемещаются во время разговоров, что-то делают, жестикулируют, а не стоят болванчиками. Так что есть надежда, что в HZD2 как надо сделают.

Ответить
4

Это типа четыре из пяти, или что?Если это так почему бы просто цифрами не написать?

Ответить
60

Четверо белых и один черный. По-моему предельно понятно

Ответить

Пустой блик

Lime
19
Ответить
7

Они жёлтые.

Ответить
11

так даже лучше

Ответить
4

Цифры — сухие и скучные, а сердечки клёвые (на всякий уточню, что я парень) 

Ответить
2

Это толерантная оценка

Ответить

Итальянский Никита

Сергей
0

НЕтолерантая потому -что чёрных меньше

Ответить
8

Остальные желтые - азиаты

Ответить
1

Это четыре ссаных сердца и 1 черное, а не 4/5

Ответить
0

Это РНГ

Ответить
23

Красивая, но скучная. Самого интересного на мой взгляд героя слили в начале игры. Остальные не слишком то убедительно прописаны. Мир деревянный, зато с кучей побочных занятостей. Не осилил пройти до конца. имхо

Ответить
0

Сайленс намного интереснее был на мой взгляд.

Ответить
9

Хорший сюжет, абсолютно чумовой сеттинг и работа художников, боевка могла и должна была быть лучше, NPC и сайдквесты ассасин стайл (плохие). Открытый мир не плюс игры, на мой взгляд. Спайк сложности в DLC по-сравнению с основной игрой отбил всякое желание продолжать играть. Я поставил 3/5.

Ответить
7

Спайк сложности в DLC по-сравнению с основной игрой отбил всякое желание продолжать играть.

А у меня наоборот. После элементарной игры на самой высокой сложности в ванильной игре, в DLC получил хоть какой-то челлендж.

Ответить
3

Для меня проблема была в том что уже в основной игре мне немного было лень разбираться с этой системой, какую машину чем стрелять, кого электричеством, кого огнем, сама по-себе эта тактическая часть боевки не была мне интересна, я ее просто терпел и за основную игру она мне надоела. Я уже решил что отмучался. Но когда в DLC пришлось по новой тратить время на все эти изучения я плюнул. Я наизучался за игру и просто хочу ворваться в бой, а меня заставляют опять за парту садиться и осторожничать.

Но с точки зрения задумки абсолютно понятно зачем все сделано так, резонно дать челендж игрокам. Просто когда боевка изначально не удовлетворяет, а ты скорее терпишь какие-то ее аспекты, то для таких игроков подобный спайк сложности не срабатывает мотивирующе.

Ответить
1

По-моему там слишком челенджево. В плане того, что битвы например с теми медведями - это что-то за гранью. Там просто тонны ХП, которые ты ковыряешь минут 20 реального времени. И благо если он один. Если их 2 или нападут еще какие "мимопроходилы", то совсем не интересно становится. Я даже на финальное задание где их надо зачистить поставил изи сложность ибо сил моих уже не было с ними воевать :)

Ответить
2

Проходил на "Очень сложном". На Frozen Wilds стали заканчиваться комплектующие для снарядов. Пришлось тратить осколки у торговцев, чтобы нити покупать и огнежар.
В общем, сильно помогало, что было множество модификаций на оружие. Да и с луком Банук можно вливать очень много урона по замороженным противникам, если успеешь его натянут, конечно.
Но тоже был момент, когда сбавил сложность. На двух испытаниях в охотничьих угодьях.
У них на любой сложности одинаковые временные рамки, так что складывается впечатление, что они на оч. высоком и выше их не особо тестировали.

Ответить
0

Да, кажется какие-то проходил по гайдам и одно какое-то просто не осилил, уж очень там все точно и идеально надо было выполнить. Тоже кажется уменьшал сложность спустя десятки попыток

Ответить
0

для этого там надо собирать билд и знать тактику и стратегию. использовать ловушки, мины, других "животных", уметь в разгар боя скрываться в кустах.
если напором брать, то это скучно и сталкиваешься с большим "хп"... 
обычно,  взрывать все компоненты, отстреливать броню, накладывать стихию, и лупить в не защишенные броней места по три стрелы вкаченного на дамаг и удобство (скорость стрельбы) лука , или електропалки, и т.д. и т.п. 

прошел на платину, и длц тож.
кроме игры+

Ответить
2

Ну так я всем этим и занимался. Потому в итоге и надоело, что ты дрочишься с этим всем и сносишь какие-то копейки. Я то тоже все это прошел на платину, но конкретно на финальное задание дополнения (опциональное) снизил сложность ибо мне просто надоело. В основной игре это выглядело более сбалансированно и вся эта система работала, а в дополнении уже как-то не очень.

Ответить
1

кстати, проходил с отключенным интерфейсом. динамически были жизни и инвентарь. т.е. когда на тачпад жмакешься - показывает цели и т.д.
лут - только сканером.
и чистый экран всегда.
во время боя ничего не отвлекает на экране. и визор стал полезней)

Ответить
1

Я кстати так же проходил)

Ответить
1

Да, я тоже, по возможности, отключаю интерфейс и маркеры, если игра позволяет. Исключение только составляет всякий киберпанк от первого лица, там интерфейс на экране можно хотя бы имплантатами оправдать

Ответить
1

согласен. лучше б урон сделали побольше, а хп - поменьше. 
меня не смущало то что с одного удара могли ушатать. но то что приходится танцевать вокруг медведей пол часа - доолгоо

Ответить
0

Ну в изи сложности нет ничего зазорного, я сам порой скидывал на время боя с медведями) 

Ответить
2

Да я и не стыжусь. Просто не очень люблю когда от сложности непомерно растет вражеское ХП. Атака - ок. ХП - ну ок до определенных моментов.

Ответить
0

Полностью согласен

Ответить
2

лонгрид на бочку!

Ответить
1

Я прошёл "Морожку" в первой половине игры, даже до Меридиана. На вери харде страдал, зато потом отыгрался в основной игре) 

Ответить

Универсальный крюк

Alexander
1

Если основной сюжет пройден, то дополнение совсем не обязательное для прохождения. Всё-таки его лучше проходить перед финальной битвой, так как в нём даются новые мощные виды оружия.

Ответить
10

Откуда она брала знания мастерить всякое? Мне кажется «визор», который она нашла в детстве, во всем этом и помогал. Он же показывал ей всякое на протяжении Игры, всякие голограммы, так почему с оружием не помочь?

Ответить
3

Хотел написать тоже самое. В прологе дают понять, что Элой с детства проводила очень много времени, обучаясь с фокусом. Отсюда технические познания и более прогрессивный взгляд на мир.
Крутой боевке научил крутой наставник.
Мерисьюшности я не увидел.

Ответить
3

Ок, согласен. Но всё равно возникает диссонанс между лором и геймплеем. По геймплею фокус это реально чуть ли не боевой напарник, подсвечивающий нужные объекты и отвечающий за следопытство, а по лору это практически айфон – технологическая игрушка для широких масс. В записках проскакивает реклама новой версии фокуса, и там это просто развлекательное устройство-компаньон с AR. Я сомневаюсь, что под него существовал нужный для боя софт)

Ответить
1

если предоставить человеку времен античности\средневековья Айфон с тоннами загруженной в него информации, думаю, он за пару лет сможет много выучить все что пожелает и стать просто гением своего времени. 

Ответить
0

Если со страху его не разобьёт или не начнёт ему молиться) Но вообще, если вспомнить, то Элой сняла свой фокус с тела учёного (он ещё сына поздравлял с днем рождения), так что там вполне могла быть какая-то научная информация. А то, что Элой во всем этом разобралась — ну, по ходу игры технологии Древних вообще показываются как очень простые и универсальные — сами всё взламывают, включают, активируют, строят и т.д. — наверное, и с фокусом так же. 

Ответить
–1

Фокус это вообще палочка-выручалочка с возможностью самообучения, видимо, чуть ли не лучше, чем у навороченных ИИ. Если Фокусы это навороченные аналоги айфонов из далёкого будущего, откуда у них знания в области выслеживания, крафта оружия и ведения боя?) 

Ответить
–20

переоцененное феминистическое говно, от которого несет линейностью и вторичночностью а также в комплекте идет  пустой мир и абсолютно всратые диалоги. Единственная положительная сторона игры это бои с рептилойдами. но опять же сюжет и диалоги ну это просто пиздец, лет если в 15 играть может зайдет и то не факт.

Ответить
0

Но мне почти 30!(

Ответить
1

мне тоже, у меня средний книжный и игровой бэкграунд, но боже мой как же пробивает фейспалм финальный побочный квест с наемником (там где лагеря бандитов надо зачищать) это блять что? что сказать то хотели этим, или ближе к концу игры галографические изображения с учеными в паранджах? это просто необходимо было? умственно  не полноценные мужские персонажи, да блин один Хоринис во 2 Готике наполненей чем вся песочница Хорайзена вместе длс, о качестве квестов вообще промолчу. Я не знаю на как мог так деградировать РПГ как жанр за 20 лет, на каком совершенно недосягаемом уровне литературная составляющая скажем Плейнскейпа и ЭТОГО.

Ответить

Универсальный крюк

Никита
0

несет линейностью

Как-будто что-то плохое :)
пустой мир

В какой игре не пустой мир?

Ответить
0

Линейность - это для игр типа анчартед - коридорный атракцион на два вечера, к рпг требования другие.
В какой игре не пустой мир? - в моровинде с готикой например, во всех фолах до 3(исключая вегас он средний),

Ответить

Универсальный крюк

Никита
1

коридорный атракцион на два вечера

Не все такие скороходы. Ни один Uncharted не получалось проходить за пару вечеров.
к рпг требования другие.

Horizon - Action/RPG. И action'а в ней побольше, чем rpg. И это хорошо.
в моровинде с готикой например, во всех фолах до 3(исключая вегас он средний)

Далеко не всем интересны эти игры.

Ответить
2

Далеко не всем интересны эти игры. - конечно не всем, тогда уберите приставку РПГ, и наслаждайтесь никто не против, но тут намеренное введение в заблуждение, либо желание усидеть на двух стульях. За 3 куска или сколько-там она стоила не помню я получил крайне сомнительный в плане качества продукт, совершенно непонятно откуда столько щенячьего визга вокруг этой очевидно мимикрирующей под хорошие проекты игры.

Ответить
0

Приставка "РПГ" уже не то, что было раньше. Теперь это черт пойми что значит. Прокачка, колесо выборов и разное оружие и их действие и тп, если хоть одно из этого есть уже в игру, приставку РПГ добавляют.  Поэтому теперь популярно Action/RPG, где процентная соотношения разная в зависимости от самой игры. Ну и в Horizon выбор влияет на основной сюжет только в финальном бое, где в зависимости от выполненных квестов в мире, у тебя будут новые персонажи в сражении. 

Ответить
0

Кстати, в переизданиях анчей даже ачивки за спидран есть)

Ответить

Универсальный

splinefx
0

Знаю. Но я не любитель спидранить :)

Ответить
0

а в фолах разве в открытом мире что то есть? в городах да. а в мире?

Ответить
0

в открытом мире рандомные энкаунтеры встречаются ну и пасхалки с отсылками к Монти Пайтону например, а также различные квестовые места, уже немало не так-ли для игры которой 20 лет, глупо наверно требовать больше на тот момент.

Ответить

Космический файл

5

сцена в начале где Элой малая,собирала ягоды и хотела отдать...ска аж до слез.Блэ сценарист ты харош.

Ответить
1

Специально для комментариев про СЖВ, повестку и прочее

Ответить
2

За опошливание радуги все эти ЛГБТЧЖЗЯМ+++++ заслуживают особого костра.

Ответить
3

Странно, но за всю игру я ни разу не заметил невидимых стен и надписей ограничивающих движение. Даже удивился, узнав, что они есть в игре.

Ответить
2

Есть на диске, но очень быстро забросил.
Очень плоские персонажи и диалоги.
Да и боевка на геймпаде раздражает, когда тебе надо стрельнуть в глаз роботу, а тебя руки из жопы и начинаются пляски с перекатами.
Жду на ПК. Возможно там боевка будет поприятнее.
Пока моя оценка:
3 ассасина из 5.

Ответить
2

Один из экзов сони, который не зашел от слова совсем. Даже дейс гон мне понравился куда больше, чем эта игра. 
В ней очень большой потенциал, но он разбился для меня об общую дубовость, ужасные стычки с людьми, коридорным открытым миром и отстутсвием чувства простора, роботы - губки.  Но вторую часть жду и уверен, что будет гораздо интереснее

Ответить
2

роботы - губки

Только если их в лоб начать убивать и неэффективными средствами. И если игнорировать модификации.
Тут же есть охотничьи угодья, которые игрока буквально учат, как грамотно использовать окружение и умения.

Ответить
1

Проблема HZD не в роботах-губках, а в людях-губках) Я забыл написать об этом в посте, но битвы с людьми — наверное, худшее, что есть в игре. Особенно на высокой сложности. Я уважаю игры, где независимо от сложности хедшот — это хедшот. В HZD попадание в голову — это просто чуть больше урона) 

Ответить
0

Так и есть. Трудноубиваемых роботов легко принять (тут скорее задашься вопросом, почему мы способны их убить). Толстокожих людей - нет. Враги практически не реагируют на попадания. Та же битва с Гелисом уныла. Он просто очень-очень-очень толстый человек с бомбами.
Чуть веселее становится после FW, потому что дают стихийные пушки (вот только к тому моменту игра пройдена и убивать ими некого). Но в остальном меня спасал простой трюк - по стелсу полз к чуваку с тяжёлой пушкой, убивал его, а остальных методично расстреливал. Это было даже весело. Вообще, тяжелое оружие - очень весёлая механика. 
Надеюсь, что они починят ко второй части схватки с людьми.

Ответить
0

Я прошёл FW ещё до первого прихода в Меридиан, так что использовал все эти пушки в основной игре) Но было жёстко, вся остальная игра после этого DLC даже на очень высокой сложности кажется просто прогулкой. Я там выше 50 левела прокачался) 

Ответить
2

Укоротить бы наполовину обзор и было бы норм

Ответить
0

Да я бы сам не отказался, полдня потратил, затрахался)

Ответить
–23

Геймплейно ассасины в квадрате.
Сеттинг из разряда "полное отсутствие фантазии, вставим роботов-зверей".
Пейзажики красивые.
Из музыки ни одного запоминающегося трека.
Все мужские персонажи куколды.
Все женские персонажи сильные и независимые.
5 из 10.

Ответить
0

Все женские персонажи сильные и независимые.

Ну так это только в основной деревне где лозунг "ВайтМенсЛайвДонтМеттер". Хотя был еще один квест где белый угнетатель всех угнетал, в частности сильную и независимую. С другой стороны нельзя же ко всему так относится ))

Ответить
6

К матриархату в Норе у меня лично наоборот нет претензий. Он там является, скорее, символом застоя взглядов и противопоставляется прогрессивности Элой. А вот в побочках этого добра навалом.

Типичный диалог в побочке:

Элой: Что вы тут делаете?
НПЦ: Мы такие сильные и независимые, шатаем устои, не ложимся под мужиков.
Элой: Бабья сила!
НПЦ: Бабья сила!

Ответить
4

Я наверное не обращал внимание :) Ну не без этого конечно, но с таким подходом везде можно увидеть как кто-то кого угнетает или пытается показать какой он весь ахуенный. Это в целом для людей норма. Если так прям пристально посмотреть на всю историю - так и выходит, что игра все же про тупых мужиков, а женщины всех спасают :) Мужик сделал злые машины. Женщина придумала как все спасти. Мужик ИИ решил все нахуй уничтожить, женщина ИИ все пыталась держать под контролем, и да в побочках ситуация аналогичная. Взять хотя бы охотничьи квесты (я уже не помню подробностей) где кажется главны охотник-мудак угнетал сильную и независимую наставницу Элой и в итоге справедливость была восстановлена. Но я уже как-то наверное привык не сильно на это обращать внимание.

Ответить
2

По лору этому можно найти объяснение. 
[spoiler]Старое общество было уничтожено до основания роем Фаро. А созданием Геи руководила Собек, (и участвовало очень много женщин, в том числе культурологов и т.д.). Они не собирались воссоздавать общество с нуля, но собирались, судя по всему, создавать его свободным от мизогинии, расизма и т.д. На определённом этапе люди должны были получить доступ к массиву достижений цивилизации, но из-за неисправности(саботажа) этого не произошло. И всё что получили люди - это программа заложенная в роботов-воспитателей Фаро. Они как могли рассказывали детям об устройстве мира. Сами люди росли совместно, разных полов и рас, и, судя по всему, воспитывались одинаково. Т.е. одна из причин того, что женщины играют большую роль в мире HZD - не было патриархата, мизогинии и расизма изначально.

У Нора матриархат, вероятно, возник под воздействием ИИ горы.

Понятно, что после, люди предоставленные сами себе стали повторять историю - возникло поклонение Солнцу, возникла империя Карха, расизм и мизогиния были "переоткрыты" и т.д.[/spoiler]

В общем, какие-то предпосылки для этого есть.

То, что кто-то назовёт это повесточкой... будет отчасти справедливо. (Если понимать под этим равенство возможностей, а не результата.)

Ответить
–1

🎮 Spoiler Alert
Дата релиза: 10.01.2014

Разработчики: MEGAFUZZ, tinyBuild
Издатели: tinyBuild, Megafuzz

🛒 App StoreNintendo StoreGoogle PlaySteam

Ответить
0

Плохой бот.

Ответить
2

Это вообще не АС. АС не единственная игра с паркуром и открытым миром, если что. И не первая.
Битвы с робозаврами одна из самых классных и продуманных геймплейных механик. Они потрясающе нарисованы и анимированы. Они взаимодействуют с окружающей средой и между собой, добавляя (в общем, не очень живому миру) живости.
Пейзажи красивые, как и модельки персонажей, броня и одежда; арт-дирекшн на высоте. (А вот анимация временами страдает, иногда в угоду геймплейной составляющей, иногда из-за нехватки ресурсов или опыта у разработчиков).
Из музыки мне действительно ничего не запомнилось, но я это приписываю своей не слишком выдающейся памяти. Во время игры музыка не раздражала и не мешала.
... Король-Солнце определённо тюфяк и подкаблучник. Да и наш пьянчуга из Озерам в тени своей сестрёнки. Но, для начала, "куколд" - это кое-что другое. 
В игре действительно очень много сильных женских персонажей. Женщины в мире игры выступают наравне с мужчинами. А среди мужских персонажей много злодеев, предателей и поехавших. Поехавший маньяк Нил, коварный Сайленс, злобный и фанатичный Гелис, предатель (пусть и в силу обстоятельств) Олин, мстительный Дервал и т.д.

Я думаю, что ты бы не получил столько минусов, если бы написал некоторые из своих мыслей развёрнуто, на примерах и без форсед-мемов.

Ответить
0

Дервала, кстати, так жёстко слили, прямо обидно. Тизерили его чуть ли не как второго по значимости антагониста, а на деле он только сделал пук (а реплики через решётку это вообще тотальный слив). 

Ответить
1

У меня реально эффект зловещей долины от лиц в игре. Запили реалистичные глаза с вечным блеском в них, наложили на какие-то идеальные кукольные лица без дефектов и накосячили с лицевой анимацией. В итоге нормально выглядит только в статике, когда нпц цначинате говорить то становится криповато. У меня у одного такое? 

Ответить
0

Нет там эффекта "зловещей долины", ты просто очкошник.

Ответить
1

Ну наконец-то мнение об хорайзоне 

Ответить
1

Джва года ждал? 

Ответить

Чужой кубок

1

неплохой лонг рид, с оценкой согласен
ждем вторую часть!)

Ответить
1

Игра чумовая. Прошёл на платину, в том числе игру+ на ультрахарде. Мишки дают прикурить, да. Финальный в dlc огненный мишка вообще чума.
Сюжет отличный.
Но главное - божественный геймплей. Мне там нравилось часами просто бегать и гаситься с роботами.
А когда я ещё в отпуск съездил в эти реальные края и осознал, что это не просто красивая картинка, а это так на самом деле там красиво (в жизни ещё красивее) - моё уважение художникам! Почти виртуальная экскурсия.
В общем, как обычно, кому-то не зашло. А для меня это ещё один безумно увлекательный экспириенс.
Продолжения жду, как ничего другого. Ну разве что ещё Prey2 так же сильно.

Ответить
1

Без проблем, сложность можно понизить или повысить в любой момент, не перезапуская игру, и она (игра) никак за это не наказывает – в Horizon даже нет трофеев за прохождение на определённом уровне сложности (привет, серия Uncharted).

Но ведь это неправда...

Ответить
0

Я имел в виду обычную игру) В новой игре + есть ачивка за ультрахард, ты прав. Но до новой игры + ещё надо пройти стандартный режим, а там менять сложность не возбраняется. 

Ответить
0

А, ну так-то да )

Ответить
1

Я сам ее прошел наконец только вчера, хотя купил игру более 2-х лет назад, и мне игра в целом тоже понравилась, в ней отличный визуал, интересная история старого мира, прекрасные бои с роботами и великолепная музыка. Но мне сильно не понравилась часть, связанная с боями с людьми, мне показалось, что она выполнена очень нудно (для меня) и все они проходили одинаково. Также я не в восторге от сюжета про аборигенов, мне эта часть повествования была в тягость, и из-за нее я бросил игру тогда (пройдя ветку с меридианом). Персонажи блеклые, я переживал только за раста в итоге, и повестка, уж извините, лезит из всех щелей, ванаша с прессом как у бодибилдера и характером крутой бабы меня откровенно выбесила. Я в итоге закончил свое прохождение просто ожидая развязки истории с прошлым. После того же Days Gone, который не является шедевром на все времена, а просто хорошей игрой, верить персонажам хорайзона я не могу. А ещё мир все же ощущается очень пустым, но его плюс - относительная компактность в сравнении с той же Одиссей или days gone. Он просто не успел мне надоесть за прохождение компании, что я отмечаю плюсом, поскольку утомили все эти открытые миры. Про звук сказать нечего, кроме того, что он великолепен. А от главной темы в финале так вообще мурашки шли. В итоге игра хороша, но она чувствуется какой-то устаревшей в механиках, но поиграть в нее ради атмосферы и истории стоит

Ответить
0

Да, про бои с людьми я забыл написать, они вообще никакие. По поводу механик — это всё-таки первая игра в открытом мире для студии, которая до этого делала шутаны. Я надеюсь, что во второй части они учтут все негативные моменты и выкатят проект, который будет лучше по многим показателям. 

Ответить
0

Автор, расскажи, а с чем ты сравнивал эту игру в разрезе тех недостатков, которые ты описываешь? 
Ну кроме Ведьмачьих квестов. 

Ответить
0

Какие именно недостатки ты имеешь в виду, геймплейные, сюжетные, графические? Если первое, то с очевидными Ведьмаками, ну и с прочими ролевыми штуками, в которые мне довелось поиграть — Arx Fatalis, Gothic, Deus Ex. Но я мало RPG успел зацепить, не играл в свитки, например, или фоллауты. Сюжет оценивается сам по себе. А графика — на основе прочих игр примерно того же временного отрезка. 

Ответить
1

Надо с Зельдой сравнивать. Как делали почти все повсеместно в дни выхода этих игр :D

Ответить
0

Свича нет, к сожалению, а эмуляция тогда ещё не шла так гладко) Так что ботва прошла мимо меня

Ответить
0

Можно же и сейчас, когда эмуль оптимизирован на ура.

Ответить
0

Сейчас бэклог уже и без того огромный)

Ответить
0

да. но еще не все птицы в рдр пойманы. 

Ответить
0

Кто знает, можно ли как-то настроить ленту в дтф так чтобы не отображались игровые новости связанные с консолями?

Ответить
0

Так игра на ПК выходит.

Ответить
0

Так вопрос не про игру)

Ответить
1

Можно исключить теги, связанные с консолями и эксклюзивами. Но не все теги ставят.

Ответить
0

Спасибо, попробую!

Ответить
0

Мне сюжет не очень понравился, как-то совсем не веришь в такой сценарий... Но игра очень понравилась! Одна из немногих игр, которую я прошёл до конца (времени на игры совсем не осталось...).

Ответить
0

Прямо сейчас пытаюсь себя заставить поиграть в нее, но не могу. Сюжет интересный, атмосфера у игры есть, играть приятно, но я устал от опенворлда слишком сильно.
А продолжительность игры чисто сюжетно вместе с дополнением 34 часа на hltb!!!
Ее не пробежишь как андромеду, сеттинг гребаного древнего мира, опротивел со времен примала, от которого у меня был тремор, так хотелось пройти побыстрее

Встреться она мне раньше, может быть...

Был бы какой нибудь мод в играх типо "онли сюжет", а еще лучше без геймплея, чисто кинцо с диалогами. 

Ответить
0

У меня так было при первом запуске (ещё в ноябре). Я запустил, прошёл пролог, меня выпустили в открытый мир. Я открыл карту, окутанную туманом войны, прифигел с размеров, вспомнил вопросительные знаки на Скеллиге и закрыл игру.
Прошёл анчартеды, несколько игр поменьше, и вот, в апреле понял, что хочу пройти хорайзон, запустил и прошёл от начала и до конца. Для каждой игры — своё время. Я так dead space прошёл только с третьей попытки. Начинал два раза, думал, что какое-то говно со скримерами, дайте нормальный хоррор, и выключал. А на третий раз проникся лором неимоверно и начал после первой части фигачить всю серию, включая книги и комиксы. 

Ответить
0

Панч про скеллиге прям в точку. Да может быть, но пока что трудно представить как мне начинают нравится и увлекают игры с открытым миром. Все анчартеды я уже прошел)

Насколько я помню из обзора стопгейма, проходя чисто доп задания перед основными, особо много не узнаешь о сюжете - значит они бесполезны. Значит надо спидранить.
Если бы у меня не было диска с игрой доставшегося с пс4, я бы даже не купил, пока она рублей 300 бы не стала стоить (никогда)

Надеюсь у меня получится чисто своими силами, сделать из нее сюжетную игру.

Ответить
0

Пройти игру без побочек должно быть вполне реально – выставил среднюю или лёгкую сложность, чтобы не фармить уровень для боёв (у врагов есть свой левел), и вперёд. На уровне сложности Story, наверное, просто невозможно умереть :) Но всё равно придётся чесать из одной части карты в другую, пока не откроешь костры и не купишь бесконечный фасттревел в городе.

Ответить
–6

Эта игра в подметки не годится morrowind и oblivion, игра на один раз.

Ответить
0

Это не потому, что я считаю HZD лучше TES (не считаю, TESIII игра моего детства, навсегда в сердечке), а потому, что это неуместное сравнение. TES - полноценное РПГ, а HDZ - экшн-РПГ (где экшна заметно больше, чем РПГ). 

Ответить
0

обе эти игры - рпг в открытом мире, и ладно, тогда то, что она экшн рпг значит и делает её такой игрой пустышкой, с нулевой реиграбельностью. Так яснее?

Ответить

Традиционный глобус

Rourken
2

Хорайзон вообще не РПГ, по моему. Просто опенворлд с прокачкой

Ответить
0

Многие игры им в подметки не годятся к сожалению

Ответить
–1

Сообщение удалено

Ответить
0

Даже среди матриархов одна бабка только поддакивала одной из двух других без своего мнения.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }