Относительно пресс-копий

А шо, почему остальным можно, а мне нельзя?

Относительно пресс-копий

Disclaimer: наверное, это бы больше подошло для личного блога, но раз уж на DTF подняли эту тему, мне захотелось воспользоваться возможностью высказаться. К тому же мне поднадоело в оригинальном посте писать одно и то же в разных комментариях, и я решил, что могу объединить все свои доводы в одну заметку для пущей убедительности и дополнить их.

Итак, пресс-копии.

Проблемы игровой журналистики - тема давняя и очень острая для игрового сообщества. Мы, конечно, можем и дальше упражняться в круговом дрочении (circlejerk/эхо-камера - более цензурный вариант термина) и разносить этих мразей-журналюг в комментариях...

Пральна, так их, рандомный пользователь DTF! Всем известно, что эти журналисты больше ни на что не способны.
Пральна, так их, рандомный пользователь DTF! Всем известно, что эти журналисты больше ни на что не способны.

...но давайте лучше порассуждаем, зачем эти пресс-копии нужны и так ли нужно от них отказываться.

Пресс-копия - версия игры, заранее высылаемая издателем (или разработчиками) журналистам и инфлюэнсерам с той целью, чтобы они успели к моменту релиза пройти игру и выпустить обзоры.

Выход обзоров во время релиза крайне важен для всех трёх сторон одновременно: и игроков, и издателей, и критиков.

  • У игроков появляется возможность посмотреть качественные обзоры в тот момент, когда это особенно для них интересно, ведь сам факт релиза серьёзно влияет на инфополе вокруг игры, притягивая к ней влияние публики (если только это не выход древней игры из раннего доступа, ну да не о том).
  • Критики успевают подготовить качественный обзор вовремя. В противном случае, если не дать им достаточно для этого времени, СМИ и площадки с контентом будут во время релиза заполнены низкокачественными, поверхностными обзорами, сделанными на скорую руку. Добросовестные авторы не смогут с ними конкурировать и либо вынуждены будут подстраиваться, либо сильно опаздывать со своими рецензиями, которые будут уже мало кому нужны, т. к. внимание сообщества заберут на себя более ранние статьи.
  • Издатели (если вовремя предоставляют критикам пресс-копии) получают дополнительное освещение для своей игры (если она того достойна) среди аудитории.

Знаете, кстати, что будет если издатель затянет с пресс-копиями? Получится маркетинговый провал Prey (2017). Пресс-копии игры были выданы всего за сутки до релиза. Первые обзоры начали появляться уже через двое суток после выхода игры, среди них оказывается и 60-балльный обзор GameSpot... Большие игры навроде Prey, раскрываются не сразу и требуют вдумчивого прохождения, на которое попросту ни у кого не было времени - отсюда и средние оценки.

Относительно пресс-копий

Журналисты оценили игру по первому впечатлению, и многих игроков такая реакция отпугнула. Ситуация с пресс-копиями - это, конечно, не единственная проблема в рекламной кампании Prey. О ней, кстати, много интересных статей в интернете, например эта:

Никто не выиграл из-за отсутствия своевременных пресс-копий у Prey. Журналистам пришлось в спешке делать свою работу, игроки получили некачественные обзоры и решили обойти хорошую игру стороной, издатель недополучил прибыль.

Поговорим о проблемах пресс-копий. Многих игроков беспокоит, что журналист, получивший пресс-копию, будет "сглаживать углы" в своём обзоре - он же ведь заинтересован в том, чтобы получать их в дальнейшем.

Оправданны ли эти опасения? Во многом, да.

Но как же быть, раз без пресс-копий никуда (надеюсь, вы внимательно читали заметку и тоже так считаете)?

На мой взгляд, надо прекратить "бороться" с пресс-копиями и журналистами и начать воевать в другую сторону - с издателями.

Очень люблю эту картинку, извините.
Очень люблю эту картинку, извините.

Именно издатели составляют чёрные списки из неугодных изданий и блогеров. Это приводит к тому, что особенно боязливые авторы, не дорожащие репутацией, и вправду осторожничают в своих обзорах, боясь потерять милость издателя (кстати, вот вам совет - не смотрите и не читайте их).

Следует порицать явление чёрных списков и требовать, чтобы доступ к пресс-копиям игры получало как можно больше известных авторов - и проблема "продажных журналистов" сама собой сведётся к минимуму.

Кстати, в комментариях под оригинальным постом верно подметили, что многие пресс-киты делают очень дорогими, очевидно, дабы умаслить получателя. Я считаю, что такая практика тоже должна быть искоренена.

11 показ
4.5K4.5K открытий
11 репост
138 комментариев

Да чего тут обсуждать. Серьёзно. Безотносительно контекста, это базовая психология. Каким бы ты человеком не было, после получения копии ты начинаешь чувствовать себя обязанным. Поэтому в обзоре будешь какие-то аспекты приукрашивать.

На кого-то ещё давит факт того, что его могут внести в чёрный список.

Хотите более-менее объективного обзора? Нет таких, играйте сами.

Ответить

У всех этих проблем есть очень простое решение — смотрите не на оценки (в том числе лексические), а на аргументы и, простите, факты.

Мне кажется, если автор в целом любит предмет или, наоборот, пишет через силу, это легко читается по тексту.

Но если вам не нравится обзор — один, другой, найдите себе нового обзорщика, которому доверяете.

Меньше всего я понимаю людей, которые под каждым текстом пишут, что мы продажные. Ну окей, если мы такие ужасные, найдите другие сайты. Благо, обозревателей много.

От себя могу сказать, что обзор — это всегда личное. Когда я писал про Days Gone, я гадал о том, что же подумают другие авторы о ней. Это, наверное, самое сложное. Когда выходят игры, у вас всегда есть тысячи мнений, с которыми можно свериться. А когда пишешь обзор, ты чаще всего один против игры.

Когда вышел обзор Days Gone, мне показалось, что я пошёл против кучи мнений, но мне игра действительно понравилась. До сих пор получаю благодарности за тот текст. Буквально на прошлой неделе ещё раз.

При этом недавно у нас было наоборот, когда наш автор разгромил новый XCOM, в целом принятый тепло.

Ответить

А можно вам выдать премию адекватности?

Ответить

Да чего тут обсуждать. Серьёзно. Безотносительно контекста, это базовая психология. Каким бы ты человеком не было, после получения копии ты начинаешь чувствовать себя обязанным. Поэтому в обзоре будешь какие-то аспекты приукрашивать.Стоимость игры в 60$ - это вообще не проблема для большинства изданий и блогеров. Время на обзор - вот почему для них важны пресс-копии.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Забыл добавить про чувство собственной важности из-за чего ты вынужден его отстаивать актуальным мнением, чтобы читатели и зрители больше обращали внимание на твою позицию относительно игры. Актуально и вне пресс-копий, но в прессе фактически обязательный пункт контракта, где важничаешь либо персонально ты, либо абстрактный ресурс. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить