Хэштег развивается при поддержке
Игры
Ефим Гугнин
13 935

«Мы не собираемся ничего проповедовать»: Нил Дракманн рассказал о насилии и философских темах The Last of Us Part II Материал редакции

И о том, почему выжившие после апокалипсиса играют в Hotline Miami.

В закладки
Слушать

Нил Дракманн дал интервью сайту Eurogamer, в котором рассказал об основных темах The Last of Us Part II и специфике насилия в игре. Геймдизайнер также объяснил, почему Naughty Dog уже не так сильно волнуется из-за утечек и игроков, воспринявших в штыки некоторые проблемы, поднятые сценаристами.

А заодно рассказал, как внутри мира The Last of Us появилась Hotline Miami.

По словам Дракманна, мир The Last of Us Part II сильно отличается от того, что мы видели в первой части. Общество в некоторых городах начало восстанавливаться, у людей есть электричество, и они живут в относительном комфорте — с возможностью посмотреть кино или, скажем, поиграть в PS Vita.

При этом многие до сих пор выживают, убивая и грабя других. Naughty Dog было важно показать то, насколько по-разному существуют люди в условиях постапокалипсиса. В одном из эпизодов игры разработчики демонстрируют, как в Сиэттле за ресурсы воюют две группировки — полные противоположности друг друга.

Одна из них — строгая и милитаристская, с доступом к электричеству, генераторами и оружием. Вторая — религиозные сектанты, намеренно отказавшиеся от всех благ погибшей цивилизации и проповедующие уход к первобытному образу жизни. У каждой из них есть свои принципы и ценности, и они, конечно, готовы их защищать.

Если смотреть глубже, [игра] про трайбализм, травму, про то, как мы часто видим себя правыми, а других людей — неправыми. И как мы легко — и это универсально для всего человечества — позволяем себе быть частью племени.

Нил Дракманн
геймдизайнер

При этом, говорит Дракманн, никаких суждений разработчики вынести не пытаются — люди в игре поступают плохо не потому что они злые, а потому что они, в первую очередь, люди.

Мы надеемся исследовать эти темы в игре. Мы не собираемся ничего проповедовать, но хотим натолкнуть игроков на некоторые мысли.

Нил Дракманн
геймдизайнер

Журналист Eurogamer вспомнил про трейлер игры, который показывали на Paris Games Week. Тогда, пишет он, представителей прессы поразило, насколько реалистично, неприятно и, иногда, даже неловко выглядит насилие в The Last of Us Part II. Совсем не как обычно.

Если мы собираемся рассказать историю о цикличности насилия и о том, что способны люди делать друг с другом — психологически и физически — мы не можем соглашаться на полумеры. Так мы окажем сценарию медвежью услугу.

Нил Дракманн
геймдизайнер
Тот самый трейлер

Дракманн отмечает, что из-за большого количества сцен насилия многим сотрудникам было психологически трудно работать над игрой. Впрочем, никого не заставляли подолгу заниматься подобными аспектами The Last of Us Part II.

Если сотрудник жаловался на то, что работа начинает влиять на него психически, ему предлагали потрудиться над чем-нибудь другим. В таком большом проекте, говорит Дракманн, «всегда есть, чем заняться».

Если что-то заставляет человека чувствовать себя некомфортно, ему это не нравится, он не будет хорошо работать. А мы хотим сделать лучшую игру, на которую способны.

Нил Дракманн
геймдизайнер

В отрывке геймплея, показанного на State of Play, можно было увидеть человека, играющего на Vita в Hotline Miami. Naughty Dog специально связалась с Dennaton Games ради разрешения на использование их игры. Выбор Hotline Miami не случаен: Дракманн говорит, что тематически у неё много общего с The Last of Us Part II.

Чтобы отсылка была очевиднее, рекомендуем включить звук

На вопрос об утечках по игре Дракманн ответил прямо: «это отстой». По команде сперва очень сильно ударило то, что продукт их долгой и кропотливой работы оказался в руках злоумышленников и людей, готовых нарочно портить другим удовольствие от игры.

Но затем сотрудники Naughty Dog обсудили проблему и поняли, что она не так серьёзна, как кажется. Концовку Uncharted 4 тоже сливали в сеть раньше релиза, но это нисколько не помешало многим игрокам получить удовольствие от игры.

В конце концов, ни один раскрытый сюжетный ход не заменит полноценного погружения в игру.

Сюжет у нас построен таким образом, что повороты и твисты в нём не играют большой роли. Он скорее о медленном погружении и напряжении от тех выборов, которые делают герои.

Нил Дракманн
геймдизайнер

Дракманн замечает, что многие спойлеры и догадки в сети имеют мало общего с реальностью. Но разработчики специально не опровергают их — ведь это тоже, в каком-то смысле, будет спойлером.

Геймдизайнер также ответил и на вопрос о людях, которые заранее поставили на игре крест из-за гомосексуальности Элли и её романтической линии. По его словам, личность героини уже была раскрыта в прошлых играх, её ориентация — давно не секрет, и странно, что на это так остро реагируют.

Если у вас с этим проблема, что ж, хреново, но сюжет от этого только выиграет. Это иронично или, может, грустно — но я думаю, что больше всего игра способна дать именно тем людям, которые сейчас громче всех кричат.

Нил Дракманн
геймдизайнер

Романтическая линия же важна из-за возраста персонажа — Элли на момент действия второй The Last of Us 19 лет. Это время поиска себя — психологического и сексуального в том числе.

Naughty Dog, говорит Дракманн, никогда не обращается к темам из-за каких-то условных «трендов».

Многие странно воспринимают это, мол, мы жертвуем сюжетом ради каких-то «diversity баллов». Мы так не работаем. Всё в истории служит своей цели.

Нил Дракманн
геймдизайнер
{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["thelastofus"], "comments": 390, "likes": 205, "favorites": 101, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 144101, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Jun 2020 20:06:28 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
390 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

люди в игре поступают плохо не потому что они злые, а потому что они, в первую очередь, люди.

Какое-то странное утверждение.. будто, все люди должны поступать плохо или будто злых людей не бывает. Понятное дело, что плохо/хорошо - это по определённой моральной шкале современности, но блин.. она же не на ровном месте сформировалась, а по принципу наилучшего взаимодействия. Большинству лучше, если в обществе, в целом, не валят друг друга, не обманывают, ценят принципы и репутацию.

Люди долго шли к этому.. а то даже сейчас немного пугает, что всё меньше и меньше можно на кого-то положиться, довериться, соответственно, идёт больше обособления или игр по правилам "кто лучше наебал - тот молодец". И с пониманием относиться к этому не хочется, ведь нужно стремиться к лучшему. К взаиному доверию, надёжности. А не ждать постоянно ножа в спину, бо ж "мы люди".

Если такого стремления нет и оправдывать всю херню якобы человеческой природой, то нахрен это общество нужно тогда вообще.

Ответить
3

будто, все люди должны поступать плохо или будто злых людей не бывает

Просто люди действуют по обстоятельствам, имеется в виду. Потому что такова человеческая природа. Чем хуже условия, тем легче выражать самые негативные качества и адаптироваться за счёт них. Если они раньше не преобладали... ну, тяжёлые обстоятельства могут изменить в худшую сторону кого-угодно.
Так что да,
нахрен это общество нужно тогда вообще

Зато если человека взять и переместить из ужасных условий в благоприятные, он сам же, с большой вероятностью, захочет проявлять свои лучшие качества. Если они ещё остались или вообще были когда-то. Это, конечно, касается не всех.
Если человек с молоком матери и через всё свое окружение впитывал мракобесные установки, то свинья везде грязь найдёт и с собой принесёт.

Вот здесь лучше остановиться, а то дальше пойдут аналогии с государствами из реальной жизни))

Ответить
2

Почему человеческая природа вечно употребляется в негативном ключе :( Ведь именно она привела нас туда, где мы есть. 

тяжёлые обстоятельства могут изменить в худшую сторону кого-угодно

А могут наоборот, заставить развить и проявить лучшие качества. Примеров много и всё очень индивидуально. Также как и "скатывания" человека, когда он попадает в хорошие условия. Что тогда будет человеческой природой? Отрицательный или положительный исход, при равных обстоятельствах?

Ясно, что в каждом есть "тёмная сторона", но люди интересны тем, как они справляются с ней, находят баланс, направляют её. А тут получается, ну ты плохой, бо ты человек.. Ты не злой, нет-нет. Ты пытаешь людей, потому что обстоятельства такие. В общем, посмотрим, что там наворотили в игре и можно будет оценить более предметно)

Вот здесь лучше остановиться, а то дальше пойдут аналогии с государствами из реальной жизни))

:D 

Ответить
0

Ведь именно она привела нас туда, где мы есть

Верно, но, к сожалению, мир делают лучше единицы. Гениальные технари и учёные заботятся о том, чтобы нам было комфортнее жить в будущем. Творческие гуманитарии скрашивают жизнь в настоящем. И тех, и других считанные проценты. Остальные потребляют, срутся в комментах и гадят под себя) Человеческая природа многогранна, в ней много хорошего и много плохого. Увы, проявлений (!) негативных сторон гораздо больше. Иначе волосы не вставали бы дымом, когда смотришь/читаешь новости в любой день.

всё очень индивидуально

Согласен, но закономерности больше говорят в пользу негативной стороны. У прогресса есть и плохие последствия, такие как экологические проблемы, однако и с ними борятся (реально пытаются что-то делать, а не как Грета Тунберг) единицы. В то время как остальным плевать, и они продолжают гадить под себя) В многих произведениях искусства доброта, честность, самоотверженность, интеллект, инициативность выглядят как луч света в тёмном царстве, что-то немыслимое для инертных серых масс - и это неспроста. Просто потому что соответствует действительности. Сколько раз было поводов взять пример с героев, задуматься, раз уж не о благодетели, так хотя бы о своих недостатках. Но нет, такие произведения воспринимаются просто как интересная история сос мыслом, хы. В прошлом году все были в восторге от Джокера, где, казалось бы, общество ткнули носом в его суть... и в этом году мы видим сиквел в реальности, массовка всё такая же тупая))

Я уже не знаю, скоро умные и адекватные люди будут чувствовать себя как в Идиократии. То ли я на работе так устал от человеческой глупости. По своему опыту узнал, что она воистину безгранична и способна пробивать дно бесконечное количество раз. Вообще все проблемы мира от тупых людей, вот так вот. Если человек тупой, он может приносить вред неосознанно. Если человек умный и злой, он будет пользоваться тупыми людьми для достижения своих целей.

Ответить
0

Ну, как по мне, ты слишком разделил мир на ученых/творческих и плебс. Они очень связаны, потому что не могут одни быть без других. Кто-то не творческий, не учёный и не технарь, а просто хорошо делает свою работу (ну или хотя бы как-то), чем помогает первым работать в своих направлениях. Поэтому не стоит недооценивать людей, которые, хотя и не создают ничего такого, что войдёт в историю, но ежедневным трудом поддерживают мир в движении и каком-никаком стабильном состоянии. К тому же, при отсутствии одних черт, у них есть хорошие другие. 

Не могу сказать по процентному соотношению. Мне кажется, мир был бы хуже, если бы "плохого" было больше. А так, если сравнить с прошлым, сейчас лучшее время за всю историю человечества. Но если оценивать по новостям, то да, мряка) Однако, как я говорила выше, лишь потому, что плохое привлекает больше внимания. На что смотришь - то и дают. 
 
То ли я на работе так устал от человеческой глупости.

Может быть) Профессия вообще сильно влияет на то, с какими людьми ты встречаешься чаще. Например, мой друг, когда работал в полиции, ясен пень, постоянно имел дело с сомнительным контингентом и это очень давит, особенно, если ты хороший человек. В сферах обслуживания тоже часто приходится иметь дело с проблемными людьми и они запоминаются лучше, бо тянут больше сил, но в абсолютных числах их меньше.

Часто после того, как начитаешься фигни в инете, загрузишься, но потом посмотришь на свой близкий круг общения, выйдешь на улицу и оказывается, что всё не так печально. Хорошим людям, правда, стоит быть увереннее и активнее, это факт. Так они будут заметнее. Только не говори, что это я просто такой оптимист)  

Ответить
0

Они очень связаны, потому что не могут одни быть без других

Не отрицаю, я ведь говорил о технарях и творцах в целом, а не о конкретных учёных или суперизвестных деятелях искусства и т.д. Когда я так говорю, автоматически подразумеваю всех причастных к этим направлениям - надо было уточнить) Например, любые работники съёмочных групп, научных комплексов, арт-дизайнеры музыкальных альбомов, видеоигр и т.п. В их работе обязательно есть какая-то созидательность или хотя бы причастность к ней.

Таким людям я утрированно противопоставил простых потребителей, которые, безусловно, могут быть прекрасными работниками, друзьями и семьянинами, но в масштабах мира это серая масса, способная лишь косвенно повлиять на решение/возникновение более глобальных проблем. Напрямую их могут решить/создать те люди, что влияют на наше восприятие мира. Производителям нужны потребители, политику - избиратели, творцу - аудитория, и вторые, чья деятельность не связана с первым, являются обезличенной массой, которой можно манипулировать, как хочешь. Вот о чём я говорю. Будь у плебса критическое мышление, маркетинг и пропаганда так эффективно не работали бы) Меня эта тема очень волнует, потому что всю жизнь больше всего в людях раздражала внушаемость, предвзятость, нежелание разобраться в чём-либо и принять чужую точку зрения. Толпе всегда плевать на нюансы. Вбрось маленькую какашулечку, сарафанное радио превратит её в беспощадную многокилометровую лавину говна. Аналогично и с зёрнышком крахмала и лавиной густой патоки) Даже здесь, на DTF, когда речь заходит об играх или разработчиках с издателями, в большинстве случаев их либо демонизируют, либо идеализируют. Зачастую уже по заголовку можно понять, какие паттерны будут в комментах. То же и новостей касается.

К слову, плохие новости не только привлекают больше внимания, их просто больше) Если они из области политики или экономики. А в медиаиндустрии - да, много хорошего. Я сознательно стараюсь как можно реже заходить в соц. сети - нет, спасибо, дерьма впитал достаточно, мракобесия и на работе хватает. Поэтому 80% моего времени в интернете я провожу на DTF. Многие новости радуют или просто интересно что-нибудь почитать, иногда и комменты занятные бывают, а здешняя аудитория со всей её токсичностью и идиотизмом гораздо адекватнее той, что обычно видишь на других сайтах.

Профессия вообще сильно влияет на то, с какими людьми ты встречаешься чаще

Конечно, но

Часто после того, как начитаешься фигни в инете, загрузишься, но потом посмотришь на свой близкий круг общения

и вспоминаешь, что в твоём кругу общения людей, мягко говоря, намного меньше, чем на работе и в интернете)
Особенно, когда есть вредная привычка читать комменты под каждой статьёй или новостью и ты работаешь в отеле с сотнями людей из разных стран 4-5 дней в неделю на протяжении 5 лет. Поразительно, как начинаешь радоваться людям, которые просто не открывают рот, пока ты делаешь свою работу (на ресепшене). Иначе с вероятностью 90% прозвучит вопрос о том, до чего можно додуматься самостоятельно чисто логически; никак не связанная с моей работой претензия или просто экстравертная бессмыслица, лишь бы в воздухе были хоть какие-то звуки голоса. Стою и думаю "хоспаде, когда нас роботы уже заменят")) До робота не докопаешься, а если докопаешься, ему будет пофиг и не надо будет идти на работу с настроением, испорченным плохими новостями и человеческой глупостью.

Ответить
1

Чувствую себя Наруто, хочется произвести позитивотерапию :D

Спасибо за развернутые ответы. Я вижу ситуацию иначе, но писать об этом будет слишком долго (минус переписки). Надеюсь, тебе удастся посмотреть на всё под другим углом, а то грустно как-то жить в мире, где плохого больше) Сори, если звучит наивно. Может мне в будущем удастся собрать и оформить материал, чтобы проиллюстрировать своё видение.

Ответить
2

Чувствую себя Наруто, хочется произвести позитивотерапию :D

Спасибо, но мне она не нужна) Я ведь не пессимист, у меня нет депрессии. Ну, если и есть, то лёгкая, и мне не мешает.

А так я реалист. Не акцентирую внимание только на плохом или хорошем, стараюсь видеть и то, и другое везде, примерно определяя соотношение. Поэтому мне не трудно находить вещи, от которых я могу получать удовольствие или хотя бы меньше негатива. На самоизоляции чувствую себя прекрасно, есть куча увлекательных игр, фильмов, книг, музыки, роликов на YouTube; на DTF всегда есть, что почитать, с чего поугорать.

Как стало легче жить без работы)) Главное - стараться не грузить себя глобальными темами, затронутыми в предыдущем ответе. Всё плохо, люди - идиоты, и с этим ничего не поделаешь. Ну и ладно, зато есть творцы с людьми науки и техники, благодаря которым мне всегда есть, чему радоваться и кем вдохновляться)

Ответить
0

хоспаде, когда нас роботы уже заменят

xD

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }