Игры
Ефим Гугнин
13 956

«Мы не собираемся ничего проповедовать»: Нил Дракманн рассказал о насилии и философских темах The Last of Us Part II Материал редакции

И о том, почему выжившие после апокалипсиса играют в Hotline Miami.

В закладки
Слушать

Нил Дракманн дал интервью сайту Eurogamer, в котором рассказал об основных темах The Last of Us Part II и специфике насилия в игре. Геймдизайнер также объяснил, почему Naughty Dog уже не так сильно волнуется из-за утечек и игроков, воспринявших в штыки некоторые проблемы, поднятые сценаристами.

А заодно рассказал, как внутри мира The Last of Us появилась Hotline Miami.

По словам Дракманна, мир The Last of Us Part II сильно отличается от того, что мы видели в первой части. Общество в некоторых городах начало восстанавливаться, у людей есть электричество, и они живут в относительном комфорте — с возможностью посмотреть кино или, скажем, поиграть в PS Vita.

При этом многие до сих пор выживают, убивая и грабя других. Naughty Dog было важно показать то, насколько по-разному существуют люди в условиях постапокалипсиса. В одном из эпизодов игры разработчики демонстрируют, как в Сиэттле за ресурсы воюют две группировки — полные противоположности друг друга.

Одна из них — строгая и милитаристская, с доступом к электричеству, генераторами и оружием. Вторая — религиозные сектанты, намеренно отказавшиеся от всех благ погибшей цивилизации и проповедующие уход к первобытному образу жизни. У каждой из них есть свои принципы и ценности, и они, конечно, готовы их защищать.

Если смотреть глубже, [игра] про трайбализм, травму, про то, как мы часто видим себя правыми, а других людей — неправыми. И как мы легко — и это универсально для всего человечества — позволяем себе быть частью племени.

Нил Дракманн
геймдизайнер

При этом, говорит Дракманн, никаких суждений разработчики вынести не пытаются — люди в игре поступают плохо не потому что они злые, а потому что они, в первую очередь, люди.

Мы надеемся исследовать эти темы в игре. Мы не собираемся ничего проповедовать, но хотим натолкнуть игроков на некоторые мысли.

Нил Дракманн
геймдизайнер

Журналист Eurogamer вспомнил про трейлер игры, который показывали на Paris Games Week. Тогда, пишет он, представителей прессы поразило, насколько реалистично, неприятно и, иногда, даже неловко выглядит насилие в The Last of Us Part II. Совсем не как обычно.

Если мы собираемся рассказать историю о цикличности насилия и о том, что способны люди делать друг с другом — психологически и физически — мы не можем соглашаться на полумеры. Так мы окажем сценарию медвежью услугу.

Нил Дракманн
геймдизайнер
Тот самый трейлер

Дракманн отмечает, что из-за большого количества сцен насилия многим сотрудникам было психологически трудно работать над игрой. Впрочем, никого не заставляли подолгу заниматься подобными аспектами The Last of Us Part II.

Если сотрудник жаловался на то, что работа начинает влиять на него психически, ему предлагали потрудиться над чем-нибудь другим. В таком большом проекте, говорит Дракманн, «всегда есть, чем заняться».

Если что-то заставляет человека чувствовать себя некомфортно, ему это не нравится, он не будет хорошо работать. А мы хотим сделать лучшую игру, на которую способны.

Нил Дракманн
геймдизайнер

В отрывке геймплея, показанного на State of Play, можно было увидеть человека, играющего на Vita в Hotline Miami. Naughty Dog специально связалась с Dennaton Games ради разрешения на использование их игры. Выбор Hotline Miami не случаен: Дракманн говорит, что тематически у неё много общего с The Last of Us Part II.

Чтобы отсылка была очевиднее, рекомендуем включить звук

На вопрос об утечках по игре Дракманн ответил прямо: «это отстой». По команде сперва очень сильно ударило то, что продукт их долгой и кропотливой работы оказался в руках злоумышленников и людей, готовых нарочно портить другим удовольствие от игры.

Но затем сотрудники Naughty Dog обсудили проблему и поняли, что она не так серьёзна, как кажется. Концовку Uncharted 4 тоже сливали в сеть раньше релиза, но это нисколько не помешало многим игрокам получить удовольствие от игры.

В конце концов, ни один раскрытый сюжетный ход не заменит полноценного погружения в игру.

Сюжет у нас построен таким образом, что повороты и твисты в нём не играют большой роли. Он скорее о медленном погружении и напряжении от тех выборов, которые делают герои.

Нил Дракманн
геймдизайнер

Дракманн замечает, что многие спойлеры и догадки в сети имеют мало общего с реальностью. Но разработчики специально не опровергают их — ведь это тоже, в каком-то смысле, будет спойлером.

Геймдизайнер также ответил и на вопрос о людях, которые заранее поставили на игре крест из-за гомосексуальности Элли и её романтической линии. По его словам, личность героини уже была раскрыта в прошлых играх, её ориентация — давно не секрет, и странно, что на это так остро реагируют.

Если у вас с этим проблема, что ж, хреново, но сюжет от этого только выиграет. Это иронично или, может, грустно — но я думаю, что больше всего игра способна дать именно тем людям, которые сейчас громче всех кричат.

Нил Дракманн
геймдизайнер

Романтическая линия же важна из-за возраста персонажа — Элли на момент действия второй The Last of Us 19 лет. Это время поиска себя — психологического и сексуального в том числе.

Naughty Dog, говорит Дракманн, никогда не обращается к темам из-за каких-то условных «трендов».

Многие странно воспринимают это, мол, мы жертвуем сюжетом ради каких-то «diversity баллов». Мы так не работаем. Всё в истории служит своей цели.

Нил Дракманн
геймдизайнер
{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 390, "likes": 205, "favorites": 99, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 144101, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Jun 2020 20:06:28 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
390 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

По тем кадрам, что я видел, игра реально жестокая. Мне напомнила первый Manhunt. Там мы играли за лысого белого цисгендерног гетеросексуального социопатного мужчину. А в LoU 2 за жоскую хлоднокровную жестокую девушку-гомосексуалистку, лезбиянку или как правильно, чтобы никого не обидеть (лезбиянки и геи не обижаются, когда их так называют?)? Надеюсь, я не хожу по тонкому льду.... Просто например в гта насилие как-то обезличено и весело взрывать, сбивать, убивать тупых ботов в игре, потому что это игра и тебе всё равно на этих ботов. А в ласт оф ас 2 убийство, жестокость становится как бы личностным, ведь боты вроде уже и не боты, а с симуляцией своей зизни, вкусов, они переговариваются, общаются между собой, вообщем ведут себя как настоящие люди. И имена у них есть. Но насилие ощущается так, как будто ты лично берешь на себя ответственноть за убийство той же собаки, которая страшно скулит. В жизни к сожалению есть такое, но я не хотел бы, чтобы жизнь приходила в игры. В играх я отрываюсь от реальности. А здесь я чувствую, как будто беру ответственность за каждое убийство как в реале, а я не хочу брать ответственность даже за цифровое убийство. Для меня, очень страшная и грубая игра. Мне страшно....

Ответить

Комментарий удален

2

ДА. Джеймса Эрла Кэша ставили перед фактом - или он, или они. И ему говорили, кого он убивает - отбросов, извращенцев, наркоманов, преступников. Даже может спасти святого бомжа! В хотлайн майами тоже самое, тебе говорили, что ты убиваешь убийц, но мотивация была - ради освобождения америки от россиян,коммунизма, служа американскому ополчению. А в Ласт гф Ас 2 вообще непонятно кого мочишь. Эти люди занимаются своими делами, и приходит Элли и начинает всех мочить. Я понимаю месть все дела, но за такого персонажа мне будет противно играть. Я не поддерживаю бессмысленное насилие не причастных к трагедии людей. Эти группировки там сами разберутся и разбираются. Если можно никого не убить, я бы прошел игру так. Надеюсь там будет такой выбор. Вообще   человека убивать плохо. Я никогда не пойму таких людей. Если месть, то пусть страдают причастные к твоей трагедии люди, которые тебе сделали плохо и ты это знаешь. А если люди тебя не знают и не лезут в твои проблемы, то зачем лезть в их жизнь? Надеюсь там будет выбор никого не убивать. 

Ответить
0

Счас тренд такой. Есть главный герой и его жизнь и его цели важнее жизней окружающих людей. Они лишь статисты, на чьем фоне герой превозмогает и преодолевает. Только он и является ценностью. Жизни второстепенных персонажей в лучшем случае заслуживают полуминутного внимания главного героя. Это проявление общества эгоистов. Лично я из-за этого и не смотрю нынешнее американское кино по большей части. Боюсь, что и  в этой игре это будет присутствовать

Ответить
0

Такой тренд был всегда, когда самоутверждаются за счет ботов, те же гта, рдр, мафия да все игры практически. Просто они делают очень личностной жестокость с очень кинематографичным видом, смакуя каждый момент; убивает по факту Элли, но выбор то делает игрок. И эта вся жестокость на совести игрока, хорошо что игровая, но надеюсь от этой игры люди не будут выходить убивать и считать всех людей злыми и подонками, хотя в реальной жизни таких много и надо быть гттовым ко всему, уметь себя защитить, за себя постоять. Надо сначала на себя посмотреть и себя развивать, делая чуточку лучше, мудрее, умнее , адекватнее. Я бы лично не хотел, чтобы реального убийцу защищали, потакали ему, но это я отошел от темы. Вролике картинка, графика улет, я бы в траве катался часов десять. Но такая детальная жестокость отталкивает. Просто....Вот в рдр2 мы играет за подонка, об этом говорится прямо. Но Элли якобы ассациируется у игрока с положительным персонажем. Но если в конце она станет подонком и мудаком, и игрок это поймет, что убивать просто так плохо, то игра будет иметь хоть какой-то посыл. И это будет круто. Что весь такой правильный и положительный персонаж в конце вдруг прогрессирует в конченного мудака и мразь, в агрессивного,психопатную убийцу. И это ведет к деградации личности. И это плохо, как для общества, так и для самого человека.

Ответить
0

Успокойся, друг. Учёные недавно доказали, что жестокие игры не влияют на людей. Ты либо сразу больной, либо нет. От игр ты жестоким ублюдком не станешь.

Ответить
1

Я про героя игры, что он станет ублюдком. 
Учёные недавно доказали, что жестокие игры не влияют на людей.

Это я понимаю)))

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }