{"id":3969,"url":"\/distributions\/3969\/click?bit=1&hash=48c68cd06f36b39a25459ccf1eb45b64c2d731fecbb5a11dd3f0aa328b271ec3","title":"\u041c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0435\u0431\u044f \u0432 UX-\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435? \u0412\u043e\u0442 \u0432\u0430\u0448 \u0448\u0430\u043d\u0441","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec569b6e-3358-530c-a9e2-771b323df475","isPaidAndBannersEnabled":false}

Услыхав судьбы призыв — теперь на испанском

Первые впечатления от Pokémon Scarlet & Violet.

Pokémon Scarlet и Pokémon Violet | Источник: сайт Nintendo.

Примечание: я не играл в Pokémon Legends: Arceus. И если студия Game Freak в этой игре могла похвастать своими достижениями в области открытых миров, то я об этом не знаю.

Pokémon Scarlet & Violet — игры основной серии. Поэтому будет логично, если я буду сравнивать их с другими играми основной серии — Pokémon Sword & Shield. Тем более, что в них я поиграл достаточно.

Серия Pokémon была одним из нескольких определяющих факторов к покупке Nintendo Switch. В 2020 году, когда это наконец случилось, Pokémon Shield стала первой же моей игрой на картридже, которую я купил. Играть в Shield было весело и увлекательно — тем более, когда выпал из серии на несколько поколений. Я будто снова ощутил себя подростком, для которого ежедневный просмотр новой серии был важнейшим ритуалом. Едва ли не каждый встречный карманный монстр был в новинку. Я должен собрать их всех!

Не уверен, что я собрал всех покемонов в игре, но основной сюжет прошел и легендарного покемона получил. Потом еще прошел сюжеты двух дополнений. За все время, что я провел в игре, первоначальная детская радость иссякла, а к игре накопилась масса претензий. Я будто прошел обряд посвящения — все, что мне хотелось ругать в этой игре, поколениями ругали более ответственные поклонники серии. Мне казалось, что следующим играм из основной серии будет будем нечем меня удивить. Да, был любопытный Pokémon Legends: Arceus. Но после многочисленных возмущений техническим исполнением игры на Nintendo Switch, я не стал в нее играть. До кучи я и анонс Scarlet & Violet пропустил — узнал о них гораздо позже. Ожидания были ультра-прохладными — особенно после того, как разработчики из Game Freak представили «новейшего» покемона, который моментально превратился в мем.

Знакомьтесь, это Wiglett. Он может и выглядит, как Diglett, но это совершенно другой вид покемона | Источник: The Official Pokémon YouTube Channel.

В какой-то момент режим ожидания все же включился — хоть я и не обвел красным маркером 18 ноября в своем календаре, время от времени о предстоящей игре подумывал, полный предвкушения неизвестного мне происхождения. «Ведь все будет то же самое», говорил я себе.

Наверное, я все-таки ошибся. Потому, что Pokémon Scarlet & Violet все же удалось меня приятно удивить — я аж ушел в игровой запой. Устройтесь поудобнее — сейчас я покажу вам Палдею. Ну, точнее лишь ее малую часть. Добро пожаловать!

Bienvenidos a Paldea

Наши приключения в Pokémon Scarlet & Violet происходят в новом регионе Палдея, где бескрайние равнины перемежаются живописными озерами, крутыми пиками, пустошами и грозными горными хребтами. При создании региона Game Freak вдохновлялись Пиренейским полуостровом и двумя его странами — Испанией и Португалией.

Paldea Region | Источник: сайт IGN.

В самом сердце региона постоянно бушует таинственный вихрь. Мне строго-настрого запретили к нему приближаться, иначе это грозит исключением из академии — видимо, по причине смертельного исхода от любопытства. Впрочем, я думаю, ближе к финалу основного сюжета, природа вихря станет ясна. Пока что давайте я вам про академию расскажу. Видите, она находится ниже вихря?

В крупнейшем городе региона Mesagoza расположена академия Naranja (в версии Scarlet) и Uva (в версии Violet) . В основной серии вселенная покемонов своего рода мультивселенная — в каждом поколении всегда было две игры, которые различались названиями локаций, неигровыми персонажами, покемонами. Посмотрев на обе игры, я в конечном итоге выбрал Violet и стал студентом Uva Academy.

Точнее, студенткой. Еще в Sword & Shield, которую я стримил на Twitch, коллективным решением вместе с чатом было решено играть милой девочкой. В Scarlet & Violet я решил не изменять этой традиции. Главная героиня только что переехала в новый дом на побережье в пригороде Mesagoza, чтобы поступить в академию. Uva Academy практикуют интересный подход — документы о зачислении директор принес на дом. Не забыл он и о трех стартовых покемонах, среди которых можно выбрать лишь одного.

Котик Sprigatito, утенок Quaxly и крокодил Fuecoco — по классике, трава, вода и огонь | Личный скриншот

Котик Sprigatito — капризный и постоянно жаждущий внимания. Он может загрустить, если тренер станет уделять больше внимания другому покемона. Как мой кот Марти, который прямо сейчас мешает мне писать этот текст.

Утенок Quaxly — серьезный покемон (это видно по его взгляду!) , всегда следует за своим тренером. Он очень опрятный и особенно не любит, когда у него грязная голова.

Крокодил Fuecoco никогда не спешит и делает все в своем темпе. Он обожает покушать (Я/МЫ Fuecoco) и с блеском в глазах мчится к любой еде, которую обнаружит.

Конечно же, я не смог устоять перед котиком! | Личный скриншот

Новые пути к величию

После подписания документов директор предлагает познакомиться с новыми соседями. Так мы знакомимся с девушкой Nemona — чемпионкой региона и президентом школьного совета Uva Academy (простите, ее скриншота у меня нет). Кажется, что единственные ее амбиции в том, чтобы просто время от времени с нами состязаться и помочь стать чемпионом региона. Никаких перетягиваний каната, как в Sword & Shield, где друг главного героя бесил едва ли не с самого начала игры тем, что вот он-то обязательно станет чемпионом, увидишь! И ты, может быть, станешь… но это не точно. Пока что Nemona особо не вмешивается в мой игровой процесс — появляется только в важных местах (например, рядом с Гимами). Спасибо за это.

По дороге в Uva Academy предстоит познакомиться и с другим сюжетным персонажем — старшеклассник Arven не очень хорош в битвах покемонов. Его больше интересует кулинария — как для людей, так и для покемонов. Для него нужно будет искать по всему региону особые травы Herba Mystica. Взамен он будет кормить угощениями, приготовленными по особым рецептам с применением особых трав.

Уже в Uva Academy на связь выходит хакер Cassiopeia. Он очень недоволен возросшей активностью хулиганов из Team Star (похоже, реинкарнация старой доброй команды R) и просит разобраться с их лидерами.

Все это происходит во время Treasure Hunt — проще говоря, летняя практика. Начинающие тренеры покемонов отправляются на поиски приключений, чтобы применить полученные в академии знания на практике.

Вот и получается, что в отличие от других игр основной серии, сюжет в Scarlet & Violet строится не только на том, чтобы победить лидеров Гимов, отобрать их значки и стать чемпионом. Чтобы стать величайшим тренером покемонов — хотя бы локально — теперь придется выполнять три разных квеста. А чтобы было удобно и нелинейно, игра ничем не ограничивает — вали хоть на все четыре стороны: можешь сразу пойти на запад и подраться за чей-то значок, на востоке — отыскать и одолеть покемона-Титана. Или устроить славную драку с бандой хулиганов. Каждое достижение в квесте награждается значком.

На момент написания обзора я взял лишь два значка в двух разных квестах:

Значок Жука — за победу над Katy, лидером Гима Жуков | Личный скриншот

Примечательно, что для сражения с Katy, лидером Гима Жуков, пришлось проходить ультра-простейшее задание — пинать гигантскую оливку через миниатюрный лабиринт. В Sword & Shield, например, в каждом Гиме были уникальные испытания — и всегда было интересно, какой геймплей предложат разработчики в следующем Гиме. Надеюсь, что в Scarlet & Violet количество квестовых линий не отразилось на качестве заданий — и дальше, возможно, будет лучше.

Значок Камня — за победу над покемоном-Титаном Klawf | Личный скриншот

До задир из Team Star пока не брался.

Это интересно: в Uva Academy можно даже ходить на уроки. Например, в первый день были доступны математика, биология и боевые уроки. По мере прохождения испытаний в открытом мире становятся доступны еще три науки — история, языки и искусство. Например, на уроках математики студентов учат считать урон и различать его модификаторы (Super effective, Effective и другие) . Эти уроки больше предназначены для новичков в серии Pokémon.

Он живой!

Самые большие впечатления — мир игры, который — по моей оценке — совершил световой скачок в сравнении с играми прошлого поколения.

В Sword & Shield (не считая дополнений) была лишь одна большая область — Wild Area вокруг столицы региона. И хотя в этой области было и несколько биомов, и смена времен года с погодными условиями — её структура была довольно архаичной, с торчащими отовсюду швами. Покемоны тусовались только с себе подобными и почти не отходили от той точки, куда их поставили разработчики. Собаки дружили только с собаками, птички — с птичками, а покемоны водного типа были строго разделены на сухопутных (например, Psyduck) и водоплавающих (например, Magikarp). Редкие биомы были представлены небольшими прямолинейными областями — только за пределами Wild Area и по сюжету. В эти области, конечно, всегда можно вернуться, но они статичны — в нем не меняются ни покемоны, ни времена года, ни погодные условия. Прошёл раз, поймал доступных покемонов — и забыл.

Важно отметить, что в игровом мире Sword & Shield отовсюду торчат швы. Даже сражения с покемонами и другими тренерами происходит на однообразных аренах. Переходы между областями неизбежно разделены загрузочными экранами.

И вот в этой части серия Pokémon сделала самый заметный скачок. Не без оговорок, конечно, но они простительны. Практически бесшовный мир наконец стал как живой. Покемоны ведут себя максимально естественно: гуляют, плавают в водоёмах, летают, висят на деревьях и, кажется, могут даже дружить между собой. Сам видел, как несколько собачек стерегли одного барашка.

Уже упомянутого Psyduck можно заметить в водоеме, а Magikarp —бьющего плавниками по земле в поисках воды. На одной лужайке теперь можно увидеть покемонов самых разных видов. Конечно, хватает моментов, когда матрица даёт сбой. Но если в Sword & Shield нужно было сделать 10 шагов, чтобы увидеть нового покемона, то в Scarlet & Violet часто хватает и одного.

Если покемона взбудоражит ваше присутствие, он может даже броситься за вами в (вялую) погоню, чтобы научить хорошим манерам. Сражения с покемонами и тренерами теперь происходят ровно на том же месте, где начались — без загрузочных экранов и однообразных арен. В отношении тренеров все отдано на откуп игроку — выбор твой сражаться или же сдава… ой, не сражаться! В Sword & Shield — особенно в «сюжетных» областях — каждый встречный тренер был хуже отъявленного гопника и немедленно бросал тебе вызов. Это часто раздражало. В Scarlet & Violet это даже награждается — рядом с Pokémon Center можно встретить персонажа, который выдаёт полезные предметы, в зависимости от числа побежденных тренеров.

С наградами в играх а принципе полный порядок — например, ловить покемонов теперь можно не только от обострения своего ОКР. Каждые 10 новых записей Pokédex вознаграждает полезными предметами — и чем выше число записей, тем лучше вознаграждение. Особенно ценны покеболы — время от времени встречаются настолько ретивые покемоны, что на их поимку может уйти слишком много шаров.

Сам Pokédex тоже приятно обновился. Теперь он больше похож на настоящую библиотеку! Информация о покемонах регистрируется в форме книжечек с обложками. Симпатично.

Обновленный Pokédex | Личный клип

В целом, весь интерфейс по ощущениям будто бы стал приятнее в каких-то мелочах. Японских разработчиков принято ругать за UI. Но Scarlet & Violet — не тот случай. Все выглядит и управляется очень приятно.

Новому региону — новый феномен

Галар в Sword & Shield мог похвастать тем, что местные покемоны принимали Gigantamax-форму и вырастали в величину пятиэтажного дома. В Палдее на покемонов влияет феномен Terastal, позволяя им принимать Terastallized-форму — покемон получает внешнюю кристальную оболочку, которая усиливает его способности.

Terastallized Sprigatito. Кристальный букет на голове обозначает Tera Type покемона — у обычных покемонов он соответствует их родному типу | Личный клип

Особенность феномена в том, что Tera Type покемона не всегда равен типу покемона. Например, растительный покемон может иметь электрический Tera Type, который усилит именно электрические атаки карманного монстра — если таковая у него имеется. Покемонов с такими особенностями можно поймать как в открытом мире, так и в рейдах.

Поимка Drowzee с уникальным Tera Type в рейде | Личный клип

Как эту особенность эффективно применять — я пока не разобрался. Но с учётом того, что ™ — предметы для обучения новым атакам — теперь свободно крафтятся, вероятно весь смысл в том, чтобы разводить гибриды с двумя разными типами атак.

Местные легенды

Легендарные покемоны девятого поколения — Koraidon и Miraidon — по традиции украшают обложки. Scarlet и Violet — соответственно. Их представляют в самом начале эффектным падением с неба с пролетом над всем регионом. По счастливой случайности покемон (в зависимости от игры) «приземляется» на пляже рядом у дома главного героя. Сначала я играл в Scarlet — и моим легендарным покемоном был Koraidon.

Koraidon | Личный скриншот

Потом я запустил Violet — и Miraidon понравился мне больше.

Вот что сэндвич животворящий делает! | Личный клип

Сэндвич от мамы чудесным образом приводит покемона в чувства. Этот момент станет определяющим — съедая сэндвич, легендарный покемон будет восстанавливать утраченные способности. Например, мой Miraidon уже восстановил спринт, чтобы передвигаться по Палдее ещё быстрее.

Да, забыл упомянуть! В самом начале Koraidon и Miraidon разрешают себя оседлать. Koraidon — как гордый, естественный покемон — пользуется всеми четырьмя лапами. Miraidon же — скорее технологичное, чем живое существо — изображает из себя футуристичный мотоцикл. Даже «колесо» на груди использует по прямому назначению. Собственно, этим он мне и понравился. Не удивлюсь, если в финальной форме он сможет даже летать. Судя по начальному ролику, у него это неплохо получается. Хотя подождите…

Не все так однозначно

Похоже, что Pokémon Scarlet & Violet все таки хорошие игры, раз я тут соорудил целую Стену Радости. Мне, конечно, пока все нравится, но… Есть кое-что, на что студия Game Freak вместе с The Pokémon Company и Nintendo упорно годами закрывают свои глаза — на ужасный саунд-дизайн всей игровой серии.

Во-первых, мне кажется, что выпускать в 2022 году игру без какой-либо озвучки, должно быть стыдно. В том, что касается подачи сюжета серия Pokémon — невыносимое немое кино. Персонажи в кат-сценах двигают губами, выражают эмоции, делают разные эффектные жесты.

НО ИЗ ВСЕГО ЭТОГО НЕ ОЗВУЧИВАЕТСЯ НИ-ЧЕ-ГО!

Причем, я бы не сказал, что в играх много сюжетных кат-сцен, чтобы можно было переживать, что это сильно повлияет на размер игры на картридже.

Для сравнения: размер NieR Automata на картридже почти что в два раза больше размера Pokémon Scarlet & Violet (не говоря уже об играх прошлого поколения — те и то меньше весят, уверен!) . А в NieR Automata, на секундочку, огромное количество озвученных диалогов! И это не помешало выпустить игру на картридже — причем, в очень достойном техническом исполнении.

То же касается и озвучки покемонов. У большинства из них вы не услышите характерных им звуков, которые становятся их именами. Для озвучки покемонов — по ощущениям — используются три-четыре первых попавшихся звука из первого попавшегося бесплатного банка звуков. Хотя к некоторым значимым покемонам все-таки отнеслись с уважением — например, Pikachu и Eevee. Первое, что вспомнил навскидку.

Инкрустирует корону моей скорби довольно средняя/посредственная музыка. А ведь японские композиторы умеют писать удивительную музыку! Жаль, что к любимой серии это не относится.

Такому отношению к звуковому оформлению своих игр я не могу найти ни логичного оправдания, ни названия — для меня это очень мощный недостаток. Если выбрать близкое по смыслу, то это можно назвать неуважением. К своей аудитории. Но самое главное — к собственной серии игр, которая своей 26 летней историей, заслуживает лучшего отношения. Видя, какой стала серия в Scarlet & Violet в сравнении с Sword & Shield, остается только надеяться, что однажды разработчики и владельцы лицензии осознают важность звукового оформления.

Такими получились первые дни в Pokémon Scarlet & Violet. Игры очень большие, впечатлений много — отсюда и текст внушительного размера. Вероятно, впереди еще больше интересного. Также вероятно, что и в середине, и в конце все будет ровно так же — и мои приятные впечатления разобьются вдребезги, как внешняя Terastallized-оболочка покемона. В конце концов, это серия Pokémon — от нее можно ожидать чего угодно. От восторга с горьким послевкусием провала. До полного провала и крест на всю оставшуюся жизнь. Ну почти. Пока не выйдут новые игры.

Если посмотреть, на DTF я пишу не так уж много и часто. Мой инструмент для самовыражения — мой телеграм-канал. Пишу про игры, кино и сериалы, аниме, мангу, книги и многом другом. Подписывайтесь, если интересно.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Lord AdBlock

Какой же дизайн у современных покемонов всратый.

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

Помнится пару лет назад в стиме хайпанул клон покемонов на PC. Не доводилось потрогать?

Ответить
Развернуть ветку
Max Kabakov
Автор

Нет, что-то даже не слышал.
Хотя... был какой-то Monster Sanctuary. Не он?

Ответить
Развернуть ветку
skeyven
Ответить
Развернуть ветку
Max Kabakov
Автор

А, нет. Эту не видел, не трогал.

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

Будет интересно ваше мнение почитать, если надумаете. Эту статью читать было интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Max Kabakov
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Senrigan
Примечание: я не играл в Pokémon Legends: Arceus. И если студия Game Freak в этой игре могла похвастать своими достижениями в области открытых миров, то я об этом не знаю.

вот это на самом деле проблема, если, как и я, играть меч щит и аркеус, то новые поки могут предложить нового примерно ничего =(

Ответить
Развернуть ветку
Edward Sidnev

Видел, как этих виглетов солью ловят.

Ответить
Развернуть ветку
Eye less

Вообще не очень понятно почему для англоязычной версии решили использовать так много испанского: новые покемоны названы частично испанскими словами (sprigatito - gatito - котёнок, fuecoco - fuego - огненный), названия школ - испанские, даже рандомные прохожие в городе периодически говорят "Qué Bien!".

Ответить
Развернуть ветку
Max Kabakov
Автор

Я так думаю, что это локализаторы постарались. Потому, что на японском те же покемоны совсем по-другому называются:
Sprigatito - Nyahoja,
Fuecoco - Hogator (а его эволюция вообще Archigator).

Интересно, была ли у них задача в тексте отразить культуру? Для себя японцы, похоже, вообще с этим не заморачивались.

Ответить
Развернуть ветку
Ghost Whisper

Некоторые из фанатских фейковых покемонов были гораздо круче, чем это. Особенно там, где пытались предугадать дизайн эволюций.

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

А можно ссылку на материалы?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null