{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Достойное продолжение / Обзор "Harry Potter and the Chamber of Secrets"

Во всем улучшенный «Философский камень»

«Гарри Поттер и Тайная комната» — вторая книга, а также второй фильм, о похождениях Гарри в школе чародейства и волшебства. В этом обзоре я постараюсь выделить все положительные и отрицательные стороны игры, изменения со времен первой части, а также выскажу свое субъективное мнение о ней. Приятного прочтения!

Об игре и ее создании

Игра вышла на свет 14 ноября 2002 года — через год после выхода «Философского камня». Разработчики остались те же — KnowWonder, как и издатель — Electronic Arts (EA) совместно с Warner Bros. Interactive Entertainment. «Философский камень" получился очень добротной игрой, не без своих проблем, но она нашла свое место в сердцах игроков. Теперь на KnowWonder стояла задача посерьёзнее. Им нужно было сделать не только »хорошую игру", но и достойное продолжение, что являлось не такой уж и простой задачей. Давайте же разберем, смогли они это сделать, или все же нет.

Логотип компании-разработчика

Сюжет и продолжительность игры

Про сюжет можно сказать просто: «Следует событиям фильма и книги». Разработчики смогли вместить больше событий в игру, по сравнению с первой частью, слегка увеличив продолжительность прохождения. Это было хорошим решением, ведь в «Тайной комнате» намного больше важных для раскрытия сюжета моментов. Поговорим немного о самой истории событий, которые будут происходит в игре.

Гарри общается с Аргусом Филчем

Сюжет игры снова возвращает нас в Хогвартс, где у Гарри начинается второй год обучения. Но этот год не будет спокойным, как и прошлый. По ходу учебы Гарри начнет слышать странный голос, который хочет убить мальчика. Вместе с этим в замке начинают происходить странные вещи — ученики начинают впадать в оцепенение, на стенах начинают появляться страшные надписи, гласящие, что «Тайная комната снова открыта». Все эти события заставят Гарри и его друзей изучить историю Хогвартса, узнать новое об ее основании, а также о страшных секретах, которые находятся в ее стенах и ползают по трубам.

Для тех, кому интересно посмотреть заставку из начала самой игры, я вставлю небольшой ролик:

Заставка

Графика

Что касается графики — со времен первой части она мало чем изменилась, но отличия все же есть, что не может не радовать. Картинка стала более яркая, улучшили текстуры, анимации героев стали более плавными и живыми, появилась полноценная мимика. И все это благодаря новому движку — Unreal Engine 1.5.

Игровой процесс, уровни и их изменения

Игра осталась почти такой же, какой был «Философский камень», за некоторым исключением. Вам все так же нужно прыгать по разным платформам, собирать конфеты и ходить на занятия по изучению заклинаний, но есть отличия:

  • Во-первых — разработчики переработали систему изучения заклинаний. Если в первой части вам нужно было водить мышкой по эскизу заклинания, то теперь вам просто нужно нажать на нужные стрелочки на клавиатуре, когда на них наведется курсор:
  • Во-вторых — уровни по закреплению заклинаний теперь проходятся на время, и для его завершения нужно собрать большую звезду. Мелкие звезды никуда не пропали, теперь они добавляют вам время для прохождения уровня.

Заклинания

Их стало больше. К уже нам известным, таким как: «Флиппендо», «Алохомора», «Люмос», добавились и новые — это «Риктусемпра», «Скурж», «Спанджифай» и другие. По каждому из них будет свой урок и свой практикум.

Новые механики, секреты и квиддич

В игру добавили новую механику — некий бонус-уровень. Каждую неделю будут подсчитываться очки факультетов, и если у Гриффиндора будет больше, чем у остальных, то Дамблдор отправит вас в Комнату Победителей, где вам за отведенное время нужно будет собрать максимальное количество конфет, а их там очень много. Довольно приятное нововведение. Секреты никуда не пропали, все так же есть карточки которые вам нужно искать, потайные двери и все такое. Также добавили возможность варить рябиновый отвар из коры рябины и слизи книжного червя, которые собираются на протяжении игры. Если у Гарри в инвентаре есть равное количество и того, и другого, то, приблизившись к котлу, он варит зелье в том количестве, сколько у него есть комплектов коры и слизи.

Что же касается квиддича - он остался примерно таким же. Ничего особо нового не добавили, но и не надо было.

Гарри на тренировке по квиддичу

Локации, враги и боссы

По локациям ничего сказать не могу - все осталось на своих же местах. Вы можете ходить по территории самого замка, открывать секретные двери, гулять по его окрестностям и другим местам, доступным для посещения.

Гарри, Рон и Гермиона в гостиной Гриффиндора

Врагов стало в разы больше. Теперь вас будут донимать не только гномы и улитки, но и разные огненные черепахи, чертята, а также пикси.

Пройдемся по боссам. Их всего три - это огромный паук Арагог, полтергейст Пивз и финальный босс - Змей Василиск. Для каждого из них нужна своя тактика боя, но в целом они несложные, что для кого-то будет плюсом, а для кого-то минусом. Боссов маловато, конечно.

Магические дуэли

Это азартные игры. Победителю дуэли достаются конфетки проигравшего. Здесь разрешены три заклятия. "Риктусемпра" отбрасывает противника и уменьшает его выносливость. "Мимбльвимбль" мешает противнику применить заклинание (на несколько секунд). "Экспеллиармус" отбрасывает заклятие противника в него самого с увеличенной мощью. Выбор заклинания осуществляется правой кнопкой мыши или клавишей пробела. Принимать рябиновый отвар и прыгать во время дуэли невозможно.

Магическая дуэль

Вывод и личное мнение об игре

Эта игра - то, чем должен был быть "Философский камень". Продолжение стало лучше своего предшественника во всех аспектах - она интереснее, в ней лучше графика, анимации, текстуры, больше разнообразного контента. Что я лично могу сказать о ней? Ну, она для меня является классикой старых игр про Гарри Поттера, хоть я и играл в нее меньше, чем в первую, но эмоций она доставила намного больше!

Если "Философский камень" получил от меня 9/10, то "Тайная комната" получит заслуженные 10/10.

Спасибо всем, кто дочитал до сюда♥

Скоро сделаю обзор на "Узника Азкабана"

Всем удачи и хорошего настроения!

0
38 комментариев
Написать комментарий...
bravointheua

Отличная игра.

Когда этот саундтрек я впервые услышал в детстве - по сей день в голове.
Идеально передает атмосферу, веет чём-то таким магическим, сказочным, спокойным.

https://youtu.be/bEgLvaMDT4E

Ответить
Развернуть ветку
OxyClown

Эта тема просто пушечная, конечно. В первой части тоже музыка в менюшке просто охуенная. Вообще саунд обоих частей очень крутой.

Ответить
Развернуть ветку
spruzme

Моя первая игра про Поттера, супер ламповая, затер ее до дыр: собрал все карточки, полностью прошел дуэльный клуб. И все равно раз за разом проходил ее от начала и до конца, стараясь как можно дольше отложить этот самый конец.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Piccolo
полностью прошел дуэльный клуб

Кроме Экспеллиармуса ничего там и не нужно)

Ответить
Развернуть ветку
spruzme

Ага, как только это понимаешь, то клуб как два пальца. Но в первые разы я честно пытался ебошить риктусемпрой или что там было?

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Piccolo

Зато на двухсотенном можно было занимательно перекидывать друг другу шарик минуты две не глядя в экран

Ответить
Развернуть ветку
Рома Коев

И снова одна из волшебнейших игр детства)

Ответить
Развернуть ветку
Достаточный американец

Капец длс за фулпрайс.

Ответить
Развернуть ветку
NECROID

Картинку забыл на обложку вывести

Ответить
Развернуть ветку
NECROID

И не стоит так поздно выкладывать
И ещё неплохо было бы хештеги в конце расставить #обзор #HarryPotter

Ответить
Развернуть ветку
Akulya
Что же касается квиддича - он остался примерно таким же. Ничего особо нового не добавили, но и не надо было.

Вот тут вранье, в первом нужно было выискивать снитч глазами, после лететь за ним и попытаться схватить, как и в уровне где нужно было вернуть напоминалку Невиллу, а так же схватить ключ в подземелье (одно из защит философского камня).
В Тайной Комнате игра сама ведет тебя за ручки, тебе остается только обезвредить соперника, и довести шкалу снитча до максимума.
Мне лично нравится механика из первой игры, но там она сложнее, но и реалистичнее. Во втором же части Квиддич стал слишком аркадным.
Касается версий для PC.

Ответить
Развернуть ветку
Sense
Автор

Мой косяк, спасибо за замечание. Буду внимательнее в следующий раз

Ответить
Развернуть ветку
Akulya

А в следующей игре Квиддича не будет

Ответить
Развернуть ветку
Sense
Автор

Ну, значит буду в других моментах внимательнее

Ответить
Развернуть ветку
Akulya

А ретрообзоры будешь по всем играм про Поттера делать, или только по хорошом?

Ответить
Развернуть ветку
Sense
Автор

По всем, которые вышли на ПК

Ответить
Развернуть ветку
Akulya

Ты один из тех, кто прошел Q, 4, 5, 6, 7-1, 7-2 на 100%?

Ответить
Развернуть ветку
Sense
Автор

Я проходил все, кроме Ордена Феникса - самая скучная часть, лично для меня

Ответить
Развернуть ветку
Akulya

Ордена Феникса - на самом деле отличная игра для отбитого фаната фильмов и книг по Гарри Поттеру, и в 2007 году 17-летнему мне было покс на "интересный" геймплей с маханием мышки для заклинаний, кривые кукольные анимации персонажей, средний по тем меркам графон (привет Crysis), а главное что там был Хогвартс, он был огромным, достоверным, интересным, таким же как в фильмах, с секретами и своими особенностями. И очень надеюсь что в Hogwarts Legacy соответственно сам Хогвартс мне подарит именно те же ощущения, когда я в первые попал в почти настоящий Хогвартс в игре по Ордену Феникса. Ну, сама игра по пятому фильму то еще говно конечно).
P.S. Очень интересно твое мнение об игре, но лучше дождусь твоего мнения в обзоре, так что ждем!

Ответить
Развернуть ветку
Sense
Автор

Про Хогвартс согласен, он получился очень добротным, но во всем остальном игра очень слабая. Вот Принц-Полукровка уже куда лучше, это вообще моя любимая часть из всех игр на ПК

Ответить
Развернуть ветку
Akulya

Принц-Полукровка как исправления ошибок Ордена Феникса, им нужно было просто дороботать геймплей и анимации. Да, согласен что он на несколько голов превзошел ОФ, но как игра, вот мой топ: 1 / 2 / 3 > Лего Гарри Поттер 1-4 / 5-7 > 4 / Квиддич > 5 / 6 > 7-1 / 7-2 (7-2 не смог допройти, уж очень она мне не понравилась).
Очень большие надежды на Hogwarts Legacy, но и скепсиса не меньше, так как это первый большой проект у разработчиков, и все может пойти не так.

Ответить
Развернуть ветку
Sense
Автор

В игру про квиддвич вообще не играл, даже не знал о её существовании до сознательного возраста. Про Hogwarts Legacy могу сказать, что игра будет хорошей, не без своих проблем, конечно же, но явно не плохой. По крайней мере, хочется в это верить

Ответить
Развернуть ветку
OxyClown

Ну, уж 5,6 куда лучше пука в виде 4. Хуже неё только 7.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ridnyy

Первая игра, где я собрал все коллекционки, просто потому что очень хотелось. Особенно радовала механика, что можно было целиться и бегать одновременно. Чудесная игра)

Ответить
Развернуть ветку
Ezio

А новую часть хоть ждешь?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Потапенко

Ну и не могу не упомянуть, раз тут про вторую часть. Чувак сделал мод на игру "A Hat in Time", где перенёс первую локацию из второй части. Правда, с небольшими нюансами (система хп из основной игры и отсутствие карточек, а также без катсцены из книжного магазина). Я когда это увидел - у меня отвалилась челюсть. Причём там даже работает управление с геймпада. Вообще он планировал перенести всю игру таким образом, но, к сожалению, у автора сейчас много дел с учёбой и пока неизвестно когда он закончит, если закончит вообще, ибо формально может прилететь от WB или EA, но посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Sense
Автор

Честно, я сначала подумал, что это два одинаковых геймплея

Ответить
Развернуть ветку
Арина Думова

Фактически, камень лучше комнаты, так как вышел на пс2 позднее второй части и представлял из себя маштабный допил фич из второй

Ответить
Развернуть ветку
Sense
Автор

Если не брать во внимание игры для PS, а только для PC, тогда Тайная комната во всем лучше, это объективно, я думаю

Ответить
Развернуть ветку
OxyClown

Игры с PS2 и PC абсолютно разные.

Ответить
Развернуть ветку
Sense
Автор

Пишите свои замечания по обзору

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Потапенко

Ох, уже легендарный баг с очками на первой гифке. Помню, что многие вещи фиксились с помощью дополнительной программы, которая, вроде как даже, была сделана нашими соотечественниками (ГП и ваш компьютер). Рекомендую ознакомиться

Ответить
Развернуть ветку
achieveman

Видно что статью писал человек, которому нравится всем сердцем данная игра, но у меня сложился вопрос, а почему нет упоминания end game контента в виде собирательства всех карточек с последующим прохождением экзамена по сбору 10 золотых карточек? это тоже в свою очередь новшества, которое не присутствовала в первой части.

Ответить
Развернуть ветку
Sense
Автор

Игра мне действительно очень нравится, но я как-то пропустил момент сбора всех карточек и прохождения экзамена, так как прошел её полностью, когда уже вышел "Узник Азкабана". Тогда я не очень парился о прохождении игр на 100%, хотелось больше поиграть в новую часть. Как-то так

Ответить
Развернуть ветку
Лев Успенский

Гарри, Рон и Гермион

Ответить
Развернуть ветку
Serj Nilov

10/10 это прилично. Я не о том, что эта игра плохая. Я о том, насколько хороша третья игра.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Власова

Замечательные игры. С каждым разом графика лучше, сюжеты по разному. интересно было наблюдать за развитием игр.

Ответить
Развернуть ветку
pisachoff

Игра выглядит знакомо, но помню только, как проходил Узника Азкабана

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 38 комментариев
null