"...стреляй, а не болтай!" - подборка экшенов про дикий запад
Почти ни во что из нижеперечисленного ранее не играл. О чем-то читал в журналах, что-то видел на прилавках или в рекламе. Что-то нагуглил сейчас. Ну и естественно никаких RDR, Gun и Call of Juarez. Только качественный продукт.
Dead Man's Hand
Эта игра была записана в памяти как "шутер с игральными картами в интерфейсе". Но поиграв в нее сейчас, к слову на часок она меня затянула, сложилось впечатление что лучше бы ей быть тиром и стоять на каком-нибудь игральном автомате, типа House of the Dead. Простора для перемещения крайне мало, локации прямолинейные (хотя пару раз терялся - видишь заваленный туннель и не идешь к нему, а оказывается что стоит подойти и уровень пройден), враги появляются строго по скриптам, а словив порцию свинца плюются циферками. Очки дают и за уничтожение всяких уничтожаемых объектов типа бочек или даже подпорок балконов, на которых могут стоять враги. Но никакого смысла их выбивать нет. В конце миссии вам прост скажут что набрали вы столько. Вероятно это должно мотивировать перепроходить уровни с лучшим результатом.
Нет, еще за очки, хотя может просто за фраги - заполняют некую шкалу, которая позволяет использовать альтернативный огонь. Но учитывая что от обычного он отличается незначительно или вообще никак (возможно отнимает больше хп) - о его наличии быстро забываешь. Единственное использовал с ружьем у которого есть снайперский прицел (визуально нет). Целится можно и с пустой шкалой, но курок не нажимается. А иногда нажимается. В общем эта бессмысленная механика еще и не очень интуитивна. Или просто нормально не работает.
С динамитом тоже не очень понятно. Прежде чем бросить его - нужно поджечь нажав ПКМ. Но можно бросить и не поджигая, лока нет. Но зачем это, учитывая что подобрать обратно будет нельзя - непонятно.
Уровня сложности три. Чем выше, тем меньше пуль требуется протагонисту и больше врагам. С первым согласен, но когда одного выстрела из двустволки почти в упор не хватает - не весело. А когда один выстрел из ружья равно один труп - вполне. Кажется что ты такой классный, хедшот за хедшотом делаешь. А вот бои с боссами ни на одном уровне увлекательными не назовешь. Вы просто бегаете за среднестатистической моделькой и с тоской наблюдаете, как мало от полосы его здоровья отнимает ваш дробовик.
Еще есть уровень на лошади. И вот это тир буквально. Нужно только целится. Даже аптечки подбирать выстрелом по ним.
Перед началом - можно сыграть в покер. Карту сразу дают неплохие, но смысла в этом не много. Патронов которые можно выиграть и так в избытке.
Сюжет банальнейший: чел вступил в банду, чел решил выйти из банды, чела подстрелили, чела посадили, чел сбежал и стал мстить.
Ну а что касается технической стороны - к графике вопросов нет. Среднестатистическая, для 2004 года, картинка. Для консолей уж точно - вначале игра вышло на оригинальном X-Box. К звуку тоже - враги постоянно что-то кричат, говорят что сегодня мамка тебе не поможет и т.п. А вот к чему претензии есть - так это к заставкам. Опустив момент что они скучные и не информативные - они показываются в шкальном качестве, еще и в более низком чем игра разрешении, в следствии чего при их запуске на долю секунды гаснет экран. А еще музыка в них едва ли не громче чем речь.
И тем не менее скрасить вечерок этой игрой вполне можно. Даже не вечерок, а 10-15 мину, пока чего-то ждешь. Столько требуется на прохождение одного уровня. На которых, к слову, сохранений нет.
Gun Warrior
А вот эта игра - противоположность предыдущей. В том плане что сюжет, хоть и подается в таких же, ужасного качества видео - немного интригует. Да и постановка, в роликах, есть.
Но вот играть - невыносимо скучно. И мне стоило усилий чтоб заставить пройти себя первый уровень, представляющий из себя комнату, в которой нам нужно бегать от окна к окну и отстреливать даже не пытающихся прятаться болванчиков. Импакт от оружия в разы хуже далеко не лучшего что был в DMH. Но крест на интересе к стрельбе ставит анимация получения ранений у врагов. Словно стреляем по поленьям, а не людям. Зато перезаряжать оружие надо вручную, реализм. Плюс прицел почему-то ходит ходуном.
Кажется корявым и вид из глаз. Выйди эта игра сейчас, сомнений что изначально разрабатывалась она под VR бы не было.
При этом на AG данный "шутер" оценили чуть выше чем игра о которой речь шла выше. С этим категорически не согласен. И никому не рекомендую.
Wanted Guns
На этой, третьей игре ощутил физическую потребность вернуться к Dead Man's Hand. Ибо в "Непрощенного" играть, как и в "Стрелка" - категорически не весело.
В отличии от предыдущих игр тут вид не от первого, а как сказано в обзоре Игромании - непонятно какого лица. Вообще конечно понятно - изометрия, но блин, как ж это неудобно. Прежде чем начать стрелять по врагу - правой кнопкой нужно зафиксировать на нем прицел, поскольку если этого не сделать - два-три выстрела, что необходимы для убийства, превращаются во все десять. А то и больше, потому что понять попадаешь ли ты - невозможно вообще. Вот тут бы пригодились вылетающие из врага цифры.
Сами по себе враги не опасны, но так-как радиус видимости крайне скудный все бои ведутся на относительно короткой дистанции, соответственно если вокруг вас соберется три-четыре болванчика - полоска хп начнет стремительно уменьшаться.
Судя по той же рецензии это не едисвнетнной вид геймплея, ибо игра "по сути представляет собой набор из нескольких простых аркадных развлечений", но мучать себя дальше я не стал. Этакий рефанд от СГ.
Едисвтенное что стоит омтетить, снова в той же "Игромании" - сюжет называют шикарным. Написано не плохо, да, вот только подается он исклчюительно в текстомо виде.
Western Outlaw
Первая игра в подборке, которая отказалась нормально работать. Интереса же у меня к ней оказалось недостаточно, чтоб над ней колдовать. Да и оценка "ужасно" на AG - первая.
Вытянутые на весь экран рожи это ладно. Тут беда у управлением. Развернуться на 180 категорически невозможно. Двигаешь мышь, чуть поворачиваешь в сторону и все. Я даже подумал что это настолько коридорная игра, что нечего смотреть назад. Но нервно повозив мышью секунд 20 сделать это все же удалось.
Но уже первая перестрелка показала, что даже если бы все нормально работало, играть бы в это больше 10 минут я бы вряд ли стал. Скорострельность револьвера тут меньше чем у двустволки с учетом перезарядки в DMH. Попал или не понял понять снова невозможно. В Gun Warrior который ругал за это - враги хотя бы были на расстоянии. Когда же видишь подобное в метре от себя - совсем печально.
Обложка напоминающая постер "Горбатой горы", особенно если название заменить на локализованное, "Отчаянный" - идеально подходит к этой игре.
Outlaws
Напоследок немного позитива. Об этой игре я ранее точно ничего не слышал, но из-за схожести названий с предыдущей игрой - наткнулся на нее. И это, блин, неплохой шутер старой школы. Совсем старой. Типа Redneck Rampage или даже Doom.
Фишкой можно назвать картинку, благодаря которой игра даже не выглядит на свои годы. Ролики здесь - мультфильмы. А в самой графике присутствуют мультяшные элементы.
Я не фанат такого и в целом, судя по первым уровням, игра показалась недостаточно драйвовой - большие пустые пространства и не так уж много врагов. Но если любите древние шутаны - попробовать несомненно стоит.
Помню первый Хуарез с его шикарным сюжетом и харизматичным протагонистом-дедом. Оригинал прошел раз 10, а вторую прям через силу пробежал, типикал колда в сеттинге Дикого Запада.
Прошел на прошлой неделе оба. Второй вроде колда, но кончается быстро и не успевает надоесть, просто средний шутан с парой приколов. А вот первый и понравился и выбесил одновременно , куча кривизны в дизайне уровней и периодически в стрельбе, что последний уровень сейвскамом проходил, но какой же прикольный.
Да, с точки зрения геймплея оригинал немного устарел
Ох посмотрел что там выходило в 2005ом году из шутеров, даже понимаю почему он затерялся. Swat 4 , fear, quake 4 (прости господи но я его прям обожаю почему-то). Прям неудивительно. Swat 4 плохо помню, но квака и феар вроде не так плохо состарились.
SWAT 4 до сих пор отличное играется. По сути до Ready or Not ему и альтернатив никаких не было.
Ну Ready or Not прям шедевр для меня оказался, прям Swat 4 таким каким он живёт в воспоминаниях. А оценить Swat 4трезво не могу потому что последний раз запускал лет 16 назад. Даже задумался поиграть , все равно в Гоге откуда-то есть на аккаунте.
Я года три назад тоже взял в гоге и с удовольствием прошел. Потом еще мод какой-то даже ставил дофига всяких штук добавляющий.
Да ладно, четвертая квака до сих пор отлично играется, плавный динамичный шутер. Даже жаль, что после неё забили на синглы в серии.
Так вот мне тоже нравится прям сильно, перепрохожу раз в год-полтора, но почему-то очень много мнений слышал на тему какой он не торт, и даже списывал на синдром гуся свою любовь к нему, так как это первая игра была запущенная на тот момент на новом компе.
Не знаю, у меня в окружении всего его любили, даже больше, чем третий дум.
Может ветераны его засрали за слабый мультиплеер, хз.
Третий дум чот я сам не особо любил, ибо ждал шутер а не хоррор. Назвали бы не дум 3 , а как-нибудь по другому, возможно не было разрыва с ожиданиями. Помню ставил мод на прожектор огромный из головы и играл как в шутан обычный, было веселее =3
Я только сюжетными модами баловался, как например Орбитальный коллапс. Там ещё на уровнях телики были расставлены, по которым крутили порнуху.
Красивое ) порнуху я из Морровинда делал только =3
Этому нет логического объяснения, но первый хуарез единственная игра графика которой вызвала восхищение
Там шикарная работа с освещением + очень приятная цветовая палитра.
Хехе кто-то помнит gun с хуарезом =3
Я кстати сейчас не могу в интернетах найти, но, помню, в свое время играл в локализованную игру, которая экшн с элементами мореплавания, аля Корсары, но как раз про дикий запад вроде была. Там тоже кораблики улучшаешь, с обычного парусного пересаживаешься на гибридный, с колесами, бронированный пароход. Неплохая была игрушка, но вот название никак не вспомню.
А, вот нашлось по обложкам игр Акеллы, помню, что они тоже локализацией занимались, и что про Гражданскую Войну дело было - "Головорезы. Корсары XIX века"
Почитал бы обзор на неё. Это дабл килл: и пираты, и дикий запад (условно).
В Western Outlaw, чтобы стрелять из пистолета нормально, надо прикладывать руку к прикладу (отдельная кнопка). Претензия не очень. Игру в своё время прошёл и было нормально, но было это очень давно. Желаю сначала разбираться с механиками, а уже потом пытаться играть.
На самом деле норм игра. Корявая, но не плохая. Автору спасибо, что включил её в список. Обычно о ней не вспоминают.
Outlaws шикарный. Для такого ретро играется вполне бодренько. А саундтрек просто шикарный.
https://www.youtube.com/watch?v=l3WehNyIhxg
Э, а Gun и CoJ-то за что?
За Call of Juarez обидно, серия то крутая!
Ну как серия. Будем честны))
https://en.wikipedia.org/wiki/Gun_(video_game)
Самая кайфовая из детства, не понмиаю почему ее не любят
Почему ее не любят? Она в каждой подборке игр про дикий запад есть
Э, а где Десперадос?
ЭКШЕН, БЛЕАТЬ! Стрелялка! Не тактическая стратегия.
Тогда где Damnation?
Так там вроде мистика какая-то, или фантастика, а это исторические достоверные проекты
Ага, конечно
Ну Дамнейшен это вообще стимпанк с гонками на мотоциклах, дикого запада там нет толком, тем более что сюжет вообще про гражданскую войну.
Ещё на консольках много разных тиров было. Например, одна из первых.