Разбор графона | трейлер Resident Evil 4 Remake
Несмотря на то, что проект сейчас на завершающей стадии, я нашёл несколько косяков разной крупности, которые вряд ли уже исправят. Некоторые из них не существенны, но есть одна, которая и заставила разобрать весь трейлер, отмечая как минусы, так и плюсы. Но давай разберёмся по-порядку.
Я осведомлён, что игры допиливают вплоть до последнего дня, но тем не менее, есть вещи, особенно графические, которые за 4 месяца до релиза уже особых изменений не претерпят. Я надеюсь, что косяки, которые я затрону, не попадут в этот список, но мне хотелось о них поговорить.
Этот пост - сухая выжимка из видео, в котором я оставил пару деталей, о которых не расскажу тут. Так что если интересует полная версия разбора - это сюда:
А теперь к текстовому варианту. Хотелось бы начать с того, что скорее всего первым бросается в глаза всем, хоть и не сознательно.
Волосы
И далеко не из-за стилёвой причёски из 00ых, а потому, что ни имеют проблемный шейдер, в котором спекулярная составляющая отражения выкручена на максимум (возможно даже выше). Самая яркая область в этом кадре - волосы:
Должны ли они так сильно отражать свет - сомневаюсь, но вопрос скорее к тому, чем он их смазывал, потому что клянусь, на рынке видел как чёрные волосы отсвечивали так же. Если кажется, что я специально подобрал кадр, то нет. Вот как они выглядят дальше:
И в целом тут можно поинтересоваться: а что они вообще отсвечивают и откуда сзади этот источник света?
Я осведомлён что для игр, свет позади персонажа - это норма. Так было в мёртвых душах, TLOU 2 и многих других играх, но свет в первых, можно списать на колдовство, а свет в тлоу, служит якобы переотражённым светом от фонарика. В ремейке же это сделано исключительно для того, чтобы было видно персонажа. Насколько это странный для этого способ - сомневаться не приходится. Если в помещении должно быть супер темно, то почему Леона настолько хорошо видно? Можно было его уменьшить в разы, сделав не настолько ярким либо ещё лучше, сделать источники света в сцене ярче, о чём я скажу позже.
Но если в том как волосы взаимодействуют со светом - capcom промахнулись, то в том, как они взаимодействуют вообще со всем - это просто отвал. Но тут ситуация двоякая. Однозначно хорошо, что они добавили интеракции волосам. Далеко не в каждой современной игре встретишь такую проработку, где видно отдельные волоски и чтобы они выглядели объемно, как это сделали японцы, а чтобы они еще и имели коллизию - это вообще считай единичный случай.
Но есть вопросы к качеству исполнения: во первых эти отдельные волоски обращают на себя больше внимания, чем должны. во вторых степень интеракции вызывает вопросы. Это буйные, которые дёргаются от всего подряд: будь то медленная ходьба, бег или тем более резкий разворот на 180. Малейшее движение и начинается дикий мош. В жизни конечно такого не встретишь. В спокойном режиме они больше ведут себя сплоченно и не так сильно реагируют на разного рода возмущения ( в зависимости от причёски и самих волос), по этому обычные "статичные" волосы как, допустим, в TLOU 2 выглядят куда реалистичнее, чем в ремейке RE4. Однако работа над этой деталью заслуживает уважения, по этому надеюсь, что к релизу они их успокоят. И так же заслуживает уважения то, как переданы ...
Попадания в тело
И довольно чётко тут сделаны пятна крови на одежде после выстрела. Идея не новая, но её реализация заметно лучше, чем в других играх. Текстура пятна довольно детализирована и главное, что отражает свет иначе, чем обычная, сухая ткань, как и должно быть. И вот этим уже не всe могут похвастаться.
Вдобавок выстрел сопровождается вылетающей из входного отверстия кровью. Которая на самом деле зачастую утрирована, но тем не менее, как элемент "импакта" выполняет свою роль довольно не плохо. Я бы правда сделал брызги вылетающие не столько в разные стороны, сколько более сосредоточенными в "струю" и не такими обильными, что выглядело бы более реалистичнее, но при этом менее эффектно, по этому понять смысл текущего варианта не трудно. С имитацией попадания пули в тело вопросов не возникает. Жалко что не завезли имитацию "глаз", а точнее одного крутого эффекта под названием ...
Автоэкспозиция
Это такой эффект при котором яркость скачет при резкой смене освещённости в кадре. То есть когда ты резко заходишь в тёмное помещение, то камере (как и глазу) якобы нужно время, чтобы адаптироваться к местному освещению и повысить яркость. Так же и наоборот, когда ты резко выходишь из тёмного помещения на улицу - свет вначале сильно слепит, после чего постепенно возвращается в норму. Это ультра классный эффект, и очень хорошо он был реализован в демке матрицы, и в последнем God of War. Но к сожалению в ремейке в подходящих моментах его не было видно, что странно, так как казалось в такого рода игре, он необходим как нигде больше:
Но этот пост-эффект не так необходим нормальная реализация того, что и побудило меня сделать этот разбор. Я говорю про ...
Освещение
Начну издалека и плавно перейду к одной из самых противоречивых вещей, что я видел в визуальном плане. На данном этапе рекомендую открыть окно, потому что я сейчас начну душить.
Не кажется ли тебе, что свет от этого настенного фонаря как-то слишком слабо освещает комнату? Я понимаю, что светит не стадионный фонарь, но даже для такого маленького источника света - всё выглядит слишком тёмным. Допустим это задумка авторов и докапываться до такой детали действительно слишком душно.
Сейчас набросаю подборку из катсцен, в которых свет явно расставлен очень палевно и неестественно.
Во всех этих фрагментах присутствует свет, который ранее не стоял в тех местах, но опять же - допустим, задумка, всe дела.
И один фрагмент из этой локации, где свет на персонажей направлен как в драматическом спектакле:
Если после этого у тебя всё ещё осталась уверенность, что всё вышеперечисленное вполне себе укладывается в задумку и в этом нет ничего серьёзного - понимаю. Я бы и сам не заострил на этом внимания, если бы не смотрел на следующую часть трейлера.
Нам показывают как Леон подходит к деревне. На улице явно солнечная погода, потому что объекты дальше везде отбрасывают тень от солнца. А теперь посмотри внимательно на передний план.
Не кажется, что для такой погоды он слишком чёрный? Давай я тебе покажу по другому.
Везде, где ты видишь чёрные пятна - это значит, что там никакой информации нет. Там абсолютная чернота. И это не где-то сбоку, куда очевидно солнце не могло дотянуться, а прям под ним. Если ты думаешь, что свет мог полностью закрыться ветками деревьев, то хорошо, выходим на открытую область:
Пытаться хоть как-то оправдать это - я смысла не вижу. Я понимаю, что тени - отличный инструмент для того, чтобы напугать игрока, так как в темноте уже играет наше подсознание, и они возможно хотели добиться этим какого-то "напряжённого" настроения, но тогда к чему было делать солнце - мне не понятно. В любом случае, какую бы задумку авторы не преследовали, на планете с атмосферой такого быть не может. Солнечные лучи рассеиваются в воздухе и равномерно освещают объекты со всех сторон (в пасмурную погоду нет ярковыраженных теней). Откуда таким глубоким теням взяться в ясную погоду - вопрос на который и разработчики вряд ли ответят. Тем более учитывая то, что в оригинале солнца нет.
Буквально. Единственный раз в игре, когда ты видишь солнце - в конце. Для игрока оно служит как награда и символ того, что всё закончилось. В ремейке же оно светит в самом начале (это видно по теням от объектов). Но если бы яркую солнечную погоду заменили на пасмурную и хмурую из оригинала, то не пришлось бы выкручивать тени на максимум, чтобы и получить мрачную атмосферу. К тому же начальная локация сменила атмосферу. Если раньше была оcень, при которой почти всe деревья сбросили листья и нет ни одной зелёной травинки, то сейчас не так.
Есть зелёная трава, много растений и более того, зелёная листва на деревьях. Что заставило разработчиков поступить так - вопрос на который я ответить не смогу.
В видеоверсии тебя ждёт ещё больше информации + деталей, которые я нашёл в трейлере. А следующий у меня на очереди God of War Ragnarok, который уже находится в активной фазе, так что если интересует - подскакивай так же на ютуб и закрепляйся там.
Автоэкспозиция
Это ультра классный эффектНет. Ненавижу эту херню. Может в демке он хорошо выглядит, но лучше пусть его не будет вовсе, чем как получится. В батлфилд 1 этот эфект сломан и тупо слепит когда смотришь через окно.
а зря. эффект списан буквально с твоих глаз и камер. и в современных играх реализован довольно не плохо. в том же рагнарёке вообще кайф, особенно в hdr. в меру слепит, ровно как если ты сам выходишь из тёмного помещения на улицу
Как же с тобой согласен, почти везде это нахуй не нужная хрень, прикольная только первые два раза, про мультиплеерные шутаны с этим эффектом я и вовсе молчу
Ох, как же этот эфыект бесил в сидже на релизе, как же с этой херни горело, когда ты просто не мог в окно посмотреть
Отвратный эффект. в Forza Horizon 5 он буквально слепит тебя, если выезжаешь из туннеля. А если ещё и FSR или DLSS включен, он начинает люто артефачить, и происходит банальная дезориентация в пространстве, что в гонке очень неприятно.
В КП 2077 он тоже сильно бесит.
Фича ахуенная - проблема в том что техартисты и левелхудожники ложили хуй на её настройку. Так что да, в таких случаях лучше никакая чем хуёвая
В старых играх может и не очень, но в новых типа плейг тейла или портал ртх выглядит очень достойно.
Арма: ты бросаешь мне вызов?
Без нее тяжко будет, сейчас нету реалтаймовых тонмапперов, которые без автоэкспозиции вывезут одновременно помещения и солнечный аутдор, не пересветив и не угнав в черноту полкадра. А мгновенная смена экспозиции выглядит как визуальный артефакт.
При всем уважении , материал будто высосан из пальца. Читать было интересно , но когда вы всерьез анализируете тени , по футажам с ютуба-это цирк. Большинство вещей , что вы озвучили , чистая вкусовщина , и к обьективному анализу имеет лишь поверхностное отношение.
Ждите релиза , а там уже можно будет что-то обсуждать , по поводу графона.
а, ну да, абсолютно черные тени на улице это не из-за проеба со светом, а из-за битрейта. из-за него же и волосы блестят как не в себя и двигаются от каждого шороха.
релиза разумеется ждём и надеюсь это всё исправят, но получается когда я запишу геймплей и в случае если там не будут черные тени - это значит их исправили или у меня битрейт выше?
не, тут по делу
рядышком валяется пост про ремейк DS, где у автора претензии высосаны не из пальца, а из вакуума
Есть такая штука, как artistic choice, там да, там можно отбрехаться (как пример, пост про DS). В резике же слишком много огрехов, а по показанному трейлеру не совсем понятно, что хотят авторы в итоге.
@amsalat только один странный докоп сделал - по ИС за героем.
Ну, во первых, это мегабаян и "серебряная пуля" всех дизайнеров. Зачем думать над ИС и подсвечивать героя, если ИС прикручен к герою! Обеспечение "читаемости", даже в жопе крокодила, обеспечено. А это экономит килотонны баксов + даёт больше свободы в построении освещения в сцене целиком.
На пол шишечки канает про освещение в катсцене, потому что...катсцены это вообще другой мир, с тонной разных обманов.
А вот всё, что касается геймплея, верно.
Вводят в ступор игрока. Заигрывают с хоррором, при этом пилят экшен. В итоге ни туда, ни сюда, баланса нет. Ремейк двойки, семёрка куда как аккуратнее были с теми же вещами.
Ебать интересная статья про игры на дтф
я сам в ахуе. ща пойду розыгрыш организую в честь этого и напишу пост про минусы и о том, что ложусь спать)
Отменяю предзаказ, скорее бы капком закрылись с таким отношением к игрокам, контора пидарасов, даже тени не могут нормально сделать, освещение не в ту сторону, прическа слишком яркая, еще и целых пятьсот лир просят, очень плохо, с таким отношением даже не торрент, обязательно поставлю 0 из 10 на метакритике, спасибо что открыл глаза
Видео геймплея ранее не смотрел.
Волосы действительно ужасно сделаны. Остальное уже не так задевает как постоянно светящиеся волосы.
тогда это был очень умный мув с их стороны)
О, мой любимый бро. Наконец-то. Разумеется с меня как обычно лайк и щас с работы приеду домой че нить возьму перекусить под твое видео
давай брат)
Сначала мне только показалась, что автор долбаеб, а потом я увидел "анализ" затенения картинки по кадрам с Утюба и точно понял, что не показалось.
сначала мне только показалось, что комментатор долбаеб, а потом я увидел, что он блять думает, что это ютуб всe тени сожрал и из-за него волосы дёргаются как под спайсом, и точно понял, что не показалось.
Как художник по освещению(пока учусь, но все же) могу сказать, что заднюю подсветку персонажа можно было сделать более аккуратно, конечно. Как минимум, пустить ее по отдельному каналу(но, может, RE Engine не поддерживает). Сам в тестовых проектах делал подобное(была сильно темная модель, но в целом решение считаю топорным). Правильнее будет настроить освещение, чтоб так делать было не нужно. Картинка в принципе сильно переконтращена(возможно переборщили с цветокором). Освещение в катсценах действительно сильно "театрализировано". Опять же, возможно из-за сильного контраста.
Это скорее проблема большинства трейлеров. Помимо пререндера, там часто наваливают цветокор до неиграбельного, но со стороны зато круто выглядит. В самих играх по умолчанию как правило нет таких контрастов.
Хороший материал, не скажу, что со всем согласен, но читать было интересно
@amsalat можешь теги поставить в конце #разборы #ResidentEvil4
готово
4 часть вообще в плане визуала как-то разочаровывает, хотя не скажу что именно больше не нравится техническая часть или сеттинг просто такой, на котором как будто гораздо силнее заметны какие-то огрехи визуальные. 2 и 3 часть гораздо приятнее выглядят почему-то
вторая вообще бомба
Вы просто не представляете, сколько удовольствия мне доставила гифка в шапке просто потому, что она мне напомнила об этом ахрененном трейлере шикарной Второй Гирзухи:
Материал - просто моё почтение автору, очень интересный и детальный разбор!
Гифку озвучить бы старческим голосом: "Да хули ты не пилишься, ебаниный ты китай!"
Вижу значит я заголовок. Думаю, ну опять сейчас будут до ерунды доёбываться. Внезапно статья оказывается глубже чем я ожидал и затрагивает интересные темы. Я такой думаю (вспомнив статью про создание огня в Доме Драконов) "ну нифига себе, это неужели авторов больше интересных появляется, кто за графическую составляющую пишет". Посмотрел автора - не появляется. Как один был, так и остался. А статья дико по кайфу, жму "F".
вроде и приятно, а вроде и плакать хочется
спасибо)
Я ждал разбора как Леон дулом пистолета парирует бензопилу и не дождался. Скачаю статью.
хочешь ахуеть? это нож, а не пистолет. сам вчера только заметил. теперь закачивай статью обратно, дай другим почитать
S.T.A.R.S
Наконец-то, парнями собираемся под вино и пиво смотреть твои видосы, грац 😌
Аномальное поведения волос у них было и в 7 резике. Физика вообще дубовая в резиках, к сожалению интерактивности 0. Все заколочено и приколочено Худо бедно физика была в 7 ре, но там мелькал хавок. Текстуры очень качественные и хорошие что в дали, что в средней дистанции, в близи как-то не очень бывает, но обилия пост обработки и для кинематографических кадров лупят люто и забывают, что так они качественные текстуры херят и это игры в первую очередь, а не фильмы.
да, волосы ещё в 7ом резике тоже подметил. прикольно, но сколько времени уже прошло, а допилить чёт не могут никак..
Вообще мне кажется у них движок не тянет дневное освещение, проблемы с освещением, которые ты разобрал это доказывает.
Ещё хотелось бы отметить кукольную лицевую анимацию у Эшли, и у других, это мб связано с тем, что актриса для лицевой анимации имеет абсолютно другую форму лица.
А также жирафью шею Леона, или же его лицо, которое как будто прибито к шее, что выдаёт оч странные кадры.
да, на самом деле очень много можно моментов можно разбирать, но тогда это всё займёт ультра много времени. на ютубе есть уже видос на 1ч+ с разбором этого трейлера и это только первая часть его видео. хочу быть более лаконичным)
а вот шею чето не подметил сразу, если честно, мб у него нерв защемило и в катсцене объяснят
В любом случае на данном этапе ремейк выглядит сомнительно, геймплейные изменения не дают надежд и изменение атмосферы игры, под прошлые резики, думаю тоже не пойдёт на пользу
На самом деле нет, тут есть ошибка.
Допустим, процессы в их теле не остановились, кровь циркулирует. Тогда, попадание проигрывает TLOU2 и RDR2, где кровь не моментально показывалась, а проступала со временем.
Если допускаем, что процессы в теле замедляются, то и кровь гуще должна быть. Тогда, она будет отлетать ошмётками. Прямо хоррорные сопли.
Если процессы в теле останавливаются, то мы нарываемся на третью проблему - а не будет крови как таковой. Смешается с кусками мяса.
Опять же, по гифке выше, пуля не входит в тело, не создаёт завихрений, а делает большую кляксу. Это выходное отверстие так раскурочит (и то, если пуля закрутится), а вот входное (да с такого расстояния) должно быть чёткой маленькой дыркой, из которой со временем польётся кровь. Минимальное кол-во крови может получиться во время попадания, как следствие упругости тканей, но не то что показали.
У меня ощущение, что Леон не с пистолетом, а с барретом с экспансивными стреляет. Плохо ли это? Да нет, ну вот такая система попаданий. Эффектно, понятно, не затратно в производстве, все счастливы.
Спасибо за материал.
Форточку закрывать не буду, проветривать надо всё здание.
я имел ввиду реализацию текстуры пятна крови. да, при попадании оно не будет моментально образовываться. для этого нужно сделать анимацию и возможно вот это как раз завезут на релизе (сомневаюсь, но надеюсь)
STAAAARS
Амсалат, челик, тебе автоматический лайк и респект. На ютубе тоже посмотрю. Твой стиль обожаю)
спасибо брат, приятно)
А ты хорош)
Мда, надо бы заняться своей конверсией постов по RE4, всё руки не доходят
обязательно)
здесь не хватает постов про игры)
Пересвеченные отражения на волосах - классно, значит, мы никогда не потеряем гг из виду даже если все остальные части его тела по тону будут сливаться с фоном.
Чёрнющие тени при свете дня - в данном случае охуенно, в ч/б варианте как раз видно, насколько читабельная и удобовоспринимаемая по тону получается картинка из-за получающегося контраста. Силуэты читаются, взгляд сфокусирован, а не плавает по картинке, пытаясь за что-то зацепиться.
Отсутствие временного ослепления при переходе из тёмного помещения в светлое и наоборот - плюс, так как, опять же, добавляет читабельности происходящему и позволяет не дезориентироваться при переходах.
Для экшена, где важно как можно быстрее считывать визуальную информацию - это отличные решения.
PS: свечки и масляные лампы светят очень тускло. Я не могу сказать, что это как-то сильно отличается от того, что я наблюдал в реальной жизни.
нашёл для тебя отличный режим:
Спасибо за статью
Мне кажется, в любой игре на 90% неправильное освещение, в т.ч. работающее сквозь стены, без этого невозможна никакая оптимизация. Поэтому я бы к нарушению законов природы в играх относился б спокойно. Хотя от яркого солнца и наиболее черные тени, тут явный перебор с затемнением, но может быть здесь редактура трейлера, когда перекрученный контраст добавляет эффектности презентации.
да, я ж тоже понимаю что есть оптимизация и на что идут ради её достижения, по этому когда я на что-то обращаю внимание - учитываю это и стараюсь смотреть как это реализовано в других проектах
Потому что в оригинальной локации засилье серо-коричневой гаммы. С одной стороны, это художественное решение того времени. С другой, эта гамма через какое-то время просто делает больно глазам (к слову, в сталкерском моде Misery меня просто убивала мерзотная коричневая гамма, я не выдержал). Особенно если вспомнить самый первый ПК-порт Resident Evil 4 из 2007 года. В случае с ремейком я могу сказать, что добавление свежих красок в окружение это неплохой шаг со стороны разработчиков.
имеет смысл, согласен. но хотя мы ж по сути не всё время на улице проводим
Я человек простой. Амсалат делает ролик - ставлю лойс
ультрамега дотошный. хоррор должен быть темным. иначе будет анчартед какой-то
правильно. даже на улице в дневную погоду нихрена не должно быть видно)
Комментарий недоступен
жду пока ты место освободишь
Черкани Капкомам, братишка, а то вдруг не исправят косепорычи.
та я уже сомневаюсь шо им что-то поможет за 2,5 месяца до релиза)
Комментарий недоступен
держи, брат)
И дальше что? Говно, гэймеры в ярости из-за шейдера волос, бежать отменять предзаказ?
нет. просто пойдём травить разработчиков в сети, сталкерить их и кидать угрозы
Спасибо за разбор. А что за гонка на гифке?
Это технодемка 5 анриала, приурочили к фильму Matrix.
The Matrix Awakens
Это ты просто пользуешься "обычным шампунем". А надо использовать Herbal Essences:
https://www.youtube.com/watch?v=lbQvcmUSCOI
я себе по скидону жумайсынбу вырвал. тупо песня (как из рекламы хёрбал)
Спасибо, очень ценный разбор ютубных футажей игры, до выхода которой еще 3 месяца.
да, всё дело в ютубе. это из-за него волосы танцуют при ходьбе.
спойлер: игры делают годами. за последние 3 месяца они вряд ли многое исправят
Ooo
Как всегда потрясающий разбор
Согласен, пока рано судить, это даже не кусок геймлея, а нарезка сцен для ютуба, к тому же неизвестно когда ее склепали, может это полугодичный билд, ну такое
За разбор спасибо, почитать было интересно)
Свет сзади - от его причесона)
Ебать духота
Да все там нормально со светом, просто трейлер - экранка)
Шикарный материал. Очень и очень достойно. Люблю анализы и разборы.
спасибо)
Словил флешбеки по TressFX из Tomb Raider, 2013.
Ну ты глупый, очевидно же, что это сзади чел несёт камеру с подсветкой.
Да тут очевидно, что переконтраст это такая задумка, для трейлера или нет, не понятно. У меня после показа отвращения не возникало, но и после прочтения статьи тоже. Хорошо, когда человек видит детали, и анализирует их )
Это ужасно! Кадр, можно сказать, убили. Хотелось бы знать, кто и зачем решил навернуть такой отвратительной стилизации?
автоэкспозиция хорошо работает в драматическом переходе из одной локации в другую, когда нет угрозы. Конкретно в том моменте в хижине идёт очень горячий экшен и эффект бы сильно ударил по геймплэю так как там приходится скакать из окна в дом и обратно, как ошпаренному.
а так да, эффект клёвый. capcom им флексил уже в RE5
Офигенная работа! 😍
А никого не смутило, что Леон отбивает бензопилу ножовкой (или что там у него) ?
stars...
Автоэкспозиция была одной из фишек пятой части. Неужели разучились делать?
Комментарий недоступен
Как ни странно хорошо реализован в 76 фолыче, когда это заметил наверное минут 10 бегал из помещения на улицу и обратно играясь с эффектом.
Статья кстати хорошая. Респект за такой контент.
Ваномас, разлогинься
Всегда думал, что это у меня ТВ и железо консоли говно. А это оказывается имеет техническое название "Автоэкспозиция
Я не понял, он че бензопилу ножом парирует?
Чтош, над худшей частью серии, скатившей ее на долгие годы в кал, можно и не стараться. Заслужено.
ты хотел сказать лучшей частью, изменивший жанр и ставшей лучшей игрой насыщенного 2005 года
Комментарий недоступен