Порядок в хаосе. Обзор Soulstone Survivors

Один из самых ярких и многофакторных клонов Vampire Survivors. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, Mac OS.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой полуавтоматические сражения на аренах.

<i>Старт с нуля выглядит так.</i>
Старт с нуля выглядит так.

Изначально нам доступен один герой, всего же их сейчас 14 видов. Все выглядят симпатично (хотя и однообразновато), обладают своим набором свойств.

Интересным моментом является то, что у каждого героя есть оружие "по умолчанию" и более продвинутое, которое в будущем можно будет скрафтить. Пушки отличаются статами и стартовыми боевыми умениями.

За любой забег конкретный герой набирает "престиж" (опыт и уровень), это открывает полезные ачивки и иногда новых персонажей.

<i>Это уже мощный пиромант. Слева общий список персонажей. Справа описание пушек и героя.</i>
Это уже мощный пиромант. Слева общий список персонажей. Справа описание пушек и героя.

Когда протагонист выбран - вступаем в бой (ресурсов пока всё равно нет).

Нам доступно пять уровней из которых открыт только первый.

Система арен сложнее, чем кажется. Одна и та же локация может дать совершенно разный уровень челленджа, в зависимости от режима запуска и от того, как мы туда попали (есть несколько вариантов).

Любая арена имеет семь усиливающихся уровней проклятий, которые также открываются последовательно. Победить станет сложнее, но и награды подрастут. Как ни парадоксально (я казуальный игрок в основном), но простые варианты арен хотя и можно запустить в любой момент, но это имеет мало смысла со временем, так как прокачанный герой слишком легко их разносит.

<i>У меня сейчас на таком уровне одолено.</i>
У меня сейчас на таком уровне одолено.

Когда удастся полностью пройти локацию, то откроются (или нет) разные типы порталов.

Если войти в красный портал с черепом, то окажемся на рандомно выбранной локации (в том числе - не открытой) с примерно в два раза более сильными врагами. Вместо одного будет появляться по два босса одновременно.

Если воспользоваться фиолетовым порталом со знаком бесконечности, то уровень также будет выбран рандомно, но сложность будет обычная. Что-то типа бесконечного режима.

Если войти в портал синий, то переместимся "домой" и там прокачаем героя, но далее придётся стартовать забег с нуля.

Иногда открыты все эти варианты, иногда только путь на базу. Бесконечный режим также опционален. Не совсем понял как это работает, но чисто догадка - открываются те режимы, которые могут быть открыты физически. Например, я только что одолел какой-то новый уровень проклятия на одной из карт, но на других картах он вообще не открыт пока, при этих условиях - только домой. И так далее.

<i>На карте победил, но что дальше?</i>
На карте победил, но что дальше?

Основа игры - сражения. И они тут ураганно-бомбические.

Достаточно стандартная ситуация, когда под действием красочных АОЕ-шек на экране почти ничего не видно. При этом, парадоксальным образом, игра всё-таки постоянно находится под контролем игрока. Талантливо сделано.

Сражения крайне динамичные, орды врагов огромные. Практически всегда противники атакуют сильно и опасно. Основную проблему представляют удары по площади от магов, элитных врагов и боссов.

Заметил некоторую особенность обычных милишных врагов - они ударяют героя если только очень сильно заслоупочить или где-то застрять. Пробегание мимо лишает их шансов провести атаку. Чуть более опасны усиленные ближники, они бьют по площади, очень медленно, но из-за массовости нанести урон всё-таки могут.

<i>Стандартное начало. Опасность - ноль.</i>
Стандартное начало. Опасность - ноль.

Маги, элитники и боссы задают жару, Из их зон атаки иногда вообще никак выбраться не удаётся.

В целом - рядовые враги довольно однотипны, видов босов и элитников тоже не много. Но сражения от того не менее яркие.

<i>Размашисто бьют.</i>
Размашисто бьют.

На картах обычной сложности нас ждёт только встреча с противниками. Когда же подрубаются проклятья, то на поле боя воздействуют посторонние силы типа падающих метеоритов из тёмной магии, новых или более сильных врагов или даже элементов окружения.

<i>Жахают метеориты.</i>
Жахают метеориты.

За победу над всеми противниками выдают кусочки опыта. Они нужны для прокачки уровня героя внутри забега. За элитников падают целые кучки опыта, а за боссов особые кристаллы, которые засчитываются и в качестве ресурса для глобальной прокачки, так и дают тонну опыта (можно сразу уровней 2-5 качнуть).

Внутри забега прокачка довольно стандартна для клонов Vampire Survivors - за набранный опыт и уровни предлагают выбрать одно из трёх улучшений.

Но есть и "новинка". Всего у героя во время сессии может быть максимум шесть "активных" (кастуются автоматически, некоторые работают по направлению взгляда) скиллов. Если комплект заполнен, то вместо умений можно взять пассивное улучшение. Также есть опция замены одного скилла на другой, при этом, сгорят все улучшения навешанные на удаляемое умение, так что тут надо действовать осмотрительно.

И, кроме того, в качестве выбора награды могут давать улучшение не общее, а конкретного скилла.

Хочется отметить, что оформлено всё очень стильно и симпатично, присутствуют подробные описания.

<i>Награда за уровень.</i>
Награда за уровень.

Имеется и глобальная прокачка, общая для всех героев. Здесь тратим особые ресы - камни душ, которые падают со всех врагов, а также кристаллы, собранные с боссов. Всего, чтобы пройти уровень, надо победить от 5 (обычная сложность) до 10 (красный портал с черепом) боссов. И, соответственно, собрать кристаллы определённого цвета (5 цветов) с них.

Как ни странно, глобальное дерево развития прокачал почти до максимума весьма быстро. Хотелось бы его увеличения хотя бы раза в 2-3. Затык будет с количеством кристаллов с боссов (их число ограничено внутри забега любой сложности).

Особый интерес представляет здесь набор 5 единиц рунной силы. Но об этом ниже.

<i>Глобальное развитие.</i>
Глобальное развитие.

Имеется и ещё одна глобальная прокачка - крафт и установка на героев рун. Это очень неспешное дело, так как рунную силу дают за выполнение достаточно сложных ачивок. Система проста, выполнил достижение - получаешь ценную награду, а если нет, то и нет.

Пяток единиц руной силы можно забрать в глобальном дереве прокачки гриндом, но это явно "для затравочки". Рунное дерево улучшений солидное и просто так его не открыть.

<i>Первую руну поставил - запарился, играл много часов. Как можно видеть - большая часть пока не открыта.</i>
Первую руну поставил - запарился, играл много часов. Как можно видеть - большая часть пока не открыта.

Ачивок в игре много - 192 (могу поклясться, что вчера их было 180+, значит и новые добавляют. О, точно! На скрине - 189). Их выполнение достойно вознаграждает игрока - то дадут новое умение в колоду скиллов, то рунную силу. Как всегда - всё красиво оформлено.

<i>В этой категории нормально так выполнил.</i>
В этой категории нормально так выполнил.

Во время забегов по локациям не надо забывать о сборе полезных ресурсов. Они находятся в особых шахтах, которые нужно уничтожать, чтобы заполучить вожделенную руду.

На разных уровнях разные типы ресурсов, они все понадобятся для крафта оружия персонажам. Разным героям понадобятся разные ресы, так что собирать желательно всё. Скорее всего придётся перепроходить нужные уровни для гринда даже только этих самых минералов, за раз собрать всё не получится, да и героев много и крафтовая пушка (одна на персонажа, что как-то пока маловато) нужна каждому.

Создавать оружие нужно у кузнеца на базе.

<i>Кузя и создание нового посоха пироманту.</i>
Кузя и создание нового посоха пироманту.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная графика.

+ Прекрасное музыкальное и звуковое сопровождение. Отдельно хочу похвалить саундтрек, много хороших мелодий, очень понравился.

+ Ураганные сражения.

+ Наличие проклятий, которые адекватно усложняют игру. При этом, можно и погриндить без них. Последовательное открытие более сложных режимов.

+ Достаточно много видов героев.

+ В целом, интересные противники.

+ Отличные системы прокачки внутри забега и глобальная (руны и общее дерево усилений).

+ Наличие крафта оружия (надеюсь его очень расширят, сейчас хиленький количественно).

+ Понравилось, что проводится что-то типа ивентов. Например, сейчас можно поискать лежбище Йети.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Руны завязаны на ачивках. Ачивок много. Открыть их будет не так просто. Это контрастирует с глобальной прокачкой пассивок, тут за пару упорных вечеров можно изучить всё. Вроде и минусом это не назовёшь, но и хотелось бы как-то побыстрее заполучать руны и дерево прокачки раза в 2-3 больше, чтоб не так быстро оно исследовалось. В общем - такая ситуация может и понравиться и не понравиться разным людям.

МИНУСЫ:

- Обычные противники-милишники крайне слабые. Не наносят урон если мы даже бежим мимо. Они сейчас просто массовка/мясо на экране. Возможно стоило бы немного усложнить этот момент.

- Малое разнообразие типов врагов и боссов. Поначалу это не так заметно, но если присмотреться, то становится очевидно. Надо больше видов противников.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Крайне достойный и даже продвинутый клон Vampire Survivors. Ранний доступ таковым не ощущается, контента много. Обращают на себя внимание добротная проработка графики и хороший саундтрек.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Игра огонь-пушка. Ураганные сражения, много героев, прокачки. По выходу из раннего доступа хотелось бы увидеть больше типов врагов, а также не практически полную беспомощность рядовых противников-милишников.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Обзор состоялся благодаря спонсорской поддержке Kot Leopold, огромное спасибо!

PPS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Обзор написан по итогам 11часов одоления.

Всем хороших игр!

77 показов
2.9K2.9K открытий
11 репост
19 комментариев

Как наигравший в эту игру 70 часов заявляю, если сделать врагов ближнего боя опасными, то какой-то баланс сразу же пойдёт по пизде. На высоких сложностях (5+) ты не должен смотреть за тем, какие враги тебя окружают. Твоё внимание должно быть сосредоточено на красных индикаторах аое-атак, которые обычно занимают под 80% от доступного для передвижения места.
Если придётся еще и на трэш-мобов отвлекаться, то земля говном игре.
Плюс, это еще и сделает всех персонажей ближнего боя бесполезными.

А в общем, лучший клон Вампирских Сюрвайвочей. В отличии от родоначальника жанра, тут хоть какой-то геймплей есть. Хотя, чего это я? Не какой-то, а довольно быстрый и вовлекающий.

Ответить

А так же на 5+ уже жизненно важно видеть карту, поэтому все огромные цветастые АОЕ могут легко кильнуть персонажа, не заметившего подкравшуюся смерть

Ответить

Зачем всё это когда есть Holocure?

Ответить

Holocure великолепен, но у него свои недостатки. Хотелось бы допиленного управления с клавомыши и есть много вопросов к балансу.

Ответить

Я о ней не слышал) спасибо кстати, пролистал скриншоты конечно аниме девочки и кошки напрягли немного. Но чё намного лучше и интереснее?

Ответить

Её нет в Стим. Хотя бы вот одна из причин. Масса любителей игр про неё просто не знают.

Ответить

Спасибо. Мне одной VS хватило, чтобы наесться жанром.

Ответить