Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

2.4K2.4K открытий
28 комментариев

Зумер\миллиениал\чотамеще открыл для себя открытые концовки? 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

По большому счёту бодрийяровские идеи в AW не слишком прослеживаются. За исключением пары моментов, когда реальность самой игры, главного героя и собственно наш мир начинают смешиваться и зависают где-то на грани.

Как пример, группа Old Gods of Asgard, которая вполне себе успешно существует в AW параллельно с Poets of the Fall, причем в разных временных измерениях. Примечательно, что даже персонажи подчеркивают сходство между командами, словно начинают что-то подозревать – но в их мире это невозможно, поскольку поэты и асгард разделены десятилетиями, и последние вообще уже уехали кукухой.

А потом OGoA протекает через изнанку в нашу реальную реальность, выпускает синглы, попадает в спотифай и пишет треки к другой игре Remedy – оформились в полноценный коллектив даже без привязки к AW, окончательно застряли где-то на стыке миров, где виртуалов не отличишь от их предков. Не удивлюсь, если ИРЛ эти банды тоже кто-то путает. И поэты могли бы изобразить, что спились в финской глубинке, загремели в дурку, пока вместо них выступают новые суперстары. Такое вот себе взаимопроникновение реальностей.

Ответить

Во-первых скажу, что статья хорошая и содержательная, не в пример мелькавшему тут недавно обзору Kentucky Route Zero, где тоже упоминался Барт, но с каким-то совершенно неуместным пафосом. Барт и смерть автора - это, конечно, такое общее место для людей с гуманитарным образованием, но поскольку таковых на этом сайте явно меньшинство, то полезно доносить эти идеи до широкой публики. С этой задачей автор справился отлично.

На мой взгляд, стоило упомянуть еще Эко с его «открытым произведением», но это уже больше про игры в целом - они принципиально «открытые» для соавторства игрока.

На счёт игр как искусства - это к game studies. Там в основном философы и филологи, про полуграмотных игрожуров тут даже говорить смешно. Какие-то минимальные ссылки на русские ресурсы я давал в начале своей статьи про Assassin’s Creed https://dtf.ru/flood/16843-nasledie-avelya . Я там, кстати, тоже приплетаю русского философа, правда Белибердяева. Ну и доклады Дыбовского про смерть, время и хаос, куда ж без них. Я, например, частично на их основе анализировал FTL и Into The Breach, там же и краткое изложение основных идей этих докладов можно почитать: https://dtf.ru/flood/17839-strannyy-attraktor-chast-2

А вообще игры, как довольно молодое медиа, не успело еще окончательно увязнуть в постмодернистской суходрочке (при том, что от самой парадигмы никуда не деться - мы в ней живем) и сохранило некоторую наивность и витальность что ли. И я этому скорее рад. Тут я согласен с авторами Realtime Art Manifesto: 

Modern art tends to be ironical, cynical, self referential, afraid of beauty, afraid of meaning
-other than the trendy discourse of the day-,
afraid of technology, anti-artistry.
Furthermore contemporary art is a marginal niche.
The audience is elsewhere.
Go to them rather then expecting them to come to the museum.
Contemporary art is a style, a genre, a format.
Think!
Do not fear beauty.
Do not fear pleasure.

 http://tale-of-tales.com/tales/RAM.html

Ответить

Годно, прочитал с удовольствием !

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чот такая водянка из известных фактов, прикрытая философией

Ответить