Аим-ассист: как инструмент помощи стал источником проблем

Что это, зачем нужно, как работает и почему с каждый годом количество противников помощи в прицеливании все увеличивается.

3333 показа
18K18K открытий
66 репостов

Как игрок на геймпаде уже хрен знает сколько лет скажу, что я согласен, что АА нынче - это рак индустрии.

И я на это смотрю не со стороны обиженного клавомышера, у которого манечка на ассисты (при всем уважении, нередко тоже перегибаете с драмой).

Проблема в том, что со времен старта 7ого поколения консолей, когда в них появился полноценный онлайновый компонент, начали заходить полноценные шутеры от первого лица и пошла вся эта MLG-культура - в играх становилось все меньше той самой "консольной шутерности" и гиммиков в виде авто-корректировки прицела (не путать с АА, кто видел консольный The Darkness, тот поймет).

Я не помню, чтобы изначально на заходе уже хайповых шутанов (Halo, BF, CoD) был такой же мощный АА, как щас, но в дальнейшем, как мне показалось - он либо еще спадал, либо как минимум на адекватном и умеренно уровне его так и осталвяли долгие годы.

И так дизайн в шутерах и тренд на ручной аим, как мне кажется, рос. Переодически встречал игры с достаточно слабым ассистом. Радуга была вообще без него (и правильно), которая и на консолях очень популярна (вопрос о том, почему там сам инпут говно в итоге - оставим на потом). Но это было.

И вдруг, где-то с на Apex Legends/MW19 опять начался маразм на укрепление ассиста просто не понять зачем, ибо аудитория объективно уже была готова к тому, чтобы оставить все на очень умеренном уровне и подталкивать людей аимить самим. Привет манагерам и слепому количественному подходу по внедрению совсем подпивасов в онлайн-игры.

В чем основная проблема. Их две. Одна исходит из другой.

Первая - нёрф "помощников" - это очень сложная и долгая работа просто в силу того, что аудитория откровенных даунов начнет ныть, что не может целиться без него, и винить в проигрышах будет только отсутствие мощного АА. Это приведет к фрустрациям, бурлению говн и нежеланию играть. То, к чему шли годами с усложенением геймдизайна и оттачиванием отладки сырого инпута - щас просто убито погаными менеджерами.

Вторая, проблемы сырого инпута (плавность и отзывчивость аима без ассистов) - до сих пор очень актуальна во многих шутерах. Кто-нибудь помнит омерзительный аим в Metro Exodus на консолях, или BF2042? Так же в половине сингловых игр огромная проблема как с кривой отдачи стика, так и максимальной сенсой. Они тупо неотзывчивы. И реально огромная часть игр на консолях имеет отвратительный аим, что с АА, что без него - это боль и кисель. И никто на этом не заостряет внимание.

Повестка АА и "смиренность" многих подпивасов в том, что игра на паде только для подпивасов - убивает в целом развитие игры на падах.

К чему я веду. В играх на паде не меньше роляет сам инпут и его мягкость/отзывчивость и отточенность под стик, сколько АА. Еслибы начался тренд на максимальную оптимизацию самого аима, и минимизацию ассиста - все бы выиграли. Игроку не пришлось бы в борьбе с киселем полагаться на доводку. Это более честная соревновательная среда, и в целом игра на пады была бы комфортней.

Что еще ироничней. В MW19/MW2 один из самых лучших инпутов под стики за всю мою жизнь. В них вообще можно свободно играть без ассиста на паде, или как минимум ослабить АА раза в 2-3 и игроки ничего не потеряют. Но именно тут IW долбят ассист. Не туда воюете. Теперь фрустрация у всех. Спасибо.

Ответить

Чтобы побороть конский инпутлаг надо перестать использовать телевизоры в качестве устройство вывода изображения и поменять канал связи между контроллером и консолью, а так же обеспечить высокий ФПС. В последний раз когда я интересовался задержкой ввода между консолью контроллером, то аппаратный инпутлаг контроллера составляет 12 мс у дуалсенса 4 в лучшем случае, а у остальных он от 18 до 25 мс - это ж пиздец, такой уровень у мышек офисного и бюджетного класса. Плюс к этому задержка из-за BT/Wi-Fi, еще плюс аппаратная задержка вывода изображения у консоли, и ко всему этому плюсуется задержка ТВ в виде отклика и не только, в совокупности такой лютый пиздец, что никто про это даже думать не хочет, да и управление в любом случае будет кисельное, если большинство игр едва 60 фпс на консолях выдать может, так что разработчики кладут болт и просто прикручивают АА.

Просто для сравнения на ПК задержки между нажатием клавиши мыши и выводом изображения можно добиться 10 мс, 10 мс - это общая совокупность задержки. А у дуалсенса только лишь аппаратная 12 мс.

Ответить

Все в точку, спасибо за развернутый комментарий!

Ответить