{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Шпиль с сюжетами. Indies' Lies

Могучая пошагово-карточная игра, напомнившая Slay the Spire. Много персонажей, карт, врагов. Есть глобальная прогрессия героев и сложности. Без спойлеров обзор.

Лого.

Игра заявлена для платформ: Android, Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Игра очень доставила в раннем доступе, но решил подождать с обзором. Восторги проект вызвал, но не хотелось сглазить что ли и сыпать преждевременными славословиями. Обещали русскую локализацию режима историй, да и вообще - допилить. Нетипично для себя стал этаким ждуном и зорко отслеживал состояние дел. Вчера случился релиз, а значит пора рассказать об игре, которая на старте так впечатлила и проанализировать положение дел, что получилось реализовать, что нет, как в целом ощущения.

СЮЖЕТ

Имеется, но подаётся не стандартно. У каждого героя своя история приключений (по 10000 слов на брата), которые открываются по мере прохождения. Де-факто, это один из режимов игры.

Добрался до сюжетов уже релизным героем.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой пошагово-карточную игру.

На старте (по сути - большого забега) выбираем сложность. С ней всё не так просто. Имеется двадцать градаций сложности, они последовательно открываются после того, как одержим победу на предыдущей. Описаний - что конкретно изменится, к сожалению, нет. Только пишут, что будут более сложные сражения.

Есть три (с дополнением Alrayan Undertow - четыре) стартовых кампании, общих для всех героев. Каждая из них представляет собой последовательность из трёх локаций, которые надо преодолеть в режиме рогалика. Это означает, что при проигрыше ничего (кроме неудачливого героя) не теряется, но и ничего (глобальная прокачка) не приобретается.

Описание одной из кампаний.

Выбираем основного героя, которому зачтётся это прохождение в случае успеха. На выбор имеется девять персонажей, разделённых на три условных класса - маги, стрелки, бойцы-ассассины. Дополнение Alrayan Undertow добавит еще один класс - варвары и трёх новых героев.

Герои по свойствам и стилю боя отличаются очень сильно. Имеются подробные описания каждого персонажа - стартовых карт и талантов.

Один из героев.

На старте же происходит и достаточно ключевой выбор лагеря (один из трёх предложенных). Действие повлечёт ситуативные последствия в виде каких-то бонусов и карт, но это не главное. При успешном прохождении лагерь повлияет на ачивки, которые, в свою очередь, составляют глобальную прогрессию.

Важный выбор, хотя сперва этого не понял.

Карты уровней в режиме рогалика рандомно генерируются и представляют собой дорожки из гексов, заполненных активностями.

В конце поджидает босс, причём, каждый новый забег босс будет рандомно выбран из общего списка боссов.

Типичная рогаличная локация.

Когда стартовая кампания будет преодолена, то для героя откроется режим истории. Тут всё немного иначе оформлено, но происходит так же как в режиме рогалика, за одним существенным отличием - здесь нам рассказывают сюжеты (10 000слов на героя примерно), а в случае победы получаем, пусть и не совсем понятную - глобальную прогрессию.

Локация в режиме истории.

Рассмотрим - какие активности нас ожидают при прохождении.

Основу игры, конечно же, составляют сражения. Драки хитроумные, надо очень неплохо ориентироваться в своей колоде, описаниях свойств карт, хотя бы примерно моделировать комбо, которые будем пробовать сделать.

Драка-драка-драка.

Бои пошагово-карточные и, в общем случае, достаточно стандартные для жанра. Есть энергия на ход, за которую разыгрываем карты из руки, сами карты, расходуемые и носимые предметы.

В наличии нехитрые правила, которые требуется осознать для достижения победы. Например, в обычном случае щит созданный на этом ходу - закончится в начале следующего. Время от времени (иногда невпопад) будут показывать обучающие картинки, так что разобраться очень просто.

Спасибо, конечно, за подробное описание, но это второго босса бью, с тем как ходят карты уже разобрался.

На мой взгляд, особенностью именно этой игры является большое богатство в плане нюансов применения карт, а также разнообразии эффектов, которые могут самым неожиданным образом воздействовать на сражающихся. Что-то типа такого: в первом ходу любой наносимый урон удваивается (то есть надо не провести какую-то нубскую атаку, что будет равноценно потере хода), если определённый персонаж бьёт из заднего ряда, то делает это дважды, а комбо из трёх разыгранных карт в конце которого будет нужная - дополнительно нанесёт ожог. И это достаточно стандартное мини-комбо, которых за ход может быть парочка.

Очень хорошо, что описания карт и любых эффектов имеются в виде удобных контекстных меню, без них запомнить это многообразие было бы не реально.

Глаза разбегаются иной раз от обилия. И это только пассивки на одном юните.

Противники делятся на три группы - простые, элитные и боссы. Не могу сказать, что они очень уж отличаются функционально на низком уровне сложности. Боссы жирнее и могут подкинуть какой-то неприятный дебафф или усиление себя, но не более того.

Самое безрадостное, что может произойти в бою или на ивенте - получить проклятие. Это вредные (отрицательно влияют на героя при розыгрыше + приходится это делать) или мусорные (не приносят прямого вреда, но колоду портят) карты, которые засоряют колоду и не дают драться во всю силу.

Во время боя над головами врагов показываются их примерные дальнейшие действия, то ли они будут атаковать (причём, указано кого будут бить или всех вместе АОЕ-шкой), то ли защищаться или колдовать что-то.

Финальный босс режима истории мага.

В драках сначала участвует только наш герой, а затем в команду рандомно добавляются помощники (герои из основного списка, только ослабленные). Они могут весьма существенно влиять на ход сражений своими умениями.

В режиме истории помощники добавляются по одному (можно взять или не взять в отряд), а при прохождении рогаликовой части есть выбор из трёх вариантов (можно подробно почитать кто на что способен). Вспомогательных юнитов и героя расставляем в формации (дальний ряд, передний и средний) в зависимости от предполагаемого стиля боя.

Варианты выбора.

В награду за сражения получаем золото, новые карты и руны, иногда очки талантов, расходники или квестовые предметы (в режиме истории).

Фулхаус лута.

Довольно часто происходят текстовые ивенты. Здесь предстоит читать описания событий и варианты действий, которые приведут к тем или иным результатам. Влияние на прохождение они могут оказать весьма значительное, немного пощёлкав есть шанс получить, например, одно или даже два очка талантов. Но особо радоваться не стоит, как правило, нечто очень уж хорошее содержит в комплекте какую-то бяку. Что-то типа того, что герой карабкался по камням (-10хп), камни были острые (ещё -10хп) и нашёл мешочек монет (+50золото).

Текстовый ивент. Тут, кстати, все варианты хорошие. Но так не часто бывает.

Торговец играет важную роль. Самое главное, к чему следует стремиться, это покупка очков талантов. Цена на них каждый раз внутри забега будет возрастать, то они того стоят. Остальное - постольку поскольку, можно купить, а можно не париться.

Магаз.

Кузнец позволяет создавать "руны" и встраивать их в карты с ячейками. В этой игре рунами обозваны такие же карты, но которые можно вставлять в другие карты, а пока не вставлены - болтаются (иногда полезны, иногда засоряют её) в колоде.

Некоторые руны, очевидно, полезны, например, сохранения карты в руке между ходами, чтоб приберечь какой-то топовый удар. Некоторые - ни рыба ни мясо (добавка единицы энергии, но карта уходит из колоды до конца боя), а некоторые вообще не понимаю - для чего сделаны (карта после отыгрыша уходит в отбой и еще, к тому же, до конца боя).

Ковка.

Обычно, перед боем с боссами стоят алтари лечения. Здесь можно:

- Полностью отхилить одного компаньона.

- Всех наших бойцов на 35% жизней.

- Снять одно проклятие.

Функционал алтарей может быть усилен прокачкой героя.

Алтарь.

Имеется два вида прокачки. Одна происходит внутри забегов и сбрасывается после прохождения любого режима (рогалик и сюжетный). Вторая представляет собой мудрёную и не очень-то мощную, на первый взгляд, глобальную прогрессию.

При прохождении кампаний герой набирает очки талантов, которые может тратить в большом дереве развития. Что интересно, у одного и того же типа героя (например, маг Альберт) таланты не располагаются одинаково по дереву, и, более того - они вообще могут быть разными. То есть, имеется приличный пополняемый (от этом ниже) пул талантов для каждого героя, которые рандомно могут быть получены. Единственное исключение - стартовые, врождённые таланты, они всегда одинаковые.

Конец катки, почти всё открыто. И это вообще другое дерево, относительно прошлого забега.

Усиление внутри забегов происходит также по линии набора новых карт и установки в них рун. Иногда можно копировать или трансмутировать (заменять карту на любую рандомную) карты.

Что же выбрать...

Глобальная прогрессия мощна и одновременно - не очевидна. Она состоит в том, что, пройдя режим истории, герой может набрать достижения в том или ином лагере (их много). Достижений тут вагон и три маленькие тележки. За их открытие награждают новыми картами и талантами, которые теперь смогут встретиться героям в игре.

Это не кажется таким уж большим усилением, но опыт показывает, что некоторые карты или таланты могут кардинально переворачивать ход сражений.

Одну карту получил, талант и другую карту надо заработать.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Серьёзный кусок контента привносит дополнение Alrayan Undertow. Это - плюс кампания, один класс (варвары) и три новых героя со своими сюжетами, ещё по 10 000 слов каждому.

Его, кстати, обещают выдать бесплатно, если купить игру до 23 января.

Мощная добавка.

Один раз дали сыграть в мини-игру "найди две одинаковые карты". То что найдёшь подарят.

Маловато ходов - надо сразу угадывать точно.

НЕМНОГО О ГРУСТНОМ

Ждал, что хотя бы к релизу игру переведут на русский язык, но, увы, пока полностью это сделать не получилось. Так-то проблем нет, в плане того, чтобы играть, но в режиме истории текста много и не весь он с ходу понятен.

Имеется перевод:

- Карт и их свойств.

- Текстовых ивентов внутри режима рогалика.

- Описаний героев и их свойств.

- Описаний монстров и их свойств.

Нет перевода:

- Диалогов в режиме истории.

- Текстовых ивентов и части описаний в режиме истории.

Разболтались.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Удачно совмещены режим рогалика и сюжетка.

+ Много видов героев.

+ Много видов врагов и боссов.

+ Огромное количество карт и их сочетаний при делании комбо.

+ Много видов расходников.

+ Интересные сражения.

+ Сложность нарастает плавно.

+ Имеются автосохранения. Если срочно понадобится прерваться, то забег начнётся будет не с нуля, а комфортно.

+ Русская локализация части текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± До сюжетки дойдут только упорные. Лично мне на одного героя понадобилось часа 3. Героев 9. То есть, примерно часов 27-30, чтоб всем режим истории открыть только. При том, что вообще не проигрывал кроме того случая, когда специально это сделал, чтоб последствия понять.

± Лично мне пока не нравится практически весь кузнец и его руны. Они сделаны как-то бестолково и малополезно, кроме пары-тройки рун. Но есть вероятность, что это я туплю и еще не разобрался до конца.

МИНУСЫ:

- Не полностью проведена русская локализация текста. Без перевода остались сюжеты и режимы историй. Требуемый уровень познаний английского - средний или немного ниже. Лично я прямо с трудом въезжал в происходящее, хотя играть это вообще не мешает - идём от активности к активности.

- Многочисленные шероховатости в том тексте, который переведён на русский язык. Особых проблем с пониманием нет, но ошибочки регулярно видел.

- Нельзя сделать скриншоты в Стим по нажатию F12.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Игра с пошагово-карточными сражениями. Большое количество контента: герои, враги/боссы, сюжетки, хорошая прокачка внутри забега и перспективная глобальная прогрессия. Очень красивое оформление, хороший саундтрек.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Игра чисто стилистически напомнила Slay the Spire, но, по сути - это совершенно разные игры.

Шпиль задушил меня за около часа. Пяток забегов с плюс-минус одинаковыми результатами. Ну и смысл продолжать, если уже ясен предел моих интеллектуальных возможностей? Забил.

А вот тут - другое дело. Победы идут за победами, поиграть дают. Я бы сказал, что Indies' Lies это Slay the Spire но для тех, кто не хочет биться головой о стену сложности, а хочет поиграть в своё удовольствие. При этом, тут есть отличная вариативность забегов даже одними и теми же героями (временная прокачка будет разной, как и враги/боссы). Потихоньку открываем новые карты и таланты, делаем доступными режимы истории/бегаем сюжетки, а если втянулись и душа потребует трудностей, то можно и челлендж себе устроить с 20 градациями сложности.

В общем - крайне рекомендую к ознакомлению. А если ещё и русскую локализацию доделают, то вообще будет супер.

Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 20 часов одоления. Это включило полный проход одним героем на релизе (10 часов) и один раз режима рогалика в раннем доступе (10 часов, сложнее не было, просто я тупил и слоупочил).

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Владимир Штро

Забавно, что сабж продаётся в наборе с Чёрной книгой. Обладает весьма всратым интерфейсом. Реиграбельность и разнообразие достигается за счёт разных сочетаний героев.

Из интересных карточных рогаликов могу посоветовать Vault of the Void - делается силами одного человека, как я понимаю, но делается с душой. 4 героя, с весьма уникальным стилем игры. Мозговыносящая дочь пустоты, постоянно прокручивающая колоду, чего стоит.

Мы с женой поиграли, наверное, во все более-менее популярные карточные рогалики и лучшим всё еще признаём другой китайский шедевр - Monster Train - в него интересно играть, интересно пробовать разные сочетания кланов, каждую карту можно разнообразить за счёт вставляемых камней, а бойцов еще и вставлять друг в друга, наделяя уникальными свойствами. Очень хочется еще парочку DLC, но пока китайские браться молчат.

Для PvP очень хороша малоизвестная Faeria (сейчас как раз по скидке 75%)

https://store.steampowered.com/app/1135810/Vault_of_the_Void/
https://store.steampowered.com/app/1102190/Monster_Train/
https://store.steampowered.com/app/397060/Faeria/

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко

монстер трейн ваще шедевр

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Василий Лебедев
Автор

Тут не совсем рогалик. Есть две части - рогаличные сражения и режимы истории для героев. А также глобальная прогрессия - лично меня это зацепило в Indies' Lies, а также то, что дают поиграть/побеждать, не душат сложностью.
По Vault of the Void подтверждаю, малоизвестная, но очень хорошая игра:

https://dtf.ru/games/645348-kartochnyy-brilliantik-obzor-vault-of-the-void

Ответить
Развернуть ветку
Yui

В Сonquest of Сhampions(карточная TBS) не играли случайно, игру давно удалили из стима?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
чисто на перекуре листаю

Играл наверное почти во все карточные рогалики, абсолютное большинство это пятикратно переваренный кал без каких-либо идей, но вот Vault of the Void и Trials of Fire очень понравились, VotV это как StS на стероидах, а ToF вообще оригинальная по механикам игра, где реально надо думать над последовательностью действий каждый ход, просто так картонки не побросаешь, и это охуенно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hellengi

Еще Griftlands очень годная, но она скорее сюжетная. Она от Klei, у которых много хороших игр в разных жанрах

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

А можно весь сюжет посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Просто я зашёл с козырей

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dubovitskiy

На мой взгляд сейчас из актуальных есть три, так скажем, столпа карточных роуглайтов:
1.Monster train - быстрые ненапряжные катки с интересными вариантами комбинаций героев
2. Inscryption - загадочная атмосфера, интересный геймдизайн
3. Griftlands - офигительный визуал, юмор, мир. Классная система разграничения битв на болтологические и традиционные.

В принципе эти три проекта перекрывают по большому счету вообще все хорошее, что есть в этом жанре. Остальные проекты либо попроще/поскушнее, либо уже староваты, в них уже все наигрались. На истину в последней инстанции не претендую, просто имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Monster train и Griftlands добавил в список желаемого. От Inscryption глаза болят, хотя её хвалят практически все друзья.

Ответить
Развернуть ветку
чисто на перекуре листаю

Inscryption и Griftlands это на один-пару раз игры, Monster Train просто говно унылое. Хз какие тут столпы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Миронюк

monster train заебись, но приелось уже

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Миронюк

griftlands заебись

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов пиратов Евы

Так сюжетка интересная или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Судя по всему - да, текста много. Только нормально въехать помешал достаточно высокий порог английского. Причём, сюжет свой для каждого героя, в полном комплекте их 12 = 120к слов.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Шендо

Я хоть и наиграл в slay the spire часов 80, получил море удовольствия, но играя на ascension сложностях рандом начинает сильно душить и часто бывает, что появляются два подряд противника, которые контрят твой билд и ты отлетаешь. Слишком долгие в игре забеги, чтобы это не бесило.
Как в этой игре с балансом?

Ответить
Развернуть ветку
Famiategci

Шпиль балансный, просто ты значит ещё не научился в него. На 20 сложности у про выше 70% винрейт (эпилог обязателен). Редко, когда рандом душит и ты должен отыгрывать от того, что может выпасть неудобный минибосс/говно ивент

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий Лебедев
Автор

Тут, как по мне, всё очень хорошо. Интересные, многоходовые комбо и синергия героев, которые надо ещё "найти". Если играть с толком, то можно спокойно выигрывать. Правда, что на высоких сложностях не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
чисто на перекуре листаю

Попробуй Vault of the Void, это как шпиль только круче
Рандома меньше, механики сложнее и интереснее
Из примеров:
Ты заранее видишь какую карту ты налутаешь в том или ином тайле
Сами карты добавляются не в деку намертво, а в инвентарь, из которого ты сам выбираешь карты. Пересобирать деку можно хоть перед каждым файтом, то есть имеется некая гибкость в плане подхода к боссам.
Видны ли типы минибоссов заранее, этого вот не помню к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Шел по улице котенок

В целом добавлю, что игра находилась 7 лет в разработке и год в раннем доступе.
И есть на мобиле, доступна для ру аккаунта

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Не знал про семь лет, отслеживал только со старта раннего доступа. Можно сказать, что результат трудов - налицо, контента приличное количество.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

Вообще мой топ картонок
1) хертстоун, если убрать донатную составляющую, то вне конкуренции до сих пор. На ладдер забил конечно, бг играю.
2) slay the spire точно топ2.
3) monster train, griftlands
остальное не играл, но когда нибудь наверно попробую (marvel snap, gwint).

игра из сабжа честно копирка прям slay the spire. Но я только рад, обязательно попробую

Ответить
Развернуть ветку
Топ Тяночка

а как же Legends of Runeterra вместо hearthstone? Или ты чисто про синглплеер говоришь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виталий Чухнов

Какой то шпиль с надстройкой.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Сказал бы - это Шпиль здорового человека, хорошо так дополненный сюжетами и глобальной прокачкой. Рогаличный режим тоже имеется и вполне неплох + есть настройки сложности.

Ответить
Развернуть ветку
Трусиха

Вставлю свои 5 копеек:

Ruined King: A League of Legends Story

(не совсем карточный роуглайт, но игра прекрасная :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Ч.

Могу посоветовать еще один отличный карточный рогалик, в который еще и в кооперативе можно играть - Across the Obelisk. Очень ламповая штука, но на русский перевода нет.
Но нам с друзьями это не помешало купить игру и наслаждаться патькой около 80+ часов.
Сейчас ждем новое дополнение, оно вроде как выйдет весной

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Вечный странник

Да что такое эти ваши карточные роуглайты? Типа хартстоун что ли? Бегом все в Элден ринг или годовор, бля!

Ответить
Развернуть ветку
чисто на перекуре листаю

а может партейку в гвинт?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 61 комментарий
null