Любопытная точка зрения, однако основанная на ряде неверных предпосылок.
Человек является вершиной этого процесса – нет ни одного места в мире, за исключением. наверное, звезд и планет гигантов, где он не смог бы выжить
Как индивид - да, как вид - нет.
Вне этой системы человек обречен на верную гибель даже в самой, казалось, благоприятной среде
Нет. Конечно, многое зависит от природных условий, но вообще для сообществ "чистых" охотников-собирателей как раз характерны слабые социальные связи и высокая мобильность индивида. Удачливый добытчик вполне способен жить в одиночку.
Да и даже там, где изгнание - это и впрямь суровое наказание, подобное положение вещей скорее связано с тем, что изгой лишается права использовать охотничьи "угодья" племени, и должен либо "браконьерствовать" (что обычно наказывается смертью), либо пытаться примкнуть к другой группе, естественно в более низком статусе. Иными словами, проблема скорее в людях, чем в природе.
человек и так владеет мощью, на порядки превосходящей его природные возможности.
Как вид - владеет, как индивид - нет. В основе же трансгуманизма - стремление превзойти ограничения отдельной личности и покончить с её завсимостью от общества.
Если обращаться к фантастике, то тут скорее имеет смысл вспомнить Жнецов (без учета сюжета ME3) или машину из "Формулы Лимфатера" Станислава Лема.
Если полиция в комиксах о бэтмане - продажная и неэффективная, из-за того, что она всего-то выполянет свою функцию - защиту правящего класса
Мафия не является правящим классом; её с этой точки зрения скорее следует рассматривать как конкурента и источник угрозы.
А уж многочисленные суперзлодеи - ещё более чужды обществу, чем герой: они либо крайне маргинальны, либо и вовсе представители внешних (враждебных) сил.
Но вообще, истории о супергероях сказочны в своей основе (см. работв В. Я. Проппа и Дж. Кэмпбелла) поэтому в них и делается такой акцент именно на личных переживаниях. Анализировать их в таком контексте - всё равно что искать социальный комментарий в сказке о Иване-царевиче и сером волке.
Любопытная точка зрения, однако основанная на ряде неверных предпосылок.
Человек является вершиной этого процесса – нет ни одного места в мире, за исключением. наверное, звезд и планет гигантов, где он не смог бы выжить
Как индивид - да, как вид - нет.
Вне этой системы человек обречен на верную гибель даже в самой, казалось, благоприятной среде
Нет. Конечно, многое зависит от природных условий, но вообще для сообществ "чистых" охотников-собирателей как раз характерны слабые социальные связи и высокая мобильность индивида. Удачливый добытчик вполне способен жить в одиночку.
Да и даже там, где изгнание - это и впрямь суровое наказание, подобное положение вещей скорее связано с тем, что изгой лишается права использовать охотничьи "угодья" племени, и должен либо "браконьерствовать" (что обычно наказывается смертью), либо пытаться примкнуть к другой группе, естественно в более низком статусе. Иными словами, проблема скорее в людях, чем в природе.
человек и так владеет мощью, на порядки превосходящей его природные возможности.
Как вид - владеет, как индивид - нет. В основе же трансгуманизма - стремление превзойти ограничения отдельной личности и покончить с её завсимостью от общества.
Если обращаться к фантастике, то тут скорее имеет смысл вспомнить Жнецов (без учета сюжета ME3) или машину из "Формулы Лимфатера" Станислава Лема.
Если полиция в комиксах о бэтмане - продажная и неэффективная, из-за того, что она всего-то выполянет свою функцию - защиту правящего класса
Мафия не является правящим классом; её с этой точки зрения скорее следует рассматривать как конкурента и источник угрозы.
А уж многочисленные суперзлодеи - ещё более чужды обществу, чем герой: они либо крайне маргинальны, либо и вовсе представители внешних (враждебных) сил.
Но вообще, истории о супергероях сказочны в своей основе (см. работв В. Я. Проппа и Дж. Кэмпбелла) поэтому в них и делается такой акцент именно на личных переживаниях. Анализировать их в таком контексте - всё равно что искать социальный комментарий в сказке о Иване-царевиче и сером волке.
Мафия не является правящим классом