Хэштег развивается при поддержке
Игры
xPox
14 823

Что не так в мире игры The Last Of Us

Данные мысли у меня давно вертятся в голове и раз тут все недавно обсуждали выход второй части почему бы не вспомнить спорные (как минимум по моему мнению) штрихи мира постапокалиптической Америки из оригинальной игры. Внимание тут будут спойлеры к игре семилетней давности, при этом автор во вторую часть пока не играл и на вряд ли у него это получится в ближайшие полгода. Поэтому убедительная просьба уберечь его от спойлеров в обсуждении. Заранее спасибо.

В закладки
Слушать

Есть у меня такая теория, что для того чтобы переубедить своего оппонента достаточно всего одного, но метко подобранного аргумента, который словно кирпичик в игре Jenga разрушит его картину мира до основания и заставит пересмотреть свою точку зрения. В игре The Last Of Us для меня лично таким кирпичиком стал эпизод в Питтсбурге когда мы впервые видим автомобиль охотников и то как они его используют. Именно эта сцена для меня во многом разрушила иллюзию правдоподобности и логики выдуманного мира заставив до основания пересмотреть происходящие в игре, но обо всем по порядку.

Зараженные

Единственное из этого списка, что пожалуй можно списать на игровую условность. Люди подхватившие эту гадость в мире игры проходят примерно следующие стадии: бегун, сталкер, щелкун, топляк и непосредственно грибница разносящие споры в воздухе - последние это уже фактически трупы прикованные к стенам и полу. Не трудно догадаться что если эпидемия разразилась почти 20 лет назад то к моменту начало игры основная масса зараженных должны были уже превратить в топляков или в эти самые грибницы, однако в угоду баланса мы видим в основном первые три категории инфицированных от чего складывается ощущения, что основная масса населения подхватила заразу в лучшем случаи пару лет назад, а то и вовсе вчера. Так же возникает вопрос и относительно того как работает этот самый кордицепс. В реальном мире он тоже превращает древесных муравьев в послушных зомби, но лишь для того чтобы прорости и пустить потомство, а не перехватить всю его жизнедеятельность. В мире игры же получается, что зараза превращает человека цивилизованного в натуральное животное, которое вынужденно добывать себе пропитание и обеспечивать кровом (вспоминаем зиму в игре где зараженные в основном ютились в шахте), потому что в обратном случаи эпидемия закончилась так же быстро как и в фильме "28 дней спустя".

Цикады

Эта организация создает массу вопросов. Например непонятно чего хотят "Цикады" спустя 20 лет после того как всё полетело в тартарары и когда от страны осталась одна большая помойка искренне непонятно почему её вдруг надо с кем-то делить в конкретных местах. Особенно учитывая что правительство не то чтобы старается Make America Great Again. Чего эти ребята добиваются, а главное как - мне лично не ведомо. Убери из мира игры Элли с её иммунитетом и будет совершенно непонятно чего этим бойскаутам будет нужно. Они противостоят злобному тоталитарному правительству, но надо понимать что в нынешних условиях это подобно самоубийству, особенно когда у твоего оппонента свет, провиант и высокие бетонные стены, а ты сам прячешься в каких-то полуразрушенных больницах и кампусах университетов у черта на рогах. Свобода свободой, но не в условиях когда все население страны ютится по окопам и перебивается подножным кормом. Можно конечно сделать вид что "Цикады" это что-то типа коллективное выражение недовольство действиями правительства, но вот Томми почему-то умудряется и без этих жаб и гадюк отстраивать нормальную жизнь, да и за такой период времени эта организация раздробилась бы сотни раз.

Бостон

Всё в этой локации не так до основания. Судите сами: карантинную зону можно условно поделить на ту где у властей полный контроль, ту где творится черти что с петушиными боями и ту где судя по всему не ступала нога человека, а иногда ещё зараженные бегают и всё это огорожено высоченной бетонной стеной. То есть армия США за 20 лет так и не соизволила разгрести весь это бардак и это когда потенциально каждый метр на счету, а где-то даже люди друг у дружки сидят на головах. Более того местные бандюги ещё и порт умудрились на время занять для своих разборок, что вообще выглядит как дичь учитывая его значимость в новом мире. Ну даже если допустить полное разгильдяйство (эка невидаль) оставлять карантинную зону 20 лет спустя для постоянного проживания в центре мегаполиса так же полная глупость, особенно когда от инфраструктуры остался зияющий кратер и всё необходимое туда нужно постоянно подвозить. Куда логичнее организовать жизнь где-нибудь за городом где было бы удобно и хозяйство развести, и организовать охрану с заново отстроенной инфраструктурой. И напоследок непонятно почему правительство США даже не пытается отвоевывать новые территории, ограничиваясь патрулями и вылазками - это не только способ расширить своё влияния, но так же дать людям повод поменьше бунтовать и чем-то их занять. В общем правительство в мире игры это по сути такие же головорезы только в погонах - в году нынешним это сошло бы за тонкую сатиру.

Питтсбург

Собственно то с чего я начал свой пост. Проблема вытекают частично из предыдущего пункта: нет никакого смысла оставаться такой большой своре людей в крупном мегаполисе в условиях упадка цивилизации. И если военных ещё как-то можно оправдать (мол раз стену отгрохали не пропадать же добру), то касательно мародеров подобных оправданий быть не может. Особенно учитывая то что вся эта толпа стервятников живет по несколько лет за счет мимикорокодилов, которым позарез нужно на ту сторону. Именно по этому сцена появления автомобиля бандитов выглядит как квинтэссенция всей этой идиотии: мародеры тратят бензин (который они непонятно где взяли), патроны к крупно калиберному пулемету и всё для того чтобы пристрелить идиотов, которые даже спустя много лет выживания всё ещё не понимают что передвигаться через крупные мегаполисы не самая лучшая идея. При этом они жертв даже не употребляют в пищу и не пытаются поймать их живыми чтобы сделать из них рабов, а сами голодранцы видимо считают нормальных вот так просто бегать налегке в надежде найти пропитания в давно разграбленном городе.

Напоминаю, что речь идет о взрослых людях, которые выживают в условиях творящегося бардака 20 лет к ряду. Пожалуй мир спустя 20 лет после подобной пандемии по мне выглядит наименее убедительным и чем-то напоминают на Fallout 3 где даже спустя сотни лет можно пойти пограбить довоенные магазины, хотя к этому моменту некое подобие государств должно образоваться. 20 лет это вообще-то очень много - это смена поколений, просто вспомните как мир изменился за 20 лет в условиях размеренного развития, что уж говорить про мир в который всё в какой-то момент всё полетело к чертям. В этом плане особенно позабавила группа Дэвида, которая даже столько времени спустя не унывает и ищет припасы в разграбленных городах - не иначе как на хлорку с содой перешли. Я понимаю, что авторы хотели сыграть на контрасте между теми кто знает как оно было до и теми кто об этом даже и помыслить не может, но всё что касается наполнения окружающего мира как по мне выглядит довольно стандартно для жанра, с оговоркой что эти стандарты применяются к историям, которые в лучшем случаи разворачиваются спустя всего пару лет после конца света. Как по мне наличие подобных несостыковок не портят цельное представление об игре, но задумавшись о них единожды они могут помешать погружению в мир игры.

PS: Сейчас перепроходил первую часть и заметил что Элли не кисло так со всего маху прилетает трубой по голове в конце эпизода в Колорадском университете - так что она либо тот ещё терминатор, либо всё дальнейшие действо не более чем сон собаки.

xPox
+4801
{ "author_name": "xPox", "author_type": "self", "tags": ["tloup2","tlou2","tlou","thelastofuspart2","thelastofus"], "comments": 520, "likes": 106, "favorites": 171, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 157815, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Jul 2020 09:13:39 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
520 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
61

Доебы до реалистичности к игре про зомби 
Что дальше, будем искать логику в космоопере про гигантских робокальмаров?

Ответить
71

Мне в ТЛоУ не нравится несоответствие геймплея - лору. В то время как игрок любую грязь с пола подбирает, у врагов бесконечные патроны и неломающиеся палки, или магический ножик Элли. Да и вообще, толпы врагов не стыкуются с идеей выживания в апокалиптичном мире.
А во второй части так вообще, зомби уже никого не интересуют, они блять даже базы умудряются над ними строить (привет госпиталь).
Ps знатно поржал с ветряков на стадионе, они бы ещё под землёй их поставили

Ответить
77

>В то время как игрок любую грязь с пола подбирает, у врагов бесконечные патроны

100% доёб к любой игре. 

Ответить
25

Обычно в шутерах достаточно потронов для драк, а не 12 штук на пушку. Что кстати ещё больше противоречит лору, место на лишнюю бутылку есть, но нет на пачку важнейших патронов.

Ответить
1

Обычно в шутерах достаточно потронов для драк, а не 12 штук на пушку.

Ответить
0

Как раз думал о думе когда писал. Помимо того что эта игра про геймплей, и на лор насрать, так ещё в ней специальная механика добычи патронов. По факту стрельба в думе прекращается только в редких моментах работы бензопилы, ты их тут не экономишь.

Ответить
1

редких моментах работы бензопилы

редких

хех

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }