Возвращение в Басню | Fable: The Lost Chapters
Наконец-то перепрошёл сказку Питера Молинье и Lionhead Studios
Впервые с данным проектом я ознакомился пару лет назад и несмотря на возраст игры словил бурю положительных эмоций, незамедлительно включив Фейбл в список любимейших игр. Однако, со временем многие воспоминания стёрлись и даже начали появляться сомнения в том действительно ли эта игра так хороша, поэтому уже достаточно долго я вынашивал идею о повторном прохождении Басни, что, собственно, наконец и сделал.
Не буду тянуть и скажу сразу – Fable TLC всё так же хороша. Не взирая на то, что это не первое прохождение, экспириенса, по ощущениям, я получил столько же, если не больше, ведь в прошлый раз мне удалось пробежать только сюжетку, в то время как сейчас мной были пройдены абсолютно все квесты и зачищено практически всё, что может предложить игра (демонические двери, сундуки, тот самый великий клад и многое другое). Кроме того, на мои впечатления скорее всего повлияло и то, что я стал уделять больше внимания лорной составляющей, которая здесь весьма богата и загадочна, отчего изучать различные книги, читать всевозможные описания предметов и оружия, слушать рассказы персонажей и расспрашивать Оракула о мире и героях Альбиона крайне увлекательно. Не отступая от здешнего мира стоит отметить ту самую сказочность, о которой было упомянуто выше, так как данный аспект создаёт невероятную атмосферу, по совместительству одно из основных достоинств и отличительных элементов Фейбл. Не малую роль в этом конечно же сыграл и великолепный саундтрек, заслушанный мной до дыр уже на момент первого знакомства с игрой.
Говоря о боевой системе, сразу хочется отметить довольно невысокую сложность игры, тем более, если зачищать абсолютно всё, как делал я. Дешёвые эликсиры, большие вознаграждения, а также немалый урон от оружия превращают многие схватки в «Бог против человека». А если ещё и приобрести меч «Солус» в середине игры, то можете забыть о трудностях навсегда. К сожалению, из-за этого даже битвы с боссами не заставляют попотеть, а ужасное зло в лице Джека-дракона пало за каких-то 5 минут. Я бы не сказал, что вышеописанное является уж очень большим минусом и как-то ухудшает игру, ведь она не ставит боёвку на первый план, а кроме того, играется всё равно весьма занимательно за счёт большого количества различных заклинаний, необходимого контроля персонажа и врагов, а также выжидания тайминга при специальных ударах. Да и те же эликсиры поглощаются весьма быстро, поэтому несмотря на их дешевую стоимость заходить к торговцам придётся часто (ну или можно просто закупиться оптом).
Обязательно следует упомянуть и о различных второстепенных возможностях предоставляемых игрой, возможностях, многие из которых не способна предложить ни одна другая из известных мне игр. Помимо достаточно распространенных покупок недвижимости или кастомизации персонажа, в Фейбл возможно попробовать себя в огромном количестве весёлых мини-игр, забавной рыбалке или в бойцовских клубах. Можно жениться, обзавестись собственным борделем, самостоятельно выбрать и приобрести геройский псевдоним (или остаться Курощупом))), даже стать Мэром целого города и многое другое.
Сюда же можно и отнести возможность выбора своего пути – добра, зла или нейтралитета, от чего зависит внешний облик героя и отношение неписей к нему.
Кстати о последнем. Кроме занятных реакций и поведений простых жителей, Фейбл способна похвастаться и другими элементами, делающими мир более живым. Все NPC, например, имеют какой-никакой, но распорядок дня, отдыхая ночью и работая днём. Я вот, допустим, наблюдая за ними удивился от того, что каждый день жители самостоятельно зажигают светильники на улицах и так же утром не забывают их потушить. Всевидящие стражники не только дадут по зубам за воровство, но и проконтролируют в свою ли постель ты примостился, а ежевечерние крики о закрытии лавок ещё больше греют сердце и оживляют этот прекрасный мир.
Приятное послевкусие оставляет после себя и сюжет, способный ни единожды удивить или заставить пустить слезу, что и произошло со мной. Сценарий прекрасно чувствует себя в сеттинге более-менее классического фентези, подкрепляя всё это отличным юмором, при чем в основном черным, что придаёт происходящему оттенок некой сатиры на жанр. На самом деле, вспоминая возраст игры, это удивительно, ведь подобная тенденция начала появляться немного позже, поэтому Фейбл можно назвать первопроходцем в этом деле, если и вовсе не игрой опередившей время.
Однако всё же есть то, что может заставить многих новых игроков невзлюбить этот сказочный мир – локации. Альбион представляет собой совершенно небольшие, но тем не менее довольно проработанные зоны, которые выделяются визуально и музыкально. Но главная проблема в том, что эти зоны в основном являются обычной кишкой, иногда разделяющейся на несколько тропинок, что к сожалению, действительно иногда напрягает, особенно если по близости нет портала. Лично меня это беспокоило не так часто, поскольку, как я уже сказал локации достаточно разнообразны, а респаунищиеся враги не заставят скучать во время исследования. Тем не менее, не отметить этот момент не могу, ведь данная особенность и впрямь способна оставить осадок при прохождении.
Определённо, я рассказал далеко не всё, ведь об этой прекрасной игре можно говорить ещё долго и она определённо заслуживает целый лонг, однако здесь я хотел лишь выразить свои эмоции и своё восхищение Басней Питера Молинье и Lionhead Studios, попутно упомянув об основных аспектах проекта. Поэтому, попрошу не закидывать меня камнями, а лучше расскажите как вам Фейбл и достойна ли она внимания сейчас. Ну а я же прощаюсь и благодарю за прочтение)
P.s. моё прохождение закончилось следующим образом:
Ну привет, Курощуп!
Курощуп, он что ? Кур щупает ?
Лично я лицезад
Таких игр крайне не хватает сейчас. Одно кооп гавно, сессионое гавно, говно мёртвое по прибытию типа форспокена
Мне God of War 2018 вернул те забытые эмоции от сказочного приключения, последний раз от Fable получал их в год выхода
ой вот не надо этого а
так кооп игр мало
Мое любимое занятие - еще до Оуквэйла вкачать зов на первый уровень и прыжок убийцы на третий. Идти в залу судеб, заспавнить пчелу так, чтобы она была между лестницами и использовать прыжок убийцы, чтобы попасть в затекстурье. А там и меч веков :)
Нихуя себе - впервые слышу
Так с ним неинтересно, наверное?
хорошо что не стал через анниверсари возвращаться к первой части
Принципиально не стал и никогда не буду. Анниверсари заставляет заливать в глаза керосин)
А я подумал это она и есть, уж больно тени хороши.
Безусловно классная игра, даже спустя столько лет. Играл в неё ещё как только вышла и раз эдак 6 перепроходил. Вроде бы да, у неё есть какая-то вариативность, и казалось бы всё можно посмотреть за пару похождений, но каждый раз я находил для себя что-то новое. Пожалуй, Fable TLC всё ещё одна из самых любимых игр
относительно недавно её прошёл (в своё время забросил через час). Сразу весь контент подчистил. Итоговая оценка 9/10 и одна из любимых. Редкая игра, которая дарит атмосферу сказки.
Помню как я угощал продавцов алкоголем, тем самым они бухие уходили с прилавка, а я воровал все что было выставлено на прилавке и продавал продавцу все что у его же и своровал))
Мне не нравится, что она невероятно простая. Фулплейт получаешь довольно рано. Сундуки ради которых надо выискивать ключи, бесполезны. Двери демона, бесполезны. Очень глупое решение в длс: Ты не пожертвовал сестрой ради меча? Держи такой же, только светлый.
Джек, что с ебалом?
Ну почему же глупое, нормальный такой поучительный ход - вот например в популярном отечественном сериале "След" многие серии заканчиваются тем, что преступнику наглядно демонстрируется полнейшая бессмысленность совершенных им преступлений. Зачастую он и так получил бы желаемое, не убивая при этом невинных людей - но кто ж знал-то...
Только этот меч запрятан неплохо так, мб вообще как пасхалка, я лично про него узнал от друга, у которого тогда был интернет...
В 2020 прошёл аниверсари, в древние времена 2 раза прошёл лост чаптерс, пиратку на пк, одна из любимейших игр моих... 😇
Пиратку с тем самым хуевым машиным переводом, где на тренировке тебя учат стрелять из поклона, а в начале тебя спасал мужик с именем Лабиринт?
… юностью повеяло)… прекрасная игра)… помню как зимой проходил под новый год)…эх)
узнаю мелодию и через сотню лет (если доживу =D)
https://youtu.be/R6TTZA6ODww
Тоже сравнительно недавно проходил и если честно не понравилось. От Муленье ожидал чего-то более оригинального, а получил средненького уровня РПГ. Единственное, что на мой взгляд выдает автора это стиль квестов.
Нда, один из первых квестов можно разрулить, громко перднув - это конечно его стиль :) По молодости он конечно удивил народ своим концептом РТС от лица бога, но на этом как бы и всё, всё остальное было довольно вторичным - так что фиг знает, какой такой особой оригинальности ты от него ждал...
Круто! Тоже хочу перепройти всю эту серию, а то я первую проходил и третью тоже, а вторую пропустил, кстати как она эта вторая часть, стоит в неё играть?
Хуже первой, лучше третьей :)
Вижу, что здесь вроде как оригинальный Fable, а как играется Fable Anniversary?)
Сам играл только в третью часть, и очень кайфанул. А сейчас потянуло на прохождение старых игр, которые пропустил в своё время)
О первой помню только, как мой одноклассник восхвалял эту игру на выходе, и рассказывал, что там симуляция жизни, почти что уровня Red Dead Redemption 2)
Anniversary играется вроде хорошо, особенно с гейпадом, но в ней абсолютно ущербный визуал, из-за которого просрана атмосферная и приятная картинка оригинальной игры. В плане жизни, если имеется ввиду мир, то не рдр конечно, но на достаточно высоком уровне, всяко лучше ведьмака например
ну наконец то , мы этого долго ждали
длс надо покупать для ачивок? а для сюжета?
Лучше в занзарах катнуть!
Вторая часть на ксении нормально эмулируется, кстати?
Как же жаль, что 2 часть до сих пор не играется нормально на эмуле
Играется, патчи есть для темних текстур. Xenia Сanary тащит.
Очень крутая игра, в своё время раз 5 её прошёл, жаль на пк нет 2 части! И да не трогайте анниверсари версию это позор с кислотной графикой и таким мылом, что любители игр сони могут успокоиться. И да так же ещё сильнее убили интерфейс, например зачем-то порезали хотбар заклинаний. Единственный плюс это дополнительный набор оружия и шмоток.
Бля помню как пришел к боссу, а он летает. Из дальнего у меня только фаербол, а лук вообще не качал. Да, там лежал лук как раз перед боссом, но из за того, что я его не качал — урон был мизерный. Не помню сколько я его так ковырял, но очень долго. Считаю это странным — делать так, что если ты не вкачался "правильно", то сосёшь. Ну или я чего не понял/не заметил.
Ха, салага, я её 15 раз перепрошёл 🤟
Прошел как-то этот кал, скучно, кринжово, криво, слишком просто.