{"id":2560,"title":"Windows 11 \u043a\u0430\u043a \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2560&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321661-windows-11-krupneyshee-obnovlenie-os-za-poslednie-gody-vot-sem-glavnyh-izmeneniy-dlya-razrabotchikov&placeBit=1&hash=ca2d3cac2204579688890c0dd8c74d724c502c03e1eafa290a34927023ebf86d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Noname

Ещё раз про сюжет TLOU

Ня

Хотел бы вкратце изложить свои субъективные соображения насчёт многочисленных теорий на тему сюжета продолжения. Со спойлерами.

По моему скромному мнению об этом бессмысленно спорить и пытаться искать закономерности, так как новый сюжет в чистом виде взят с потолка. Это такой фанфик с претензией на морализм. Почему? Учитывая то, что у оригинала была "открытая" концовка, она предполагала любое развитие дальнейших событий. При этом автор не потрудился толком прописать нового ключевого протагониста-антагониста.

Кто такой этот хирург спаситель человечества? В оригинале для него даже не выделили катсцену. Это безликий NPC в маске, произносящий пару фраз. У него нет истории, мы не знаем как его зовут. И вдруг у него оказывается есть дочь. Да не просто дочь, а такой Рембо. И этот мститель пять лет выслеживал нашего героя чтобы (спойлер) жестоко убить.

Это при том что за Джоэлом мог прийти кто угодно - благо за время своего путешествия он встретил немало врагов. Даже воскресшая Марлин выглядела бы более правдоподобно. В конце концов это мог быть новый яркий антагонист вроде Нигана из Ходячих Мертвецов. Но в результате мы имеем какую-то уродливую машину для убийств, к которой изначально не испытываешь никакой симпатии. У неё отсутствует какая-либо харизма. И дальнейшие попытки показать в ней человечность смотрятся неубедительно. Одним словом, это не Сара.

Вдобавок тебе навязывают этого персонажа, пытаясь заставить сочувстовать ему после того, как уже сформировано резко негативное отношение. Дракманн старается быть Мартином, но получается у него плохо. Потому что последний убивая своих героев не занимается морализаторством. Он позволяет самому делать выводы. После оригинала, дававшего такую возможность, отсутствие её в продолжении очень раздражает.

В происходящее вообще верится с трудом. Тут беременные женщины бегают с автоматами. А девочки, идентифицирующие себя как мальчики, с луками. Bigot sandwich. Проблемы меньшинств в суровом постапокалиптическом мире. Серьёзно?

В целом повествование сильно деградировало. Оно перестало быть цельным. Нет больше трудного и опасного путешествия по руинам цивилизации. Нет высшей цели, нет конечной точки пути. Вместо этого герои беспорядочно мечутся и выясняют отношения между собой. Всё это пытаются сдобрить многочисленными брутальными сценами убийств, но они не имеют должного эффекта - самое страшное уже случилось.

Второстепенные герои тоже не вызывают никаких эмоций, кроме скепсиса. Уж больно натянуто они изображены. Носатая подружка и её парень-азиат выглядят просто скучно, в отличие от Тесс или Томми. Они абсолютно невыразительны и уж точно не заменят поспешно убранного главного героя. Остальных просто можно описать как типичных сильных женщин и типичных прислуживающих им мужиков.

Сочувствуешь только Элли - но уже с каким-то безразличием. В конечном счёте что теперь изменится? Изначальная идея игры, что даже среди всего ужаса и бесчисленных страданий, человек (тем более ребёнок) имеет право на счастье выброшена и забыта. Вместо этого нам занудно объясняют что мстить плохо. Притом что сам конфликт создан искусственно и неумело.

Единственное, что осталось от оригинальной игры - это флешбеки. И они ещё больше заставляют скучать по ней. Это как будто обрывки того, что могло быть вместо притянутой за уши истории о мести. Понятно почему фанаты не приняли такое. Они ждали сиквел полюбившегося зомби-вестерна, а получили набившее оскомину "Преступление и наказание" вперемешку с мелодрамой, зачем-то сдобренное гендерной повесткой.

Концовка так вообще не приносит никакого удовлетворения даже в игровом плане. Остаётся только гнетущее чувство недоумения. Что это было и ради чего? Кому это нужно? Всё что полюбилось в оригинале уничтожено. Трогательная и красивая история как бы "перечёркнута". Осталась только бессмысленная кровь и ненависть.

В итоге потуги ввести в игру "взрослость" за счёт шокирующих и откровенных сцен не придают никакой художественной ценности. А многочисленные сторонние конфликты не способны вытянуть хромающий сюжет. То, что раньше давало простор для осмысления, теперь превратилось в банальный назойливый посыл.

Вообще удивительно как Дракманн при всех проблемах сценария и его реализации не стесняется вставлять в игру самого себя. Немудрено что Стрейли ушёл. Трудно работать с человеком, считающим себя настолько важным и не желающим замечать недостатки.

Впрочем, о чём это я. Этот Нил однозначно показал своё отношение и к персонажам, и к поклонникам игры, буквально плюнув на любимого всеми главного героя в той самой печально известной сцене. Что ещё тут добавишь.

Вывод мне кажется очевиден - как в случае с новыми Звёздными Войнами и прочими перезапусками знаменитых франшиз. Иногда важно просто вовремя поставить точку в повествовании, а не переворачивать его вверх дном ради сомнительных идей.

Не знаю как вы, а я лучше ещё раз вспомню то, что мне полюбилось :3

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ещё раз про сюжет TLOU

6

Спасибо за ваш вклад

3

"Благодарим вас за помощь в помощи нам помогать всем вам."

0

У нас в реальности #(нет смысла объяснять в какой, все и так знают) принято ставить теги, когда пишешь о чем-то. Ни то прилетят эскадроны Кларгонцев и заминусуют к чертям все то, что ты написал.

1

Исправился :)

1

поставь теги

1

ХВАТИИТ

0

Душевный арт

0

Да, прям хочется сесть вместе с ними у огонька.

0
Социологический бас

Ну наконец-то более-менее понятное мнение, а то сплошные сопли, как все прекрасно в раю.

0

Как же вы заебали этим Last of Us.

0

Дракманн просто заигрался в Автора, вот и весь ответ. Отсюда и все проблемы повествования.

0

Я думаю он намеренно решил разрушить то, что работало. Зачем? Чтобы прочитать нотацию глупым игрокам, которые по своему поняли финал. Отсюда же эти неуклюжие персонажи с социальной повесткой. Вместо философского повествования он решил сделать инструмент. Как уже замечали, такое не в первый раз происходит.

0

«Остаётся только гнетущее чувство недоумения. Что это было и ради чего? Кому это нужно?»
Я думаю, примерно этого Дракманн и хотел. Чтоб игрок испытал подобные чувства. Раз ты это написал, значит плюс минус у него получилось.

0

Так это никак не противоречит тому что я написал. Он задвинул сценарий и художественную ценность на задний план ради месседжа, который интересен только ему и Аните Саркисян. Все оценили такой арт перформанс? Очевидно, нет. ред.

0

Автор, поставь теги, а то тебя сейчас съедят 

0
Читать все 17 комментариев
null