Anno 1800: финальная стадия игры

Anno 1800: финальная стадия игры

Anno 1800 стала для меня одной из самых значимых игр в мире стратегий. В чём секрет успеха и что ждёт новичков, если они решат таки ворваться в этот огромный мир с бесчисленным дополнениями в 2023 году? Я Папа Фриц и сейчас я вам расскажу об одной из своих самых любимых игр.

Амбиции
Амбиции

С царским величием специальное издание Anno 1800 взбирается на Олимп стратегических игр. Но что делает её такой крутой? Сейчас попробую объяснить. Для теста я запустил новую сессию и наиграл в неё 92 часа. Это лучший способ узнать, улучшают ли двенадцать DLC и без того обширную основную игру. Лично у меня есть несколько основных причин.

92 часа
92 часа

Причина N*1

Новые элементы: дополнения не только предлагают новые производственные цепи, уровни населения или регионов, но также привносят новую игровую механику, за исключением растений. Прежде всего это Земля Львов, оно включает в себя ирригационную систему и два уровня населения. Кроме того, есть новые ученые для Старого Света, включая собственные производственные цепочки и обширные исследования. Так что один только этот аддон — уже огромный кусок контента.

Африка и Энбес
Африка и Энбес

Причина N*2

Все дополнения играются по разному и дополняют разные области игры. «Богатый урожай», например, улучшает разведение крупного рогатого скота в начале игры, в середине игры вы можете распахать почти все острова поскольку увеличивается площадь на фермах и появляются новые тракторы. А всем известные крыши города с его небоскребами, также становятся своеобразным вызовом в конечной игре: вы можете строить дома инвесторов в высоту, поэтому вам не нужно перемещать никакие здания. Есть в этом деле и бонусы, но при одном условии: если небоскреб достигает уровня 5 и если рядом нет небоскребов такой же высоты. И тут уж придется поломать голову над идеальной компоновкой!

Улицы города 
Улицы города 

Причина N*3

Благодаря множеству дополнений Anno 1800 стала похожа на игровую площадку для исследований. Везде есть что испытать, открыть и попробовать. Вы строите свое собственное приключение и вы можете решить, куда приведет это путешествие, в этой бесконечной игре. Вам нужны сильные конкуренты или вы хотите играть без врагов-соперников? Нравятся маленькие острова, а может средние или большие? Вы хотите перемещать здания бесплатно или снести их и построить новые за большие деньги? Эту свободу вам предоставят во всех дополнениях. Например, если вы хотите расширить склады, чтобы получить бонусы, такие как «больше места для хранения» и «более быстрое время погрузки», но не хотите импортировать и экспортировать — тогда вы просто игнорируете эту опцию. И если вас интересуют не крупные золотые прииски в Арктике, а газовые электростанции, то продолжайте работать с нефтью. По моему опыту ни одино дополнение не диктует, когда и как вам нужно играть.

Свобода
Свобода

Причина N*4

Почти все дополнения в равной степени ориентированы на любителей «красивого» строительства, фанатов эффективного подхода ко всему что видят на экране и на тех, кто хочет получить максимум от каждого квадратного метра островного пространства. Лучшим примером является расширение Palaces of Power, ведь помимо шикарного дворца, который можно расширять модулями, оно предлагает и большие бонусы: чем больше ваше великолепное здание, тем больше диапазон этих преимуществ. То же самое относится и к «Эйфелевой башне» и дамбе из финального дополнения Rise of the New World, которая не только выглядит впечатляюще, но и сама снабжает электричеством новый гигантский остров Манола.

Дорогое удовольствие 
Дорогое удовольствие 

Причина N*5

Большинство дополнений не стоят отдельно друг от друга, они влияют на всю вашу игру, потому что они логически связывают всё происходящее вместе и мотивируют игрока на очередную сессию. Газ из Арктики подпитывает газовые электростанции в Новом Свете, а система авиапочты из «царства воздуха» связывает сразу четыре сеанса. Ученые из Страны Львов исследуют новые технологии, применимые ко всем мирам, чтобы вы могли перемещать источники ресурсов или изменять плодородие островов.

Новая колония 
Новая колония 

Я часто слышу такие мнения, что игра тала настолько большой, что играть в неё стало невозможно. Одна только базовая игра уже чрезвычайно обширна, а как купить к ней все 12 дополнений. Предпоследняя моя сессия длилась больше 200 часов и это дохренища много в моих реалиях. С одной стороны, вводные квесты объясняют новые возможности каждого DLC, а более новые также имеют внутриигровую справку, которая помогает с текстом и графикой. Центр статистики, который был представлен в декабре 2019 года, также дает вам хорошо структурированный обзор, который особенно полезен для производства и потребления. Таким образом, вы сможете очень быстро увидеть, хватает ли вам определенного сырья на ваши нужды или вы производите излишки и можно начать торговать.

Микроменеджмент
Микроменеджмент

С точки зрения цены, самое большое издание стоит того, чтобы его купили. С другой стороны, если у вас уже есть базовая игра, вы можете обойтись меньшими затратами на четыре сезонных абонемента. Потому что на февраль 2023 года они стоят 25 евро каждый (сезоны 1, 2 и 4) и 20 евро за сезон 3. Итого получается 95 евро вместо 120 евро, что хотят за полное издание.

Скидку бы…
Скидку бы…

Но независимо от того, новичок вы или уже прожженный фанат стратегий - игра занимает игрового времени. По сути, тут нет конца и играть можно бесконечно, если грамотно подходить к процессу. Даже несгибаемые фанаты Anno из моего круга друзей не могут осилить эту прорву дополнений до конца. Это и понятно: самое большое издание на только обширно, что даже опытный игрок может впасть в шок. Вон там уже Эйфелева Башня машет вам рукой, Арктика зовет за газом и нефтью, туристы хотят, чтобы их развлекали, силосные башни, небоскребы, дирижабли, ученые! Голова идет кругом от возможностей.

Не знаю за что хвататься 
Не знаю за что хвататься 

Ни в одну игру я не возвращался столько раз, сколько в Анно. Потому что благодаря огромному размаху я могу играть в Anno 1800 так, как хочу. Оставить на время Арктику в покое и сосредоточиться на Новом Свете, который в прошлом сезоне снова обновили? Да, это по мне. А погоняться за пиратами? Хм, ну попробуем! Отправить пять экспедиций одновременно? Не, на такие риски я не пойду. Просто посмотреть, как работают мои мастера, техники, пастухи? Дааа, залипательное зрелище и в нём я себе не отказываю.

Созерцание 
Созерцание 

Anno 1800 похожа на гигантскую модель поезда, которая никогда не заканчивается, но всегда доставляет удовольствие. Однако, построение игры занимает очень много времени, и мне лично трудно вернуться в игру даже после недельного перерыва. Совет «первооткрывтеля» этой части игры: назовите свои города и корабли запоминающимися именами, запишите их и запишите, чем они важны. А ещё напишите список дел для наиболее важных следующих шагов перед более длительными перерывами. Конечно, это уже попахивает фанатизмом, но по личному опыту это очень сильно помогает вернутся в игру после длительного перерыва.

Режим ожидания 
Режим ожидания 

В конце статьи таки закину небольшой кусочек критики. Иногда бывает, что требования одного дополнения обязательно распространяются на другие части. Например: разным барам, кафе и ресторанам из одного дополнения нужны ингредиенты из другого и без этого никак. И таких примеров несколько. Это, как минимум, нелогично и недальновидно и вынуждает некоторых игроков на покупку нужного DLC.

Игровая политика
Игровая политика

А я всем желаю играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

3737
9 комментариев

Комментарий недоступен

4

Квесты в Анно мне никогда не казались чем-то эдаким. «Задания для галочки среднего пошиба». Как дополнение к стратегическим решениям и способ заработать бонусы - да, неплохо.

Anno 1800, крутейшая штука, уже 140 часов в ней и я только инвесторов с выставкой делать начал) Единственное очень не нравится что потребление продукта в экспортных доках не пишется в статистику и приходится считать на бумаге

2

В Анно очень плохо реализованы сейвы… за 280 часов игры у меня севы уже 30гб

1

С большим удовольствием играл, пока не пришлось застраивать города в новом свете и арктике. как то после основной локации это совсем уныло и неинтересно.

1

Да, anno 1800 потрясная. Выбилась в итоге в мой топ по наигранным часам.

Конечно от длс контента стало уже так много, что сложно все освоить в одном сейве. Но ничего, но весь неплохой, приятно его постепенно осваивать.
А вот новичкам не завидую, рекомендовал бы сначала пройти сюжетку без длс, а потом уже играть с ними, и не пытаться гнаться за всем сразу, легко потеряться в контенте.

1

разным барам, кафе и ресторанам из одного дополнения нужны ингредиенты из другого и без этого никак. И таких примеров несколько. Это, как минимум, нелогично и недальновидно и вынуждает некоторых игроков на покупку нужного DLC.

Наоборот, это же самый сок, когда дополнения становятся связаны.
Нет ничего приятнее, чем добыть в Арктике газ, переработать его в удобрения в асьенде и отправить их в Энбессу, чтобы получить больше сырья для артист, продукты из которого потом отправить туристам.

1