Игры
Арман Кобдиков
7403

Как я с классикой знакомился

Мой первый обзор на игру. Было на столько внезапно приятно открыть для себя Baldur's Gate, что я даже решился написать данный текст.

В закладки
Слушать

Все началось вчера. Был выходной, я пролежал в кровати весь день, со мной был графин холодного чая с лимоном и Nintendo Switch. Руки потянулись до полки с купленными играми на картридже. Давно хотел её попробовать, но никак не мог до нее добраться. То времени не было, то вышли Animal Crossing с Doom eternal и захватили меня... А тут я залип в Baldur's Gate...

Врата Балдура — игра однозначно прошедшая проверку временем. Это классическое АДнД с уймой сейвскаминга, сюжетом про избранника-Спасителя мира и магией синергии рандома и статов персонажа.

Черт, до чего же лампово тебя встречает эта игра. Не спешите на первой локации. Выполняйте все поручения, заходите в каждую дверь. На старте, все утыкано подсказками “как играть” и “что делать”, в виде зелёных монахов. После "зачистки" начальной крепости можно завершить пролог экипированным и подготовленным на ближайшую пару глав.

интерфейс пк'шной версии, так как я и не думал что буду делать этот отзыв

Сами задания в игре хоть и типовые, но берут подачей в виде слухов, просьб или поручений, часто без точного местоположения цели. К примеру вот у старой дворфийки завелись в доме пауки. Идите и убейте их. А заодно, принесите её сапоги и бутылку вина. И паучий труп не забудь… Вот такая бытовая непосредственность.

И далеко не каждого злодея вообще обязательно убивать. К примеру, если не нападать на первого “босса”, он подумает, что вы от его начальства и сам отдаст вам все важные сведения.

А ведь можно было разойтись мирно...

Да здесь иногда от безымянных горожан узнаешь больше важных сведений, чем от квестодателя. Вот он настоящий иммерсив сим...

Спутники. Их много. Все в разной степени полезны, но среди них точно есть интересные персонажи. Возьмем к примеру Минска и Бу.

Минск твердолобый следопыт. Умеет говорить с животными и периодически в бою впадает в ярость берсерка, постоянно выдавая забавные фразы. Бу его ручной хомяк. Из-за контузии Минск считает, что это миниатюрная копия гигантского космического хомяка. При этом, знакомится с нами, как типовой рыцарь: “Моя подруга заточена в крепости гноллов, помоги её спасти!” Как такому не помочь?

Интересны и случайные игровые события в игре. К примеру, после обычной ночевки в трактире, сопартиец может внезапно излить вам душу, - почему он или она стал/-а приключенцем, что также играет в плюс атмосфере.

Да, после Dragon Age и Divinity к таким вещам относятся, как к саму собой разумеющимся, но напомню: игра 1998 года, и она до сих цепляет, в частности меня, как нового игрока. Да и занимаются данной серией те же разработчики, что и у вышеназванных игр(Larian делают 3 часть серии).

Хотелось бы поругать игру за костыльные бои в “реальном времени”, но в то же время не считаю, что нынешние пошаговые ролевые сильно лучше в плане боевки. Главное, она сохраняет чувство темпа, а то что персонажи могут секунд 10 рубить воздух, не попадая по друг другу, в ожидании, когда виртуальный кубик выкинет успех, с этим я как-нибудь смирюсь.

А также первое время раздражают постоянные перезагрузки, потому что тебе не повезло, и тебя убили критом еще в начале боя. Но потом понимаешь, что это основа механики, и абьюзить её или нет, решать вам… Но серьезные испытания вам рандом не поможет пройти, к ним надо действительно готовить группу.

Как же часто вы будете видеть эту руку...

Думаю, сейчас я бы не осилил провести весь день за компом, вникая во все тонкости игры. Зато в портативе игра себя отлично раскрывает, позволяя в любой момент прерваться и продолжить, когда у вас появится время. Да и порт на свитч вышел хорошим, а с недавних пор, он включает в себя и старую русскую озвучку. Хотя она звучит, как старый фаргусовский перевод, но думаю так и задумано...

В целом, даже жаль, что такая игра прошла мимо меня в детстве, но в то время у меня были варкрафты, герои и моровинд, так что ничего страшно. Такую игру странно рекомендовать фанатам жанра, они наверняка прошли её всю уже множество раз. А вот тем, кто хочет познакомиться с старой классикой к ознакомлению обязательна. Особенно на свиче.

Всем спасибо!
#baldursgate #nintendoswitch #обзор

{ "author_name": "Арман Кобдиков", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","nintendoswitch","baldursgate"], "comments": 320, "likes": 149, "favorites": 139, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 162046, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Jun 2020 22:57:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
320 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Nintendo Switch

EE

ААААААА!!!!!
сюжетом про избранника-Спасителя мира

Какого спасителя мира? Ты за приемного папашу мстишь. Спаситель мира от активного только в одном регионе картеля?
Из-за контузии Минск считает, что это миниатюрная копия гигантского космического хомяка.

А кто ж его знает, учитывая что гигантские космические хомяки существуют (могу привести страничку из монстрятника Спеллджаммера)
Да после Dragon Age и Divinity к таким вещам относятся, как к саму собой разумеющимся, но напомню: игра 1998 года, и она до сих цепляет, в частности меня, как нового игрока. Да и делали ее те же разработчики, что и вышеназванные игры.

Лариан-то тут причем? 
Хотелось бы поругать игру за костыльные бои в “реальном времени”, но в то же время не считаю, что нынешние пошаговые ролевые сильно лучше в плане боевки

_нынешние_. Большая часть АДнД  CRPG до балдуры были пошаговыми, кроме ДМ-клонов вроде Бехолдера. Ну и вайтбоксы вроде Hillsfar и Heroes of the Lance были в риалтайме.

Ответить
17

Для меня вообще огромная загадка, откуда сейчас такой хейт и отношение как к "костыльной" в адрес риалтайм-боёвки с активной паузой. В БГ её основная проблема - слабые алгоритмы поиска пути в infinity engine, из-за чего персонажи себя могут неловко вести. За двадцать лет же научились делать сильно удобнее, взять хотя бы Dragon Age: Origins.

Ответить
0

У такой боевки мало "интуитивности", высокая сложность за счет огромного числа факторов, которые надо учитывать и рассчитывать помногу раз за ход. Она удобна на низких уровнях сложности, так как сокращает время боев для людей, которым бои не так интересны.

Ответить
5

Типичный представитель партии криворуких. Я недавно друзьям такую мысль высказывал, что у людей вроде тебя мозг в однопоточном режиме работает, несколько переменных вы не способны воспринимать. Оказывается это правда.

Ответить
1

Не забывай, что это игра, развлечение (причем сингловое!). Тут писькомерство неуместно, если человек не испытывает удовольствие от такого игрового процесса - значит нахер такую игру, всё просто.

Ответить
2

Не забывай, что это игра, развлечение (причем сингловое!).

Это порочное мышление и убило жанр. Это же развлечение! Давайте сделаем его доступным! Еще доступнее! Чтобы моя собака смогла поиграть в наш шедевр!

Ответить
1

Ну в общем-то это мышление и привело к популяризации реалтаймовой боевки с паузой, ибо "твоей собаке" было скучно играть в "шахматы" :) Появление и популяризация всяческих Данжен Мастеров проходит по той же статье, да...

Ответить
1

Посади современную "собачку" поиграть даже не в Chaos Strikes Back, а в обычный ДМ - и это будет жестокость по отношению к животным, так как собачка ориентироваться в данжене и рисовать карты не умеет. Товарищ адвокат дьявола, ты же прекрасно понимаешь о чем я. В случае даже BG - это была ситуация "you win some, you lose some", так как это была хорошая имплементация второй редакции AD&D с "нагрузкой" в виде RTwP.

Ответить
0

Вспоминается тот осточертевший мем с двумя собаками, олдовой и современной :) Да, в былые времена они были похардкорнее - что не меняет факта казуализации относительно тех же Визадри ради расширения аудитории, и из поколения в поколение сей процесс повторялся и усугублялся...

Ответить
1

что не меняет факта казуализации относительно тех же Визадри ради расширения аудитории

Милорд не любит Брэдли? Казуализация была только в восьмой части. Прошу примеров казуализации в предыдущих частях. Подробных. С упоминанием остальных изменений в игре. Я помнится такой список про M&M на ДТФ делал, теперь твой черед. ;-)

Ответить
0

можно ссылочку или по какому запросу найти? хотелось бы ознакомится со списком МиМ) 

Ответить
1

Фух! Полчаса список своих постов листал. Список галопом-по-Европам,но отмечает очень важные вещи. 
https://dtf.ru/games/86259-nashel-interesnuyu-i-grustnuyu-shtuku-po-povodu-nesootvetsviya-kanonu-v-fallout-4?comment=3601102

Ответить
0

Спасибо большое!

Ответить
0

Пожалуйста. Вот еще хорошая тема, многие те, что играли в первые части отписались. 
https://dtf.ru/ask/133815-stoit-li-igrat-v-seriyu-might-magic-v-2020-i-esli-da-to-s-kakoy-igry-serii-nachat

Ответить
1

Я недавно начал в МиМ 6 играть, игра вкатила но порой пользую карты городов чтобы не бегать и не тыкаться постоянно отыскивая нужных учителей. Но недавно застрял, не мог какой то данж пройти, надо другие квесты повыполнять. Но игра поражает объёмом, и глобальностью. часов 40 у меня точно наиграно.

Ответить
1

А что там с данжем? Может смогу что-нибудь вспомнить.
Но игра поражает объёмом, и глобальностью. часов 40 у меня точно наиграно.

Это мало по меркам M&M. Шестерка где-то размером со вторую часть.
Седьмая часть и, особенно, восьмерка, были меньше.

Ответить
1

Сейчас попробую вспомнить. Данж на локации с кучей минотавров. Меня просто как то люто нагибают, я после минут 5 бегу лечится в город и ману пополнять. По-моему это было в кригспаере, но могу ошибится. Но думаю что я просто пошёл куда-то, куда мне ещё рано. нужно заслужить расположение совета чтобы по сюжету пустили дальше, и я осилил пока только один голос за.
Помню как я придумывал лютые хороводы с противниками чтобы выживать, играл через паузу, абьюзил двери (не без этого :) ), выяснял паттерны поведения врагов, в частности магов. Их можно разводить на выстрел, они кастуют своё колдунство в стену и после чего уходят на кулдаун. Тут ты выпрыгиваешь и разряжаешь залпом всё что есть. В данже где каменная голова даёт квест что то там принести и куда то что то тыкнуть я плутал дня три, учитывая ещё вдобавок то что я подсматривал в гайд! Вроде не скажу что игра слишком сложно сконструирована и загадки там сложные (местами да но не в целом по игре), но я частенько из-за невнимательности или ещё чего-то пропускаю важные вещи. Поэтому переодически одним глазком в гайд гляжу.

Ещё был удивлён что игра спокойно запускается под современное железо, и щедро снабжена патчами на совместимость. Ещё было забавно, когда я подошёл к дереву в Нью Сопригале, в самом начале игры, случайно жамкнул на него и получил яблоко! точно так же было с фонтанами, из которых внезапно получаешь какие то могучие бафы.

Думаю что игра для неигравших ранее в подобные жанры просто великолепна. А фримувмент и пауза делают её чуть более динамичной чем классический кроулеры.
У меня до сих пор только одна маленькая претензия - почему нельзя передвигаться в пошаговом режиме? это немного странно, но видимо нельзя было реализовать скорость и дальность ходьбы соответственно. Зачастую выглядит весьма комично - бежишь от противников потому что зачастую ты передвигаешься чуть быстрее чем они. Создаёшь себе небольшой задел, ставишь паузу. Далее разворачиваешься и начинаешь разряжать свой боезапас. потом опять снимаешь с паузы и убегаешь от них. порой приходилось добегать чуть ли не на выход из локации. 
Про размеры 7 и 8 части слышал от друзей, все говорили что они меньше. но я так понимаю "меньше" в рамках МиМ это 100 часов против 150, а то и 150 против 200/ XD

Ответить
1

В 7-8 добавили возможность передвижения во время паузы

Ответить
0

Опа, то есть в шестерке этой возможности нет? Печально, значит я ввел человека в заблуждение, описывая механику из следующих игр.

Ответить
1

Ага, в 7 вообще много чего добавили-поправили, хотя 6 все равно больше нравится в Энротовской трилогии

Ответить
1

хотя 6 все равно больше нравится в Энротовской трилогии

Аналогично. Семерка тоже была забавная, но вот чувство свободы несколько потеряли.

Ответить
1

Ну, я бы не сказал. Прокачка стала куда интереснее, больше классов и выбор рас, сторон, меньше пустого пространства и врагов. Плюс наиболее интересный сюжет в серии. Но атмосфера мне была намного ближе в 6, чем мрачная 7. И данжи прям намного хуже. Проходил 3-7-8-6-2-1. После тройки был удивлен местными, думал что проблемы того времени с 3д. А потом офигел насколько данжи были круче в 6, да и в 8

Ответить
0

Это да, в семерке данжены - не данжены, а так. Я про свободу идти куда хочешь - семерка сюжетно не дает тебе в тот же Эофол пойти сразу, потому что соединена подземельями-кишками. Я последние два прохождения плевал, и под инвизом там на низких уровнях пробегал, чтобы водички из фонтана варлоковского города хлебнуть.
После тройки был удивлен местными, думал что проблемы того времени с 3д.

Тут я немного не понял. Был удивлен данженами в Муму2 и 1?
Они там очень хорошие были. Вторая часть моя любимая, наравне с шестеркой.

Ответить
1

Я в 7 вообще много инвизом пользовался, ибо очень тупо собрал партию (хиллер-орк, дама-воин, волхв-дварф)). После этого в 8 и 6 нормально собрал партию и уже нормально пошли)
Насчёт данжей. До 7 проходил 3 и там было много интересных данжей в плане самого левел-диза и загадок. В 7 они часто маленькие, иногда прям прямолинейные, а из загадок вспомню только подземелье гномов, вроде ничего больше и не было такого. Ну и внешне они выглядели примерно никак

Ответить
1

АА! Дааа! Они абсолютно прямые, без огонька и с единственным гиммиком вроде: "Подземелье с титанами? Ну значит будет ВСЕ БОЛЬШОЕ." Сравнение данженов в 7 и 6.

Ответить
1

Аааа, даркмор. Прошел только благодаря порталам. Ставил портал, дох, возвращался, шел сколько мог и так как пока не прошел. Вообще в майтах очень большое количество всяких возможностей. Эх, жаль серия умерла(
Кстати не понимаю почему ругают подземелья именно 8, а не 7. Они выглядят вполне неплохо внешне, левел-диз и на порядок лучше, да и загадки вернулись. 6 топ в трилогии в этом плане, но все же

Ответить
1

Сам не знаю. Муму8 принято ругать, ergo и данжены плохие. А что в M&M7 они были не фонтан вообще, иногда лишь приближаясь к средним - про это молчат. Может быть потому что семерка пользуется всенародной любовью, в отличие от 6 и 8. Сам знал очень много любителей M&M7, что не могли в шестерку.

Ответить
1

Многие жалуются, что 6 сложная, но для меня она была самая лёгкая и в плане сложности шла довольно равномерно (кроме пирамиды, там было рил сложно). 7 шла сложно, 3 помню была на порядок легче. В 8, которая прям типа изи, помню начало было нелегкое и потом на последней трети тоже было потно (мм, данж огненных элементалей с платформингом). Плюс, наверное, многих пугает размер 6, ибо она рил большая (меня тоже отпугнула сначала, из-за чего и начал с 7). Так-то в 8 были определенные проблемы, но все же была хорошей

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }