В бете Steam появилась возможность трансфера файлов игр с одного ПК на другой по локальной сети Статьи редакции

Пока в функции есть свои ограничения.

Отображение трансфера в передающем клиенте 
  • Чтобы воспользоваться новой функцией трансфера игровых файлов, оба устройства — как передающее файлы, так и получающее — должны использовать клиент с одинаковой версией беты Steam.
  • Функция позволяет передавать файлы с одного ПК на другой в рамках одной локальной сети вместо их скачки с серверов. Это касается как полных директорий игр, так и обновлений для них.
  • Отправляющий ПК будет испытывать нагрузку на CPU и диск. Запуск других тяжёлых задач на фоне не рекомендуется.
Отображение трансфера в получающем клиенте
  • Когда функция включена, перед скачиванием игры или обновления для неё клиент Steam сначала проверит, не работает ли в этой же локальной сети другой ПК с запущенным Steam, который мог бы передать необходимые файлы вместо того, чтобы скачивать их.
  • Если принять предложение, начнётся трансфер. Если соединение между устройствами будет потеряно, клиент воспользуется серверами Steam, чтобы докачать недостающие файлы игры.
  • Всего у функции трансфера есть четыре режима доступа: выключена, включена только для своих устройств (выбран по умолчанию), включена только для друзей в этой же локальной сети и включена для любого пользователя Steam в этой локальной сети.
  • Пока что у функции хватает ограничений. Помимо того, что оба клиента должны быть одной бета-версии, у обоих должно быть беспрерывное подключение к локальной сети.
  • Передающий клиент во время трансфера не может использоваться для скачки других файлов или запуска игр.
  • Передаваемые игры должны быть доступны обоим пользователям, если передача идёт между аккаунтами. Например, файлы предзагрузки передать между ПК нельзя.
  • Передавать файлы может только ПК с десктопной версией Steam. Steam Deck и Steam в режиме Big Picture не могут передавать файлы на другие ПК. По крайней мере, пока.
  • Трансфер не включает локальные сохранения, файлы конфигураций и файлы Steam Workshop, Steam Cloud или Steam Shader. Только оригинальные файлы игры.
0
164 комментария
Написать комментарий...
zedalert

Вообще очень полезная вещь, хоть этот функционал уже есть в другом виде - кеширующий сервер для клубов. А теперь и дома будет работать нажатием одной кнопкой.

PS Видимо на пдф сидят только одинокие люди с гигабитным интернетом, поэтому им непонятно назначение этой функции.

Ответить
Развернуть ветку
Survivor

Скорее те у кого только один компьютер. По крайней мере на котором играют.

Я вот тоже сначала не понял, зачем это, но в комментариях понятно объяснили.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Heavik
Видимо на пдф сидят только одинокие люди с гигабитным интернетом, поэтому им непонятно назначение этой функции.

Возможно для них будет открытием и то что винда обновы может тянуть с других компов в локалке и наоборот раздавать их в неё.

Ответить
Развернуть ветку
FunkThatSheet

У меня гигабитный интернет, стим используется на виндоноуте и стим деке.

В посте прямо написано, что это асинхронная технология — передающий клиент стима НЕ может что-то скачивать сам в процессе раздачи. То есть в любом случае качаешь на 1 комп, а с него потом раздаешь на другие устройства. При 100-мегабитном инете это ок. При гигабитном — никакого смысла, т.к. плюс-минус с той же скоростью скачаешь из интернета.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Nefedov

Да, у меня гигабитный.

Читаю пост и не понимаю смысл.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
BroShow

В первую очередь эта фича для пользователей деки. Мне тоже не в кайф было качать пару сотен гигов игр, которые у меня уже есть на компе, но их передача на деку была крайне неудобная и проще (и дольше) было скачать через вифи.

Ответить
Развернуть ветку
Читатель

А какая скорость загрузки файлов получается?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Чухнов

Кому то это надо?
Мне правда интересно на сколько это функция востребована будет. Ну кроме стим дека.

Ответить
Развернуть ветку
HTTP404

Мне. У меня несколько ПК в доме. Отдельный чисто под гонки с кокпитом и рулём.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
REM1X

Вольво и надо.
Уменьшение нагрузки на сеть и их сервера.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Планида

Скачал через проводной интернет на пк и раздал остальным устройствам через вафлю. Это очень удобная функция на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
stepawins

Ее под стим дек и делают. Еще бы счетчик времени в офлайне сделали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
What a year, huh?

У нас в офисе нужная штука. На обеде играем разные мп игры. Один скачал игру с инета. Остальные у него чтоб не забивать wan канал.

Ответить
Развернуть ветку
Uzik

Сейчас в крупных ИТ компаниях идёт тренд на zero-waste, поэтому подобные фичи появляются. Это даже хорошо, она реально поможет в редких кейсах, типа больших офисов или игровых заведений.
Может в будущем ещё будет революция нового поколения mesh сетей, тогда эта фича будет очень востребована.

Ответить
Развернуть ветку
freakazoid

Я с партнером часто гоняю в коопные штуки и с нынешним совершенно ебанутым размером игр часто бывает быстрее перекинуть клиент игры с одного компьютера на другой через локалку, чем качать 50+ гигов сначала на мой пека, потом на ее. А тут этот функционал прямо в стиме, что избавляет меня от необходимости танцевать с бубном, что заебись

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Bugworm
Ну кроме стим дека.

Вот ты и ответил на свой вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Revendi

Это в первую очередь для дека и создавалось, для ПК же завезли просто потому что могли.

Ответить
Развернуть ветку
EveryDay Sadness

жаль тебя

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
РыжВан

Офигеть, DC+ возрождается

Ответить
Развернуть ветку
Survival

Ждём Marvel+

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shad Black

Ещё нет. Чисто шара по хате, до уровня города им пока далеко.

Ответить
Развернуть ветку
iopt

Там где мы берем игры, такая опция давно поддерживается

Ответить
Развернуть ветку
DonnerTech

Так написано что недавно появилась

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Max Redsnow

Удивительно, что такая простая вещь заняла у них столько времени на разработку. Ещё и ограничений каких-то навалили, типа нельзя играть, пока отдаёшь игру, плюс нагрузка на CPU откуда-то. Сейчас всё просто:
1) расшариваешь папку common через штатный виндовый smb (стим закрывать не надо, можешь играть в игру при этом)
2) на втором компе ставишь копироваться нужную тебе игру из этой папки (нагрузка на комп минимальная)
3) после окончания загрузки, на втором компе включаешь стим и просишь его поставить целевую игру, после чего он обнаруживает скопированные файлы, проверяет их и всё, готово.

Штатное решение конечно лучше для простого пользователя, но зачем заставлять ждать окончания процесса - не ясно.

Ответить
Развернуть ветку
PlayTester. Гадкий Дтф

Тоже не понимаю этого прикола.

Ответить
Развернуть ветку
A X

Тут прикол не только в копировании готоввх игр, но и в копировании апдейтов.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Есенбаев

Убрали бы они предварительную подготовку свободного пространства, происходящую до скачивания игр на жёсткий диск. Ни в одном другом игровом клиенте нет такой фигни, когда скачанные 50 Гб превращаются в записанные на диск 100 Гб.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шихалев

Открою секрет - в стиме файлы качаются в запакованном виде, затем во время того же скачивания распаковываются, поэтому скачиваться могут условные 50гб, а занимать на диске 100гб

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Comet

Обновил свой дряхлый комп и офигел от того, как может нагружаться CPU во время распаковки и установки в стиме. Жужжал 10 минут, начинал переживать уже.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Так это норма, стим тебе хоть 16, хоть 24 потока загрузит при достаточной скорости SSD на запись. Хоть кто то умеет в утилизацию потоков, зато быстрая установка. А бояться полной нагрузки при нормальном охлаждении нет смысла, да даже с плохим, максимум вырубится по защите.
Это как челы которые боятся что у них карта в "графонистых" играх и/или на максимальных настройках слишком загружена и греется. Так если нет боттлнека то она и в кс го будет 100% загружена на 600 фпс, и в киберпанке на 30 фпс. Если же где то недогружается, то это не потому что игра менее графонистая, а потому что проц/озу боттлнечат

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alan Mix

Ну тут зависит еще от разрабов, от типа игры и предзагрузка ли или нет. Я тут дособрал пека и накинул ссд ево 970, больше вопрос к тому что он греется, чем загрузка его. Упираюсь в 100 мб канал интернета скорее, чем в саму установку.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
2kon

Пару недель размышлял, что лучше купить - Steam Deck для себя или игровой ноутбук для семьи, своих девчонок? В итоге, победила дружба! :)

Ответить
Развернуть ветку
CHILLI Ludens
победила дружба

И ты купил пиво?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tomas Tomson

Комп клубам норм будет фича

Ответить
Развернуть ветку
zedalert

У них она уже есть давно.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Планида

Вперед дядя ГабеН
Вот это лучший подгон на случай "а вдруг что"

Ответить
Развернуть ветку
Агрессивный кокос

Помню много лет шло обсуждение почему Стим не использует P2P для ускорения загрузки игр? Видимо:

Ответить
Развернуть ветку
Alan Mix

Р2Р-сеть в рамках игр вообще не подходит, либо необходимо ограничивать и фильтровать/хэшировать игры. Дополнительный гемор. Фишка данная у стима больше для тех, кто живет в общагах или кто может организовывать локальные сетки, ибо в тех же США интернет дерьмо и платный (трафик).

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Садов

Ого, функция древних, ток кому она нужна лол

Ответить
Развернуть ветку
Heavik

Кому-то пригодится. Уже давно понятно, что стим вводит по максимуму функции, которые могут быть полезны. Взять тот же Remote Play Together

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
An

Тем у кого есть steam deck, однозначно

Ответить
Развернуть ветку
SimpSlayer

Вопрос знатокам, это будет работать быстрее, чем интернет в 6Мбайт/с?
И ещё вопрос, судя из этой строчки:

у обоих должно быть беспрерывное подключение к локальной сети

выходит, что если комп подключён к роутеру через кабель, а ноут через вайфай, то передавать файлы не получится?

Ответить
Развернуть ветку
Я не кот

Получится, сеть одна

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Totoshka

Вроде для дека Как-то полезно, но вроде и не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Deckard

Скорее всё же полезно. Мне теперь восстановить ту же fh5 на деке если опять захочу поиграть будет сильно быстрее чем качать с инета заново.

Ответить
Развернуть ветку
M.r. PeNgViN

Очень даже полезно, но далеко не для всех.

Например для меня топ, живу в общаге при унике, у нас ограничение инета 300гб в месяц.

Я раньше ездил к родакам с ноутом (ноут 2011 года) чтобы на него скачать что-то крупное, потом через флешку перекидывал на свой комп. Ну или выкручивал с ноута ссд и подставлял себе. Но это все нудно и долго, а так, нажать одну кнопку - пускай перекидывается. Чисто кайф.

Ответить
Развернуть ветку
direc2or

Ура можно на деку быстрее качать

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Васильев

Надеюсь по ИК порту завезут передачу игр

Ответить
Развернуть ветку
eu1e
Трансфер не включает локальные сохранения

Ну, блин. Вот это было бы офигенно для старых игр без облачных сейвов

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Orlov

Берешь флешку и перегоняешь. Ну или через другое облако

Ответить
Развернуть ветку
Hellfire

Когда у тебя интернет 1 гигабит, особо не актуально. Однако много у кого из нас есть и мобильный интернет и несколько ПК или даже Steam Deck. Вроде полезно получается

Ответить
Развернуть ветку
Просто мимокрокодил

Полезная фича. Помню как мы парились с друзьями, когда решили залететь втроём в ТЕСО под пивас, а у всех интернет медленный и качать 100+ ГБ довольно долго. Перекидывали файлы через внешний жёсткий диск, парились. А тут Валв предлагает готовое решение.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Львиная Грива

Отличный ход Валв, на случай ядерной войны может пригодиться)

Ответить
Развернуть ветку
PlayTester. Гадкий Дтф

Давно пора было бы это сделать.

На Xbox вообще не испытывал трудности, когда что-то копировал, скачивал и играешь на нём.

Ответить
Развернуть ветку
66GraF66

Годная тема, мне для передачи с пк на ноут пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Толька Неналицов

Ну зачем?

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Не у всех быстрый Интернет, поэтому быстрее будет скопировать со своего ПК.

Ответить
Развернуть ветку
Grino
перед скачиванием игры или обновления для неё клиент Steam сначала проверит, не работает ли в этой же локальной сети другой ПК с запущенным Steam, который мог бы передать необходимые файлы вместо того, чтобы скачивать их.

Компы в сети такие:

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Шихалев

С основы отправь, клоун

Ответить
Развернуть ветку
Muxa

Я это и так делал только ручками. В домашней сетке все расшарено. Просто с второго компа копировал папку с игрой. Теперь перевели в авто режим - удобно

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Alaev

Обновил клиент Стим на ПК и стимдеке до бета-версии, проверил что они совпадают, подключил к одной локалке, проверил настройки загрузок, чтобы между устройствами разрешена была передача файлов, начал устанавливать игру на стимдек (которая есть на ПК) и пошла обычная установка, каких-то предложений скачать эту игру с ПК нету, что я делаю не так?

Ответить
Развернуть ветку
ponywise

Тоже самое сделал и без всяких предложений на деке поставил устанавливаться рдр2, началось копирование с пеки

Ответить
Развернуть ветку
Я не кот

Топ

Ответить
Развернуть ветку
Dm Dm

Топ тема, а то помню на Лане по дотке знатно времени ушло, чтоб расплодить игрулю на 30 ПК.

Ответить
Развернуть ветку
Blackheart BANZAY!

В теории я могу, например сделать виртуал локалку между 2 соседними городами и передать файлы на другой комп? Если да-то это будет реально шикардос

Ответить
Развернуть ветку
Твиттерский Жук

В бете Steam появилась возможность трансгрессирования файлов игр с одного ПК на другой по локальной сети

Ответить
Развернуть ветку
Aylong

А чё там в ЕГС добавили?)

Ответить
Развернуть ветку
ponywise

Перекинул рдр2 с пк на дек, около 100гб, ушло чуть больше часа

Ответить
Развернуть ветку
ponywise

Может ли кто-то сказать как скорость копирования увеличить до более, чем 35мбайт/с или этотлгрвничение стим?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Садовый

Роутер гигабитный купи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Садовый

Не работает, нихрена не хочет дек копировать что-либо с ПК.

Ответить
Развернуть ветку
ponywise

Все копирует при условии, что игра установлена на пеке. Нажимаю установить на деке, и сразу идёт копирование с пеки

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 164 комментария
null