Настоящий тихий охотник

Лодка мерно раскачивается на волнах, первый и второй торпедные аппараты открыты, данные проходящего мимо каботажного судна внесены в СРМ, глубина хода торпеды 7 метров. Приказ на атаку отдан, когда в бинокле оказывается палубная надстройка транспорта. Вторая торпеда отправляется следом через 15 секунд. Потом будут прятки с эсминцами, навязчивые радары патрульных самолетов, вскрытие конвоев и бегство от кораблей охранения, походы под шноркелем и ночные атаки, но это будет потом через два-три года, а пока можно полюбоваться одиноким транспортом, догорающим на горизонте и погружающимся все глубже.

-Пеленг 263°, курсовой угол цели 52°, скорость 4 узла, выход на позицию торпедной атаки!

-Есть, герр калойн

Настоящий тихий охотник

Знакомство с серией Silent Hunter для меня началось с первой части в 1998 году, тогда в силу возраста для меня она представляла скорее аркаду по расстрелу корабликов из палубного орудия, и интерактивную энциклопедию с подводными лодками в разрезе. По-настоящему погрузиться в мир немецких подводных лодок второй мировой войны удалось спустя семь лет, с выходом третьей части, о которой я и хочу сегодня рассказать.

Почему третья часть, ведь серия развивалась и дальше, охватывая другие театры военных действий помимо Атлантики, и даже давая возможность повоевать на американских лодках? На это есть несколько причин: реализм, поддержка модов, и возможность запуска чуть-ли не на калькуляторе и, пожалуй, самое главное – искренняя и не поддельная любовь именно к этой части. К слову сказать, сообщество до сих пор продолжает поддерживать старушку, а последний известный мне крупный мод-пак вышел в 2019 году.

Игра предлагает вам построить карьеру капитана подводной лодки и поучаствовать в битве за Атлантику на стороне немецких подводных сил. Вы вольны выбирать дивизию, в которой намерены служить, нанимать команду, прокачивать подводную лодку (тратя на улучшения очки славы, зарабатываемые в походах) или вовсе сменить ее тип на более современный. Кстати о подлодках, в игре представлены лодки типов II, VII, IX и XXI в различных модификациях. Для каждой подводной лодки можно выбрать торпедную нагрузку (представлено 9 различных типов торпед с настраиваемыми взрывателями от парогазовых до электрических), палубное орудие, оснащенность средствами обнаружения, а также комплектовать команду раздавая им навыки и награды по мере роста опыта.

Команда устала, всем срочно спать
Команда устала, всем срочно спать

Обычно поход начинается на базе, к которой приписана ваша подводная лодка, у вас есть квадрат которой предписано патрулировать начальством из Кригсмарине, а в остальном вы предоставлены самому себе. Проложив маршрут до конечной цели похода, ставим скорость и ускорение времени (все действие происходит в реальном времени, конечно можно устроить себе реальный поход на пару месяцев, но это уж для совсем отчаянных морских волков). Время от времени вам будут приходить радио сообщения о ходе войны, о том какая страна вступила в войну и чьи суда теперь из нейтральных превратились в потенциальные цели. Порой можно получить сводку о конвое и попытаться перехватить его, либо же получить информацию об одиночной цели. С ходом войны походы становятся все опаснее, и лодка из грозного охотника постепенно превращается в желаемую добычу, корабли получают лучшее сонарное оборудование, самолеты оснащаются радарами, а каждая атака на конвой превращается в суровое испытание, цель которого не только потопить корабли противника, но и уйти под градом глубинных бомб. Кстати о самих атаках, благодаря гибкой системе настройки реализма, атаки можно проводить либо полностью в ручном режиме отмечая все положения и углы на карте, либо доверить расчет вахтенному офицеру.

Естественно самый интересный и хардкорный режим — это полный расчет атаки с построением треугольника и вводом всех данных в счетно-решающий механизм (СРМ) который в и тоге и определяет упреждение торпеды. При этом никто не мешает включить режим бога с отображением всех контактов на карте в реальном времени и класть торпеды в борт одну за одной прямо из-под воды, даже не пользуясь перископом.

Примерно так выглядит шакальный конвой при минимальных настройках реализма
Примерно так выглядит шакальный конвой при минимальных настройках реализма

Добавьте к этому различные погодные условия, поведение моря, честный расчет шумов по которым эсминцы обнаруживают лодку, а также детально воспроизведенные порты и каналы, более удобные навигационные инструменты, новую технику и театры военных действий, графические твики и дополнительные настройки реализма, добавляемые модами, и вы получите практически идеальный симулятор для дальних морских походов, тригонометрии и спасения бегством.

Срочное погружение, герр калойн!

666666 открытий
7 комментариев

Тройка, наверное, действительно лучшая в серии. Ни четвёрка, ни пятёрка (ванильная) не давали мне такого наслаждения от игры. Только вот система ручного управления матросами, как по мне, у тройки была весьма нудной.

Ответить

Модами правится, и в целом становится удобоваримой )

Ответить

Тезис должен отображать содержание статьи.

Ответить

Кто-то забыл упомянуть "Grey Wolves".

Ответить

Там разбор мод-пака на целую статью )) хотя горячо любим, только вот не могу протрактор к нему нормальный подобрать, помню когда то был и потерялся.

Ответить

Сейчас в раннем доступе в стиме есть интересная UBoat, модами туда уже TDC добавили. До тройки далеко еще, но если нравится именно эстетика подводного боя и дальних походов - штука отличная.

Ответить

Да, видел ее, спасибо :) но на моем ноуте не идёт, так что пока прохожу мимо

Ответить