Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Илья Цуканов
13 891

Как сейчас выглядит местность из Kingdom Come: Deliverance

Насколько всё изменилось за шесть веков

В закладки

Сотрудники Warhorse Studios смоделировали уголок центральной Чехии образца 1404 года с тщательностью, достойной уважения. Всё настолько близко к реальности, что сейчас всерьёз идут обсуждения лишь некоторых деталей в доспехах, вроде нагрудников, пришедших в Богемию на десяток лет позднее.

Но всё же разработчикам пришлось пойти на некоторые уступки ради геймплея. Даниэль Вавра отказался от абсолютно точного переноса реальной местности в игру ради приемлемой концентрации интересных локаций. Так был удалён огромный, почти безлюдный во времена средневековья кусок земли между Ровной и Ужицей, из-за чего площадь карты ужалась более чем в два раза до 16 квадратных километров.

Впрочем, это не сказалось на уровне достоверности изображения местных поселений. Разработчики перерыли для этого прорву исторических документов и карт местности.

Вот только современные окрестности реки Сазавы, вокруг которой разворачиваются все события Kingdom Come: Deliverance, серьёзно изменились за шесть с лишним веков. Так давайте разберёмся, как именно.

Ратае на Сазаве

Небольшой торговый городок Ратае — одна из центральных локаций игры, с наибольшим числом всевозможных торговцев и важных сюжетных персонажей. Это поселение меньше всего изменилось к нашему времени.

Ратае на Сазаве

Но отличий всё же много. Сразу же в глаза бросается отсутствие стен в современном Ратае. Дело в том, что их сначала повредили во время крестьянского восстания в 1627 году, затем частично использовали в качестве строительных материалов для реконструкции ратаевского замка в стиле барокко в конце XVII — начале XVIII веков. С тех пор на город никто не нападал, Ратае со временем превратился в усадьбу для аристократов и жильё для клерков, поэтому надобность в стенах отпала. От них остались лишь небольшие руины.

Помимо крестьянского восстания замок Пиркштейн (он же Пиркштайн) к тому же пережил пожар в 1447 году. Поэтому к 1724 году его переделали в пресвитерию и колокольню.

Весь остальной город изменился ещё сильнее. После событий XVII века ни одной деревянной постройки не уцелело, на их месте сейчас в основном стоят здания XVIII — XIX веков. Церковь Святого Матфея капитально перестроили в стиле барокко. Но расположение зданий осталось примерно таким же, что и шесть веков назад.

Верхний ратаевский замок перестал сам себя напоминать, превратившись в усадьбу в стиле барокко.

Здания, стоящие на месте мельницы и бани уже давно перестали выполнять свои функции, но всё же удивительным образом сохранили общие черты своих предшественников.

Слева скриншот из Kingdom Come: Deliverance. Справа — современная фотография.
Слева скриншот из Kingdom Come: Deliverance. Справа — современная фотография. Баня.

Ужиц

В облике современного Ужице почти ничего не осталось со времён средневековья.

Даже расположенную в центре посёлка церковь Успения Пресвятой Девы Марии почти целиком передали с оглядкой на модное тогда барокко.

Мрхоеды

В Мрхоедах со времён средневековья сохранилась лишь одна деталь — «Каменный человек», камень из красного песчаника с высеченным на нём воином с копьём. Единственное, что изменилось в облике камня — под воздействием дождя и ветра изображение человека потеряло былую чёткость.

Талмберг

Талмбергский замок постигла печальная участь. В 1533 году Михаил Слава из Слува сделал Талмберг частью своей усадьбы, после чего замок опустел. На него было всем настолько плевать, что за XVIII — XIX века местные крестьяне просто разобрали его на кирпичи для ремонта своих домов. Остались лишь часть вала и небольшой остров башни.

Сазава

Ни одной деревянной постройки из средневековья в посёлке, естественно, не осталось.

Церковь святого Мартина перестроили в 1857 году после пожара. От первоначального здания остались лишь окна башни. Через тридцать лет церковь переделали в культурный зал.

Единственное, что сохранилось почти в первозданном состоянии в городе —здание сазавского монастыря. Церковь в готическом стиле начали строить ещё в 1315 году. Как и у большинства крупных средневековых церквей и соборов, его строительство затянулось на многие десятилетия.

К событиям игры церковь достроили лишь частично. Но вскоре наступила суматоха гуситских войн, и монастырь перешёл во власть дворян с 1420 по 1437 года. При них строительство прекратилось. Возобновить стройку так никто и не решился. С приходом моды на барокко церковь решили так и оставить недостроенной.

Ровна

Со временем Ровна стала частью Скалицы. По сути — его окраиной.

В 1708 году деревянную башню у церкви святого Якуба заменили на белокаменную, после чего здание лишь реконструировали.

К сожалению, в Kingdom Come: Deliverence зайти внутрь церкви нельзя. Было бы интересно увидеть фрески церкви святого Якуба во всей их красе.

Современная фотография. Фрески церкви святого Якуба

Впрочем, фрески в том же стиле можно разглядеть и в других церквях вблизи реки Сазавы.

В остальном современные окрестности реки Сазавы ещё меньше напоминают свой средневековый аналог из Kingdom Come: Deliverance. Что-то просто вырезали из карты игры, что-то сгорело, а что-то просто разобрали на другие постройки и оставили лишь с пару десятков кирпичей на месте изначальной постройки. Но это делает ещё более примечательнымы труды Warhorse Studios по воссозданию средневековой Богемии. Благодаря им мы можем воочию лицезреть быт и архитектуру давно ушедшей эпохи.

Здесь могло быть другое описание
{ "author_name": "Илья Цуканов", "author_type": "editor", "tags": ["long","kingdomcome"], "comments": 16, "likes": 97, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 16460, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 25 Feb 2018 14:12:31 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Gamedev
Вакансии в геймдеве на конец мая
Из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Воронежа, Калининграда. И особенно много удалённой работы.
Объявление на DTF
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

"Монастырь перешёл во власть дворян с 1420 по 1437 года. При них строительство прекратилось. Возобновить стройку так никто и не решился. С приходом моды на барокко церковь решили так и оставить недостроенной."
Вот это долгострой.
Хотя теперь ясно, почему там два каменщика неделю одно бревно пилили. Вот это внимание к деталям.

Ответить
3

Зенит арену строили 10 лет, и нет уверенности что достроили до конца

Ответить
3

Нотр-Дам де Пари строили 180 лет
Храм Святого Семейства в Барселоне начали в 1882 - еще строят до сих пор
и это только на вскидку)

Ответить
0

На сколько я помню, для гильдии пильщиков в средневековых Нидерландах было корпоративным стандартом нарезать одно бревно на корабельные доски за месяц. Так что как-то так.

Ответить
0

Карнакский храм в Египте строили 2000 лет :)

Ответить
5

Самое смешное, что этот пост уже был.

Ответить
0

Да, и таких вариаций постов про сравнение местности в KCD по нескольку штук на каждом игровом сайте.

На dtf в частности был такой урезанный пост: https://dtf.ru/16325-polzovatel-reddit-sravnil-lokacii-iz-kingdom-come-s-realnostyu

Ответить
0

Интересно когда хайп закончится...

Ответить
3

Очевидно, когда выйдет очередная новинка, которая переманит внимание большинства игроков. Как это всегда и было. Колесо Сансары в игромире.

Ответить
0

Боюсь что эта игра будет долго в лидерах... Скоро патч и новые баги и недовольные)))

Ответить
0

Раньше лучше было ©

Ответить
0

Я уже устал, но

Вавра! - Гений!

Ответить
0

Ну тут видно что к реальной местности - подошли более ответственно, чем это сделали в GSM при создании Сталкера.

Ответить
0

Хорошая статья. Спасибо. Игра знатно подросла в моих глазах. Но играть не буду, хе-хе )

Ответить

Информационный дым

–7

Эх, если бы они так же тщательно геймплей и сюжет прорабатывали.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }