Всегда мне не нравилась эта механика, основанная на мировоззрении. Все эти заклинания типа "detect good and evil" - в реальности всё это подвержено нюансам и интерпретации, но игра на уровне системы заставляет делать бинарный выбор между "объективным" злом и "объективным" добром. Не говоря уже о том, что это провоцирует мастерскую лень - всегда можно взять "злую" расу из книжки и сделать её злодеем кампании. Не говорю уже о демонах и дьяволах - зачем думать над мотивацией сторон конфликта, если игра услужливо предлагает тебе мальчиков для битья.
И это не совсем вариант "не хочешь - не используй", ведь только игрок заявится паладином, то ты должен подстраивать кампанию под его умения.
И парой изменений в рулбуке в стиле "эльфы не обязательно быстрые, а орки не обязательно тупые" тут не отделаться.
Так там давно уже показали в рамках книг или приключений что детекция мировозрения тупо показыввет испытывает ли персонаж к вам и окружающим злость и ненависть или нет. Как и элаймент хаос - порядок это не более чем убеждения насчет внешних правил общества.
Таа то и паладин и чернокнижник могут совершать одни и те же преступления, но если первый с уверенностью чтт он это делает ради всеобщего блага или своего божества, то всторой ради силы, и задача хорошего дм прописать мотивацию нпс и частично запутать игооков , что бы концовка была неожиданной.
Всегда мне не нравилась эта механика, основанная на мировоззрении. Все эти заклинания типа "detect good and evil" - в реальности всё это подвержено нюансам и интерпретации, но игра на уровне системы заставляет делать бинарный выбор между "объективным" злом и "объективным" добром.
Не говоря уже о том, что это провоцирует мастерскую лень - всегда можно взять "злую" расу из книжки и сделать её злодеем кампании. Не говорю уже о демонах и дьяволах - зачем думать над мотивацией сторон конфликта, если игра услужливо предлагает тебе мальчиков для битья.
И это не совсем вариант "не хочешь - не используй", ведь только игрок заявится паладином, то ты должен подстраивать кампанию под его умения.
И парой изменений в рулбуке в стиле "эльфы не обязательно быстрые, а орки не обязательно тупые" тут не отделаться.
Так там давно уже показали в рамках книг или приключений что детекция мировозрения тупо показыввет испытывает ли персонаж к вам и окружающим злость и ненависть или нет. Как и элаймент хаос - порядок это не более чем убеждения насчет внешних правил общества.
Таа то и паладин и чернокнижник могут совершать одни и те же преступления, но если первый с уверенностью чтт он это делает ради всеобщего блага или своего божества, то всторой ради силы, и задача хорошего дм прописать мотивацию нпс и частично запутать игооков , что бы концовка была неожиданной.