{"id":3872,"url":"\/distributions\/3872\/click?bit=1&hash=dfaa5b3c50208659098d01f07da485e8dde373ffdfc18a6c165dbdfdc8ce31fe","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Николай Позин

Заходят однажды в бар американка, еврейка и азиат. Спойлерные размышления о The Last of Us Part II

Иногда мне становится грустно, что возможности посидеть весь день за недавно вышедшей игрой, может не представиться достаточно долгое время. The Last of Us Part II ждала своего часа неделю, во все мое свободное время сжирала работа. Прохождение заняло еще 8 дней: похоже, что эксклюзивы Sony нынче рассчитаны на 20-30 часов кампании (в моем случае счетчик игрового времени показал 31 час). Теперь я хочу рассказать о том, что же получилось из сиквела к хиту 2013 года, в необходимости которого многие сомневались.

Начну с того, что основной причиной для покупки игры для меня стала выдающаяся визуальная часть (весенние спойлеры слегка поумерили мои ожидания от сюжета). Геймплейные ролики демонстрировали потрясающую детализацию руин американских городов и плавную анимацию персонажей. Будь это Ubisoft, можно было бы ожидать приличного даунгрейда, однако Naughty Dog заслужили доверие своими предыдущими работами. Помнится в тот момент, когда в Uncharted 4 Дрейк прибывает в заброшенный пиратский город, я поймал себя на мысли, что именно так выглядела бы The Last of Us, будь она изначально разработана для современного поколения консолей.

Природа в игре выглядит невероятно красиво

И, конечно же, результат не разочаровал. Каждая локация, в которой побывают герои игры, выглядит максимально, насколько это возможно, реалистично. Персонажи отлично анимированы вплоть до выражений лиц во время различных действий. Геймплей представляет собой эволюцию идей первой части: прятки с противником в условиях тотального недостатка боеприпасов и материалов для крафта, что вынуждает исследовать локации в поисках ресурсов. Благодаря возросшей подвижности главных героев, открылись новые возможности для перемещения по локациям, что вкупе с увеличением их размеров не только вширь, но и ввысь, позволяет создавать массу интересных игровых ситуаций с более чем одним вариантом прохождения.

Несмотря на предрелизные заявления о том, что искусственный интеллект сделал большой шаг вперед, на деле работает он далеко не всегда. Иногда противники глупо идут напролом, или же наоборот не желают высовываться из-за занятых укрытий без видимых на такое поведение причин. Впрочем, когда все идет как должно, то электронные болванчики действительно пытаются зайти с флангов и создают проблемы. Причем делают они это так, что не возникает мыслей о нечестности со стороны AI. Благодаря такому раскладу, после освоения основных механик, становится очень интересно играть, допуская ошибки: вступая в перестрелки после обнаружения (даром что стрельба реализована отлично), пытаясь отступить от превосходящих сил противника, попутно заманивая преследователей на ловушки. В таких ситуациях игре удается создавать кинематографичные моменты.

Часть сюжетных сцен вполне можно случайно пропустить

Впрочем, если по поводу геймплея все было относительно понятно еще со времен первой презентации, то вот сюжет вызывал серьезные опасения. И как оказалось не напрасно. Первая часть была этаким классическим роад-муви: главные герои путешествовали из одного конца страны в другой, попутно становясь друг другу родными людьми. Вторая же в этом плане более творческая и пытается раскрыть такую тему, как цикл насилия и мести. Вот только с этим не задалось, и на это несколько причин.

Используя как катализатор сюжета смерть Джоэла, сценарий отправляет Элли в путешествие ради мести (что само по себе выглядит нелогично, но об этом ниже). Игра использует странную структуру, когда после трех глав за Элли, вторую половину игры, происходящую ровно в тот же временной промежуток, вам приходится играть за убийцу Джоэла, Эбби. Фактически мы имеем два сюжета. Часть Элли напоминает по своей сути Uncharted 4, рассказывающий о слишком высокой цене некоторых одержимостей. Кампания Эбби же рассказывает о нахождении нового смысла жизни для падшего героя, в чем-то перекликаясь с оригинальным The Last of Us. В целом идея пересечь эти два сюжета, действительно интересная. Однако так уж получилось, что по большей части они идут параллельно.

Начну, пожалуй, с Элли. Сама задумка, что один или два подростка отправятся мстить вооруженной до зубов группе людей во время зомби-апокалипсиса выглядит нелепо. Сложно поверить, что люди, столько сил потратившие на выживание в столь недружелюбном мире, не понаслышке знающие, что смерть подстерегает за каждым углом, внезапно начинают отождествлять себя с Суперменом. Также продолжение вендетты любой ценой при наличии забеременевшей подруги слегка не укладывается в адекватную расстановку приоритетов. Тут можно возразить, что моральный компас Элли на этот момент уже сбит донельзя в результате перенесенной потери дорогого человека. Но если честно, больше это выглядит как создание персонажа-идиота, ради того чтобы он совершал идиотские поступки, двигающие сюжет вперед.

Поселение выживших на стадионе выглядит продуманным

Эбби как персонаж отчасти более адекватна, однако почему ей нужно было уделять 10 часов игры — для меня загадка. Я сталкивался с тем, что люди сравнивают твист со вторым играбельным персонажем с аналогичным из Metal Gear Solid 2. Напомню, что в далеком 2001 году геймеры ожидали целой игры за брутального любимца публики Солида Снейка, однако в итоге получили кампанию 85% которой отводилось метросексуальному блондину Райдену. Цели двух проектов для подобных исхищрений совершенно различны. Райден был одним из способов заставить игрока почувствовать себя новичком в вымышленном мире. Вся его предыстория раскрывалась постепенно, по ходу игры, создавая интригу.

В случае с Эбби с началом ее кампании вы сразу узнаете, что причина всего происходящего — внезапно похорошевший доктор из первой части, являвшийся ее отцом. За остальное время вам расскажут, что у нее есть бывший, она умеет сочувствовать и боится высоты. Негусто для 10 часов линейного сюжетного проекта, не так ли? Безусловно игрок получит больше информации о мире игры, но подобное не требует наличия отдельного персонажа. Также удручает тот факт, что половина за Элли заканчивается на клиффхэнгере, развязку которого приходится ждать всю кампанию Эбби. При этом несмотря на то, что группа мстителей активно действует в районе на протяжении трех суток, последствий от их действий игрок не ощущает почти до самого конца второй части проекта.

Относительно мирные флэшбеки играют на контрасте с суровым настоящим

Сюжет пытается впечатлять неожиданными поворотами, но, к сожалению, слишком сильно полагается на допущения в логике, чтобы ухищрения сценаристов воспринимались хоть сколько-нибудь серьезно. Например, в самом начале Эбби упрямо отправляется искать Джоэла в одиночку (как раскрывается спустя десяток с лишним часов, информация была только о местонахождении Томми). И как вы думаете, кто неожиданно спасает ее от орды зараженных, позволяет привести себя в комнату полную вооруженных людей и тем самым стартует сюжет? Про то, что в городе, раздираемом зараженными и противоборствующими группировками людей, включать освещение в помещении не является хорошей идеей и говорить как-то не хочется. Моим любимым же стал эпизод, в котором Элли убивает бывшего Эбби и его беременную девушку. Да, безусловно, это очень жестокий момент, если бы не то что на «месте преступления» остается карта с местоположением убийц, что и позволяет вести сюжет дальше. Простите, Naughty Dog, но неожиданных совпадений слишком много.

На самом деле на подобные недоработки даже можно было закрыть глаза, если бы в мире не существовал оригинал. Вся канва сюжета строится вокруг решения Джоэла спасти Элли от неминуемой смерти ради человечества. Вот только в первой части никто не предлагал ей никакого выбора. Неужели сценаристы серьезно думали, что можно сочувствовать людям, которые подобно нацистским врачам-убийцам, готовы были пустить на опыты живого человека, без его на то согласия? Да, The Last of Us Part II пытается показать муки выбора участников этого постыдного процесса, однако того факта, что решение принималось без главного действующего лица, это не отменяет.

У безумного времени — безумные пророки

Список можно продолжать. Здесь есть финал, наполненный символизмом, но не смыслом. Есть флешбэки, разрывающие темп повествования. Если я правильно понимаю разработку AAA-проектов, то без фокус-групп тут не обошлось. Отсюда возникает закономерный вопрос — каким образом многие вещи в таком виде вообще дошли до релиза? Неужели планка заданная первой частью оказалась слишком высокой?

В отличие от некоторых индивидов, ругающих сюжет, я не считаю The Last of Us Part II плохой игрой, наоборот это хороший, интересный продукт, в которой даже есть неплохой по меркам медиа сценарий. Вся проблема лишь в завышенных ожиданиях, но как сказал один классик, «ваши ожидания — это ваши проблемы».

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Автоматическая подложка DTF

В последнем абзаце,как бы мягче сказать...своим "посылом" про "завышенные ожидания" и "я,в отличии вот от этих" - ты перечеркнул всё своё чтиво.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Позин
Автор

Но ведь не идеальный сюжет не равно плохая игра, разве нет? После первой части логично было ожидать лучшего, но товарищи ND не смогли успешно реализовать более креативную (согласитесь, такое редко увидишь в играх) тему. Как следствие - множество людей разочаровавшись в полученном продукте (+ анти sjw, но это отдельная история) занимаются поливанием дерьмом на агрегаторах и посыланием угроз разрабам(собственно на этих людей я ссылаюсь).
P.S. отличный ник:D

Ответить
Развернуть ветку
Автоматическая подложка DTF

Дело не в том,что ты высказался об этом.А в том,в каком ключе это было сказано.Да и слушай,все эти слова про "Ваши ожидания - ваши проблемы" ,граничат с "сперва добейся" "сначала создай" "сделай,а потом критикуй". Т.е. в них нет никакого смысла.
Не было завышенных ожиданий,были ожидания на хорошее продолжение игры,которая понравилась гигантскому пласту геймеров.Но получили в итоге то,что получили.Реакция на эту игру,вполне себе объяснима,и большой поток негатива в её сторону - имеет право на жизнь,так же как и имеет право на жизнь мнения тех,кому игра понравилась. 
Единственное мнение,которое не должно существовать - это порицания той или иной стороны.Но к сожалению,многие игрожуры,агрессивно высказывались в сторону потока негатива и в сторону тех,кто участвует в этом потоке,что вызвало ещё больше негатива.В общем и целом,если откинуть мои "рофлы" и "вбросы" вокруг этой игры,и сказать то,что я думаю на счёт этого.То всё было проиграно на уровне пиара,маркетинга и дэмэдж контроля.
Когда тебе на всех уровнях кричат,что игра не может быть плохой,сюжет классный,просто ты его не понял,и вообще ты хейтор,гомофоб,не нравится - не покупай и т.д. Это не может вызвать положительного отклика,ибо пытаются вменить вину за что-то - тебе...
Твоё мнение - выставляют как нечто неадекватное и токсичное,пытаются полностью его обесценить и заклеймить чем-то агрессивным.
Так нельзя делать,это большая ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Позин
Автор

Про ожидания и проблемы - это отсылка к Евро 2012 и словам капитана сборной России на тот момент. Следовало пояснить, пожалуй. Я не считаю, что у ND со времен эры PS3 (не играл в их предыдущие игры) есть хоть одна игра, где они действительно смогли в сюжет, кроме TLOU1. Даже в Uncharted 4, несмотря на хорошую в целом идею и внимание к деталям, все было слито розовым хэппи эндом. Ожидать от них второго пришествия - весьма оптимистичное занятие.
По поводу порицания той или иной стороны. Я против, чтобы произведение полностью оценивали по одной (в целом не самой плохой по меркам игр) стороне. Также как против потока оскорблений в сторону кого бы то ни было. Когда толпа людей набегает на метакритик и ставит 0 только за сюжет, это нивелирует остальную критику и вредит ситуации в общем, развязывая руки громкому меньшинству  на ответную агрессию. Диалог в таком случае становится невозможен. Если подумать, то это весьма интересный метод раскрытия "цикла насилия".

Ответить
Развернуть ветку
i3sN

На самом деле жалко работников студии, ибо вы перерабатываете чуть ли не в 2 раза больше чем нужно, вкладываете в игру душу и все силы, а тут пришёл какой то челик под властью Аниты Саркисян и ставит всю игру раком... 

Ответить
Развернуть ветку
ruiner

Согласен с автором во всем, кроме хорошего сценария, как по мне все же слабоват, хотя безусловно есть и похуже.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вонг

Диплом сценариста предъяви сначала. Ну или хотя бы платину в игре :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Савчук

Меня больше всего выбесила концовка, точнее её затянутость. Я раз 5 наверное думал, что сейчас будут титры. А игра все не кончалась и не кончалась. Ну и безмерная жестокость Элли. Причём, у тебя нет никакого выбора. Хочешь или нет, приходится пытать людей, резать беременных и совершать прочие мерзости. Очень тяжело сопереживать главному герою, даже иногда хотелось, чтобы её прибили. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Позин
Автор

Я кстати надеялся, что в конце позволят выбрать за кого играть. Жаль, что не дали.

Ответить
Развернуть ветку
Barack Kamacho

В каком ещё городе они должны были включать освещение когда встреча с Эбби происходила за несколько километров от Джексона? И да Элли не имела понятия о том сколько в ВОФ состоит людей,об этом Томми говорит несколько раз

Ответить
Развернуть ветку
Николай Позин
Автор

Я про театр, в котором Дина и Элли тусили в Сиэтле. Она уже представляла, что их как минимум 8 (или сколько там было друзей). Все эти люди долгие годы живут в условиях зомби апокалипсиса, следовательно они точно умеют выживать, потому расклад 1-8 или 2-8 - тот еще бред.

Ответить
Развернуть ветку
Barack Kamacho

Это бред для тебя, человека который сидит в кресле и потягивает клубничный смузи проходя игру,для Элли которая находится в критическом стрессовом состоянии имея возраст в 19 лет,твои вялые аргументы вообще не подействуют

Ответить
Развернуть ветку
Николай Позин
Автор

Которая находится в критическом состоянии несколько месяцев, плюет на состояние своих близких, ставит под угрозу других (близких) людей... Безусловно, если так хотят сценаристы, то не подействует.

Ответить
Развернуть ветку
chili willy

Все 8 толпой не ходили, плюс их там Томми подрезал, пока соло в Рембу играл

Ответить
Развернуть ветку
Николай Позин
Автор

Откуда она это знала в тот момент, когда ехала в Сиэтл (притом ехала она несколько месяцев)? Я отлично понимаю, что это условность и в целом можно закрыть на это глаза. Просто пропускаешь такое один, второй, третий раз. В итоге получается что основные сюжетные ходы строятся на допущениях. Также допускаю, что это я слишком докапываюсь, но все же.

Ответить
Развернуть ветку
chili willy

Странный вопрос на мой взгляд, потому что если б она сказала себе "ну их там 8, а может даже больше, значит, у меня нет шансов", то и игры бы не было? У игры есть неплохой обоснуй: Элли поехала в том числе и за Томми. Так получилось, что она шла по его следам, там, где он уже закончил с другими. Где он уже убил или пытал тех других. Ей повезло, что он ей дорогу проложил, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Позин
Автор

Про ситуацию с Томми согласен. Но он же точно также повел себя как типичный супермэн (хотя его и пули не совсем берут, так что почему нет:D). В целом я согласен, что мотивацию можно считать относительно адекватной. Но для меня в сравнении с первой частью подобное выглядело не слишком убедительно.

Ответить
Развернуть ветку
Розовый крюк

Максимум несколько недель (есть дневник Элли с записями). За несколько месяцев Дина бы раздулась до шарика.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Позин
Автор

Да, соглашусь, что со временем я явно преувеличил. Спасибо за наводку.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Хотел просто сминусовать - не дают, урррроды. "Слишком низкая карма". Дебилы, карма - это закон причинно-следственной связи. ЗАКОН, епта. Он не может быть низким или высоким, грязным или чистым - он просто есть.
За что сминусовать? 
Сейчас слежу по амеровским газетам за развитием ситуации с антирасистской повесткой. Оказывается, на одном примере с непреднамеренным убийством копом  ниггера-наркомана-рецидивиста можно целую нацию заставить чувствовать себя виноватой, заставить каяться и извиняться в ущерб своим интересам. Я думал, эти сопли проходят только с западными толерастами.
А оказывается, ни фига. Эти манипуляции можно производить со всем миром, если упаковать их в коробку с игрой. 

Ты не эксплуатировал ниггеров и не душил коленом Флойдов? Ничего, почувствуй вину за то, что это делали другие! Возможно, твои предки 200 лет назад.
Ты не чморил ЛГБТ-коммьюнити и вообще клал на них болт? Почувствуй свою вину за то, что не ходил на гей-парады и не пылал желанием играть в игры за ГГ-лесбиянок!
Ты, будь у тебя выбор, не стал бы с особой жестокостью убивать Джоэла, неписей, собак и т.п. Ничего, этот выбор за тебя уже сделали сценаристы. А твоя задача - почувствовать отвращение к их выбору, и испытать до соплей раскаяние за то, что ты своим нажатием кнопок реализовывал их бессмысленный садизм.

И таки да! Испытывать отвращение к таким топорным сценарным заходам дозволяется только после покупки игры! Ибо тот, кто критикует Ладу-Калину, не купив её, и не поездив на ней минимум год - тот лох! 😈

Ответить
Развернуть ветку
Николай Позин
Автор

Если честно не слишком понимаю, где же ответ на вопрос "за что сминусовать?".

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

За очередной отзыв "в целом, игра хорошая". 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Позин
Автор

Как игра - да. Как хорошая история - нет. Что с точки зрения авторов явно должно быть провалом, если их хоть сколько нибудь интересует что-либо кроме денег.

Ответить
Развернуть ветку
Розовый крюк
Сложно поверить, что люди, столько сил потратившие на выживание в столь недружелюбном мире, не понаслышке знающие, что смерть подстерегает за каждым углом, внезапно начинают отождествлять себя с Суперменом.

Да ну брось, я иного и предоставить не могу. Родного тебе человека убивают у тебя на глазах, пусть это будет кто угодно, но они будут найдены и убиты все до одного.

Остальное по делу)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дергалев

Игра, конечно, неплохая. Свои 6/10 отбивает от и до.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null