Простенько, но со вкусом: впечатления от Diablo IV после 12 часов в «бете»
Опасения подтвердились. Это Diablo. От Blizzard.
17 марта 2023 года начался первый этап бета-тестирования Diablo IV, сперва для тех, кто оформил предзаказ или купил сэндвич в KFC. Как поклонник серии и ARPG в частности, я тут же отправился играть. Отсидев два часа в очереди, я попал на сервер и в общей сложности провёл в бета-версии Diablo IV около 12 часов, пройдя весь первый акт, поэтому готов поделиться своими впечатлениями от игры.
Редактор персонажа
В редакторе нельзя гибко настраивать детали персонажа, а нужно выбирать из пресетов:
- четыре варианта лица для каждого пола;
- по 11 видов причёсок, бровей и растительности на лице — все уникальные для каждого класса;
- по 14 вариантов макияжа;
- по 33 вида аксессуаров;
- по шесть вариантов нательных татуировок и многочисленные виды раскрасок.
В целом, есть где разгуляться, а персонажи на выходе получаются вполне эффектные. Тем не менее создать по-настоящему уникального героя не получится, так как всё основано на готовых пресетах.
Есть возможность генерировать персонажей случайным образом, не заморачиваясь по поводу настройки вручную.
Геймплей
Судя по первому акту, Diablo IV не предлагает совершенно ничего кардинально нового для формулы традиционных ARPG. По сути, она и не должна этого делать, ведь это была бы уже не Diablo, но этот момент стоит отметить, чтобы было понимание.
В Diablo IV мы, как и прежде, прокачиваем персонажа и умения, ищем снаряжение и убиваем монстров, чтобы ещё сильнее прокачивать персонажа. В четвёртой части у Blizzard получилось сделать этот процесс вполне увлекательным, поэтому за core-механики переживать не стоит.
В игре очень эффектные заклинания, от которых чувствуется «импакт», дорогие и детализированные анимации, есть возможность как-никак комбинировать способности, а также по-настоящему разнообразные монстры — даже в рамках первого акта, да.
Другими словами, просто бежать и «гриндить» мне понравилось, игра к этому располагает, делать это по-настоящему приятно. Теперь же чуть подробнее по ключевым аспектам.
Предметы
Система снаряжения в Diablo IV очень простая и неказистая, по крайней, в первом акте кампании. Искренне надеюсь, что в эндгейме ситуация станет лучше за счёт вещей из комплектов и «билдообразующих» уникальных предметов.
Проблема большинства предметов в том, что даже от редких (жёлтых) вещей персонаж во время прокачки не получает практически ничего. Как бы игрок не высматривал на «шмотках» нужные ему [+5,5% к критическому урону] или [+6% к шансу критического удара], на фактической силе героя это едва ли сказывается.
Само собой, это не повод переставать изучать жёлтые предметы, что я упорно продолжал делать, выбирая нужные для моего персонажа статы. Однако большой радости от апгрейда того или иного предмета не было, ведь персонаж вроде как и не становится сильнее. Исключение — жёлтые предметы с характеристиками вроде [+1 к Гидре]. От таких статов сразу ощущается польза.
Другое дело уникальные предметы — от них эффект ощущается. Каждый такой предмет обладает особой пассивной способностью, которая усиливает то или иное заклинание.
Даже во время прокачки по ходу кампании такие предметы можно назвать «билдообразующими». Так, выбив вот этот легендарный жезл, усиливающий искрящиеся заряды, я тут же сменил пару умений и вместо огненного шара начал использовать искру. Как итог, персонаж стал сильнее, в арсенале появились другие способности, и это всё за счёт одной «легендарки».
Уникальные пассивные способности легендарных предметов в Diablo IV называются аспектами. В игре есть специальные NPC, оккультисты, которые способны извлекать из «легендарок» эти аспекты, чтобы после их можно было применить на другие предметы.
Это означает, что любой жёлтый предмет можно превратить в легендарный, добавив ему силу этого самого аспекта, то есть пассивное свойство. Насколько это удачное решение, сейчас сложно сказать. В ходе первого акта у меня не возникло необходимости пользоваться этой механикой, но она важная, это очевидно.
Всего в Diablo IV доступно 114 аспектов — их все можно посмотреть на специальной вкладке. Многие аспекты можно открыть, только пройдя подземелья в открытом мире — какие именно, указано на вкладке.
Кстати, вот забавный момент о том, насколько маловажны характеристики предметов. Чтобы посмотреть подробные характеристики персонажа, например, сопротивления или шанс критического удара, нужно сперва зайти в меню персонажа, после выбрать вкладку «Материалы и хар-ки», и уже только затем — панель с данными.
Горячей клавиши для открытия этого меню нет. Это как бы намекает на то, что сами разработчики словно не считают эту информацию важной для игрока.
Умения
Похоже, что в Diablo IV не так уж и много умений. В доступном в рамках «беты» дереве способностей было представлено 24 способности, при этом некоторые из них по сути взаимозаменяемые. Например, есть четыре базовых умения, которые генерирует основной ресурс. У волшебников это: искра, ледяная стрела, стрела огня и грозовая плеть. Прокачивать имеет смысл только одну из этих способностей, то есть по факту оставшихся умений уже 20.
Древо прокачки тоже довольно простенькое, но поэкспериментировать тут есть где. Конечно, интереснее всего это будет сделать на максимальном уровне, но и по ходу прокачки пробовать разные вариации навыков тоже увлекательно.
Немного расстроило разнообразие навыков у волшебницы. Так, в её дереве вообще не оказалось ни одного проклятья, ни одного баффа для себя и ни одного голема или другого прислужника, кроме гидр, которые выступают в роли тотема и не двигаются. Впрочем, тут пока непонятно, это все навыки или будут ещё.
Скаллирование
Пожалуй, самое спорное решение во всей игре. Уровень монстров в каждой локации подстраивается (скаллируется) под уровень персонажа. Что это означает на практике?
- Нет локаций, в которых вы бы могли почувствовать силу своего персонажа. Например, прийти в первые зоны и пошугать мобов пятого уровня не получится, поскольку монстры не будут уступать герою в силе.
- Нет локаций, в которых монстры оказались бы гораздо сильнее. Невозможно попасть в такое место, где приходилось бы с трудом пробиваться через высокоуровневых монстров, а после убегать от них с 1% здоровья, потому что они наваляли тебе.
- Эффективно фармить опыт можно где угодно, в любом понравившемся месте — какой-никакой плюс.
Главный минус скаллирования лично для меня в том, что все локации и все сражения в них ощущались более-менее одинаковыми, а иногда и вовсе совсем идентичными. Вне зависимости от локации и даже от того, чтобы игрок не прокачал, бои с монстрами будут почти всегда длиться одинаковое время, словно никакой прокачки и нет.
Бинды
В настройках есть несколько полезных вещей, но отмечу только две. Во-первых, всем сразу же рекомендую включить пункты «Подробные описания» и «Подробное сравнение описаний». Оно помогает гораздо нагляднее сравнивать предметы.
Сравнение со включёнными параметрами
Сравнение с отключенными параметрами
А во-вторых, в настройках есть возможность назначить на левую кнопку мыши передвижение. Фанаты ARPG хорошо знают, что это нужно для того, чтобы персонаж на ЛКМ всегда бежал в нужную точку, а не начинал атаковать, если игрок нажал на монстра. И эта самая «must-have-опция» для любого «диаблоида» работает в Diablo IV криво.
Дело в том, что назначить бег на ЛКМ можно, но для подбора предметов нужно будет выбрать другую кнопку! Это не очень удобно и непривычно, хоть и привыкнуть к этому можно.
Альтернативный вариант — включить опцию «Движение, взаимодействие и базовое умение на одной кнопке» и назначить:
- бег — на правую кнопку мыши;
- основное умение — на левую кнопку мыши;
- дополнительное умение (которое прежде было на ПКМ) — на другую клавишу.
В таком случае получится стрелять и подбирать лут на ЛКМ, а бегать — на ПКМ. К этому тоже придётся привыкать, поэтому по-настоящему комфортного варианта нет.
Сложность
При прохождении первого акта можно выбрать сложности «Искатель приключений» и «Ветеран». Для опытных игроков в ARPG даже на второй сложности проходить первый акт будет просто.
Моего персонажа ни разу не убили, хотя в паре моментов смерть была относительно близка. Под конец такая простота даже стала надоедать, но важно понимать, что это лишь прокачка.
Интерфейс
Я видел, что к интерфейсу есть немало претензий. Но лично я не увидел в нём ничего криминального, особенно если включить опции, о которых я говорил выше. Да, шрифты могли быть получше, но это мелочь.
Музыка и звуки
Уже по первому акту Diablo IV понятно, что в игре невероятный саундтрек. Композиции разнообразные и насыщенные — в некоторых есть намёки на мотивы предыдущих игр, а некоторые совершенно новые. В общем, музыка точно не разочарует.
К озвучке персонажей же лично у меня есть вопросы. В «бете» доступна только английская озвучка, в которой все NPC в первом акте говорят с акцентами, что мне лично не очень понравилось. Но куда неприятнее то, что озвучка звучит очень дёшево, словно её записывала не Blizzard, а какая-то инди-студия. Буду надеяться, что это не финальный вариант, а промежуточный для бета-версии.
А ниже — пара примеров этой самой озвучки, может другим людям и понравится.
Производительность и графика
В бета-версии были доступны не все графические настройки. По умолчанию игра установила мне всё на максимум — до «высокого» уровня. На таких настройках на ПК с процессором Ryzen 9 5900X, 16 ГБ ОЗУ и GTX 1060 6GB игра работала с 60-140 fps, без каких-либо проблем. Может в каких-то самых напряжённых сражениях fps и опускался чуть ниже 60, но ничего критичного. Другими словами, к производительности у меня претензий не возникло, всё работало отлично.
Единственные подтормаживания были после телепортации в город. Однако это лагала не сама игра, а сервер, с которого, видимо, грузилась информация о других игроках.
Что понравилось
- Core-механика сражений с монстрами хороша — убивать врагов действительно приятно и весело.
- Эффектные способности персонажей.
- Детализированные анимации персонажа и всех врагов
- Обширные локации открытого мира — пустынные, но красивые.
- Графика в целом — игра очень красивая, особенно освещение.
- Высокая производительность.
- Зачин сюжета увлекательный, а Лилит — шикарный антагонист.
- Мрачный стиль игры — в одной из сцен в самом начале игры вообще происходит «мясо».
Что не понравилось
- Общая простота игры во всём. Очевидно, что Blizzard создавала игру с прицелом на массы, которую любая дополнительная глубина механик могла бы отпугнуть. Поэтому тут всё весьма «казуальненько».
- Слишком упрощённая система предметов.
- Система скаллирования уровня монстров — из-за неё все сражения кажутся практически одинаковыми. Возможно, в эндгейме это и станет плюсом, но пока такое решение лично мне показалось спорным.
- Чрезмерная простота прокачки.
- Первые боссы и мини-боссы в подземельях оказались простыми и похожими друг на друга.
- Шрифт в интерфейсе странный.
- Вендоры в городах бесполезные.
- Механика прокачки зелья здоровья фактически бесполезная.
- Нельзя нормально забиндить бег на левую кнопку мыши.
В 2023 году кому-то реально нравятся в дьяблоиды играть?
Я вот никогда не играл, хочу вот с этой игры попробовать
обожаю людей начинающих вхождение с последней части
Не хочу играть в старые игры
ну так поиграй хотя бы в д2 резаректед
А зачем? Сюжетно серия никогда звезд с неба не хватала, а геймплейно вторая часть устарела.
Можно просто игро-фильм глянуть, где будут все ролики и усе, этого хватит для сюжета
Ну синематики у близов и правда крутые всегда были, этого не отнять.
чтобы знать базу, д2 всё ещё лучшая игра в своём жанре по совокупности факторов. В д4 будут термины, имена и лор, про которые челик ничего не будет знать. Да и просто для сравнения не помешает в качестве эталона
Оооочень спорное утверждение, если снять розовые очки.
только две потенциальные игры, которые могут это оспорить, но д2 лучше них сюжетом, музыкой, видосами, классами персов, а с недавних пор ещё и графикой
Так почти все, что ты перечислил это второстепенные составляющие, когда во главе угла стоит геймплей. И как "классы персов" могут быть лучшими в жанре? Что это вообще значит?
это для задротов геймплей во главе угла, а для васянов, которые хотят влиться в жанр то что я перечислил - это главные факторы
Так сам жанр не про сюжет, музыку и видосы. Может неправильное впечатление о представителях сложиться.
как бы диабло этот жанр и устанавливал, так что странно утверждать, что у него что-то не так с жанровыми принадлежностями. Многие до сих пор ждут такие игры именно ради сюжетки+музыки+роликов. А весь этот дроч циферок им побоку
Ну а какой-нибудь вульф и дум устанавливали шутеры, но странно было бы сейчас их советовать, из-за того что там секреты хорошо спрятаны. Жанры имею свойство меняться и развиваться.
и тем не менее, Халф-Лайф2 или FEAR я и сейчас буду советовать поиграть каждому. И начинать именно с них, а не с сиквелов
Ну это розовые очки. Я впервые играл в серию ХЛ в 2013 кажется и восторгов она тогда уже не вызывала. Ну то есть через линзу "Это выходило в 2004" безусловно круто, но с тех пор много воды утекло и игр вышло. Можно возразить мол проблема во мне, но беглый поиск по реддиту показывает что я далеко не единственный человек, которого хл2 не сильно впечатлила.
уверяю тебя, такой же беглый поиск по любым игровым сайтам выдаст тебе гораздо больше восхищённых отзывов по этой игре, так же и по д2. Так же и по героям 3. И по другим эталонам своих жанров. И пропускать их - грешно
Почти всегда от людей игравших в них гораздо раньше... Я большой фанат старых фолачей, но никогда я в своей жизни не буду советовать в них играть сейчас. Зачем? Они безбожно устарели. Можно с кинематографом сравнить: зачем обычному человеку советовать Носферату 1921 года, если он внезапно захотел посмотреть фильм про вампиров?
но ты же не будешь советовать Сумерки или Морбиуса? Наверное тоже подскажешь какой-нибудь эталон жанра типа Дракулы или Интервью с вампиром.
Я то тоже не предлагал поиграть в д1 (хотя, это моя любимая часть) или в ХЛ1. Они точно устарели по всем пунктам
А мне нравятся первые сумерки, там цветокор классный... Но вообще наверное да, хотя для себя я знак тождества между каким-нибудь интервью, который смотрят ради актеров и сюжета и ХЛ2, ценность которого в свое время была в интерактивности и физике не могу. Хотя в наше время поди найди физику в шутерах...
можно ещё привести пример с Пиратами Карибского Моря, Парком Юрского Периода или Матрицей. Сам понимаешь, что выбор должен быть не в пользу новых фильмов. Даже если визуальные эффекты сейчас кажутся не достаточно убедительными, нужно посмотреть культовые эталонные вещи, а не кидаться на новьё
Ну так с чего мы начали, по твоим словам д2 лучший представитель жанра, с чем я не могу согласиться, ведь когда-то возможно за счет постановки, музыки и.т.д. она и определяла жанр, вот только прошло уже больше 20 лет, за которые жанр трансформировался и начал привлекать людей другими вещами, возможно даже других людей.
вот, когда-то писал про лидера жанра, но с тех пор новый Король так и не объявился, зато у старого Короля появилась новая одёжка и он теперь наоборот - окреп в своём лидерстве https://kanobu.ru/pub/443947/
Еще раз, в чем проявляется статус "Короля"? Не вздумай писать что-то про музыку и ролики, итак по кругу зачем-то этот диалог идет...
так я в первом же ответе писал про "совокупность факторов"
Вот этой совокупностью? Так там же я тебе ответил, что ценности у жанра нынче другие (кстати как можно быть лучше "классами персов" ты мне не сказал). Зачем ты этот диалог вернул в начало круга...
Ну вот хз, в своё время я пропустил D2, зато поиграл в Sacred это если про старые говорить, так же практически во все новые более менее значимые диаблоиды играл. И вот недавно попробовал ремастер D2, и я не знаю, что в нём такого великого и ужасного, для меня тот же Sacred в разы лучше по всем параметрам, а из последних POE и Grim Dawn, играются гораздо приятней, да и возможностей в них больше, так что это всё вкусовщина, D2 остался королём жанра только в сердцах тех кто ностальгирует.
на счет графики - такое себе утверждение. Я тут обратил внимание, что при невъебической кастомизации персонажа все, то что нам показывают, так это настолько темные локи, что не то что кастомизированного 2 часа перса не видно, а и половина окружения в темноте.
разговор не про д4
сорян.