{"id":4091,"url":"\/distributions\/4091\/click?bit=1&hash=5d2a60f4cec46654c574d2827117bd39761eb7672f9ddb70400ce2297b63e50c","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435 \u0445\u0432\u0430\u0442\u0430\u0435\u0442 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443 \u0441\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":""}

Немного по концовке Atomic Heart. Спойлеры

Mundfish настолько вдохновилось другими играми, что взяла одну из худших концовок, что мы видели за наш игровой опыт, из игры Pray. Всю игру герой делал выводы, решал моральные дилеммы, осознавал что-то ради ничего. Ради абсолютно бессмысленной концовки. Только ради того, чтобы перчатка, которая была с нами всю игру, вдруг оказалась предателем и пошла убивать человечество, а Гг попадает в вечное Лимбо.

Это в точности повторяет концовку Апгрейда. ДТФ-ер, который писал об этом был прав. Проблема таких плохих концовок в том, что они ни для ничего кроме как для шок эффекта не нужны. Да это конечно сильно бьет по зрителю, и с этим чувством опустошённости он еще долго будет сидеть и охуевать. Но какое это имеет отношение к истории, которую мы увидели?

По настоящему плохой для персонажа конец, должен строится не из того, что кто-то, с кем он был все произведение, вдруг оказывается злодеем. К истинно плохой концовке, должен подводить осознанный выбор главного героя в ходе сюжета. Ты должен решить, что А лучше чем Б. Со всеми возможными последствиями. Именно ты, как игрок должен упорно, неминуемо прибежать печальную развязку, а не какая-то говорящая голова, которая оказывается литерали Сатаной.

Почему концовки Far Cry 4 — это гениально, а Far Cry 5 — шиза выродившегося от близкородственных связей имбецила? Потому, что в первом случае повстанцы, которых ты ведешь к трону, всю игру показывают, что они мрази и ублюдки, совсем немногим меньше главного злодея. И поэтому, когда наступает новая диктатура, ты знал это, ты к этому шел, ты делал выбор, чтобы именно этот ублюдок пришел к власти.

В последствии Золотой путь захватывает контроль над Киратом. Окончательный финал зависит от того, на сторону какого лидера в конечном итоге встал Аджай. Если Амиту поставить во главе, она превратит Кират в авторитарное наркогосударство, заставляя сельских жителей работать на фабриках и наркопритонах и призывая детей в группу в качестве солдат, чтобы укрепить свои ряды против остатков королевской армии; Аджай также узнает, что у нее забрали ее сестру Бхадру., «чтобы никогда больше не приходить». Если Сабал будет поставлен у руля, Кират превратится в патриархальную фундаменталистскую теократию, где все сторонники Амиты будут казнены, женщинам будет отказано в основных политических правах, а Бхадра будет помазан в качестве религиозного символа, вокруг которого должна сплотиться страна. У игрока есть выбор: убить лидера Золотого Пути или оставить его в живых.

А вот в 5 части, ты всю игру воевал с культистами, и тут, херак и ядерная война. Ты как игрок ничего не сделал для наступления этой концовки. Это просто вылезло из неоткуда, только ради минутного шока.

И все тоже самое можно сказать и про Atomic Heart. Ладно, хрен с ним, что два выбора, которые стоят перед ГГ — это выбор между бутербродом с говном и огромной клизмой. Но сука, откуда мы можем знать, что ХРАЗ — это суперзлодей, который хочет уничтожить мир со злодейским смехом? К этому повороту сюжета ровно ничего не ведет. Таким придательством можно кого угодно записать в главные Кукловоды. А давайте тогда, все это было злобным планом Петрова, который снова обманул нас отрезанной головой и пока мы были в отключке захватил ХРАЗА? Или нет, все это было планом Филатовой.

Вот смотрите, чисто концовка точь-в-точь, что и с Хразом. От Министрерства. Почему 2 из трех случаев ухода в Лимб были при непосредственном появлении самой Филатовой? И как майор мог её убить в нем? Она нейрохирург, один из лучших, и вы думаете она бы просто забила хуй, что рядом с ней суперубийца, который по первому нажатию кнопки может её по воздуху развеять?

И вы серьезно думаете, что Сеченов, восстанавливая П-3, делая уникальный образец будущего Коллектива, не привлекал для этого лучшего специалиста по нейрохирургии? Или что Филатова готовясь к введению Коллектива, не изучала единственный успешный опыт в лице майора Нечаева?

Как она могла не догадываться о происходящем, зомбируя десятки и сотню людей? Или опять «Никто не знал»?

Филатова и есть главный антагонист. Слишком умная, чтобы просто по любовной связи идти за манерным бунтарем Петровым. В пантеоне богов Сечена для неё, фактического создателя Коллектива, место не нашлось. Тогда она придумала план, по которому уже в её блестящем будущем не будет места для Сеченова.

Но называете это просто теорией. Игро-теорией.

Столько трудов на детальное восстановление этого мира. Столько дополнительной информации на компьютерах и шебетарях? И ради чего? В игре на Петрова можно целый рассказ собрать. О том как он работал с Сеченовым и как во всем разочаровался. И все это ради того, чтобы как из кустов на рояле подъехал Харитон Захарович, и пошел захватывать мир?

В Биошок, которым вдохновлялись целиком и полностью, у нас на руках вся история. Мы знаем все о Фонтейне, как он получил власть, как пошел с ней против Эндрю Райена. Он одно из ключевых лиц истории Востока. О Захарове мы ничего кроме истории его загадочного убийства в игре не слышали.

Концовка Atomic Heart — это какая-то временная заглушка, которую оставили пока не допишут полноценное сюжетное окончание. Но потом просто забили хуй и оставили как есть. И это печально, потому что в целом игра крутая. Жалко, что это драйвовое, ностальгичное приключение закончилось обычным тупиком.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Габедан Прайз

а мне концовка прей 2017 понравилась. необычно было. плюс еще в конце все равно дают выбор убить или помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Ministry of happy foxes
Автор

Иронично что самый залайканный коментарий о концовке прей, про которую только пара строк. И тут либо Прей в разы популярне Атомного сердца, либо Никто дальше первой пары предложений не читает перед списком в комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Панченко Дмитрий

Ну кто такой Храз намекалось в записях в грушах. Есть даже одно аудиосообщение, которое Храз трет пока его слушаешь. Вопрос внимательности. У меня вопроса не возникло. Проблема что альтернативная концовка -проводя параллель с тем же с 4вертым фар краем является той альтернативной концовкой, когда гг просто посылает все нахуй, и никаких последствий. Только в фк4 это секретный прикол для кеков, а тут якобы полноценная концовка. Другое дело, что очевидно, в чем наеб ГЛАВНОЙ концовки, и в длк все докрутят как надо надеюсь (ДЛК с концовками все еще зло)

Ответить
Развернуть ветку
deadoptimist

Да не, это не полноценная концовка: и контента меньше (нет альтернативного финального босса), и музыка веселая в титрах, и в слайдах нет самого главного - ответа на вопрос о Коллективе 2.0 и плане Атомное сердце. К сожалению, это явно не канон. Поэтому даже непонятно, зачем они так раскрыли Харитона в архиве до этого. Тем более, что текстам с перепиской полимеризированного Захарова и Сеченова не место на открытых грушах.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Габедан Прайз
Только в фк4 это секретный прикол для кеков, а тут якобы полноценная концовка.

ну так сели, взяли с разных игор шо там Багратуни понравилось и влепили.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ministry of happy foxes
Автор

Из всех что я видел, там были только про то что ему не нравится человечество и человеческое тело устарело. Как из этого вывести что он литерали хочет все человечество уничтожить? Нехватке каких-то сомнительных с точки зрения морали намёков от него. Подначивания П-3, что человеческое тело несовершенно и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
deadoptimist

О, я не помню про стертое аудио. Это где было?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mr Mysterious NoName

не знаю, я с концовки знатно так кайфанул. До дрожи прочувствовал, что чувствует Нечаев, лёжа на полу с застреленным им же Сеченовым, пока Храз раскрывает свою истинную сущность.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Mysterious NoName

прям ощущение, что подвёл

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
deadoptimist

Это задел на продолжение же явный. Я себе антагониста заспойлерила случайно, но он же очень подозрительный, аморальный и презирает П-3 прямо сразу. А в архиве мы уже точно узнаем, что Захаров сознательно отказался от своего тела и не любил человечество - а также что Сеченов хотел помочь ему новое тело получить. Кстати, как я поняла, Сеченов и не убивал его сам.

Поэтому когда Храз начинает заливать про "полимерную соплю" - это явный показатель предельного вранья. Он использует понятный П-3 язык, хотя обычно сноб, и главное - ему же по кайфу быть полимерным. В архиве же мы узнаем про то, что имплант в голове Нечаева создан на основе разработок Харитона.
Сеченов же играет в бога, но он играет в бога во имя людей, как он считает, и старается не убивать.
Аналогично бабка использует грубые мунипулятивные техники с П-3, врет ему, а сама идея мести за Екатерину мутная, потому что она погибла на задании, что ожидаемо для оперативника. Сеченов с трудом спас только Нечаева, и стер воспоминания, чтоб тот не рипнулся сам - это своеобразная забота. И очень вряд ли, что Зинаида не знала про Харитона, ведь про его "жизнь после смерти" известно в архиве и догадался мертвый доцент.

Другое дело, что Сеченов, похоже, сделал с П-3 и другое. На что указывает диалог в Лимбе про чудовище в темноте. Да и про все на Предприятии он знал, в том числе бордель в театре.

Если Мундфиши смогут в продолжение, они скорее всего сделают перчатку из Сеченова, а охотиться мы будем на Захарова, убивая уже и роботов и людей под Коллективом.

Ответить
Развернуть ветку
Ministry of happy foxes
Автор
Да и про все на Предприятии он знал, в том числе бордель в театре.

Не просто знал, он его и организовал по факту в виде этического научного эксперимента.
Но проблема в том, что все что мы про храма вынимать из игры, ровно так же ложится и на Бабу Зину, и на Филатову и на Петрова. Я специально расписал в статье чтобы показать, что можно любой поворот вставить.

Я только сейчас нормально сформулировал претензию к игре и концовке. Проблема в том, что вся игра рассуждает на тему как далеко можно зайти ради блага многих. И мы постепенно познаем насколько ужасная обёртка у благополучно мира. Если в самом начале максимум аморального - это животные, которых перерабатывают в питательный суп, то потом открывается и театр-бордель, с тоталитарными загадками худрука, и сотни погибших добровольцев, и роботы-убийцы вместо обычных рабочих чтобы захватить мир, и семейная пара, которую просто списали в утиль как эксперимент.
А как итог контроль разума над всеми в Коллективе. И обе концовки никак эту идею не подитоживают. В Прей был вопрос насколько ты человек, и что тебя определяет как человека и в концовке подводили итог и разбор полетов. Оценивали твою человечность. В Биошоке был вопрос свободы воли и выбора. И персонаж в конце обрезал свободу.
А тут нет, концовка полностью сосредотачивается на внутренних терках Семёнова, Храза и Нечаева. Только ради задела на сиквел. И вот мы должны додуматься, что будет дальше или покорно ждать продолжения.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Animal Fantal

Если перчаткой будет Сеченов, то всё будет слишком сильно похоже на портал 2

Ответить
Развернуть ветку
Винсенто Сальгари

омежки никак не поймут, что все давно уже кем-то придумано и кем-то рассказано в тех или иных вариациях. Задача сценариста и режиссера, а в играх и геймдизайнера, просто рассказать уже кем-то давно придуманные истории и повороты так, что бы было интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб хейтеров клубов фанатов

Читать статью перед тем как комментировать как известно необязательно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Donskoy

Может, ещё про мономиф расскажешь?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kostito Asuran

Да, концовка честно выглядит как халтура, после такого замаха, рояль этот.. ну а вторая концовка с бабкой этой недоозвученной нормально, просто уходишь в закат... што

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Галкин

Рояль, это когда что-то происходит из ниоткуда. В данной истории нет никакого рояля.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Тучков

1. Вроде о планах Захарова на будующие не известно. Ждите ДЛС.
2. Филатова мертва? С чего? Мы не видели ее трупа.
3. Зина не факт, что теща, странное у нее фото супруги ГГ

Ответить
Развернуть ветку
Панченко Дмитрий

2. Тут неоднозначно. С одной стороны нет трупа - нет смерти. С другой, в Лимбо как раз последнем можно увидеть расчлененный манекен с ее прической. А Лимбо вроде как раз защищает разум от травмирующих вещей в реальном времени)

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Всеволод Галкин

2. кстати об этом, так же и Шток может быть жив.

Ответить
Развернуть ветку
Hannibal
из худших концовок, что мы видели за наш игровой опыт, из игры Pray.

Кто мы то? Ты здесь один нахуй. В Prey охуенная концовка, которую ты просто не выкупил.

Но какое это имеет отношение к истории, которую мы увидели?

Самое блять прямое. Весь прей - это единая концепция, эксперимент "Проблема Вагонетки" над игроком.

Ответить
Развернуть ветку
Ministry of happy foxes
Автор

Весь прей - это единая концепция, эксперимент "Проблема Вагонетки" над игроком.
Выводы которого можно просто перевернуть в конце, аыбрав напасть или дружить. Плюс всю игру ты действуетшь из цели предотвратить вторжение на Землю, спасти того или иного персонажа и так далее. А по итогу ты ни на что не повлиял. Всё кого ты спасал и так живы или мертвы независимо от твоих действий, как и планета захвачена тоже абсолютно независимо от того, что ты хотел.
Это крутая концепция проверки вагонетки, но она полностью уничтожает все твои поступки и их последствия.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ministry of happy foxes
Автор
Кто мы то?

Ministry of happy foxes

Ответить
Развернуть ветку
Carpe ho ras

Как боевик в необычной красивой атмосфере игрушка отлично воспринимается. А сюжет - классика жанра: Лапша в китайской курильне в начале - Лапша в китайской курильне в конце.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B_%D0%B2_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5#%D0%A1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82

Ответить
Развернуть ветку
Carpe ho ras

"В начале работы над фильмом режиссёр называл опиумную курильню «приютом, гаванью, убежищем» героя Де Ниро." - одним словом, Лимбо!

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Галкин

Как по мне, автор тупо пробежал из точи А в точку Б, и забил на игру, а теперь жалуется на развязку... Когда игроку разве что на лбу не написали "никому не верь", а относительно того, какие идеи двигали Захаровым, можно подчерпнуть из записей в грушах... Когда ХРАЗ прямым текстом говорит, что содержание полученной нами информации, может быть подделано. Когда возникают вопросы не только к смерти Молотова, но и Штокхаузена, и Филатовой, которая может быть даже жива... Кстати, если так подумать, Штокхаузен тоже может быть все еще жив.
Да и откуда вы вообще взяли что Нечаев навсегда погружается в лимб? Лично я думал, что то что история имеет открытую концовку, ясно даже ребенку...

Ответить
Развернуть ветку
Ministry of happy foxes
Автор

Вы не поняли главную претензию текста.

Да и откуда вы вообще взяли что Нечаев навсегда погружается в лимб

перед тем как вырубить Нечаева Храз сказал: " Замолкните НАВСЕГДА, майор". Из чего можно сделать вывод, что из Лимба Нечаев уже невернется.

Лично я думал, что то что история имеет открытую концовку, ясно даже ребенку...

Так эта открытая концовка не имеет отношения к тому что Гг делал. Он (игрок) не делал осознанного выбора в пользу победы этого зла. Так можно какую угодно концовку написать. Мы приходим к Сеченову и начинаются ядерная война. Вот в чем тут будет принципиальное отличие? Постоянно говорилось что Америка может узнать об истинной сути роботов, вот мы предали сеченова и началась война. Конец настолько открытый, что буквально ничего не закончил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Манталкин

так дело в том что при раскладе "никому не верь", который я, в общем то, усвоил, игроку не дают сделать ни одного нормального выбора по типу "Я никому не верю, поэтому захуярю всех и Коллектив 2.0 уничтожу" или хотя бы "Придам ситуацию всеобщей огласке, пожертвую собой и убью всех".

Вместо этого дают две жижные концовки в стиле "битва была равна - бились два говна".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Malevich

На самом деле, меня тоже крайне концовка разочаровала и практически полностью испортило впечатление об игре.

Игра драйвовая, соундтрек классный да и в общем-то понравилась игра на фоне нынешних выходящих игр.

Но концовка... Вообще убила. Я сам по себе не люблю выбор между альтернативными концовками, в особенности как в Метро (хотя там хорошая концовка прям кайфовая, особенно в Эксодусе) когда надо изощряться чтобы на хорошую пройти. Хоть особо бумажки не читал, но понял только почти под конец то, что ХРАЗ это Харитон, и только потом диалоги вспомнил как о нём так скажем отзывались.

Бред конечно полнейший. Тем более как пудрили голову на протяжении прохождения игры, то Петров, то Сеченов, то ХРАЗ с Филатовой.

Но и тут стоит заметить справедливости ради, есть гениальность которую я не видел нигде ранее. Когда на протяжении всей игры ваш товарищ в самом конце стал предателем со своими амбициями.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда
null